Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Беленко Нина Васильевна

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной   информации и решать поставленную задачу.

- Упражнять в умение общаться по телефону, вести диалог, называя свое имя, фамилию, адрес.

- Развивать умение договариваться в парах, соблюдать правила игры.

- Закреплять представление детей о службах 01, 02, 03.

Образовательная область «Познавательное развитие»

            - Формировать представления о причинах возникновения пожара , его последствия       и правилах поведения в опасной ситуации.

- Углублять представления  о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

- Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, пи необходимости, друг другу  помогать.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Формировать у детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять.

- Формировать умение строить высказывание, поддерживать беседу.

-Совершенствовать диалоговую форму речи.

- Познакомить с загадками об огне и пожаре.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Привлечь детей к созданию спец газеты «от маленькой спички – большая беда»

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность, ловкость.

Материал:

  1. Пособие «Соты»
  2. Сюжетные картинки пожарных ситуаций.
  3. Наборы предметных картинок и карточек с надписью на каждую группу детей.
  4. Карточки с загадками об огне и пожаре.
  5. Листы синего и красного цвета.
  6. Два телефона.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление с загадками и стихотворениями об огне и пожаре.
  2. Чтение С.Я. Маршака «Пожар»
  3. Художественное творчество вырезание и называние предметных картинок о самовоспламеняющихся предметах.
  4. Общение «Коварная спичка»
  5. Создание стенгазеты « от маленькой спички – большая беда»
  6. Рассматривание выставки иллюстраций « Пожароопасные ситуации»
  7. Д/и «Четвертый лишний», настольная игра «Кто быстрее погасит дом?», д/и « Если ты попал в беду?»
  8. Чтение М. Манаковой «Если дома ты один»
  9. Развлечение « этих правил ровно 5, все их будем выполнять»
  10. Разучивание п/п « Огонь и вода»

Ход:

- Дети входят в зал и встают около воспитателя, в руках которой шкатулка с загадками.

- Дети, в моей шкатулке есть загадка по один необычный предмет, а какой, вы должны отгадать. Послушайте:

- «Маленький конек,

Вместо гривы – огонек!»      (спичка)

- Скажите, почему так говорят:

«От маленькой спички – большая беда»  (ответы детей)

- Да спичка маленькая, с виду безопасная, но от нее может случиться большая беда – пожар.

- Причины пожара бывают разные.

Технология « Открытое пространство»

Дети встают полукругом около выставки картин, что означает « пространство открыто». И воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением пожароопасных ситуаций, а затем, предлагает всем встать в круг и высказать по этому вопросу (высказать свое мнение и сообща сделать выводы из полученной информации)

Воспитатель: «Какие причины могут вызвать пожарные ситуации? «

-  Высказывать свое мнение будет каждый  по очереди. Начнем по часовой стрелке от Даши.(предполагаемые ответы детей: нельзя играть со спичками, нельзя включать эл. приборы без взрослых, нельзя разводить костер в лесу, и т. д)

Воспитатель: Предлагает одному из детей обобщить ответы сверстников и сделать вывод по обсуждаемому вопросу, с согласием детей (предлагаемые выводы: 1. Игры со спичками приводит к беде !)

Воспитатель: «Пожар – это стихийное бедствие, которое пиносит беду не только людям, но и животным в лесу».

Воспитатель:

- Отгадывайте еще одну загадку:

«Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Сильная дружина (пожарные)»

- Пожарные – это самоотверженные люди именно они приходят на помощь, если случится пожар.

- Послушайте, о чем загадка?

«Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становиться врагом и сжигает все кругом!» (огонь)

- Чего больше всего боится огонь? (воды)

- Сейчас мы поиграем в игру « Огонь и вода» Послушайте правила игры: Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки 2х цветов ( красного и синего)

Детям с красными лентами разбегаются по группе (начался пожар)

По сигналу: «Раз- два- три, быстро затуши!»(дети с синими ленточками должны догнать детей с красными и собрать все ленточки, изображающие пожар, потушить пожар).

- Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить (ира повторяется 2 раза).

Интерактивная технология «Соты»

Воспитатель:

- Пожар возникает не сам по себе, есть предметы, которые могут стать его причиной. Сейчас поиграем в игру «Опасный огонек».  Играть будем парами.

В центральной ячейке сот – картинка «Огонь».

В ячейках вокруг – карточки разного цвета с разным уровнем заданий.

Воспитатель:

«Две подружки – невелички отыскали в доме спички

С огоньком они играли, спички весело сгорали

Вы запомните подружки

Спички детям – не игрушки…!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности совместного спортивно- тематического развлечения детей и родителей подготовительной группы, посвященного Дню Защитника Отечества

                               Спортивно – тематическое развлечение

Тема : «День Защитника Отечества»

(совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей )

Цель :

  • Приобщать родителей к участию в совместной жизни и деятельности группы детского сада ( праздники, развлечения, посиделки и т.д ) ;
  • Создать в группе детского сада атмосферу психологического комфорта;
  • Создать у детей и родителей праздничное настроение, желание активно участвовать в мероприятии.

Воспитывать у детей гордость за свою Армию и флот, любовь и уважение к людям, которые прославили нашу Родину, к нашим защитникам.

Предварительная работа:

  • Довести до сведения родителей, что в группе будет проходить праздник на тему: День Защитника Отечества;
  • Беседа с детьми о тех, кто защищал Родину от врагов, об их подвигах и заслугах перед Отечеством;
  • Изготовление шапочек – бескозырок для танца « Яблочко»;
  • Изготовление фишек – звездочек по количеству семей от 1 до 17;
  • Оформить афишу, отображающая тематику праздника, сделать пригласительные открытки;
  • Обсудить с родительским комитетом план проведения мероприятия (какие книги приобрести в качестве подарка в групповую библиотеку, ка их оформить).

Привлечь музыкального руководителя и хореографа к обсуждению музыкального сопровождения, его последовательности на время прохождения всего мероприятия.

Оборудование и материалы:

  • Афиша;
  • Пригласительные билеты;
  • Стенд ( Выставка литературы и фотографий военных лет);
  • Материалы и оборудование для проведения игр- состязаний (мячи, шары, обручи, кольца )
  • Атрибуты к играм, танцам (пилотки, «бескозырки», канат);
  • Дипломы и медали для участников и победителей;
  • Посуда для чаепития и угощений.

                                      План мероприятий

  1. Встреча гостей, приглашение родителей и детей на праздник, посвященный «Дню Защитника  Отечества»;
  2. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей;

а) домашнее задание;

б) изготовление макетов – украшений группы ;

в) подбор атрибутов и пособий для игр – соревнований ( мячи, мешочки для метания, мешки, канат и т. д );

г) изготовление бескозырок для пляски «Яблочко»;

д) экскурсия по группе – знакомство с центрами (конструктивный, физкультурный, театральный и т.д) рассматривание выставки – фотографий военных лет »Они сражались за Родину»;

е) игры, песни, стихи, состязание детей и родителей под руководством воспитателя;

ж) сюрпризы – медали для участников соревнований. Подарки родителей для групповой библиотеки;

з) совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей.

                        Ход проведения мероприятия

Ведущий приглашает гостей в празднично украшенный зал (на стенах фигуры военной техники, разноцветные шары). Родители входят в зал под музыку военного марша и подходят к стенду с детскими книгами об армии и фотографиями военных лет рассматривают их и рассаживаются.

 ВЕДУЩАЯ: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку наши мальчики будущие защитники Родины, Давайте их поприветствуем! (под музыку и песни «Бравые солдаты» строевым шагом, колонной входят мальчики в пилотках совершают круг почета встают полукругом).

МАЛЬЧИК  1 : Здравствуй праздник! Здравствуй праздник!

                         Праздник мальчиков и пап!

                         Всех военных поздравляет

                          Наш веселый детский сад!

МАЛЬЧИК  2 : Слава армии любимой

                             Слава армии родной!

                              Наш солдат отважный,сильный

                           Охраняет наш покой.

МАЛЬЧИК 3 : Пусть сияет солнце!

                            И пусть пушки не гремят

                            Мир, людей, страну родную

                            Защитит всегда солдат!

Мальчики исполняют песню (усаживаются)

ВЕДУЩАЯ : Дело каждого мужчины

                        Защищать свою Родину!  

                        Ведь для каждого мужчины -  жить,

                        Значит, Родине служить!

Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики и папы продемонстрируют свою смелость, ловкость, силу и меткость в играх – состязаниях «Веселые старты». В руках у меня журнал «Военный вестник», в нем задания для наших команд.

А для поведения итогов соревнования к нам пришел бравый капитан Врунгель. За каждую победу он будет вручать «звездочку». Победит тот, кто наберет большое количество звездочек. Но прежде чем приступить к соревнованиям запомните основные правила, которые необходимо соблюдать в играх:

                    - Слушать команды !

                    - Не выкрикивать !

                    - Бежать по сигналу!

Капитан Врунгель: ( делят участников на 2 команды)

- У нас 2 команды:

  1. «Крепыши «
  2. «Богатыри»

 - Приветствуем команду «Богатыри»!

А теперь команду «Крепыши»!

Соревнования начинаем с физ- разминкой обеих команд : (участники состязаний М. Дунаевского «Песенка капитана» выполняют упражнения под руководством капитана Врунгеля) :

 - Время даром не теряйте,

   В круг сейчас же все вставайте

   Не ленитесь, не зевайте

   Все за мною повторяйте!

ВРУНГЕЛЬ : - А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии? Вот к примеру артиллеристы.

 - Да здравстуют  артеллеристы,

 - Защитники наших земель.

 - Подносчики наших снарядов

 - Наводчики, бьющие в цель.

  1. Проводится игра « Набрось кольцо »

Каждая команда набрсывает  кольца на фигурки ( заяц и слон ).Побеждает тот, кто набросит больше колец.

ВЕДУЩАЯ : Капитан Врунгель, наши мальчики и их папы очень смелые и сейчас это докажут. Состязание пап, а затем мальчиков по 2 человека от каждой команды. Аттракцион «Надуй шарик»

ВРУНГЕЛЬ: Вот это смельчаки! Теперь смотрим, какие вы ловкие …

      Проводится игра «Мотальщики». Победившим вручается медаль «САМЫЙ ЛОВКИЙ»

ВЕДУЩАЯ : Много военных специальностей в армии, но мне больше всех по душе моряки.

ВРУНГЕЛЬ : Это вы обо мне?

ВЕДУЩАЯ: Ну конечно о вас! Ведь мы для вас приготовили сюрприз. На сцену выходят мальчики – моряки.

Моряк : -Моряки – народ бывалый.

 Никогда не подведут.

Подрастают капитаны

 их моря большие ждут!

Мальчики исполняют танец «Яблочко»

ВРУНГЕЛЬ: - Моряки вы все лихие

И танцоры не плохие

Ну а сила есть у вас?

Проверим мы это сейчас!

Проводится игра «Чья пара быстрей»

ВЕДУЩАЯ: - Капитан Врунгель, понравились вам наши моряки? (да.) тогда вот вам еще один сюрприз : «Все мы моряки» музыка Лядовой слова Садовского

РЕБЕНОК 1: Российский воин бережет

родной страны покой и славу

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

РЕБЕНОК 2: Спокойно дети пусть растут

              В любимой солнечной отчизне

              Он охраняет мир и труд

              Прекрасный труд во имя жизни!

Дети исполняют песню «Наша Родина сильна»   (Музыка Филиппенко слова Волгиной)

Все участники мероприятия награждаются дипломами, медалями и сувенирами.

Дарят папам поделки, сделанные своими руками, а папы дарят в групповую библиотеку книги Гайдара, Катаева

ВЕДУЩАЯ : Дорогие наши защитники, еще раз поздравляем вас с наступающим праздником и приглашаем вас на чаепитие .                         

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий

Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.  Речевое развитие Актив...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Перелётные птицы» с использованием ИКТ технологий

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...