Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Перелётные птицы» с использованием ИКТ технологий
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Зайцева Светлана Владимировна

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность

 с детьми старшей группы

«Перелётные птицы»

с использованием ИКТ технологий

Составитель: Зайцева Светлана Владимировна

Санкт Петербург 2017 год.

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей и т. д.)

Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения птиц, слайды зимующих птиц, пластилин (коричневого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, кормушка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей: (На улице, в д/с и. т. д.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть теплую одежду.

Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем

В лес мы дружно все пойдем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

Посмотрите какая красивая елочка!

Подходим к елочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Какие они опишите?

Дети описывают внешний вид птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц .

Игра с применением ИКТ «Отгадай птицу по описанию»

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь проверим вас. Умеете ли вы различать зимующих птиц от перелетных?

Игра с применением ИКТ «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»

Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий.

Игра-занятие для детей раннего возраста от2 до 3 лет. Развиваем творческое воображение детей. Учим подражать мимике и движениям героев сказки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».

Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида....

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...