Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Веретенникова Любовь Сергеевна

     

    Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, сознательное выполнение правил дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

    Красносельского района г. Санкт-Петербурга

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми старшей группы

    Тема: «Мы – пешеходы»

    Технология: «Игровая».

    Составили воспитатели

    4 группы

    Санкт-Петербург 2015


    Цель: 

    Закрепить правила дорожного движения, уточнить виды дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие).

    Задачи:

    Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила пользования пассажирским транспортом. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте,  сознательное выполнение правил дорожного движения.

    Предварительная работа:

    Игра – домино «Дорожные знаки», рассматривание иллюстраций с дорожно-транспортными ситуациями. Образовательное путешествие  родителей с детьми к автобусной остановке, к светофору.

    Оборудование:

    Макеты предупреждающих и запрещающих дорожных знаков; знаки, разрезанные на части; макет сигнала светофора: жёлтый, красный, зелёный.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Ход:

    Когда-то давно не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дорогу. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

    В наши годы на дорогах появилось очень много машин, и есть правила для пешеходов, и для водителей. Но далеко не все поступают правильно.

    На обочинах стоят,

    Молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать.

    Главное – их понимать.

    Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет

    И напомнит, что и как

    Вам в пути…

    (Дорожный знак)

    Дорожные знаки все разные. Они отличаются по цвету и форме и бывают предупреждающие знаки и запрещающие. Проводится викторина «Назови знак».

    Воспитатель поочередно показывает дорожные знаки.

    Молодцы, справились с заданием. А вот чтобы назвать эти знаки нужно собрать пазл.  Проводится игра: собери пазл «Дорожный знак» (дети собирают картинку и называют знак).

    А теперь Вас ждут загадки.

    Как зовутся те дорожки,

    По которым ходят ножки.

    Различать учись их точно,

    Не лети как на пожар.

    Пешеходные дорожки –

    Это только …?                (Тротуар)

    Кто пешком всегда идет?

    Догадались? …!                (Пешеход)

    Эту ленту не возьмешь

    И в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит.                (Дорога)

    Наш автобус ехал-ехал,

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает.                (Остановка)

    Вот трёхглазый молодец.

    До чего же он хитрец!

    Кто откуда ни поедет,

    Подмигнёт и тем, и этим.

    Знает, как уладить спор,

    Разноцветный…                (Светофор)

    Ребята, а как вы думаете, светофор всегда выглядел как сейчас?

    Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

    Давайте  поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Я буду поочередно поднимать разноцветные кружки, а вы выполнять соответствующие движения: зелёный – бегайте по залу, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – замрите. (Во время игры звучит энергичная музыка.)

    В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? А какой там может быть знак? Давайте пройдем к столу, я приготовила для вас макет улицы. Вот здесь находится магазин, здесь больница и кафе, тут железная дорога. (Всё можно построить заранее из кубиков или предложить Д/И «Город»).Давайте расставим знаки по местам.

    Молодцы! Как вы хорошо все справились!

    Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

    «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

    Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-речевому развитию с использованием технологии мнемотехника

    Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».Цель. Развитие монологической речи дошкольников....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...