План проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный сундучок, откройся!» учитель-логопед Кулагина Л.В.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Кулагина Людмила Васильевна

конспект НОД по речевому развитию с применением фольклорных форм

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный сундучок, откройся!»

Учитель-логопед МАДОУ №1 Кулагина Л.В.

Цель:

• Развитие интереса детей к сказкам и загадкам;

Задачи:

• Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

• Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

• Приобщать к истокам русской культуры;

• Формировать художественный вкус;

• Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

• Формировать художественный вкус;

• Воспитывать уважение к книге.

• Увлечь игровой и поисковой  ситуацией;

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

Материалы:

• Сундучок;

• Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.

План:

Логопед: Здравствуйте,  ребята!  Я рада вас видеть и  очень хочу, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Сегодня мы вместе с вами отправимся в сказочное путешествие. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса. Вот и нас сегодня тоже ждут чудеса. Посмотрите внимательно, ничего необычного вы не замечаете в группе?

Дети: (находят сундук)

Логопед:  я думаю, что он здесь появился не случайно. Как вы думаете, как он здесь оказался?

Дети: ответы

Логопед: вы, правы, но вот незадача, сундук заперт на замки, и  я не знаю, как их открыть. А вы знаете, как можно открыть замок?

Дети: ключом

Логопед: У вас есть ключ?

Дети: нет

Логопед:  Значит,  этот вариант нам не подходит. Чем ещё можно открыть замок?

Дети: волшебными словами

Логопед: давайте вспомним, какие волшебные  слова вы знаете?

Дети: произносят волшебные слова

Логопед: Что то  у на ничего не получается, мне кажется, что мы уже всё перепробовали. А может этот сундук с замками волшебный и нужно выполнить его задания?

Дети вместе с педагогом рассматривают  сундук и находят письмо от Волшебника страны слов.

Логопед читает письмо: 

«В сундуке моем волшебном

Много сказочных чудес,

Много шуток и загадок,

И веселья до небес.

Чтобы  замочки   открывать –

Загадки нужно отгадать»

Ой, ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да

Логопед: И так первая загадка:

«Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Дети: лягушка ( появляется на экране)

Логопед:   следующая загадка:

   

 Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Дети:  медведь ( появляется на экране)

Логопед:   молодцы, следующая загадка:

 С кем встречался колобок?
         Кто имеет рыжий бок?
         Очень хитрая сестричка,
          Ну, конечно же,… 

Дети:   лиса   (появляется на экране)

Логопед:   молодцы, следующая загадка:

 На овчарку он похож

 Что ни зуб, то острый нож.

 Он бежит, оскалив пасть,

  На овцу готов напасть

Дети:   волк  (появляется на экране)

Логопед:   У нас с вами осталась самая последняя загадка,  и мы откроем этот сундук:

 В сундучке моём хранится

Не сивка – бурка, не жар-птица

Не колобок, не изумруд,

А один волшебный фрукт.

Чтобы этот фрукт узнать –

Загадку нужно отгадать:

Само с кулачок, красный бочок.

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Дети:    яблоко  

Логопед:  Достаёт яблоко из сундука

Яблочко – то наливное, да чудесное какое…

К кому яблочко придет – тот нам признак животного

назовет  ( играет музыка,  дети  передают яблоко, музыка замолкает, у кого в руках яблоко - подбирают эпитеты к животным.)

Логопед:  Замечательно мы с вами играем и как хорошо вы умеете отгадывать загадки. А скажите мне, пожалуйста, почему вам было так легко отгадывать загадки.

Дети: отвечают

Логопед:  Ребята,  загадка-это небольшой рассказ, который описывает предмет, рассказывает о нём, при этом мы не называем тот предмет, который мы загадали. Например, красное, круглое, хрустящее….. Что это?

А так же можно сравнить два предмета, например,    красное, круглое, но не помидор…… Что это?

А вы хотите сами придумать и загадать загадки друг другу?

  Дети: отвечают

Логопед:  Замечательно, но перед этим, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Найди пару».  У меня на столе картинки – сюжеты сказок. Ваша задача, пока играет музыка, взять картинку и найти свою пару из сказки.

Играет музыка, дети выполняют задание.

Логопед:  Молодцы, справились с заданием,

Мы загадки отгадали – героев сказок   называли,

Всех их  описали,

А теперь, друзья, спешите,

 Свои загадки  дружно сочините.

  Работа в парах  

Дети:  загадывают загадки

Логопед:  замечательные загадки у вас получились, а волшебник оставил нам ещё одно письмо и какие- то предметы( показывает), ребята, что это? Достаёт разноцветные очки.

Дети:  отвечают, что это похоже на очки.

Логопед:  «Дорогие ребята! Эти очки не простые. Они очень помогали мне находить забытые вещи. Но если вы угадаете, на какую букву они похожи, то очки станут волшебными и помогут вам узнавать, что находится внутри разных предметов. А ещё эти очки помогут вам узнать один секрет. Желаю вам успехов и удачи в интересных открытиях!  Главный Волшебник Страны Слов.»  

Логопед:  на какую же буквы похожи очки?

Дети:  на букву « В»

Логопед:   «Вот в чём дело!», волшебные очки похожи на предлог «В», поэтому они помогают видеть, что внутри чего-то. Давайте наденем очки и посмотрим, что же находится внутри чего-нибудь.

Игра « Угадай-ка»: на экране появляется цветок в вазе, курица в гнезде, рыба в воде, тигр в клетке.
 
Логопед:     «Ребята, Волшебник из Страны Слов просил, чтобы я вам открыла главный секрет. Необязательно всегда надевать эти очки. Нужно просто всегда помнить про маленькое слово – предлог «В». Кто произносит его, тот говорит, что находится внутри предметов».

Давайте снимем очки, и вы в этом убедитесь, придумайте сами, что можно увидеть внутри чего-нибудь.

Итог: чему научились, что понравилось и запомнилось, о чём можете рассказать друзьям.

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)

Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов....