Абдюшева Наиля Алексеевна

Абдюшева Наиля Алексеевна

сайт учителя-логопеда

"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: современные инновационные технологии в логопедии

Увлечения: чтение, путешествия, рукоделие

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30 "Берёзка"

«Правильная речь открывает человеку новый мир»
Н. М. Карамзин

        Дети с нарушениями речи очень часто бывают неуверенными в своих возможностях, силах. При первой же неудаче они сникают и единственная охотно повторяемая фраза: «Я не могу». И, пожалуй, не менее значимо для деток – это поверить в себя, в свои силы. Почти каждое занятие у нас начинается с волшебного заклинания: «Я могу. У меня всё получается». Мы радуемся даже самой маленькой, другим, может, и незаметной победе. Хотя маленьких побед для маленького, начинающего жить, человечка не бывает. Бывает большая победа, большое преодоление и, как результат -  складывающаяся из кирпичиков вера в себя и  открытие новых возможностей. Это, наверное, и называется - создание ситуации успеха. Ведь даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, поднимает его уверенность в себе. И пусть желаемый результат будет не скоро, но по крупицам, изо дня в день мы к нему идем.

          С каждым годом детки приходят с всё более тяжелыми диагнозами. Всё чаще – I, I-II, II-III уровни речевого развития, отягощенные стёртой дизартрией, эмоционально-волевым расстройством и т.д. Прибавить к этому бич всех логопедов: застёжки-липучки и молнии (вместо забытых пуговичек), неумение детей пользоваться самостоятельно ложкой, раскатать из пластилина простой калачик, отрезать кусочек бумаги. Всё это - результат всеобъемлющей любви родителей, их желание оградить ребёнка от «тягостей жизни» и сделать за них всё-всё, а затем, давая себе отдых, посадить играть за компьютер.  И вот получается, что логопед, используя свои волшебные приёмы обучает ребёнка всему-всему.       

          Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь маленькому человечку обрести веру в себя, свои возможности, научиться правильно и красиво говорить. Овладение речью поможет ребёнку успешно обучаться чтению и письму, налаживать контакты с окружающими, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста.

О себе

     Я - Абдюшева Неля Алексеевна. Общий педагогический стаж 27 лет. Стаж работы по специальности - 6 лет.

Первое высшее: Полтавский педагогический университет, специальность -  психология (2004 г.). Квалификация  - практический психолог, учитель начальных классов.

Второе высшее: Славянский педагогический университет, специальность - дефектология (2009 г.). Квалификация - логопед школьных и дошкольных учреждений. 

    Сведения о повышении квалификации: «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата», 72 ч. №1286 от 24.05.2017, АНО ДПО «ВГАППССС»; «Профессионально-личностное развитие педагога как условие реализации профессионального стандарта», 72 ч. №ПК-05-118Ф17 от 24.10.2017 г., отделение дополнительного образования ООО «Издательство Учитель».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кл. Эстесс "Бегущая с волками". Внутри каждой женщины живет первозданное, естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Кларнесса Эстесс показывает, как можно возродить исконный Дух женщины посредством "психоархеологических раскопок" в области женского бессознательного...

Г. Гессе "Сиддхартха"  Герой повести - один из просветленных, тезка исторического Гуатамы Будды. Эта книга о Пути, наполненного испытаниями,  раздумьями,  встречами. Пути к всеобъемлющей любви и абсолютного понимания… 

Банана Ёсимото  "Амрита". "Озеро" и др.  Книги  японской писательницы наполнены одновременно реалистичными событиями, переплетающимися с мистицизмом. Сюрреализм происходящего, язык повествования, волшебный и вместе с тем удивительно простой, держит внимание до завершающей точки миниатюрных романов мастера. Пересказать их невозможно - теряется волшебство. Наверное, также невозможно, как и пересказать стихотворение. Только читать...

Моё портфолио

          Мой путь в логопедию был не простым.

           Первая встреча с логопедией произошла во время учёбы в педагогическом классе. Мы пришли на практику в детский сад, в котором были логопедические группы.  Логопед рассказывала нам о своей работе, показывала деток, которые научились говорить  «трудные» звуки. И всё это было так легко, радостно и весело, что  я поймала себя на мысли, что логопед – это что-то заоблачное и  недосягаемое, этим могут заниматься только какие-то избранные  люди, волшебники, у которых есть какой-то секрет, благодаря которому происходят все эти чудеса. Ещё я подумала, что я тоже хотела бы стать таким волшебником. И, на тот момент, всё этим и закончилось.

      Но судьба или жизнь (кому как нравится) часто выполняет наши желания, особенно если мы о  них   забываем. И, работая в школе-интернате для глухих детей,  я встаю перед необходимостью получить ещё одно  профильное образование и поступаю в Славянский университет на факультет  «дефектология» специальность «логопедия», а по окончании, спустя какое-то время, меня приглашают на должность логопеда  в специализированный детский сад. Вот так начало сбываться мое желание стать волшебником...

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы