Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям речевое развитие, познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
0 Занятие разработано для детей средней общеобразовательной группы с учетом образовательных областей (познавательное и речевое развитие) с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Интегрированного занятия
в средней группе по образовательным областям речевое развитие, познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий «Теремок»
Автор-составитель:
Сапежко Светлана Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детского сада № 30
Санкт-Петербург
2024
Цель: Развитие познавательных способностей через использование игровых и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения плоскостных фигур, ориентировке на плоскости.
- Закреплять умение выполнять задания с опорой на образец, схему.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности через выполнение игровых заданий (Танграм, квадрат Воскобовича, разрезные картинки)
- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас за счет качественных прилагательных (высокий-низкий, большой-маленький) и прилагательных, обозначающих следы животных (заячьи, волчьи), развивать звуковую культуру речи.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, логическое мышление; умение сочетать речь с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание помочь сказочным героям, навыки аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа):
Чтение сказки «Теремок»; беседа о прочитанном; рассматривание иллюстраций. Игры с деревянным конструктором «Теремок», дидактические упражнения «Доскажи словечко», «Назови ласково», разучивание музыкально - ритмических движений.
Методы и приёмы:
- наглядный: рассматривание дидактических и сюжетных картинок, иллюстраций с изображением героев сказки.
- словесный: художественное слово, чтение, беседа, вопросы, поощрения;
- практический: элементы поисковой деятельности, динамическая пауза, артикуляционная и дыхательная гимнастики; практические действия «конструирование»
- игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, игровые персонажи, использование воображаемой ситуации.
Технологии:
- Игровые ситуации, «Волшебный квадрат Воскобовича»; Танграмм, разрезные картинки.
- Здоровьесберегающие: зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, упражнение тренировку вестибулярного аппарата, чистоговорки.
Словарная работа: дикие животные, болото, кочки; постройка, названия деталей: кирпичик, кубик, треугольник, прямоугольник, высокий, низкий, широкий, узкий; чистоговорки; следы медвежьи, заячьи, волчьи, мышиные, лягушачьи, лисьи.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации к сказке, резиновые игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; игры: «Волшебный квадрат» (на каждого ребенка), «Танграм» (на каждого ребенка), разрезные картинки (на подгруппу), схемы, «кочки», следы, болото, строительный конструктор; магнитофон, аудиозапись «Звуки леса»; лесная поляна.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
А теперь мы поприветствуем друг друга. Становитесь в кружок!
Здравствуй правая рука,
(вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука.
(вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг!
(дать правую руку соседу справа)
Здравствуй друг!
(дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, наш веселый круг!
— Посмотрите, ребята, какие замечательные картинки здесь нас ждут! Кто же изображен на них? (Дети перечисляют.) А как можно этих зверей назвать одним словом? Какие они? (Дикие)
А вы не знаете, случайно, из какой они сказки? (Предположения детей)
Правильный ответ вы узнаете, отгадав загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
—Правильно, это «Теремок». А давайте вспомним, кто же первым поселился в Теремке? (Мышка). А вторым? И т. д. (показ лазерной указкой)
Есения, посчитай, пожалуйста, сколько всего зверей живет в теремке? (6)
Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (пришел Мишка-косолапый попытался влезть на домик и развалил его)
И куда подевались жители теремка? (Разбежались)
А как вы думаете, чем мы можем помочь зверям из этой сказки? Что для этого надо сделать? (Построим новый теремок) Вы хотели бы помочь? (Да!)
Очень хорошо, мы построим теремок и соберем в него всех зверей.
А как вы думаете куда же все они могли разбежаться? (В лес)
—Но для того, чтобы мы оказались в лесу, нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Чистоговорки:
ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки
СА – СА – СА - рыжая лиса
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису
ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь
ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - трусливые зайчата
ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло
ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи
(Звуки леса)
Вот мы и в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу (не отходить от взрослого, слушать внимательно, руками ничего без разрешения не трогать) Молодцы! Ребята, звери оставили нам подсказки, для того, чтобы мы их нашли побыстрее. На каждой подсказке они оставили свои следы.
Воспитатель:
- Посмотрите - это первая подсказка. (показывает следы Лягушки)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это? (Лягушка)
Молодцы, правильно отгадали, это следы Лягушки-квакушки. Она подсказывает, что наша дорога лежит через болото. Как же нам перебраться? Посмотрите, ребята, это кочки. Нам надо идти по ним друг за другом, чтобы не провалиться и не замочить ноги (на полу разложены «кочки»)
Болото пройдено успешно!
- Вторая подсказка: (показывает следы Мышки)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки
(Мышка)
Конечно, это Мышка! А она очень любит конфеты и просит вас сделать для нее угощение. Ребята, садитесь за столы и сделайте, пожалуйста конфетки из «волшебного квадрата». Желающие могу сделать еще и мышку. (Дети собирают конфеты из «Волшебного квадрата» В. Воскобовича).
Ребята, молодцы!
- Третья подсказка: (показывает следы Зайки)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Зайчик)
Правильно, это Зайчик, он предлагает нам поиграть в игру «Жили-были зайчики», это любимая его игра.
Физкультминутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики
(Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке,
(Разводят руками)
Жили-были зайчики
(Прыгают. Показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки,
(Трут ушки)
Мыли свои лапочки
(Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки.
(Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
- Четвертая подсказка: (показывает следы Лисички)
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая …(Лиса)
Правильно, Лисичка-сестричка. Ей очень хочется, чтобы вы сделали ее портрет. из геометрического конструктора. Возвращаемся к столам и собираем из геометрического конструктора портрет лисички. (на столе лежит конструктор и схема, по которой надо собрать лису).
Молодцы!
- Последняя подсказка: (показывает следы Волка и Медведя))
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Неуклюжий, косолапый
Кто сосёт всю зиму лапу. (Медведь)
Где волчий след? Где медвежий? Почему вы так думаете? (след Медведя больше, потому что медведь больше волка)
Волк и Медведь предлагают собрать их портреты из разрезных картинок-пазлов, но для этого вы должны поделиться на две команды. В этом вам помогут геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Разбирайте фигуры и подходите к столу, на котором вы увидите точно такую же фигуру.
Берите по одной детали и выкладывайте на образец.
Молодцы, все правильно собрали!
Воспитатель. Ну, вот, подсказки все закончились, осталось найти зверей. Как вы думаете, где они могу быть? (подводит к «лесной полянке», поднимает одну елочку). Вот где они прячутся, под елочками! Ребята, по одной елочке поднимите и найдите по одному зверю. Вам не кажется, что их стало больше? Назовите их. Степа посчитай, пожалуйста, сколько мы нашли зверей? (10)
А откуда они появились? (из леса, это друзья наших зверей)
Ребята, вам понравилось искать зверей?
-Какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде.
Звери очень рады, что вы их нашли. Только жить им негде! Что же делать, как им помочь? (построить новый теремок).
Давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окна, двери). Каким должен быть дом? (прочным, устойчивым, крепким). А строить мы будем дом из строительного материала. Как называются детали конструктора, которые мы будем использовать для постройки дома? (кирпичики, кубики, призмы, бруски)
И прежде, чем мы начнем строить, давайте разомнем пальчики, приготовим их для работы.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
А теперь приступаем к строительству! Выбирайте любой конструктор. (дети строят на ковре теремки)
Молодцы! Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно помочь нашим друзьям. Звери говорят вам спасибо и дарят на память о сегодняшнем занятии эти раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие колобка»
Конспект...

Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

План-конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»
Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей«Веселые ладошки» на материале русских народных сказок...

Итоговое занятие в средней группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «На помощь Красной Шапочке».
Итоговое зханятие по речевому развитию в средней группе...