Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока.

Развлечение  непосредственной образовательной деятельности в области «Познание».

Тема: « День Знаний».

подготовительная группа

                                                              подготовила

воспитатель

                                                                       Шлык Елена Викторовна

г. Владивосток 2012г.

Программное содержание:

1.Образовательная деятельность «Познание»

Развитие у детей познавательных интересов.

2. Образовательная деятельность «Коммуникация»

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

3. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

4. Образовательная деятельность « Художественное творчество»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в само выражении.

5. Образовательная деятельность «Музыка»

Развитие музыкальности детей, способности воспринимать музыку.

Оборудование и материал:

Воздушные шары, мольберт, фломастеры, белые листы, обручи.

                                    Ход:

Под музыку В. Шаинского, сл.М.Пляцковского «Улыбка» дети входят и становятся полукругом.

Ребёнок: (стихотворение «Важный день», С.Михалкова).

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Воспитатель: Мы сегодня с вами собрались в честь праздника «День Знаний».

Каждый год 1 сентября дети нашей страны идут в школу. Именно 1 сентября начинается образовательная деятельность в школе. Кто- то в первый раз придёт на урок, а кто – то пришёл в школу  на последний учебный год.

У нас в детском саду нет уроков, как в школе, но с 1 сентября, как в школе начинается образовательная деятельность и дети  также, как в школе узнают много нового.

(исполняется песня «Детский сад.  Динь – Динь», автор неизвестен).

Воспитатель: Всё лето вы гуляли, играли, загорали. Хорошо отдыхать?

Дети: Да!

Воспитатель: А знания у вас остались?

Дети: Да!

Воспитатель: А загадки сможете отгадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Ребёнок:

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..(колобок)

Ребёнок:

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ……(три медведя)

Ребёнок:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её?.....(красная шапочка)

Воспитатель: Молодцы! Героев сказок вы отгадали. А давайте вспомним название любимых сказок.

Ребёнок:

Моя любимая сказка «Золушка»

Ребёнок: Моя любимая сказка «Дюймовочка».

Ребёнок: Моя любимая сказка «Три поросёнка».

Ребёнок: Моя любимая сказка «Красная шапочка».

Воспитатель: Много сказок вы знаете и любите, а эту помните?

Жил мальчик в цветочном городе, ничего не умел, ничего не знал.

И звали его?

Дети: Незнайка!

(входит ребёнок, одетый в костюм Незнайки).

Незнайка: А куда я попал?

Воспитатель: Ты в детском саду, у нас праздник «День Знаний».

Незнайка: «День Знаний». А что это такое знания?

Воспитатель: Дети, что такое знания?

Дети: Знания – это то, что ты знаешь.

          Знания – это когда умеешь читать.

         Знания – это когда умеешь писать.

Воспитатель: А что ты умеешь, Незнайка?

Незнайка: Всё!

Воспитатель: Тогда реши задачу!

Ребёнок:

Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл,

Пять под берёзой, один у сосны.

Сколько, их будет, в корзине скажи?

Незнайка: десять.

Воспитатель: Дети, правильно?

Дети: Нет! Шесть!

Ребёнок:

Восемь кубиков у Саши,

Ещё один кубик у Паши

Вы кубики эти, сосчитайте дети!

Незнайка: Три.

Воспитатель: Дети, правильно?

Дети: Нет, девять!

Ребёнок:

Шесть весёлых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Незнайка: Семь!

Воспитатель: Дети, правильно?

Дети: Нет, пять!

Воспитатель: Да, Незнайка, считать не умеешь. Может, быть, рисовать можешь?

Незнайка: Могу, я могу рисовать, ведь я был художником.

Воспитатель: Ну что ж, сейчас мы с вами нарисуем смешную рожицу.

(подвижная игра – эстафета: дети делятся на две команды, по очереди рисуют части лица -нос, рот, глаза, брови, уши, волосы).

(Незнайка рисует на своём мольберте).

Воспитатель: Да, Незнайка, мы поняли, что ты и рисовать не умеешь. Посмотри, какие наши дети умелые. Ты хоть понял, что учиться надо!

Незнайка: А зачем!

Воспитатель: Послушай песню, чтобы  было, если бы мы не учились.

(исполняется песня «Если б не было школ» сл.Ю.Энтина, муз. В.Шаинского).

Незнайка: Нет, я не хочу быть дикарём. Пойду -ка я найду свой портфель и соберу учебники. Хочу в школу.

(Незнайка уходит).

Ребёнок:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папа – сила

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?.......(Буратино)

Воспитатель: Вы правильно отгадали.

(входит Буратино и Мальвина в костюмах)

Мальвина: Буратино решите задачу.

Буратино: Запросто.

Мальвина: У Вас было два яблока в кармане, некто взял одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?

Буратино: Два яблока.

Мальвина: Не правильно. Думайте Буратино.

Буратино: Два яблока.

Мальвина: Ну почему, ведь некто взял одно яблоко.

Буратино: Я никому не давал яблоко.

Мальвина: Предположим, что вы съели одно яблоко. Сколько у Вас осталось?

Буратино: Нисколько!

Мальвина: Ну почему?

Буратино: Я съем все свои яблоки.

Воспитатель: Не огорчайся Мальвина, оставайся с нами, мы с детьми постараемся научить Буратино считать.

(проводится игра «Слушай внимательно», бег в рассыпную, умение согласовывать, действовать по сигналу, закрепить умение считать в пределах «5»).

Мальвина и Буратино тоже играют.

Воспитатель:  Вот и Буратино научился считать.

Ребёнок:

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше           (Карлсон)

Карлсон: Куда это я приземлился?

Воспитатель: Здравствуй Карлсон! Ты разве не знаешь, что при встрече надо здороваться.

Карлсон: А зачем?

Воспитатель: Ты наверно в детский сад не ходил?

Карлсон: Не ходил!

Воспитатель: Оно и видно. А вот наши дети знают как надо себя вести.

Ребёнок:

Солнце шлёт привет в окно

Будь приветлив, как оно!

«Здравствуй!» говори, встречаясь.

«До свидания!» - прощаясь.

Ребёнок:

Научись, урок не труден,

Говорить «спасибо» людям.

Сам «спасибо» заслужи

И «пожалуйста» скажи.

Ребёнок:

Если шёл и ненароком

Ты задел кого – то боком,

Прежде чем продолжить путь.

Извиниться не забудь.

Карлсон: Спасибо дети. Теперь я знаю, что надо сделать, чтобы Фрекенбок угостила меня плюшками. До свидания!

(Карлсон улетает)

Ребёнок:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит)

Воспитатель: Посмотрите ведь к нам в гости Айболит идёт.

(входит Айболит с градусником под мышкой)

Айболит: Здравствуйте дети! Как вы себя чувствуете? Покажите свои животики, горлышко? А больных среди вас нет?

Дети: нет!

Айболит: А руки вы моете? Покажите?

(дети показывают руки)

Айболит: А вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть?

Дети:

-Чтобы не болеть, надо руки мыть перед едой.

- Чтобы не болеть, надо закаляться.

- Чтобы не болеть, надо загорать.

- Чтобы не болеть, надо пить витамины.

Айболит: Молодцы! Всё вы знаете. Вижу, вы все здоровы. Значит мне пора к больным. До свидания!

(Айболит уходит).

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отмечали «День Знаний». Вы поняли, чтобы много знать, надо учиться, получать знания?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте тогда споём песню о чём учат в школе.

(дети поют песню «Учат в школе» сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского).

              Используемая литература:

1.С.Михалков. Избранное. Стихотворение «Важный день».

Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999г.

2.1000 загадок  «Герои сказок». Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина. Художники В.Н.Куров, Г.В.Соколов. – Ярославль: Академия развития:  Академия Холдинг, 2004г. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).

3.Песня «Детский сад Динь-Динь», автор неизвестен.

4.Песня «Учат в школе», сл М.Пляцковского, муз. В.Шаинского.

5.Песня «Улыбка», сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского.

6.Песня «Если б не было школ» сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».

Цель:1.     Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2.     З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...