Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – пешеходы» технология: «Игровая»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Веретенникова Любовь Сергеевна

 

Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте, сознательное выполнение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Мы – пешеходы»

Технология: «Игровая».

Составили воспитатели

4 группы

Санкт-Петербург 2015


Цель: 

Закрепить правила дорожного движения, уточнить виды дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие).

Задачи:

Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правила пользования пассажирским транспортом. Повторить какими бывают дорожные знаки, учиться их называть и различать. Воспитывать культуру поведения на общественном транспорте,  сознательное выполнение правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Игра – домино «Дорожные знаки», рассматривание иллюстраций с дорожно-транспортными ситуациями. Образовательное путешествие  родителей с детьми к автобусной остановке, к светофору.

Оборудование:

Макеты предупреждающих и запрещающих дорожных знаков; знаки, разрезанные на части; макет сигнала светофора: жёлтый, красный, зелёный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход:

Когда-то давно не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дорогу. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

В наши годы на дорогах появилось очень много машин, и есть правила для пешеходов, и для водителей. Но далеко не все поступают правильно.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

Дорожные знаки все разные. Они отличаются по цвету и форме и бывают предупреждающие знаки и запрещающие. Проводится викторина «Назови знак».

Воспитатель поочередно показывает дорожные знаки.

Молодцы, справились с заданием. А вот чтобы назвать эти знаки нужно собрать пазл.  Проводится игра: собери пазл «Дорожный знак» (дети собирают картинку и называют знак).

А теперь Вас ждут загадки.

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?                (Тротуар)

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …!                (Пешеход)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.                (Дорога)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.                (Остановка)

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…                (Светофор)

Ребята, а как вы думаете, светофор всегда выглядел как сейчас?

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Давайте  поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Я буду поочередно поднимать разноцветные кружки, а вы выполнять соответствующие движения: зелёный – бегайте по залу, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – замрите. (Во время игры звучит энергичная музыка.)

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? А какой там может быть знак? Давайте пройдем к столу, я приготовила для вас макет улицы. Вот здесь находится магазин, здесь больница и кафе, тут железная дорога. (Всё можно построить заранее из кубиков или предложить Д/И «Город»).Давайте расставим знаки по местам.

Молодцы! Как вы хорошо все справились!

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»