Главные вкладки

    Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_znaniy.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока.

    Развлечение  непосредственной образовательной деятельности в области «Познание».

    Тема: « День Знаний».

    подготовительная группа

                                                                  подготовила

    воспитатель

                                                                           Шлык Елена Викторовна

    г. Владивосток 2012г.

    Программное содержание:

    1.Образовательная деятельность «Познание»

    Развитие у детей познавательных интересов.

    2. Образовательная деятельность «Коммуникация»

    Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

    3. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

    Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

    4. Образовательная деятельность « Художественное творчество»

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в само выражении.

    5. Образовательная деятельность «Музыка»

    Развитие музыкальности детей, способности воспринимать музыку.

    Оборудование и материал:

    Воздушные шары, мольберт, фломастеры, белые листы, обручи.

                                        Ход:

    Под музыку В. Шаинского, сл.М.Пляцковского «Улыбка» дети входят и становятся полукругом.

    Ребёнок: (стихотворение «Важный день», С.Михалкова).

    Красной цифрой не отмечен

    Этот день в календаре

    И флажками не расцвечен

    Возле дома, на дворе.

    По одной простой примете

    Узнаем мы этот день:

    По идущим в школу детям

    Городов и деревень,

    По веселому волненью

    На лице учеников,

    По особому смущенью

    Семилетних новичков...

    И пускай немало славных

    Разных дней в календаре,

    Но один из самых главных -

    Самый первый в сентябре!

    Воспитатель: Мы сегодня с вами собрались в честь праздника «День Знаний».

    Каждый год 1 сентября дети нашей страны идут в школу. Именно 1 сентября начинается образовательная деятельность в школе. Кто- то в первый раз придёт на урок, а кто – то пришёл в школу  на последний учебный год.

    У нас в детском саду нет уроков, как в школе, но с 1 сентября, как в школе начинается образовательная деятельность и дети  также, как в школе узнают много нового.

    (исполняется песня «Детский сад.  Динь – Динь», автор неизвестен).

    Воспитатель: Всё лето вы гуляли, играли, загорали. Хорошо отдыхать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А знания у вас остались?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А загадки сможете отгадать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Слушайте внимательно.

    Ребёнок:

    На сметане мешан,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился…..(колобок)

    Ребёнок:

    Возле леса, на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? ……(три медведя)

    Ребёнок:

    Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё,

    А ну, подскажите имя её?.....(красная шапочка)

    Воспитатель: Молодцы! Героев сказок вы отгадали. А давайте вспомним название любимых сказок.

    Ребёнок:

    Моя любимая сказка «Золушка»

    Ребёнок: Моя любимая сказка «Дюймовочка».

    Ребёнок: Моя любимая сказка «Три поросёнка».

    Ребёнок: Моя любимая сказка «Красная шапочка».

    Воспитатель: Много сказок вы знаете и любите, а эту помните?

    Жил мальчик в цветочном городе, ничего не умел, ничего не знал.

    И звали его?

    Дети: Незнайка!

    (входит ребёнок, одетый в костюм Незнайки).

    Незнайка: А куда я попал?

    Воспитатель: Ты в детском саду, у нас праздник «День Знаний».

    Незнайка: «День Знаний». А что это такое знания?

    Воспитатель: Дети, что такое знания?

    Дети: Знания – это то, что ты знаешь.

              Знания – это когда умеешь читать.

             Знания – это когда умеешь писать.

    Воспитатель: А что ты умеешь, Незнайка?

    Незнайка: Всё!

    Воспитатель: Тогда реши задачу!

    Ребёнок:

    Ёжик шёл по лесу, шёл,

    На обед грибы нашёл,

    Пять под берёзой, один у сосны.

    Сколько, их будет, в корзине скажи?

    Незнайка: десять.

    Воспитатель: Дети, правильно?

    Дети: Нет! Шесть!

    Ребёнок:

    Восемь кубиков у Саши,

    Ещё один кубик у Паши

    Вы кубики эти, сосчитайте дети!

    Незнайка: Три.

    Воспитатель: Дети, правильно?

    Дети: Нет, девять!

    Ребёнок:

    Шесть весёлых медвежат

    За машиной в лес спешат.

    Но один малыш устал:

    От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди?

    Незнайка: Семь!

    Воспитатель: Дети, правильно?

    Дети: Нет, пять!

    Воспитатель: Да, Незнайка, считать не умеешь. Может, быть, рисовать можешь?

    Незнайка: Могу, я могу рисовать, ведь я был художником.

    Воспитатель: Ну что ж, сейчас мы с вами нарисуем смешную рожицу.

    (подвижная игра – эстафета: дети делятся на две команды, по очереди рисуют части лица -нос, рот, глаза, брови, уши, волосы).

    (Незнайка рисует на своём мольберте).

    Воспитатель: Да, Незнайка, мы поняли, что ты и рисовать не умеешь. Посмотри, какие наши дети умелые. Ты хоть понял, что учиться надо!

    Незнайка: А зачем!

    Воспитатель: Послушай песню, чтобы  было, если бы мы не учились.

    (исполняется песня «Если б не было школ» сл.Ю.Энтина, муз. В.Шаинского).

    Незнайка: Нет, я не хочу быть дикарём. Пойду -ка я найду свой портфель и соберу учебники. Хочу в школу.

    (Незнайка уходит).

    Ребёнок:

    У отца был мальчик странный,

    Необычный – деревянный.

    Но любил папа – сила

    Что за странный

    Человечек деревянный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой?

    Всюду нос суёт он длинный

    Кто же это?.......(Буратино)

    Воспитатель: Вы правильно отгадали.

    (входит Буратино и Мальвина в костюмах)

    Мальвина: Буратино решите задачу.

    Буратино: Запросто.

    Мальвина: У Вас было два яблока в кармане, некто взял одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?

    Буратино: Два яблока.

    Мальвина: Не правильно. Думайте Буратино.

    Буратино: Два яблока.

    Мальвина: Ну почему, ведь некто взял одно яблоко.

    Буратино: Я никому не давал яблоко.

    Мальвина: Предположим, что вы съели одно яблоко. Сколько у Вас осталось?

    Буратино: Нисколько!

    Мальвина: Ну почему?

    Буратино: Я съем все свои яблоки.

    Воспитатель: Не огорчайся Мальвина, оставайся с нами, мы с детьми постараемся научить Буратино считать.

    (проводится игра «Слушай внимательно», бег в рассыпную, умение согласовывать, действовать по сигналу, закрепить умение считать в пределах «5»).

    Мальвина и Буратино тоже играют.

    Воспитатель:  Вот и Буратино научился считать.

    Ребёнок:

    Толстяк живёт на крыше

    Летает он всех выше           (Карлсон)

    Карлсон: Куда это я приземлился?

    Воспитатель: Здравствуй Карлсон! Ты разве не знаешь, что при встрече надо здороваться.

    Карлсон: А зачем?

    Воспитатель: Ты наверно в детский сад не ходил?

    Карлсон: Не ходил!

    Воспитатель: Оно и видно. А вот наши дети знают как надо себя вести.

    Ребёнок:

    Солнце шлёт привет в окно

    Будь приветлив, как оно!

    «Здравствуй!» говори, встречаясь.

    «До свидания!» - прощаясь.

    Ребёнок:

    Научись, урок не труден,

    Говорить «спасибо» людям.

    Сам «спасибо» заслужи

    И «пожалуйста» скажи.

    Ребёнок:

    Если шёл и ненароком

    Ты задел кого – то боком,

    Прежде чем продолжить путь.

    Извиниться не забудь.

    Карлсон: Спасибо дети. Теперь я знаю, что надо сделать, чтобы Фрекенбок угостила меня плюшками. До свидания!

    (Карлсон улетает)

    Ребёнок:

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор……(Айболит)

    Воспитатель: Посмотрите ведь к нам в гости Айболит идёт.

    (входит Айболит с градусником под мышкой)

    Айболит: Здравствуйте дети! Как вы себя чувствуете? Покажите свои животики, горлышко? А больных среди вас нет?

    Дети: нет!

    Айболит: А руки вы моете? Покажите?

    (дети показывают руки)

    Айболит: А вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть?

    Дети:

    -Чтобы не болеть, надо руки мыть перед едой.

    - Чтобы не болеть, надо закаляться.

    - Чтобы не болеть, надо загорать.

    - Чтобы не болеть, надо пить витамины.

    Айболит: Молодцы! Всё вы знаете. Вижу, вы все здоровы. Значит мне пора к больным. До свидания!

    (Айболит уходит).

    Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отмечали «День Знаний». Вы поняли, чтобы много знать, надо учиться, получать знания?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте тогда споём песню о чём учат в школе.

    (дети поют песню «Учат в школе» сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского).

                  Используемая литература:

    1.С.Михалков. Избранное. Стихотворение «Важный день».

    Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999г.

    2.1000 загадок  «Герои сказок». Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина. Художники В.Н.Куров, Г.В.Соколов. – Ярославль: Академия развития:  Академия Холдинг, 2004г. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).

    3.Песня «Детский сад Динь-Динь», автор неизвестен.

    4.Песня «Учат в школе», сл М.Пляцковского, муз. В.Шаинского.

    5.Песня «Улыбка», сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского.

    6.Песня «Если б не было школ» сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

    В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».

    Цель:1.     Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2.     З...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

    Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...