Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Рожкова Людмила Викторовна

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

     

     

    Совместная образовательная деятельность

     «Грамматика в природе»

     с  детьми подготовительной группы

    с интеграцией образовательных областей

    «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    (с использованием ИКТ)

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Рожкова Л.В.

    Дата проведения:27.04.2017

     

     

     

                                      

     

     

     

    Викторина

     

    Грамматика в природе

    Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей

    Задачи:

    -развивать умение составлять звуковую схему к слову;

    - схемы к предложению;

    -делить слово на слоги, ставя в нем ударение;

    - прочитывать и составлять из отдельных предложений рассказ, давая ему название;

    -обогащать словарный запас детей;

    -способствовать развитию внимания и памяти;

    -развивать у детей интерес к изучению родного  языка.

    Оборудование и инструменты:

    ИКТ Презентация «Песенка про алфавит» ТВ Программа «Город Ангел Бэби». аудиозапись «Звуки весны» с использованием классической музыки, настенная глазная гимнастика «Божья коровка» и пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка», конструктор, мозаика,карточки со словами и предложениями, иллюстрации к пословицам и поговоркам, тексты к словесным играм.

     

     

    Ход занятия

    Дети делятся на две команды и прослушивают аудиозапись ”Звуки весны” под классическую музыку.

    Дети произносят чистоговорку                         Чик-чирик, чик-чирик!

                                                                                         Всюду слышен чудный крик.

                                                                                         Птицы высоко летают.

                                                                                         Весной песни распевают.

    Воспитатель даёт задание двум командам (задание распределяют капитаны)

    Дети начинают готовиться к выполнению заданий: 1 задание – “от звука к слову“ (почка, капель). Составление схемы к слову с использованием цветной мозаики. Ответы

    Проводится глазная гимнастика“Божья коровка”

    Дети готовятся к выполнению заданий: 2 задание – “от слова к слогу” Разделить слово на слоги, ставя в нем ударение (ветка и ручей). Ответы

    Проводится пальчиковая гимнастика называется “Пой-ка, подпевай-ка”

    Пой-ка, подпевай-ка;

                                                                                          Десять птичек стайка.

                                                                                          Эта птичка - соловей,

                                                                                          Эта птичка - воробей,

                                                                                          Эта птичка - совушка

                                                                                          Сонная головушка.

                                                                                          Эта птичка - свиристель,

                                                                                          Эта птичка - коростель,

                                                                                          Эта птичка - скворушка

                                                                                          Синенькое пёрышко.

                                                                                          Это зяблик, это стриж,

                                                                                          Это развесёлый чиж.

                                                                                          Ну, а это злой орлан,

                                                                                          Птички, птички - по домам!

    Дети готовятся к выполнению3 задания «от слова к предложению» (1. Наступила ранняя весна. 2. Скоро растает снег.) Составление схемы к предложению с использованием конструктора. Ответы

     

    Оставшиеся члены команды играют в словесные игры: Скажи наоборот, Кто что делает? Измени по  числам.

    север – юг                  жара – холод          трудный – лёгкий           горький - сладкий

    восход – закат           мир – война            жесткий – мягкий          полезный - вредный

    зима – лето               правда – ложь        храбрый – трусливый    весёлый - грустный

    грязь – чистота         добро – зло             здоровый - больной      острый - тупой

    свет – темнота          богач – бедняк       белый - чёрный               горячий - холодный

    день – ночь                потолок – пол        высокий - низкий            мокрый – сухой

     

    говорить – молчать         мост - мосты               ветка -  ветки

    ложиться – вставать          глаза – глаз                  брат - братья

    смеяться – плакать            ручей – ручьи              ухо - уши

    сесть – встать                      тучи - туча                     стол - столы

    мёрзнуть – согреваться    почка – почки              стрекоза - стрекозы

    засыпать – просыпаться   верёвка – верёвки      муравей – муравьи

     

    Кто учит детей в школе? (учитель)

    Кто лечит больных? (доктор, врач)

    Кто делает мебель? (столяр, плотник)

    Кто делает причёски? (парикмахер)

    Кто строит дома? (строитель)

    Кто лечит зверей? (ветеринар)

    Используется ИКТ презентация «Песенка про алфавит» Исполняют все дети.

     

    4 Задание для всей команды “От предложения к рассказу” Прочитывать и составлять из отдельных предложений рассказ, давая ему название.

    Текст 1. Ветка тополя

    Папа сорвал ветки тополя и принёс их в детский сад.

    Стоят они в вазе, пьют воду.

    Вот уже почки стали толстыми.

    А вчера одна лопнула и появился зелёный клейкий уголок листочка.

    Распускайтесь листочки и радуйте детей приходом весны!

    Текст 2. Яблонька

    Жила - была грустная яблонька.

    Она мечтала о новом платье.

    Вот узнала о её мечте весна и решила помочь.

    Собрала все силы и подарила яблоньке зелёное платье с розовыми цветами.

    Стоит в новом наряде яблонька и радуется.

     

    Поединок капитанов двух команд. (ответы построены в виде предложений)

    1 команда

    В какое время года снегопад?

    В какое время года идёт дождь?

    В какое время года появляются птенцы?

    В какое время года бывает роса?

    В какое время года появляется подснежник?

    Почему ночью видны звёзды, а днём нет?

    Где находит еду дятел?

    Почему медведь сосёт лапу зимой?

    Откуда выглядывает белка на дереве?

    Для чего цапле длинные ноги и длинный клюв?

    2 команда

    В какое время года листопад?

    В какое время птицы вьют гнёзда?

    В какое время года бывает иней?

    В какое время года птицы улетают на юг?

    Куда вечером уходит солнце?

    Куда отложила ворона яйца?

    Зачем ежу иголки?

    Для чего лисице длинный пушистый хвост?

    Где спрятался бегемот?

    Игра «Закончи пословицу или поговорку»( используются иллюстрации к поговоркам)

    Хлеб …  (всему голова)

    Нет друга - …(ищи), нашел -… (береги)

    Грамоте учиться…. (всегда пригодиться)

    Азбука…( к мудрости ступенька)

    Подводятся итоги ответов двух команд, проводится награждение золотыми и серебряными медалями, воспитатель отмечает успехи детей и готовность идти в школу.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_2.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Совместная образовательная деятельность

     «Грамматика в природе»

     с  детьми подготовительной группы

    с интеграцией образовательных областей

    «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    (с использованием ИКТ)

    Воспитатель: Рожкова Л.В.

    Дата проведения:27.04.2017

            

    Викторина

    Грамматика в природе

    Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей

    Задачи:

    -развивать умение составлять звуковую схему к слову;

    - схемы к предложению;

    -делить слово на слоги, ставя в нем ударение;

    - прочитывать и составлять из отдельных предложений рассказ, давая ему название;

    -обогащать словарный запас детей;

    -способствовать развитию внимания и памяти;

    -развивать у детей интерес к изучению родного  языка.

    Оборудование и инструменты:

    ИКТ Презентация «Песенка про алфавит» ТВ Программа «Город Ангел Бэби». аудиозапись «Звуки весны» с использованием классической музыки, настенная глазная гимнастика «Божья коровка» и пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка», конструктор, мозаика,карточки со словами и предложениями, иллюстрации к пословицам и поговоркам, тексты к словесным играм.

    Ход занятия

    Дети делятся на две команды и прослушивают аудиозапись ”Звуки весны” под классическую музыку.

    Дети произносят чистоговорку                         Чик-чирик, чик-чирик!

                                                                                         Всюду слышен чудный крик.

                                                                                         Птицы высоко летают.

                                                                                         Весной песни распевают.

    Воспитатель даёт задание двум командам (задание распределяют капитаны)

    Дети начинают готовиться к выполнению заданий: 1 задание – “от звука к слову“ (почка, капель). Составление схемы к слову с использованием цветной мозаики. Ответы

    Проводится глазная гимнастика“Божья коровка”

    Дети готовятся к выполнению заданий: 2 задание – “от слова к слогу” Разделить слово на слоги, ставя в нем ударение (ветка и ручей). Ответы

    Проводится пальчиковая гимнастика называется “Пой-ка, подпевай-ка”

    Пой-ка, подпевай-ка;

                                                                                          Десять птичек стайка.

                                                                                          Эта птичка - соловей,

                                                                                          Эта птичка - воробей,

                                                                                          Эта птичка - совушка

                                                                                          Сонная головушка.

                                                                                          Эта птичка - свиристель,

                                                                                          Эта птичка - коростель,

                                                                                          Эта птичка - скворушка

                                                                                          Синенькое пёрышко.

                                                                                          Это зяблик, это стриж,

                                                                                          Это развесёлый чиж.

                                                                                          Ну, а это злой орлан,

                                                                                          Птички, птички - по домам!

    Дети готовятся к выполнению3 задания «от слова к предложению» (1. Наступила ранняя весна. 2. Скоро растает снег.) Составление схемы к предложению с использованием конструктора. Ответы

    Оставшиеся члены команды играют в словесные игры: Скажи наоборот, Кто что делает? Измени по  числам.

    север – юг                  жара – холод          трудный – лёгкий           горький - сладкий

    восход – закат           мир – война            жесткий – мягкий          полезный - вредный

    зима – лето               правда – ложь        храбрый – трусливый    весёлый - грустный

    грязь – чистота         добро – зло             здоровый - больной      острый - тупой

    свет – темнота          богач – бедняк       белый - чёрный               горячий - холодный

    день – ночь                потолок – пол        высокий - низкий            мокрый – сухой

    говорить – молчать         мост - мосты               ветка -  ветки

    ложиться – вставать          глаза – глаз                  брат - братья

    смеяться – плакать            ручей – ручьи              ухо - уши

    сесть – встать                      тучи - туча                     стол - столы

    мёрзнуть – согреваться    почка – почки              стрекоза - стрекозы

    засыпать – просыпаться   верёвка – верёвки      муравей – муравьи

    Кто учит детей в школе? (учитель)

    Кто лечит больных? (доктор, врач)

    Кто делает мебель? (столяр, плотник)

    Кто делает причёски? (парикмахер)

    Кто строит дома? (строитель)

    Кто лечит зверей? (ветеринар)

    Используется ИКТ презентация «Песенка про алфавит» Исполняют все дети.

    4 Задание для всей команды “От предложения к рассказу” Прочитывать и составлять из отдельных предложений рассказ, давая ему название.

    Текст 1. Ветка тополя

    Папа сорвал ветки тополя и принёс их в детский сад.

    Стоят они в вазе, пьют воду.

    Вот уже почки стали толстыми.

    А вчера одна лопнула и появился зелёный клейкий уголок листочка.

    Распускайтесь листочки и радуйте детей приходом весны!

    Текст 2. Яблонька

    Жила - была грустная яблонька.

    Она мечтала о новом платье.

    Вот узнала о её мечте весна и решила помочь.

    Собрала все силы и подарила яблоньке зелёное платье с розовыми цветами.

    Стоит в новом наряде яблонька и радуется.

    Поединок капитанов двух команд. (ответы построены в виде предложений)

    1 команда

    В какое время года снегопад?

    В какое время года идёт дождь?

    В какое время года появляются птенцы?

    В какое время года бывает роса?

    В какое время года появляется подснежник?

    Почему ночью видны звёзды, а днём нет?

    Где находит еду дятел?

    Почему медведь сосёт лапу зимой?

    Откуда выглядывает белка на дереве?

    Для чего цапле длинные ноги и длинный клюв?

    2 команда

    В какое время года листопад?

    В какое время птицы вьют гнёзда?

    В какое время года бывает иней?

    В какое время года птицы улетают на юг?

    Куда вечером уходит солнце?

    Куда отложила ворона яйца?

    Зачем ежу иголки?

    Для чего лисице длинный пушистый хвост?

    Где спрятался бегемот?

    Игра «Закончи пословицу или поговорку»( используются иллюстрации к поговоркам)

    Хлеб …  (всему голова)

    Нет друга - …(ищи), нашел -… (береги)

    Грамоте учиться…. (всегда пригодиться)

    Азбука…( к мудрости ступенька)

    Подводятся итоги ответов двух команд, проводится награждение золотыми и серебряными медалями, воспитатель отмечает успехи детей и готовность идти в школу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

    Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

    Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

    Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

    «Путешествие в зимний лес» НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы

    Занятие в средней логопедической группе "Путешествие в зимний лес."актуализация знаний о временах года,  их признаках, о жизни диких животных зимой;правильное употребление названий дики...

    "Наши пальцы смелые, дружные, умелые" НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

    Занятие посвящено развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук. Показаны разнообразные приемы:  с использованием массажных мячиков и ковриков, дорожек с пуговицами, бельевых прищепок и т.д. Совер...

    "Транспорт" Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

    Логопедическое занятие по теме "Транспорт " для детей средней логопедичнской группы. Актуализиция словаря по теме. Закрепление в речи названий видов транспорта, профессий людей. работаю...

    Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

    Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

    конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

    Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...