Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы .Игровое занятие - развлечение "Город Счастья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Знакомство детей с "Законом об образовании" "Конвенция о правах ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию "Город счастья" | 2.15 МБ |
gorod_schastya.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 67
Непосредственно образовательная деятельность
педагога с детьми старшей группы.
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Город Счастья»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационная категория
Ибрагимова Н. Н.
Г. Ангарск 2016 г.
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Город Счастья»
Цели разработки:
- Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;
- Познакомить детей с правами: «На имя»; «На медицинское обслуживание», «На бесплатное обучение», «На защиту».
- Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок –Семья – Социум».
Развивающие:
- Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом;
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
- Довести до сознания детей:
- необходимость и значение образования для каждого человека;
- что каждый человек имеет право на имя;
- что каждый человек имеет право на медицинское обслуживание;
- что никто не имеет право обижать, оскорблять другого человека.
- Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.
Воспитательные:
- Воспитывать будущего гражданина активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
Оборудование:
- демонстрационный материал по правам ребенка «Права детей»;
- мультимедийное оборудование;
- аудиозапись;
- книжка « Конвенция о правах ребенка»;
- картинки с поступками детей и взрослых;
- фото детей;
- свидетельства о рождении;
- 4 магнитные доски;
- мяч;
- игрушки «Набор доктора»;
- школьные принадлежности;
- шашки:
- материал для рисования: кисточки, гуашь, ватман.
Активизация словаря:
Конвенция ООН, права, обязанности, поступок.
Предварительная работа:
- познавательные занятия по теме;
- беседа по теме;
- создание альбома «Дети имеют право;
- чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций;
- разучивание игры «Дин – Дон»;
- дидактические игры и упражнения по теме.
(проходит в празднично украшенном музыкальном зале)
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием - «Город Счастья». (Слайд №1).
Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.
(Презентация «Город счастья» «Сказочные ворота» Слайд №2)
(Дети закрывают глаза и представляют, что они проходят через ворота и попадают на площадь Добра в городе Счастья, от которой в разные стороны отходят улицы.)
Воспитатель:
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права.
Ребенок.
Все жители города трудились не зря,
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей,
Всем хватит здесь места для игр и затей.
Дети с воспитателем рассматривают улицы, которые берут начало от площади Добра.
Воспитатель:
- Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу Здоровья к доктору Айболиту.
- На улицу Защиты каждый житель города приходит, когда ему нужны помощь и защита.
- На улице Знаний дети учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить.
- На улице Красивых имен вы узнаете, что означают ваши имена.
Воспитатель. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами. Дети, а какими ласковыми словами вас называют дома, мы узнаем, когда будем играть в игру «Дин – Дон».
Игра «ДИН - ДОН»
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
- Как зовут кутенка? Гав-гав-гав!
- Ну а как ребенка? ...
(Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей.)
Воспитатель: Ребята, кого назвали в честь бабушки, дедушки, папы, мамы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, выберите себе ту улицу, на которой бы вы хотели побывать, и узнать, что на этой улице делают?
(дети расходятся по улицам)
1) Улица Красивых имен.
. Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя».
Девочка «Имя». Здравствуйте, я - ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении.
- Ребята, вы знаете, что это за бумажка? Это документ называется - свидетельство о рождении. (Показывает свидетельство о рождении) Свидетельство о рождении напоминает нам - о праве на имя. У каждого человека есть имя, человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.
- Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.
l-й ребенок: Как славно девочек зовут.
Вот Настя - шелковый лоскут,
И Леночка - листва лесная,
И Маша - звездочка ночная.
2-й ребенок: Как славно мальчиков зовут.
Вот Саша - пушечный салют,
И Коля - парус средь простора,
И Рома - ровный рев мотора.
Девочка «Имя».
- Ребята, вы знаете, что означают ваши имена?
Например, имя София означает – мудрая, Александр – защитник.
- Ребята найдите себя на фотографиях, и объясните значение вашего имени.
(ответы детей)
Воспитатель: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя.)
2) Улица Здоровья.
(Дети проходят по улице к доктору Айболиту)
Айболит:
- Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
Айболит. Кто заболел? Давайте я вас послушаю. Покажите горло. Сейчас я выпишу вам лекарство.
(Айболит осматривает детей, предлагает полечиться)
- А что вы должны делать, чтобы не болеть? (Закаляться, делать гимнастику)
Воспитатель: Дети, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. Какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание.)
3) Улица Защиты.
Воспитатель: Ребята, послушаем, что нам хочет рассказать Илья.
Илья:
- Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,
А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.
Воспитатель: Дети, правильно ли поступает Илья? Какое право он нарушает? ( Право на защиту, право на жизнь без насилия.)
Воспитатель: Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого обращения. (Предлагает рассмотреть иллюстрации к различным сказкам).
- Посмотрите на картинки и скажите, в каких сказках нарушались права героев? Какие права?
(«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Мойдодыр», «Три поросенка», «Красная шапочка»).
- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», Морозко», «Хаврошечка»).
- Какие правохранительные органы обеспечивают защиту людям?
Дети: Полиция, пожарные, органы опеки.
4) Улица Знаний.
(На улице Знаний детей встречает Знайка)
Знайка. Здравствуйте, дети! Я Знайка – и живу я на улице Знаний.
Я умный мальчишка
Прочитал почти все книжки.
В шахматы с детьми играю.
И девчат не обижаю.
Знайка. Ребята! На улице Знаний можно научиться: танцевать, лепить, рисовать, читать, считать.
(Знайка предлагает детям посмотреть книжки, поиграть в шашки)
Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на бесплатное обучение.)
- Почему это право необходимо?
Дети: Чтобы быть умными, образованными.
Воспитатель собирает детей вместе и спрашивает, на каких улицах они были, что интересного они увидели и узнали (ответы детей).
Просмотр презентации «Город счастья».
(Дети называют по картинкам права детей)
Слайд №9 «Права детей на досуг». Дети играют в игру «Я иду, гуляю, друга я встречаю».
«Я иду, гуляю, друга я встречаю».
Я иду, гуляю, друга я встречаю.
Поздоровайся со мной,
Мой дружочек дорогой.
Парами гуляем и друзей встречаем.
Поздоровайся со мной,
Мой дружочек дорогой.
Дети:
Права детей надо знать,
И никогда не забывать!
Воспитатель: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.
Гаснет свет, зажигаются лампочки в окнах, опускается луна.
(Дети сидят в кругу с закрытыми глазами, звучит музыка для релаксации).
Воспитатель: Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце.
(Дети просыпаются, потягиваются.)
- Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!
Итог занятия
Дети под музыку рисуют на мольбертах улыбающиеся солнышки.
В конце занятия - выставка детских работ.
Используемая литература:
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!»
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 86с.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.
- Голицына Н.С., Л.Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 95 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.
Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.
Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...
Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии
Разработанный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка » с использованием ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, с...