Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_les.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема НОД «Животные леса»

Задачи: Расширять кругозор детей о лесе.Формировать представления детей о диких животных. Развивать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение держать равновесие.Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу.

Оборудование, материал: Дорожка(2 шнура),ребристая дорожка, ведёрки пеньки, игрушки-  зайка, мишка, белка;  магнитофон, запись спокойной музыки.

Форма НОД «Путешествие в лес».

Предложить детям отправиться в путешествие в лес.

Воспитатель:На чём можно отправиться в путешествие в лес? (На машине, поезде, велосипеде…). Я вам предлагаю отправиться в лес пешком. Согласны?  Чтобы дойти до леса, сначала необходимо пройти по тропинке и выполнить задания.Во время ходьбы надо быть внимательным, осторожным. Чтобы не случилась беда.

-Дети идут по тропинке, выполняя задания: по извилистой дорожке, не наталкиваясь друг на друга; перешагивая через «пеньки»; по «мостику».

Воспитатель:

Вот пришли мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто живёт в лесу?

Дети: Зайцы, медведи, лисички, ежи…

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (Животные).Какие животные?(дикие).Почему их называют дикими животными? (Потому что они живут в лесу). Ребята, скажите, какое сейчас время года?(Осень). Что осенью происходит с листьями на деревьях?(Меняют цвет и опадают). Таким образом деревья готовятся к зиме. А вы знаете, как готовятся к зиме дикие животные?(Высказывания детей). Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.  Давайте погуляем по лесу и посмотрим, как дикие животные  к зиме готовятся. Есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? ( Заяц).

А вот и заяц, за кустиком спрятался. Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. Какого? (Белого). Как вы думаете, почему у зайца шубка зимой белого цвета? (Высказывания детей).

Скучно заиньке в лесу,

И боится он Лису.

Пригласим его играть,

Хватит заиньке скучать.

Игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка быстро убежал.

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

Пойдёмте за мной по тропинке к дереву и отгадав загадку, узнаем , чей там домик.

    То рыжая, то серая,

    А по названью белая. (Белка).

Белка, как и заяц, меняет цвет своей шубки к зиме.

Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме?(Высказывания детей). Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки  или орешки, весной может появиться маленький росточек, и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

Пришло время нам с вами продолжить наше путешествие по лесной тропинке.

Воспитатель: Вот и домик, чтобы узнать, кто в домике живёт, надо отгадать загадку:

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)

 Как называется его домик? (Берлога).

Воспитатель: Правильно ребята. К берлоге близко подходить не будем, мишка готовиться к зимней спячке, может рассердиться. Почему же медведь спит зимой ? (нечего есть), какой медведь? … как называют медведя? (косолапый)  Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама - медведица заботится о своих … (медвежатах).

Он будет всю зиму мирно спать в своём домике. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас медведи  должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

Давайте с вами отдохнём и поиграем в игру: «Мишка косолапый по лесу идёт..».

Игра «Мишка косолапый по лесу идет..»

Наше путешествие кончается,

 Нам пора обратно в детский сад.

 С нашими зверями не прощаемся,

 Каждый их увидеть будет рад.

Возвращение в группу по извилистой дорожке.

Воспитатель:  Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в группу. Давайте расскажем Наталье Юрьевне, где мы с вами были и что там видели. (Дети рассказывают о своём путешествии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".

Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....

План-конспект НОД по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе "Домик для божьей коровки"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем названия геометрических фигур, и понятия "большой - маленький", узкий-широкий", длинный-коро...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.

Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...

Конспект совместной образовательной деятельности. Область «Познание». Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа

Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. ...