Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Вашему вниманию предлагается  конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал по теме, который поможет обучению составлению рассказов детей 4-5 лет с ОНР с помощью наглядной опоры. Дети с удовольствием знакомятся с жизнью диких животных зимой с помощью  наглядного пособия, исполненного в виде книги с движущимися  окошками. В книге представлены стихи о животных, а также рисунки, которые дети с интересом рассматривают и сами выбирают правильные ответы из предлагаемых вариантов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zhivotnye.docx25.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

    Конспект                                                                                          

     непосредственной образовательной деятельности                                    

     область коммуникация                                                                                                  

     в средней логопедической группе                                                                                        на тему: «Дикие животные зимой»

    Подготовила                                                                                                                    

    учитель-логопед                                                                                                                

     Сущенко М.В.

    Урай, 2016г.

    Цели:

    Коррекционно-образовательные цели:

    • Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану.
    • Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
    • Формирование обобщающего понятия дикие животные.
    • Уточнение и расширение словаря по теме.
    • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят, употребление существительных в форме родительного падежа.).

    Коррекционно-развивающие  цели:

    • Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, общих речевых навыков, тонкой и обшей моторики. 

    Коррекционно-воспитательные цели:

    • Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

    Оборудование: мольберт, магниты, картина И.И. Шишкина «Зима», магнитофон, диск «Четыре времени года», плоскостные фигурки животных, книжка-схема для описательных рассказов, тетради, карандаши, мяч, игрушка ежик, корзина с грибочками.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов диких животных Е.Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е.Чарушина, обучение отгадыванию загадок, разучивание логоритмического упражнения  «Зайчонок».

    Ход                                                                                                            непосредственной образовательной деятельности

    1. Организационный момент

    Вводная беседа.

    - Отгадайте, кто живет в зимнем лесу?

     - Здравствуйте, ребята!  (Здравствуйте)

    -  Вспомните, какое сейчас время года. (Зима)

    - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Согласны?

    - Чтобы оказаться в зимнем лесу нужно закрыть глазки. (Дети закрывают глаза, звучит музыка «Зима» из альбома «Четыре времени года»)

    - Открывайте глазки. Посмотрите вокруг.  Мы с вами в зимнем лесу. (На мольберт помещают картину И.И. Шишкина «Зима»)

    Загадки

    (Дети называют животных. На мольберте появляются фигурки диких животных)

    Лежала между ёлками 
    Подушечка с иголками. 
    Тихонечко лежала, 
    Потом вдруг убежала. 
    (Ёж)

    Хитрая плутовка, рыжая головка, 
    Хвост пушистый - краса! 
    А зовут её... 
    (Лиса)

    Хозяин лесной, просыпается весной, 
    А зимой, под вьюжный вой, 
    Спит в избушке снеговой. 
    (Медведь)

    Длинные ушки, быстрые лапки. 
    Серый, но не мышка. 
    Кто это?.. 

    (Зайчишка)

    Рыже-огненный комочек, 
    С хвостиком как парашют, 
    По деревьям быстро скачет, Был он там... Теперь уж тут. 
    Быстрый он как стрелочка. 
    Так ведь это... 
    (Белочка)

    Серый, страшный и зубастый.

    Произвел переполох. 
    Все зверята разбежались. 
    Напугал зверят тех... 
    (Волк)

    1. Основная часть

    Составление рассказов-описаний по схеме:                      

    - Ребята, как мы называем животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу? (Дикие животные)

    - Давайте расскажем о диких животных.  (Дети садятся на стульчики)

    1 ребенок:

    Это ежик. У него на спине иголки. Живет в норке. Питается жёлудями, грибами, ягодами и фруктами. Зимой спит.

    2 ребенок:

    Это белка. У нее пушистый хвост. Живет в дупле. Питается жёлудями, шишками, грибами, ягодами и фруктами. Прыгает по деревьям.

    3 ребенок:

    Это заяц. У него серая шубка, а зимой белая. Летом зайцы  едят травы, одуванчик. Зимой  питаются корой и ветками деревьев, живет заяц под кустом.

    4 ребенок:

    Это медведь. Медведь живет в берлоге.  Он  любит мед, ягоды, жёлуди, орехи. Зимой спит.

    5 ребенок:

    Это волк. У волка логово. Он охотится за животными. У волка острые зубы.

    6 ребенок:

    Это лиса. У нее пушистый хвост. Живет лиса в норе. Охотится за мышами.

    Динамическая пауза

    (Звучит песня зайчонка. Дети выполняют движения за логопедом).

    Работа в тетради

    - Откройте тетради на последней странице. Кого вы видите? (Зайку, мишку, ежика, лису)

    - Ребята, наверно художник забыл дорисовать животных. Давайте исправим ошибку художника?  

    - Без чего зайка? (Без уха)

    - Без чего мишка? (Без лапки)

    - Без чего ежик? (Без иголок)

    - Без чего лиса? (Без хвоста)

    Дети простыми карандашами рисуют в тетрадях.

    Игра с мячом: «Назови детеныша»

    - Вы молодцы! Помогли зайцу, ежу, медведю, лисе. Вы помните, как называют малышей у этих  животных.  (Да)

    Я буду бросать вам мяч, называя маму, вы бросайте мяч и называйте детеныша.

    У зайчихи – зайчонок

    У волчицы – волчонок

    У белки – бельчонок

    У медведицы – медвежонок

    У ежихи – ежонок

    У лисы – лисенок

    III. Итог

    - Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.  

    - Скажите,  чем запомнилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

    - А мне запомнились… (Логопед оценивает рассказы детей).

    - А теперь закрывайте глазки, мы возвращаемся! (Дети закрывают глаза, звучит музыка. В это время логопед ставит  перед детьми угощенье корзинку с орешками).

    - Открывайте глазки. Посмотрите, животные прислали вам угощение из леса. (Дети благодарят животных).

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

    Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

    Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

    Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе

    Конспект  непосредственной образовательной деятельности     «Маленькие ученые»  в  средней  логопедической  группе...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)

    Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  (Лепка). Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).  Задачи:  1.  Ф...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» тема: «Зимушка – зима»

    Тема: «Зимушка - зима».Форма работы: непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация» обучение грамоте.Цель:- обучающая: продолжать  учить воспитанник...