Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы .Игровое занятие - развлечение "Город Счастья"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Ибрагимова Наталья Николаевна

    Знакомство детей с "Законом об образовании" "Конвенция о правах ребенка"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Город Счастья


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 67

    Непосредственно образовательная деятельность

    педагога с детьми старшей группы.

    ИГРОВОЕ  ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    «Город Счастья»

                                                                    Подготовила:  воспитатель

                                                                           1 квалификационная категория  

                                                      Ибрагимова Н. Н.     

    Г. Ангарск 2016 г.

    ИГРОВОЕ  ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    «Город Счастья»

    Цели разработки:

    • Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;
    • Познакомить детей с правами:  «На имя»; «На медицинское обслуживание», «На бесплатное обучение», «На защиту».
    • Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок –Семья – Социум».

    Развивающие:

    • Развивать умение соотносить сюжетную картинку с соответствующим правом;
    • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
    • Довести до сознания детей:

    - необходимость и значение образования для каждого человека;

    - что каждый человек имеет право на имя;

    - что каждый человек имеет право на медицинское обслуживание;

    - что никто не имеет право обижать, оскорблять другого человека.

    • Совершенствовать умение отстаивать свои права и уважать права других людей.

    Воспитательные:

    • Воспитывать будущего гражданина активно участвующего в жизни общества, его  полноправного члена.

    Оборудование:

    - демонстрационный материал по правам ребенка «Права детей»;

    - мультимедийное оборудование;

    - аудиозапись;

    - книжка « Конвенция о правах ребенка»;

    - картинки с поступками детей и взрослых;

    - фото детей;

    - свидетельства о рождении;

    - 4 магнитные доски;

    - мяч;

    - игрушки «Набор доктора»;

    - школьные принадлежности;

    - шашки:

    - материал для рисования: кисточки, гуашь, ватман.

    Активизация словаря:

    Конвенция ООН, права, обязанности, поступок.

    Предварительная работа:

    - познавательные занятия по теме;

    - беседа по теме;

    - создание альбома «Дети имеют право;

    - чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций;

    - разучивание игры «Дин – Дон»;

    - дидактические игры и упражнения по теме.

     (проходит в празднично украшенном музыкальном зале)

    Ход занятия:
    Дети входят в зал.

    Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием - «Город Счастья». (Слайд №1).

    Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота. 

    (Презентация «Город счастья» «Сказочные ворота» Слайд №2)

    (Дети закрывают глаза и представляют, что они проходят через ворота и попадают на площадь Добра в городе Счастья, от которой в разные стороны отходят улицы.)

    Воспитатель:

    Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
     Где всем управляют маленькие дети. 
    Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло, 
    Тому, кто живет здесь, очень повезло! 
    И очень рада детвора, что здесь защищают 
    Детские права. 


    Ребенок.
    Все жители города трудились не зря,  
    Построили вместе
    площадь Добра. 
    Огромная площадь, спешите скорей, 
    Всем хватит здесь места для игр и затей. 

    Дети с воспитателем  рассматривают улицы, которые берут начало от площади Добра.

    Воспитатель: 

    - Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу Здоровья к доктору Айболиту.

    - На улицу Защиты каждый житель города приходит, когда ему нужны помощь и защита.

    - На  улице Знаний дети учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить.

    - На улице Красивых имен вы узнаете, что означают ваши имена.

     

    Воспитатель. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами.  Дети, а какими ласковыми словами  вас называют дома, мы узнаем, когда будем играть в игру «Дин – Дон».

       

    Игра «ДИН - ДОН» 
    Дин-дон, дин-дон, по улице ходил слон. 
    Ну  а наша детвора начала игру в слова. 
    Раз, два, три, не зевай, имена называй. 
    - Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып! 
    - Как зовут котенка? Кис-кис-кис! 
    - Как зовут кутенка? Гав-гав-гав! 
    - Ну а как ребенка? ...  

    (Дети, стоя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей.)

    Воспитатель: Ребята, кого назвали в честь бабушки, дедушки, папы, мамы?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, выберите себе ту улицу, на которой бы вы хотели побывать, и узнать, что на этой улице делают?

    (дети расходятся по улицам)

    1) Улица Красивых имен. 

    . Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя». 


    Девочка «Имя».  Здравствуйте, я - ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении.

    - Ребята, вы знаете, что это за бумажка? Это документ  называется -  свидетельство о рождении.  (Показывает свидетельство о рождении)  Свидетельство о рождении напоминает нам - о праве на имя. У каждого человека есть имя, человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.

    - Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.

    l-й ребенок:    Как славно девочек зовут. 

                             Вот Настя - шелковый лоскут,
                             И Леночка - листва лесная, 
                            И Маша - звездочка ночная. 


    2-й ребенок:   Как славно мальчиков зовут. 
                            Вот  Саша - пушечный салют, 
                           И Коля - парус средь простора,
                            И Рома - ровный рев мотора. 

    Девочка «Имя». 

    - Ребята, вы знаете, что означают ваши имена?

    Например, имя София означает – мудрая,  Александр – защитник.  

    - Ребята найдите себя на фотографиях, и объясните значение вашего имени.

    (ответы детей)            

    Воспитатель:  Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя.) 

    2) Улица Здоровья.

    (Дети проходят по улице к доктору Айболиту) 

    Айболит: 
    - Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?


    Вы не будете болеть, ну а вдруг случится, 
    Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу, 
    К вам домой всегда приду, выпишу лекарства, 
    Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться. 

    Айболит. Кто заболел? Давайте я вас послушаю. Покажите горло. Сейчас я выпишу вам лекарство.

    (Айболит осматривает детей, предлагает полечиться)

    - А что вы должны делать, чтобы не болеть? (Закаляться, делать гимнастику)


     
    Воспитатель: Дети, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. Какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание.) 


    3) Улица Защиты. 


     
    Воспитатель:  Ребята, послушаем, что нам хочет рассказать Илья. 

    Илья:
    - Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду! 
    Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю, 
    А когда мне будет нужно, я и сам ее побью. 


     Воспитатель:  Дети, правильно ли поступает Илья? Какое право он нарушает? ( Право на защиту, право на жизнь без насилия.) 

    Воспитатель: Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого обращения. (Предлагает рассмотреть иллюстрации к различным сказкам). 

    - Посмотрите на картинки и скажите, в каких сказках нарушались права героев? Какие права?

    («Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Мойдодыр», «Три поросенка», «Красная шапочка»).

    - В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», Морозко», «Хаврошечка»).

    - Какие правохранительные органы обеспечивают защиту людям?

    Дети: Полиция, пожарные, органы опеки.


    4) Улица Знаний. 

    (На улице Знаний детей встречает Знайка)

    Знайка. Здравствуйте, дети! Я Знайка – и живу я на улице Знаний.

    Я умный мальчишка

    Прочитал почти все книжки.

    В шахматы с детьми играю.

    И девчат не обижаю.

    Знайка. Ребята! На улице Знаний можно научиться: танцевать, лепить, рисовать, читать, считать.

    (Знайка предлагает детям посмотреть книжки, поиграть в шашки)

    Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на бесплатное обучение.) 

    - Почему это право необходимо?

    Дети: Чтобы быть умными, образованными.

    Воспитатель собирает детей вместе и спрашивает, на каких улицах они были, что интересного они увидели и узнали (ответы детей).

    Просмотр презентации «Город счастья».

    (Дети называют по картинкам права детей)

    Слайд №9  «Права детей на досуг».  Дети играют в игру «Я иду, гуляю, друга я встречаю».

    «Я иду, гуляю, друга я встречаю».

    Я иду, гуляю, друга я встречаю.

    Поздоровайся со мной,

    Мой дружочек дорогой.

    Парами гуляем и друзей встречаем.

    Поздоровайся со мной,

    Мой дружочек дорогой.

    Дети: 

               Права детей надо знать,
              И никогда не забывать!

    Воспитатель:  Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь. 
    Гаснет свет, зажигаются лампочки в окнах, опускается луна. 

    (Дети сидят в кругу с закрытыми глазами, звучит музыка для релаксации).

    Воспитатель:  Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце. 

    (Дети просыпаются, потягиваются.) 
    - Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?

    (Ответы детей)

     Воспитатель:  Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое! 

    Итог занятия 
    Дети под музыку рисуют на мольбертах улыбающиеся солнышки. 
            
    В конце занятия - выставка детских работ.     

     

    Используемая литература:

    1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок и я… и я имею право!»

    М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 86с.

    1. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.
    2. Голицына Н.С., Л.Д. Огнева «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 95 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: Игра" Угалай-ка". Составление загадок-описаний о фруктах". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

    Лексическая тема "Фрукты". Конспект написан в игровой форме. Цель: Расширение и уточнение представлений детей о фруктах. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, развитие мышления....

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.

    Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

    Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

    - закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их.  Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...

    КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

    Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»

    Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, с...