Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Радионова Софья Андреевна

Тема: "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx21.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Зимние забавы»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор: Радионова Софья Андреевна

музыкальный руководитель

2020 г

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: «Зимние забавы»

Цель:

Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать  представления  о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развивать  разнообразные  двигательные  и физические навыки.

4. Создать  эмоционально-психологическую  комфортность.

5. Формировать  положительную самооценку у дошкольников.

6. Обучать  детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Материал:

• ноутбук с музыкальными файлами;

• шумовые музыкальные инструменты;

• бубен;

• ёлочка:

• домик;

• зайчики;

• снеговик;

• письмо;

• угощение

Ход занятия:

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Песня - распевка «Доброе утро!»

(самомассаж)

Муз. рук.:

Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте произнесем свои имена с помощью волшебного бубна.

Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени.

Муз. рук.:

Ребята, мы с вами друзья? А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.) Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за? Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

Упражнение ритмопластики

Валенки, валенки (Ставить ногу вперед на пятку и водить одну носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки (Ноги ставить вместе, руки сначала разводить в стороны, затем приближать ладони друг к другу)

А как раз по ноженьке (Наклонившись вперед, поглаживать)

Нашему Сереженьке (ноги ладонями снизу вверх.)

Муз. рук.:

 Все тепло оделись? Тогда в путь!

Комплекс ритмических упражнений

Муз. рук.:

Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.

Игровой взаимомассаж «Зимний день»

Муз. рук.:

Ну, что теплее стало. Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Упражнение на дыхание

«Снежинки»

Муз. рук.:

Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим. (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие игрушки надо повесить на ёлочку.

Музыкальная игра «Мы повесим шарики» (ритмопластика)

Муз. рук.:

Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы знаете игру про Оленя?

Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

Муз. рук.:

 Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо. Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.

Читает: Спойте песенку и с помощью музыкальных инструментов изобразите звуки леса.

Муз. рук.:

 Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса? Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты нам надо выбрать.

Песенка – оркестр «Выпал беленький снежок»

Муз. рук.:

Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!

Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим снеговика! Олень вернётся домой – а здесь его будет поджидать снеговик – наш сюрприз.

Давайте, слепим снеговика из этого большого кома снега.

Упражнение «Снеговик»

(самомассаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний)

Муз. рук.:

А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?

Танец «Мы хотели танцевать»

Муз. рук.:

Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие? А что вам понравилось? (Ответы).

Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»

Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной   информации и решать поставленн...