"Транспорт" Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Абдюшева Наиля Алексеевна

Логопедическое занятие по теме "Транспорт " для детей средней логопедичнской группы. 

Актуализиция словаря по теме. Закрепление в речи названий видов транспорта, профессий людей. работающий на транспорте.

Образование существительных множественного числа, употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Обучение релаксации. Развитие фонематического слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Программное содержание: 

- активизация словаря по теме, закрепление в речи обобщающего слова «транспорт», видов транспорта;

- закрепление названий профессий людей, работающих на транспорте;

- упражнять в проговаривании предложений с союзом «а», вставлять недостающее слово;

- развивать умение отгадывать загадки;

- образование формы множественного числа имен существительных;

- образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- обучение релаксации;

- развивать фонематический слух, координацию речи с движением,  крупную и мелкую моторику.

          Оборудование:  Шапочки с изображением транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, профессий на транспорте, мяч, карточки для игры «Один - много».

ХОД  НОД:

       1.Организационный момент.

      Логопед: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И у всех будет хорошее настроение.

     Дети садятся на места.

     2.Сообщение темы занятия.

     Логопед: К нам кто-то пришел в гости.

     Заходят четверо детей в шапочках, изображающих разные виды транспорта.

      Логопед: Кто вы, гости дорогие?

      Дети: Отгадайте загадки и узнаете, кто мы.

     «Гости» читают загадки, остальные дети отгадывают.

Что за чудо - длинный дом!                     - Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем.                            Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины                                Человек им управляет.

И питается бензином? (автобус)                 Что такое? (самолет

- Море, чайки, корабли                                -  Братцы в гости снарядились, 

Слышат мой гудок вдали.                            Друг за друга уцепились,

Порт остался за кормой,                                И помчались в путь далек

Долгим будет путь домой.                           Лишь оставили дымок. (поезд)

Гордо я плыву вперед!

Моё имя - ... (пароход)

       Логопед: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

       Ответы детей

       Логопед: Верно. Давайте вспомним,  кто управляет всем этим транспортом? Если вы забыли, в помощь вам эти картинки.

         На экране появляются картинки с изображением шофера, пилота, капитана, водителя электропоезда на фоне соответствующего вида транспорта.  Дети отвечают.

         Логопед: Молодцы. Наши гости приглашают нас в увлекательное путешествие. И очень важно в пути быть внимательным, все замечать и запоминать. Наши гости хотят узнать, сможете ли вы управлять ими и хотят проверить ваше внимание, память, смекалку. Становитесь  в круг скорей, вместе ехать веселей.

         3.Упражнение на координацию речи с движением.

На велосипеде ехали, до угла доехали,                       Дети двигаются по             Сели на машину, налили бензину.                               кругу, изображая

На машине ехали, до реки доехали,                             виды транспорта и

 Стоп! Стоп! Разворот!                                                  меняя  направление

 На реке пароход.                                                           движения.

  Пароходом плыли, до горы доплыли.

  Пароход не плывет, пересели в самолет.

  Самолет летит,  в нем мотор гудит: «У-У-У!»

 Стоп! Остановка! Надо немного отдохнуть.

 Но мы не просто будем отдыхать, а будем память и внимание проверять. Кто вспомнит и назовет - на чем мы ехали, плыли, летели?

          Дети называют, логопед выставляет на наборное полотно соответ-ствующие картинки.

    4.Дифференциация видов транспорта.

         Логопед: Молодцы! Посмотрите,  сколько картинок с разным транспортом у нас есть. Давайте его разберем по видам. Транспорт бывает разный. Если транспорт передвигается по земле, он наземный.

           Дети выбирают наземный транспорт, называют его и выставляют на наборное полотно. Такая же работа проводится с другими видами транспорта – воздушным, водным.

          5.« Запомни,  повтори и словечко договори». Составление предложений с противительным союзом «а».

         Логопед: Молодцы. Навели порядок, правильно назвали весь транспорт, а сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Вам нужно внимательно послушать предложение, которое  я скажу и дополнить его недостающим словом.    

Машина едет, а лодка … (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета…(летит).

Троллейбус  едет, а корабль … (плывет).

Поезд едет, а самолет … (летит).

Ракета летит, а мотоцикл…  (едет)

Велосипед едет, а катер… (плывет).

        6.Игра с мячом «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

        Логопед: А теперь – проверка сообразительности. Я буду называть транспорт и бросать мяч. Кому я брошу - должен поймать мяч и назвать этот транспорт ласково. Самолет – самолетик, (пароход, машина, корабль, вагон вертолет  и т.д.)

     7.Упражнение координации речи с движением:

      Дети двигаются врассыпную, имитируют  езду на машине, выполняя движения по тексту.

 Едем,  едем на машине, нажимаем на педаль.

 Скорости переключаем, смотрим весело мы вдаль.

 Дворники счищают капли – вправо-влево – чистота!

  Волосы ерошит ветер, мы шоферы – хоть куда!

   8.Упражнение, направленное на релаксацию.

   Звучит спокойная музыка

  Логопед: Устали машины заехали в гараж отдохнуть, а шофёры прилегли

на травку. Легли удобно, закрыли глазки и задремали…

Проснулись водители, проснулись и их машины. Дверцами захлопали, колесами покрутили, все детали проверили, мотор завели – нажимаем на педаль и машина мчится вдаль.

         9. «Верно - не верно?» Упражнение, направление на развитие фонематического слуха.

        Логопед: А сейчас узнаем, хорошо ли слышат ваши ушки, и какие вы внимательные. Поиграем в игру «Верно или не верно».

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

        10. Игра с «Один - много». Образование формы множественного числа существительных.

       Логопед: Ехали мы, ехали и в детский сад приехали.

Много детей в детском саду, много у них разных  игрушек.

На полках среди мишек и матрешек, среди зайчиков и кошек

Транспорт стоит, на нас весело глядит.

А  у вас на столах есть карточки с рисунками разных машин. С одной стороны изображена одна  машина, а с другой – много. Поиграем в игру «Один - много». Вам  нужно назвать сначала одну машину, а потом – много. Самолет – самолеты и т.д.

Дети выполняют задание.  (автобус,  ракета, машина, лодка, корабль, паровоз, самосвал, троллейбус) 

        11. Итог занятия.

        Логопед: Молодцы, все отлично назвали весь транспорт.  Наше занятие закончилось. Давайте поблагодарим наших гостей за интересные задания, с которыми все отлично справились.  Какие задания вам запомнились и понравились больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"

Вашему вниманию предлагается  конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе

Конспект  непосредственной образовательной деятельности     «Маленькие ученые»  в  средней  логопедической  группе...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний  о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...