Главные вкладки

    КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ефименко Елена Павловна

    Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка »

     с использованием          технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл starsh.gruppa_ekologiya.docx25.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №124г.Краснодара

    КОНСПЕКТ

    по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

    «Помощь жителям цветочного городка »

    (занятие по экологии)

    (Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая) 

    Воспитатель

    Калугина Виктория Николаевна

    2012

    Задачи:

    1.  дать детям элементарные представления   об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

    - Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

    2. Воспитывать  бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

    - Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

    3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

    - закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:

    1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С. Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.

     Материалы.

    Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды,  клеёнки, бумага для оригами.

     

    Ход занятия .  

    I.   Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группеНа письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!»  Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»

    Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)

    Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

    Физкультминутка «Воздушный шар»

    Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

    Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

    Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

    -Ну вот, мы и прилетели.

     Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

    -Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет)  Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать.  Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

    Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду) .

    -А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

    - А может ли  рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)

    - А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)

    - А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)

    - А что будет с этим жителями?(Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

     Давайте поможем им очистить реку. (Да)

    II.   Дети подходят к столу.

    Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры , заводские потоки зачеркивают и рисуют деревья т. д.)

    Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда  ртом)

    - А может мы вообще не дышать? ( нет нельзя, без этого человек не может жить)

    -Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

    -  Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

    -- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них)

     Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес)

    - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).

    - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

    Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

    Пальчиковая гимнастика.

    Мы тихонько в лес зайдем.

    пальцы шагают по столу (коленям)

    Что же мы увидим в нем?

    одна ладонь закрывает глаз, вторая — ухо (меняем)

    Там деревья подрастают,
    К солнцу ветки направляют.

    одна рука «растет» через отверстие, образованное пальцами другой руки (и наоборот)

    Тики-ти, тики-ти,

    два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза — кулаками

    Животных мы хотим найти.

    одна рука — ребро, вторая рука — кулак (и наоборот)

    дети по очереди называют диких животных

         

        III.   Эксперимент

    Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду  через простой фильтр (воронка с ватой)  Обращается внимание детей, как изменилась вода.

    Вопросы детям. Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

    Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

    1. На заводе поставили очистительные сооружения.

    2. Убрали весь мусор.

    3. Почистили реку.

    4. Посадили деревья в лесу.

    И осталось нам запустить в реку рыбок.

    Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок, используя технику «оригами») .И приклеивают на ватман где нарисована река.

     А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»

     

    Литература:

    М.В.Лучич. «Детям о природе»

    Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

    Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

    Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"

    Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...

    Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

    Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»

    Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья....

    КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)

    Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов....