Главные вкладки

    «Путешествие в зимний лес» НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Абдюшева Наиля Алексеевна

    Занятие в средней логопедической группе "Путешествие в зимний лес."

    актуализация знаний о временах года,  их признаках, о жизни диких животных зимой;

    правильное употребление названий диких животных и их детенышей;

    умение отгадывать загадки о животных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.96 КБ

    Предварительный просмотр:

      «Путешествие в зимний лес»

    НОД с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» для средней логопедической группы

    Программное содержание НОД: 

    -актуализация знаний о временах года,  их признаках, о жизни диких животных зимой;

    -правильное употребление названий диких животных и их детенышей;

    -умение отгадывать загадки о животных;

    -употребление существительных в родительном падеже;  

    -совершенствование навыков звукового анализа, подготовка к буквенному анализу;  

    -развитие диалогической и просодической стороны речи: умение регулировать силу и высоту голоса;

    - развитие графических навыков,  навыка релаксации;

    -развитие речевого дыхания, глазодвигательных мышц, координации речи с движением.

            Оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением времен года, животных, их детенышей; планшеты – «Времена года», «Зимний лес», буквы плоскостные и объемные, мешочки для букв, маска зайца, мяч.

          Раздаточный: картинки о временах года, подносы с манкой, массажные мячики, снежинки,  цветные карандаши, контурные изображения животных для штриховки.

         Предварительная работа:  беседа о жизни животных зимой, заучивание диалогов, рассматривание жилищ животных, чтение загадок.

     

    ХОД НОД:

       1.Организационный момент.

              Логопед: Дети, сегодня мы отправимся в увлекательную прогулку в зимний лес.  

                  Входит ребёнок, одетый в костюм зайчика

          Логопед: Смотрите, кто к нам в гости пришел. Давайте расскажем стишок о зайчике.

            Дети рассказывают стишок, сопровождая текст  движениями.

    Жил-был зайчик,  длинные ушки.             Показать ушки                                                                                                                        Отморозил зайчик носик на опушке.         Потереть носик правой ладошкой                                                                          Отморозил носик, отморозил хвостик       левой ладошкой, показать хвостик

        И поехал греться к ребятишкам в гости.      Потереть ладошки; руки в 

                                                                                               стороны                                                                                          

          2. Упражнение «Когда это бывает».

          Логопед:  Наш зайчик перепутал лето и зиму – он в серенькой шубке.  Дети, зайцы зимой какого цвета? (Белые) Конечно, серыми зайцы бывают … (Дети дополняют предложение: летом) Заинька, мы тебе расскажем,  чем отличается зима от лета. Оставайся с нами.  

             Дети подходят к панно «Времена года»                                           

             Логопед: Посмотрите, какие времена года вы узнаёте?

             Дети  называют времена года

             Логопед: А сейчас поиграем в игру   «Когда это бывает».  Возьмите на столе картинки. Рассмотрите их и подумайте, в какое время года это бывает. Вам нужно поставит   картинку  к тому времени года, к которому  она подходит.  

               Дети расставляют картинки и объясняют свой выбор.  

              Логопед: Молодцы! Чтобы заинька лучше запомнил времена года, давайте расскажем стихотворение.  

    Пальчиковая гимнастика

     «Круглый год (2р)                                  Вращаем большими пальцами                                             За зимой весна идет,                            Поочередно соединять большой палец с                                    А за весною следом                               остальными ( на каждое время года )                                                                                                                    торопится к нам лето.                                                                                                                                 И у кого не спросим -  идет за летом осень.                                                                                           А за осенью сама вновь идет-спешит зима.     

            Логопед:  Заинька, давай переоденемся. Дети, зачем зайцы меняют шубку зимой с серой на белую?

            Ответы детей ( в белой шубке на снегу их не видно.)

             Логопед: Верно.  Давайте заиньку проведем домой.

              3. Упражнение   в интонировании голоса.  Первую часть потешки дети произносят громче, вторую – тише.

      Мы в лес пойдем, мы в лес пойдем,

    Зверей мы громко позовем: « Ау, ау, ау».                                                                                           Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау, ау, ау»

             4. Звуко-буквенный анализ слова «АУ». Чтение слова  

            Логопед:  Произнесем ещё раз слово «Ау».  Какой первый звук мы слышим?

              Дети называют звук, характеризуют его       

             Логопед: Какой буквой мы обозначим этот звук?

              Дети выбирают, ставят на доску.  Так же проводится работа со вторым звуком.

             Логопед: Давайте прочитаем, что у нас получилось.

            Дети читают слово.

             Логопед: А сейчас давайте напечатаем это слово. Сначала в воздухе. Приготовьте пальчик. Первая буква …(«А» – дети договаривают фразу), вторая - … (буква У) Садитесь за столы,  у вас подносы засыпаны волшебным снежком.  Пальчиком напечатаем это слово.

               Дети выполняют задание.                                                                                                                                                    

               5.Игра «Угадай букву»

          Логопед: Молодцы! Вы так хорошо справились с заданием, что буковки захотели поиграть с вами ещё в одну игру. У меня есть два мешочка. В них спрятались буквы. Нужно угадать букву наощупь и назвать её.

           Дети выходят по двое и угадывают буквы.

           6. Развитие диалогической речи. Массаж ладоней  мячиком.    

           Логопед:  Дети, посмотрите, корзинка под елочкой, а в корзинке-  мячики.  Давайте с ними поиграем.  Кто из зверей такой же колючий?

           Ответы детей.   Дети берут мячики, делятся на 2 команды.

           Логопед:   Хотите поговорить с ежиком?

           Дети произносят текст в виде диалога -  сначала одна команда, затем другая. Синхронно с текстом катают мячик в ладошке.  

    «- Что ж, ты, ёж,  такой колючий?                                                                                                        – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи?                                                                          -  Лисы, волки и медведи»

           7. Игра «Повтори и угадай».                                                                            

          Логопед: А сейчас мы будем отгадывать загадки.  Вам нужно повторить загадку и угадать о каком животном я говорю. (Злой, голодный, серый … Трусливый, динноухий, серый …  Хитрая, рыжая, быстрая …  Рыжая, маленькая, ловкая …   Большой, бурый, неуклюжий)

         Дети повторяют загадку и называют отгадку.  

         8. Гимнастика для глаз и психогимнастика «СНЕЖИНКА».    

              Вот снежинка прилетела, на ладошку мою села. Возьмите снежинки. Наберем воздух и подуем на них. А сейчас ветер стал сильнее. Давайте посмотрим на снежинки только глазками. Вправо, влево, вверх, вниз. А теперь положим снежинки  отдыхать, и мы отдохнем.

               Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка. 

              Улыбнулись,  рассердились, очень сильно удивились. Снег пошел и сильный ветер.  Задрожали наши дети. Но вот из-за тучки выглянуло солнышко. Оно было  большое, желтое и очень-очень теплое. Мы согрелись,  стали спокойными, добрыми , ласковыми, как солнышко. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись. Открыли глазки. Потянулись. Встали.  Улыбнитесь нашим гостям.  Улыбнитесь друг другу, и обнимите друг друга. Мы помним, что нужно оставаться добрыми и ласковыми.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

         9. Упражнение «Кто как зимует»   

         Логопед :  Дети, посмотрите, чьи-то домики  в лесу. И все такие разные. Давайте назовем домики животных и расскажем, как животные зимуют  в лесу.   

            Дети   называют животных  и их жилища.  Лиса живет в норе. Зайчик дрожит под кустом. ..    (берлога,  логово, норка,  дупло).                                                                                                                                                                                                                                                                     

    10. Игра с мячом  в кругу «Кто у кого».  

             Логопед: Давайте назовем детенышей наших лесных жителей.  Я буду называть взрослое животное, а кому я кину мяч – назовет  детёныша.  

    У лисы – лисенок и т.д.

              11. Обведение по контуру.

              Логопед: Давайте подарим животным их портреты. Только их немного нужно завершить. Выбирайте себе животное, которое вам больше всего нравится и, с помощью карандаша,  сделайте его более ярким.

            Дети обводят изображение животного по контуру и разукрашивают его.

                12. Итог занятия.

             Логопед: Дети, вам понравилось наше зимнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

             Дети рассказывают о том, что им понравилось и запомнилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность «Грамматика в природе» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие». (с использованием ИКТ)

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

    "Наши пальцы смелые, дружные, умелые" НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

    Занятие посвящено развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук. Показаны разнообразные приемы:  с использованием массажных мячиков и ковриков, дорожек с пуговицами, бельевых прищепок и т.д. Совер...

    "Транспорт" Конспект НОД с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие" "Познавательное развитие" для средней логопедической группы

    Логопедическое занятие по теме "Транспорт " для детей средней логопедичнской группы. Актуализиция словаря по теме. Закрепление в речи названий видов транспорта, профессий людей. работаю...

    Непрерывная образовательная деятельность «Пернатые друзья» С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (с использованием ИКТ)

    Конспект НОД в старшей группе "Пернатые друзья" (Развитие речи,познание).Цель:уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии и их особенностях, делить на перелётных и зимующих н...

    конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

    Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

    Проект развивающей направленности "Шашки - детям". Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

          Большой популярностью в нашей стране традиционно пользуется русская шашечная игра, пришедшая в наши дни с древних времен. В России по массовости шашки занимают восьмо...