Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тугова Наталия Алексеевна

Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.

Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

 различать и находить геометрические фигуры;

 развивать умение выделять несколько признаков ( цвет, форму, размер);

 считать и отсчитывать предметы до пяти;

 закрепить знания цифр до 5-ти;

 соотносить цифру с количеством предметов.

Воспитательные:

формирование отзывчивости, доброжелательности;

Развивающие:

Формирование интереса к окружающей среде;

Развитие эстетического вкуса.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Материал: наборы геометрических фигур, 5 вазочек помеченных цифрами от 1 до 5-ти, цветы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.

Разработка: Туговой Наталии Алексеевны.

23.05.2014

Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.

Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

 различать и находить геометрические фигуры;

 развивать умение выделять несколько признаков ( цвет, форму, размер);

 считать и отсчитывать предметы до пяти;

 закрепить знания цифр до 5-ти;

 соотносить цифру с количеством предметов.

Воспитательные:

формирование отзывчивости, доброжелательности;

Развивающие:

Формирование интереса к окружающей среде;

Развитие эстетического вкуса.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Материал: наборы геометрических фигур, 5 вазочек помеченных цифрами от 1 до 5-ти, цветы.

Дети заходят в группу, видят гостей, поворачиваются к гостям лицом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: Гости к нам пришли, чтобы посмотреть на вас, как вы выросли, и посмотреть, чему вы научились.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите кто-то стучится, пойду посмотрю кто там.

В гости к детям пришла кукла Маша.

Посмотрите, ребята! Это к нам пришла кукла Маша,  принесла загадки и вот такие непонятные для неё предметы, ( воспитатель достает из рюкзака куклы геометрические предметы) давайте поможем Маше отгадать загадки и расскажем , что же это такое. Садитесь на свои места.

Дети садятся за столы. Перед ними наборы геометрических фигур ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Слушайте загадки и показывайте ответ, ответ вы найдете у себя на столе.

-Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на колько и колесо. ( круг)

-Он похож на яйцо или на твое лицо, вот такая есть окружность очень странная наружность, круг приплюснутым стал получился вдруг ( овал).

-Три вершины тут видны три угла, три стороны, ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?(треугольник)

-Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат, а воыут меня (квадрат).

-Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем то очень схожим? Не кирпич, не треугольник стал квадрат (прямоугольник).

Молодцы детки, теперь Маша точно запомнит как называются геометрические фигуры.

Ребята посмотрите у меня на доске тоже есть геометрические фигуры.

Два круга, а чем они отличаются?( размер) Правильно.

А вот эти фигуры одинаковые? ( на доске прямоугольник и квадрат) Ответ: Они разные, это квадрат и прямоугольник.

Прямоугольник какой? ( большой) А квадрат? ( маленький)

Воспитатель: Ребята, послушайте Маша хочет что-то сказать, только она очень стесняется, сейчас я послушаю что она говорит.( Воспитатель подносит куклу к уху и слушает).

Маша говорит, что она устала сидеть и хочет сделать разминку, давайте вместе с Машей сделаем зарядку. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает, ( машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает.(считаем пальчиком).

-Раз,два,три,четыре,пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!(прыжки на месте)

Даже мудрая пчела.( машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла!( считаем пальчиком).

Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете? (тюльпан, ромашка, одуванчик ...)

Лишь пригрело солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Надевает наш тюльпан.

Маша говорит, что у нас в группе ей очень нравится, и просит помочь ей расставить цветы по вазочкам.

Цветы лежат охапкой на столе, каждый из пяти вызванных детей берет вазочку помеченную цифрой и ставит туда нужное количество цветов. Остальные дети наблюдают и проверяют. Вазочки ставим на столы и украшаем группу.

Воспитатель: Молодцы, у на с в группе стало еще красивее, а теперь садитесь на свои места.

Кукла Маша очень хотела нарисовать маме, подарок « цветок в вазочке» но она не умеет рисовать. И мы сейчас покажем Маше, как сделать для мамы подарок, только мы его не будем рисовать, а сделаем цветок в вазе из геометрических фигур.

На столах в тарелочках лежат наборы геометрических фигур и лист картона. На картонке, по образцу на доске, дети выкладывают цветок в вазе.

Воспитатель с куклой идет смотреть работы ребят.

Воспитатель: Маша сказала, что ей очень понравилось у вас, и она узнала много нового и интересного, но ей пора идти. Дома она обязательно сделает цветок, как вы её научили, а мы с вами вечером тоже сделаем цветы для ваших мам.

Спасибо Маша, до свидания. (Куклу уносят в коридор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...