Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы .Игровое занятие - развлечение "Город Счастья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ибрагимова Наталья Николаевна

Знакомство детей с "Законом об образовании" "Конвенция о правах ребенка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Город Счастья


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 67

Непосредственно образовательная деятельность

педагога с детьми старшей группы.

ИГРОВОЕ  ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Город Счастья»

                                                                Подготовила:  воспитатель

                                                                       1 квалификационная категория  

                                                  Ибрагимова Н. Н.     

Г. Ангарск 2016 г.

ИГРОВОЕ  ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Город Счастья»

Цели разработки:

  • Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Познакомить детей с правами:  «На имя»; «На медицинское обслуживание», «На бесплатное обучение», «На защиту».
  • Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок –Семья – Социум».

Развивающие:

  • Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом;
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
  • Довести до сознания детей:

- необходимость и значение образования для каждого человека;

- что каждый человек имеет право на имя;

- что каждый человек имеет право на медицинское обслуживание;

- что никто не имеет право обижать, оскорблять другого человека.

  • Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.

Воспитательные:

  • Воспитывать будущего гражданина активно участвующего в жизни общества, его  полноправного члена.

Оборудование:

- демонстрационный материал по правам ребенка «Права детей»;

- мультимедийное оборудование;

- аудиозапись;

- книжка « Конвенция о правах ребенка»;

- картинки с поступками детей и взрослых;

- фото детей;

- свидетельства о рождении;

- 4 магнитные доски;

- мяч;

- игрушки «Набор доктора»;

- школьные принадлежности;

- шашки:

- материал для рисования: кисточки, гуашь, ватман.

Активизация словаря:

Конвенция ООН, права, обязанности, поступок.

Предварительная работа:

- познавательные занятия по теме;

- беседа по теме;

- создание альбома «Дети имеют право;

- чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций;

- разучивание игры «Дин – Дон»;

- дидактические игры и упражнения по теме.

 (проходит в празднично украшенном музыкальном зале)

Ход занятия:
Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием - «Город Счастья». (Слайд №1).

Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота. 

(Презентация «Город счастья» «Сказочные ворота» Слайд №2)

(Дети закрывают глаза и представляют, что они проходят через ворота и попадают на площадь Добра в городе Счастья, от которой в разные стороны отходят улицы.)

Воспитатель:

Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
 Где всем управляют маленькие дети. 
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло, 
Тому, кто живет здесь, очень повезло! 
И очень рада детвора, что здесь защищают 
Детские права. 


Ребенок.
Все жители города трудились не зря,  
Построили вместе
площадь Добра. 
Огромная площадь, спешите скорей, 
Всем хватит здесь места для игр и затей. 

Дети с воспитателем  рассматривают улицы, которые берут начало от площади Добра.

Воспитатель: 

- Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу Здоровья к доктору Айболиту.

- На улицу Защиты каждый житель города приходит, когда ему нужны помощь и защита.

- На  улице Знаний дети учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить.

- На улице Красивых имен вы узнаете, что означают ваши имена.

 

Воспитатель. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами.  Дети, а какими ласковыми словами  вас называют дома, мы узнаем, когда будем играть в игру «Дин – Дон».

   

Игра «ДИН - ДОН» 
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил слон. 
Ну  а наша детвора начала игру в слова. 
Раз, два, три, не зевай, имена называй. 
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып! 
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис! 
- Как зовут кутенка? Гав-гав-гав! 
- Ну а как ребенка? ...  

(Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей.)

Воспитатель: Ребята, кого назвали в честь бабушки, дедушки, папы, мамы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, выберите себе ту улицу, на которой бы вы хотели побывать, и узнать, что на этой улице делают?

(дети расходятся по улицам)

1) Улица Красивых имен. 

. Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя». 


Девочка «Имя».  Здравствуйте, я - ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении.

- Ребята, вы знаете, что это за бумажка? Это документ  называется -  свидетельство о рождении.  (Показывает свидетельство о рождении)  Свидетельство о рождении напоминает нам - о праве на имя. У каждого человека есть имя, человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.

- Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.

l-й ребенок:    Как славно девочек зовут. 

                         Вот Настя - шелковый лоскут,
                         И Леночка - листва лесная, 
                        И Маша - звездочка ночная. 


2-й ребенок:   Как славно мальчиков зовут. 
                        Вот  Саша - пушечный салют, 
                       И Коля - парус средь простора,
                        И Рома - ровный рев мотора. 

Девочка «Имя». 

- Ребята, вы знаете, что означают ваши имена?

Например, имя София означает – мудрая,  Александр – защитник.  

- Ребята найдите себя на фотографиях, и объясните значение вашего имени.

(ответы детей)            

Воспитатель:  Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя.) 

2) Улица Здоровья.

(Дети проходят по улице к доктору Айболиту) 

Айболит: 
- Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?


Вы не будете болеть, ну а вдруг случится, 
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу, 
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства, 
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться. 

Айболит. Кто заболел? Давайте я вас послушаю. Покажите горло. Сейчас я выпишу вам лекарство.

(Айболит осматривает детей, предлагает полечиться)

- А что вы должны делать, чтобы не болеть? (Закаляться, делать гимнастику)


 
Воспитатель: Дети, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. Какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание.) 


3) Улица Защиты. 


 
Воспитатель:  Ребята, послушаем, что нам хочет рассказать Илья. 

Илья:
- Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду! 
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю, 
А когда мне будет нужно, я и сам ее побью. 


 Воспитатель:  Дети, правильно ли поступает Илья? Какое право он нарушает? ( Право на защиту, право на жизнь без насилия.) 

Воспитатель: Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого обращения. (Предлагает рассмотреть иллюстрации к различным сказкам). 

- Посмотрите на картинки и скажите, в каких сказках нарушались права героев? Какие права?

(«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Мойдодыр», «Три поросенка», «Красная шапочка»).

- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», Морозко», «Хаврошечка»).

- Какие правохранительные органы обеспечивают защиту людям?

Дети: Полиция, пожарные, органы опеки.


4) Улица Знаний. 

(На улице Знаний детей встречает Знайка)

Знайка. Здравствуйте, дети! Я Знайка – и живу я на улице Знаний.

Я умный мальчишка

Прочитал почти все книжки.

В шахматы с детьми играю.

И девчат не обижаю.

Знайка. Ребята! На улице Знаний можно научиться: танцевать, лепить, рисовать, читать, считать.

(Знайка предлагает детям посмотреть книжки, поиграть в шашки)

Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на бесплатное обучение.) 

- Почему это право необходимо?

Дети: Чтобы быть умными, образованными.

Воспитатель собирает детей вместе и спрашивает, на каких улицах они были, что интересного они увидели и узнали (ответы детей).

Просмотр презентации «Город счастья».

(Дети называют по картинкам права детей)

Слайд №9  «Права детей на досуг».  Дети играют в игру «Я иду, гуляю, друга я встречаю».

«Я иду, гуляю, друга я встречаю».

Я иду, гуляю, друга я встречаю.

Поздоровайся со мной,

Мой дружочек дорогой.

Парами гуляем и друзей встречаем.

Поздоровайся со мной,

Мой дружочек дорогой.

Дети: 

           Права детей надо знать,
          И никогда не забывать!

Воспитатель:  Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь. 
Гаснет свет, зажигаются лампочки в окнах, опускается луна. 

(Дети сидят в кругу с закрытыми глазами, звучит музыка для релаксации).

Воспитатель:  Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце. 

(Дети просыпаются, потягиваются.) 
- Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?

(Ответы детей)

 Воспитатель:  Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое! 

Итог занятия 
Дети под музыку рисуют на мольбертах улыбающиеся солнышки. 
        
В конце занятия - выставка детских работ.     

 

Используемая литература:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!»

М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 86с.

  1. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.
  2. Голицына Н.С., Л.Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 95 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.

Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»

Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, с...