Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №20г. Владивостока»

Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области «Познание».

Тема: «День Знаний»

старшая группа

                                                                                     Подготовила

                                                                   Горошилова Елена Панцофиевна

                               г. Владивосток  2012г.

Базовая образовательная область «Познание»

Интеграция образовательных областей:

1.Образовательная область «Познание»

2.Образовательная область «Коммуникация»

Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение детьми нормами речи.

3.Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству.

4.Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности детей.

5.Образовательная область «Музыка»

Развитие танцевально – игрового творчества, развитие у детей интереса и любви к музыке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «У нас в школе», «Режим дня в детском саду».

Беседы на тему: «Первый день осени», «Любимая образовательная деятельность в детском саду», «Скоро в школу».

Чтение: З.Александрова «В школу», Н.Носов «Незнайка и его друзья», С.Ванчели «Парта Гугуче», Л.Толстой «Филипок».

Оборудование, материал: Костюмы, предметы, игрушки и канцелярские принадлежности, книги – буквари.

                                Ход:

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе».

Сл.М.Пляцковского.

(становятся полукругом)

Ребёнок:

Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
Потому, что день хороший, праздник отмечается.

Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад,
И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят!
Не ленись и не дерись,
Слушай все внимательно, делай все старательно.

Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- одна семья!
Принимай любимый сад неугомонных дошколят!

Детский сад наш « Сказка» каждому знаком,
Льется громко музыка из его окон,
Льется музыка рекою чистою, красивою,
И растут ребята в нем умные, счастливые!

Воспитатель: Дети, а какой у нас сегодня праздник? Вы знаете?

Дети: День знаний.

Воспитатель: А, что это за праздник?

Ребёнок:

Красной цифрой не отмечен,

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен

Возле дома во дворе.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день –

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но одним из самых главных

День взросленья в сентябре.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Каждый год 1 сентября дети идут в школу, и у нас в детском саду начинается образовательная деятельность. Кажется вчера ещё было лето и мы с вами отдыхали.

Ребёнок:                   (стихотворение « Лето и Осень» автор  В. Данько)

По лужайке босиком,

За цветастым мотыльком

Пробежало лето

Искупалось в реке

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке.

Мы зовём его и просим:

Лето приходи!

А в ответ приходит Осень

И идут дожди.

В сквере мокром, золотом

Ходит Осень под дождём,

В окна школьные стучится!

Начинайте – ка учиться!

Воспитатель: Пришла пора учиться. Дети, а может быть не будем учиться? Зачем нам знания? Давайте играть, веселиться!

Ребёнок:

Нет! Учиться надо! Если мы не будем учиться, то превратимся в дикарей.

(выходят дети и поют песню «Если б не было школ» слова Ю. Энтина, муз. В.Шаинского).

Воспитатель: А ещё для чего нужны знания?

Дети:

- Ученье свет, а не ученье тьма.

- Грамоте учиться, всегда пригодится.

- Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает.

- Знание лучше богатства.

- Делу время, а потехе час.

Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие пословицы вы знаете. В них говорится, что нужно учиться.

А знаете ли вы, что нужно для знаний?

Дети: Знаем!

Воспитатель: Вот сейчас узнаем, отгадайте загадки?

  1. Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.   (книга).

  1. Стальной конёк

По белу полю бегает

За собой чёрные следы оставляет.   (ручка).

  1. По чёрной земле

Белый заяц пробежал.      (доска и мел).

4.На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.      (буквы).

Воспитатель: Загадки вы отгадали! Молодцы!

А теперь помогите предметы разложить, те, что для игры налево, что для знаний направо.

Дид. игра: «Разложи предметы» (учить сравнивать предметы и группировать по функциональному назначению, закрепить знание направления: слева, справа).

Воспитатель: Всё вы знаете, всё умеете! А считать умеете?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим! Поиграем в игру «Считай друзей».

(упражнять в беге в рассыпную, учить детей объединяться в группы по сигналу, закрепить умение считать в пределах пяти).

Воспитатель: Отлично!

Лето закончилось. Но ещё много красивых цветов цветёт. Давайте посадим цветы!

Проводится игра: «Собери цветок»

(упражнять в плоскостном моделировании, закрепить знание о строении цветка, лепестки цветов перемешали, дети собирают на ковре из заготовок цветы).

Воспитатель: Да, много вы уже знаете, много умеете, но ещё много нужно узнать, многому научиться. А вы хотите учиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что не только дети, но и взрослые тоже учатся. И не только люди, но и птицы, животные – все учатся. Сейчас посмотрим с вами сценку о том, что учиться все хотят.

(на середину выходят три девочки-куклы с букварями, садятся на ковёр).

Ребёнок:

С букварём уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

Куклы: А, бе, ве. А. бе, ве.

Ты нам ветер не мешай

И страницы не листай,-

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

Ребёнок:

Подошёл утёнок важно, (ребёнок в костюме, кря-кря-кря).

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Куклы: Ты, утёнок , не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Утёнок: Не кря, кря, а как?

Куклы: А, бе, ве – вот так!

Ребёнок: Подошла стуча копытцем,

К ним коза! – Что тебе?(я коза, хочу учиться, бе-бе-бе).

Куклы: Ты, коза нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай!

Коза: Не бе, бе, а как?

Куклу: А, бе, ве-вот так!

Ребёнок: А потом пристал телёнок, замычал, му-му-му, я телёнок несмышлёный, ничего не пойму.

Куклы: Ты телёнок , не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Телёнок: Не «му-му», а как?

Куклы: А, бе, ве- вот так!

Воспитатель: Вот, видите, все хотят учиться. Вы ещё ходите в детский сад, а скоро пойдёте в школу. Помните главное нужно учиться, получать знания. А сегодняшний праздник посвящённый  «Дню Знания» закончился.

Но мы с вами его продолжим за праздничным столом.

                       Список литературы:

1.«Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составили Т.И.Гарабарина, Н.В.Ёлкина. Академия Холдинг, 2004г.

2.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составили Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина. Академия Холдинг, 2004г.

3.Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесс в дошкольном учреждении. Старшая групп. – М:,«Издательство Скрипторий 2003, 2008г.

4.Песня «Если б не было школ» сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского.

5.Песня «Учат в школе» сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского.

6.Стихотворение «Лето и Осень» автор В.Данько.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в образовательной области"Познание"Тема"День Защиты Детей."

Работа направлена на формирование основ социалного и правового сознания,расширения кругозора,познание целострой картины мира,умение определять своё место в ближайшем социуме....

Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа

Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

Непосредственная образовательная деятельность в области «Познание» Тема: «Приморье - страницы истории»

Формирование элементарных представлений об истории Приморского края, через реконструкцию образа жизни людей разных времён....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...