Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области "Познание" Тема: "День Знаний" подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Работа направлена на развитие игровой деятельности детей, приобщение к словесному искусству, развитие всех компонентов устной речи, развитие у детей интереса и любви к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока.
Развлечение непосредственной образовательной деятельности в области «Познание».
Тема: « День Знаний».
подготовительная группа
подготовила
воспитатель
Шлык Елена Викторовна
г. Владивосток 2012г.
Программное содержание:
1.Образовательная деятельность «Познание»
Развитие у детей познавательных интересов.
2. Образовательная деятельность «Коммуникация»
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
3. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
4. Образовательная деятельность « Художественное творчество»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в само выражении.
5. Образовательная деятельность «Музыка»
Развитие музыкальности детей, способности воспринимать музыку.
Оборудование и материал:
Воздушные шары, мольберт, фломастеры, белые листы, обручи.
Ход:
Под музыку В. Шаинского, сл.М.Пляцковского «Улыбка» дети входят и становятся полукругом.
Ребёнок: (стихотворение «Важный день», С.Михалкова).
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
Воспитатель: Мы сегодня с вами собрались в честь праздника «День Знаний».
Каждый год 1 сентября дети нашей страны идут в школу. Именно 1 сентября начинается образовательная деятельность в школе. Кто- то в первый раз придёт на урок, а кто – то пришёл в школу на последний учебный год.
У нас в детском саду нет уроков, как в школе, но с 1 сентября, как в школе начинается образовательная деятельность и дети также, как в школе узнают много нового.
(исполняется песня «Детский сад. Динь – Динь», автор неизвестен).
Воспитатель: Всё лето вы гуляли, играли, загорали. Хорошо отдыхать?
Дети: Да!
Воспитатель: А знания у вас остались?
Дети: Да!
Воспитатель: А загадки сможете отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Ребёнок:
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…..(колобок)
Ребёнок:
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ……(три медведя)
Ребёнок:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её?.....(красная шапочка)
Воспитатель: Молодцы! Героев сказок вы отгадали. А давайте вспомним название любимых сказок.
Ребёнок:
Моя любимая сказка «Золушка»
Ребёнок: Моя любимая сказка «Дюймовочка».
Ребёнок: Моя любимая сказка «Три поросёнка».
Ребёнок: Моя любимая сказка «Красная шапочка».
Воспитатель: Много сказок вы знаете и любите, а эту помните?
Жил мальчик в цветочном городе, ничего не умел, ничего не знал.
И звали его?
Дети: Незнайка!
(входит ребёнок, одетый в костюм Незнайки).
Незнайка: А куда я попал?
Воспитатель: Ты в детском саду, у нас праздник «День Знаний».
Незнайка: «День Знаний». А что это такое знания?
Воспитатель: Дети, что такое знания?
Дети: Знания – это то, что ты знаешь.
Знания – это когда умеешь читать.
Знания – это когда умеешь писать.
Воспитатель: А что ты умеешь, Незнайка?
Незнайка: Всё!
Воспитатель: Тогда реши задачу!
Ребёнок:
Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл,
Пять под берёзой, один у сосны.
Сколько, их будет, в корзине скажи?
Незнайка: десять.
Воспитатель: Дети, правильно?
Дети: Нет! Шесть!
Ребёнок:
Восемь кубиков у Саши,
Ещё один кубик у Паши
Вы кубики эти, сосчитайте дети!
Незнайка: Три.
Воспитатель: Дети, правильно?
Дети: Нет, девять!
Ребёнок:
Шесть весёлых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Незнайка: Семь!
Воспитатель: Дети, правильно?
Дети: Нет, пять!
Воспитатель: Да, Незнайка, считать не умеешь. Может, быть, рисовать можешь?
Незнайка: Могу, я могу рисовать, ведь я был художником.
Воспитатель: Ну что ж, сейчас мы с вами нарисуем смешную рожицу.
(подвижная игра – эстафета: дети делятся на две команды, по очереди рисуют части лица -нос, рот, глаза, брови, уши, волосы).
(Незнайка рисует на своём мольберте).
Воспитатель: Да, Незнайка, мы поняли, что ты и рисовать не умеешь. Посмотри, какие наши дети умелые. Ты хоть понял, что учиться надо!
Незнайка: А зачем!
Воспитатель: Послушай песню, чтобы было, если бы мы не учились.
(исполняется песня «Если б не было школ» сл.Ю.Энтина, муз. В.Шаинского).
Незнайка: Нет, я не хочу быть дикарём. Пойду -ка я найду свой портфель и соберу учебники. Хочу в школу.
(Незнайка уходит).
Ребёнок:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папа – сила
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?.......(Буратино)
Воспитатель: Вы правильно отгадали.
(входит Буратино и Мальвина в костюмах)
Мальвина: Буратино решите задачу.
Буратино: Запросто.
Мальвина: У Вас было два яблока в кармане, некто взял одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?
Буратино: Два яблока.
Мальвина: Не правильно. Думайте Буратино.
Буратино: Два яблока.
Мальвина: Ну почему, ведь некто взял одно яблоко.
Буратино: Я никому не давал яблоко.
Мальвина: Предположим, что вы съели одно яблоко. Сколько у Вас осталось?
Буратино: Нисколько!
Мальвина: Ну почему?
Буратино: Я съем все свои яблоки.
Воспитатель: Не огорчайся Мальвина, оставайся с нами, мы с детьми постараемся научить Буратино считать.
(проводится игра «Слушай внимательно», бег в рассыпную, умение согласовывать, действовать по сигналу, закрепить умение считать в пределах «5»).
Мальвина и Буратино тоже играют.
Воспитатель: Вот и Буратино научился считать.
Ребёнок:
Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше (Карлсон)
Карлсон: Куда это я приземлился?
Воспитатель: Здравствуй Карлсон! Ты разве не знаешь, что при встрече надо здороваться.
Карлсон: А зачем?
Воспитатель: Ты наверно в детский сад не ходил?
Карлсон: Не ходил!
Воспитатель: Оно и видно. А вот наши дети знают как надо себя вести.
Ребёнок:
Солнце шлёт привет в окно
Будь приветлив, как оно!
«Здравствуй!» говори, встречаясь.
«До свидания!» - прощаясь.
Ребёнок:
Научись, урок не труден,
Говорить «спасибо» людям.
Сам «спасибо» заслужи
И «пожалуйста» скажи.
Ребёнок:
Если шёл и ненароком
Ты задел кого – то боком,
Прежде чем продолжить путь.
Извиниться не забудь.
Карлсон: Спасибо дети. Теперь я знаю, что надо сделать, чтобы Фрекенбок угостила меня плюшками. До свидания!
(Карлсон улетает)
Ребёнок:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……(Айболит)
Воспитатель: Посмотрите ведь к нам в гости Айболит идёт.
(входит Айболит с градусником под мышкой)
Айболит: Здравствуйте дети! Как вы себя чувствуете? Покажите свои животики, горлышко? А больных среди вас нет?
Дети: нет!
Айболит: А руки вы моете? Покажите?
(дети показывают руки)
Айболит: А вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть?
Дети:
-Чтобы не болеть, надо руки мыть перед едой.
- Чтобы не болеть, надо закаляться.
- Чтобы не болеть, надо загорать.
- Чтобы не болеть, надо пить витамины.
Айболит: Молодцы! Всё вы знаете. Вижу, вы все здоровы. Значит мне пора к больным. До свидания!
(Айболит уходит).
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отмечали «День Знаний». Вы поняли, чтобы много знать, надо учиться, получать знания?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте тогда споём песню о чём учат в школе.
(дети поют песню «Учат в школе» сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского).
Используемая литература:
1.С.Михалков. Избранное. Стихотворение «Важный день».
Всемирная библиотека поэзии. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999г.
2.1000 загадок «Герои сказок». Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина. Художники В.Н.Куров, Г.В.Соколов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004г. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).
3.Песня «Детский сад Динь-Динь», автор неизвестен.
4.Песня «Учат в школе», сл М.Пляцковского, муз. В.Шаинского.
5.Песня «Улыбка», сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского.
6.Песня «Если б не было школ» сл.Ю.Энтина, муз.В.Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».
Цель:1. Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2. З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы .Игровое занятие - развлечение "Город Счастья"
Знакомство детей с "Законом об образовании" "Конвенция о правах ребенка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...