Главные вкладки

    План проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный сундучок, откройся!» учитель-логопед Кулагина Л.В.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

     Кулагина Людмила Васильевна

    конспект НОД по речевому развитию с применением фольклорных форм

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный сундучок, откройся!»

    Учитель-логопед МАДОУ №1 Кулагина Л.В.

    Цель:

    • Развитие интереса детей к сказкам и загадкам;

    Задачи:

    • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

    • Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

    • Приобщать к истокам русской культуры;

    • Формировать художественный вкус;

    • Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

    • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

    • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

    • Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

    • Формировать художественный вкус;

    • Воспитывать уважение к книге.

    • Увлечь игровой и поисковой  ситуацией;

    • Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

    Материалы:

    • Сундучок;

    • Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.

    План:

    Логопед: Здравствуйте,  ребята!  Я рада вас видеть и  очень хочу, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня тоже ждут чудеса. Посмотрите внимательно, ничего необычного вы не замечаете в группе?

    Дети: (находят сундук)

    Логопед:  я думаю, что он здесь появился не случайно. Как вы думаете, как он здесь оказался?

    Дети: ответы

    Логопед: вы, правы, но вот незадача, сундук заперт на замки, и  я не знаю, как их открыть. А вы знаете, как можно открыть замок?

    Дети: ключом

    Логопед: У вас есть ключ?

    Дети: нет

    Логопед:  Значит,  этот вариант нам не подходит. Чем ещё можно открыть замок?

    Дети: волшебными словами

    Логопед: давайте вспомним, какие волшебные  слова вы знаете?

    Дети: произносят волшебные слова

    Логопед: Что то  у на ничего не получается, мне кажется, что мы уже всё перепробовали. А может этот сундук с замками волшебный и нужно выполнить его задания?

    Дети вместе с педагогом рассматривают  сундук и находят письмо от Волшебника страны слов.

    Логопед читает письмо: 

    «В сундуке моем волшебном

    Много сказочных чудес,

    Много шуток и загадок,

    И веселья до небес.

    Чтобы  замочки   открывать –

    Загадки нужно отгадать»

    Ой, ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

    Дети: да

    Логопед: И так первая загадка:

    «Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут …

    Дети: лягушка ( появляется на экране)

    Логопед:   следующая загадка:

       

     Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? …

    Дети:  медведь ( появляется на экране)

    Логопед:   молодцы, следующая загадка:

     С кем встречался колобок?
             Кто имеет рыжий бок?
             Очень хитрая сестричка,
              Ну, конечно же,… 

    Дети:   лиса   (появляется на экране)

    Логопед:   молодцы, следующая загадка:

     На овчарку он похож

     Что ни зуб, то острый нож.

     Он бежит, оскалив пасть,

      На овцу готов напасть

    Дети:   волк  (появляется на экране)

    Логопед:   У нас с вами осталась самая последняя загадка,  и мы откроем этот сундук:

     В сундучке моём хранится

    Не сивка – бурка, не жар-птица

    Не колобок, не изумруд,

    А один волшебный фрукт.

    Чтобы этот фрукт узнать –

    Загадку нужно отгадать:

    Само с кулачок, красный бочок.

    Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

    Дети:    яблоко  

    Логопед:  Достаёт яблоко из сундука

    Яблочко – то наливное, да чудесное какое…

    К кому яблочко придет – тот нам признак животного

    назовет  ( играет музыка,  дети  передают яблоко, музыка замолкает, у кого в руках яблоко - подбирают эпитеты к животным.)

    Логопед:  Замечательно мы с вами играем и как хорошо вы умеете отгадывать загадки. А скажите мне, пожалуйста, почему вам было так легко отгадывать загадки.

    Дети: отвечают

    Логопед:  Ребята,  загадка-это небольшой рассказ, который описывает предмет, рассказывает о нём, при этом мы не называем тот предмет, который мы загадали. Например, красное, круглое, хрустящее….. Что это?

    А так же можно сравнить два предмета, например,    красное, круглое, но не помидор…… Что это?

    А вы хотите сами придумать и загадать загадки друг другу?

      Дети: отвечают

    Логопед:  Замечательно, но перед этим, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Найди пару».  У меня на столе картинки – сюжеты сказок. Ваша задача, пока играет музыка, взять картинку и найти свою пару из сказки.

    Играет музыка, дети выполняют задание.

    Логопед:  Молодцы, справились с заданием,

    Мы загадки отгадали – героев сказок   называли,

    Всех их  описали,

    А теперь, друзья, спешите,

     Свои загадки  дружно сочините.

      Работа в парах  

    Дети:  загадывают загадки

    Логопед:  замечательные загадки у вас получились, а волшебник оставил нам ещё одно письмо и какие- то предметы( показывает), ребята, что это? Достаёт разноцветные очки.

    Дети:  отвечают, что это похоже на очки.

    Логопед:  «Дорогие ребята! Эти очки не простые. Они очень помогали мне находить забытые вещи. Но если вы угадаете, на какую букву они похожи, то очки станут волшебными и помогут вам узнавать, что находится внутри разных предметов. А ещё эти очки помогут вам узнать один секрет. Желаю вам успехов и удачи в интересных открытиях!  Главный Волшебник Страны Слов.»  

    Логопед:  на какую же буквы похожи очки?

    Дети:  на букву « В»

    Логопед:   «Вот в чём дело!», волшебные очки похожи на предлог «В», поэтому они помогают видеть, что внутри чего-то. Давайте наденем очки и посмотрим, что же находится внутри чего-нибудь.

    Игра « Угадай-ка»: на экране появляется цветок в вазе, курица в гнезде, рыба в воде, тигр в клетке.
     
    Логопед:     «Ребята, Волшебник из Страны Слов просил, чтобы я вам открыла главный секрет. Необязательно всегда надевать эти очки. Нужно просто всегда помнить про маленькое слово – предлог «В». Кто произносит его, тот говорит, что находится внутри предметов».

    Давайте снимем очки, и вы в этом убедитесь, придумайте сами, что можно увидеть внутри чего-нибудь.

    Итог: чему научились, что понравилось и запомнилось, о чём можете рассказать друзьям.

           

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

    Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

    План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

    образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

    Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

    Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

    КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)

    Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов....