Главные вкладки

    КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Набиуллина Елена Мироновна

    Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx30.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

    «Помощь жителям цветочного городка »

    (занятие по экологии)

    (Технологии: здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая)

    Цель. Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - Совершенствование знаний детей о значении воды для всех объектов на планете.

    - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воды.

    - Обучение детей навыкам поведения простейших лабораторных опытов, закреплять умение работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

    - Развитие всех компонентов устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, фильтр, фильтровать, игровизор. Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, смачивает, просачивается, перелить.

    - Развитие связной речи – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать появление активности в беседе. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем.

    - формирование умения детей правильно употреблять предлоги в, на, из в речи.

    Коррекционно-развивающие:

    - Развитие психологических процессов: память, мышление, внимание.

    - Способствование развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

    - Совершенствование общей и мелкой моторики, способствующее выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью.

    - Развитие речевого дыхания.

    Коррекционно-воспитательные:

    - Воспитание  бережного отношения к окружающей действительности, способствование воспитанию экологической культуры.

    - Формирование умения анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

    - Закрепление социальных навыков: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

    Оборудование и материалы: 

    Плакаты с картинками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, мячик в виде макета земли.

    Предварительная работа:

    Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина, В. Бианки, Ф. Тютчева, Н Носова. Просмотр мультфильмов «Незнайка и его друзья».

    Методические приемы:  беседы, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми, экспериментальная деятельность, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, рассматривание картин.

    Словарная работа: 

    фильтр, фильтровать.

    Ход занятия.  

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: здравствуйте дети. Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет!" и "Добрый день!";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

    1. Основная часть.

    Воспитатель: дети сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На конверте написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!»  Письмо от доктора Пилюлькина. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Пилюлькин.»

    Воспитатель: дети поможем, узнаем причину несчастья?

    Дети: да! Поможем!

    Воспитатель: как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями?

    Дети: на воздушном шаре

    Воспитатель: верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас надуем.

    Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

    Ждет волшебная страна,

    надо нам попасть туда

    Шар воздушный надувайся,

    в путь дорогу собирайся.

    Мы к друзьям своим летим,

    помощь оказать хотим

    встают в круг

    вдох через нос, плечи не надуваются - соединяют пальцы рук, выдох через рот – пальцы раздвигаем имитируя шар

    кружимся на месте

    Воспитатель: ну вот, мы и прилетели.

    Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

    Воспитатель: дети что-то на этой картинке не так, разве так выглядит цветочный городок?

    Дети: нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет  

    Воспитатель: верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что-то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать.  Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

    Воспитатель: как вы думаете, дети, что же в этом городке произошло?

    Дети: жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.

    Воспитатель: что стало с речкой?

    Дети: она загрязнилась, от сточных вод с завода, на берегу и в воде много мусора.

    Воспитатель: а может ли  рыба жить в такой реке?

    Дети: нет, вода слишком грязная.

    Воспитатель: а как бы вы поступили на месте этих жителей?

    Дети: не загрязняли воду, не мусорили.

    Воспитатель: а что может случиться с жителями?

    Дети: они могут заболеть.

    Воспитатель: правильно. Давайте сейчас с вами пройдем за столы. Приготовьте свои пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вышел дождик погулять.

    Шёл неспешно, по привычке,

    А куда ему спешить?

    Вдруг читает на табличке:

    «По газонам не ходить!»

    Дождь вздохнут тихонько: «Ох!»

    И ушёл. Газон засох.

    Удары по столу пальчиками обеих рук.

    Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.

    «Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

    Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.

    Часто и ритмично бьют в ладоши.

    Ритмичные хлопки по столу.

    Воспитатель: дети, а как же можно им помочь?

    Дети: нужно очистить воду, убрать мусор.

    Воспитатель: давайте поможем им очистить реку.

    Дети: давайте, мы согласны.

    Дидактическая игра «Что наносит вред природе?».

    Воспитатель: у вас на столах игровизоры с картинками. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если не правильно, то зачеркните картинку фломастером. Объясните, почему это плохо или хорошо.

    Каринка «Моют велосипед в реке» — (красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли.

    Машины нужно мыть на автомойках.

    Картинка «Девочка бросает мусор в реку» — (красный фломастер) — плохо, девочка поступает не правильно, если люди будут купаться, то могут пораниться и заболеть.

    Мусор надо выбрасывать в мусорные баки.

    Картинка «Загрязнение сточными водами» — (красный фломастер) – плохо, если вода в реке загрязниться, то все живое в ней погибнет.

    Картинка «Мальчик ловит рыбу удочкой» — (зеленый фломастер) – Мальчик поступает правильно, рыбу можно ловить удочкой  и не вредить природе.

    Картинка «Дети собирают мусор у реки» — (зеленый фломастер) – Мусор нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой, тогда пляж станет чистым и красивым.

    Картинка «Работа фильтра воды» — (зеленый фломастер) – Чтобы в речках и водоемах вода была чистой используют фильтры воды.

    Воспитатель: молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!

    Физкультминутка

    Мы тихонько в лес зайдем.

    Что же мы увидим в нем?

    Там деревья подрастают,

    К солнцу ветки направляют.

    Тики-ти, тики-ти,

    Животных мы хотим найти

    Шагают

    Смотрят в «бинокль», поворачиваясь  в стороны

    Садятся, медленно поднимаются

    Поднимают руки вверх

    Стучат руками по коленкам

    Шагают

    Воспитатель: дети, посмотрите что у меня в руках?

    Дети: земля.

    Воспитатель: а как вы думаете, что случиться, если бы на земле пропала вода?

    Игра «Что если бы воды не стало?»

    Дети передают мяч и озвучивают свои предположения.

    Воспитатель: а что нужно сделать. Чтобы вода не пропала?

    Дети: беречь воду, очищать, экономить.

    Эксперимент

    Воспитатель: а теперь, дети, давайте пройдем в нашу волшебную лабораторию и научимся с вами очищать воду от грязи. Чтобы работать в лаборатории нам нужно надеть фартуки. Посмотрите, какая грязная вода в стакане.  Где находится грязная вода?

    Дети: в стакане.

    Воспитатель: давайте попытаемся ее очистить. У вас на столах - воронка и вата – сейчас мы из этих предметов сделаем простой фильтр для очищения воды. Возьмем пустой стакан вставим в него воронку. Куда мы вставили воронку?

    Дети: мы вставили воронку в стакан.

    Воспитатель: теперь поместите салфетку в воронку так, чтобы закрылось маленькое отверстие. Куда мы положили салфетку?

    Дети: мы положили салфетку в воронку.

    Воспитатель: возьмем вату и положим ее на салфетку. Куда мы положили вату?

    Дети: мы положили вату на салфетку

    Воспитатель: теперь у нас получился простой фильтр для воды. Повторите фильтр.

    Дети: фильтр.

    Воспитатель: посмотрите, я беру стакан с грязной водой и переливаю из стакана в свой фильтр. Что я сделала?

    Дети: вы перелили грязную воду из стакана в фильтр.

    Воспитатель: теперь попробуйте вы.

    Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.

    Воспитатель: мы с вами профильтровали воду. Что мы сделали?

    Дети: мы профильтровали воду.

    Обращается внимание детей, как изменилась вода.

    Воспитатель: какая сначала была вода?

    Дети: мутная, грязная, с песком.

    Воспитатель: а после фильтрации, что с ней стало? Она стала чистой, прозрачной.

    Воспитатель: а что стало с ватой?

    Дети: она стала грязной.

    Воспитатель: а как вы думаете можно такую воду пить?

    Дети: нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры.

    Воспитатель: молодцы, снимайте фартуки, положите их на стол. Дети, давайте пройдем к нашей картинке. Посмотрите, что на ней изменилось?

    Дети: река стала чистой, из труб не идет дым, цветы зацвели.

    Воспитатель: дети, река стала чистой, осталось только запустить в нее наших рыбок.

    Дети приклеивают рыбок по техники «оригами» на ватман где нарисована река

    Воспитатель: а теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой.

    Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

    Ждет волшебная страна,

    надо нам попасть туда

    Шар воздушный надувайся,

    в путь дорогу собирайся.

    Мы к друзьям своим летим,

    помощь оказать хотим

    встают в круг

    вдох через нос, плечи не надуваются - соединяют пальцы рук, выдох через рот – пальцы раздвигаем имитируя шар

    кружимся на месте

    1.  Итог:

    Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?

    Дети: мы помогли жителям цветочного городка.

    1.

    2.

    3.

    4.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

    Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

    Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"

    Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...

    Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

    Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»

    Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья....