Главные вкладки

    Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Дробышева Светлана Сергеевна

    Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.

    Задачи:

     Образовательные:

     -закрепление знаний  о диких животных;

    -совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;

    -развитие фонематических представлений;

    -расширение объема словаря

    Развивающие :

    -развитие мышления, внимания, памяти, навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

    -развивать общую и мелкую моторику;

    -тренировать длительный выдох.

    Воспитательные:

    -воспитывать умение замечать прекрасное в природе;

    -формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, познавательной мотивации к занятиям, любви к животным и умения сопереживать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

    Интеграция образовательных областей:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»                                                                                                                                  

    Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.

    Задачи:

     Образовательные:

     -закрепление знаний  о диких животных;

    -совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;

    -развитие фонематических представлений;

    -расширение объема словаря

    Развивающие :

    -развитие мышления, внимания, памяти, навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

    -развивать общую и мелкую моторику;

    -тренировать длительный выдох.

    Воспитательные:

    -воспитывать умение замечать прекрасное в природе;

    -формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, познавательной мотивации к занятиям, любви к животным и умения сопереживать.

    Методы и приемы:  вопросы; игровые задания; театрализация; логоритмика, здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика; дорожка здоровья..

    Материалы и оборудование:  мультимедийный  экран, проектор, презентация «Золотая хохлома», «дикие животные и их семьи»,маски-шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;  бумажные стаканчики, гуашь, кисточки, салфетки, вода в стаканчиках-непроливайках

    Ход деятельности:

    Ведение в ситуацию:

    По дорожке здоровья входит воспитатель с детьми со словами:

    По дорожке мы пойдем,

    Лужу мимо обойдем,

    Перепрыгнем ручеек.

    Посмотрели мы налево,

    Посмотрели мы направо,

    Посмотрели вверх на небо,

    Ах, какая красота!

    Звучит аудиозапись «Звуки леса». На экране демонстрируются слайды с изображением осеннего леса.

    В.Ребята, куда мы с вами попали?

    ПОД. В лес.

    В. В какой лес?

    ПОД. В осенний лес.

    В. А как вы догадались что лес осенний?

    Актуализация имеющихся знаний:

    ПОД. Листья желтые. Опадают на землю…

    В. Ребята, скажите пожалуйста, какая бывает осень?

    ПОД. Осень бывает дождливая, ветреная, холодная, золотая,…

    В. Ребята, кто живет в лесу?

    ПОД. Волки, медведи, лисы, зайцы…

    В. А как их можно назвать одним словом?

    ПОД. Животные.

    В. А какие это животные?

    ПОД. Дикие животные.

    В. Хотите поиграть в игру?

    Игра «Назови семью»

    Цель: повторить  названия семей диких животных, развитие речи, пополнение словаря.

    Слайд-шоу «Дикие животные»

    В. Ребята, внимание на экран.Кто изображен на экране?

    ПОД. Волки …..папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок

    В.Чья семья?

    ПОД. Волчья

    На экране медведи

    Папа - медведь, мама - (медведица), детеныш - (медвежонок). Медвежья семья

    На экране ежи

    Папа - еж, мама - (ежиха), детеныш - (ежонок). семья

    На экране зайцы

    Папа - заяц, мама -  (зайчиха), детеныш -  (зайчонок). Заячья семья

    На экране лисы

    Папа - лис, мама - (лисица), детеныш -  (лисенок). Семья лисья

    В. Ребята, а какие сказки вы знаете, где героями являются дикие животные?

    ПОД. Три поросенка (волк); Лиса и заяц; Три медведя; Лиса и волк; Колобок; Теремок.

    В. Разыграем с вами сказку ? Но сказку не простую, а музыкальную? А наших мам попросим нам помочь. Итак сказка «Теремок». Давайте вспомним, какие в сказке звери и сколько их?

    ПОД. Мышка-это один, лягушка-это-два, заяц-это три…

    В.Сколько всего животных в сказке?

    ПОД. Всего шесть животных

    Распределение ролей (в роли лисы и медведя мамы).

    Перед сказкой проводится

    Логоритмика:

    Ра-Ра-Ра-Ра- вот высокая гора.

    Ры-Ры-Ры-Р за горою комары.

    Ро-Ро-Ро-Ро- потерял петух перо.

    Ру-Ру-Ру-Ру-а барсук унес в нору.

    Сказка-мюзикл «Теремок»  

    Рассказчик: Построили звери новый теремок,  больше и  лучше прежнего. И решили устроить пир на весь мир

     В. А посуда-то у них какая скучная, не яркая. Ребята, а давайте зверям лесным раскрасим стаканчики росписью. Да не простой, а нарядной, хохломской. А наших гостей мы попросим нам помочь. Давайте еще раз посмотрим на роспись хохломскую.

    Презентация: « Золотая хохлома».

    Подготовим наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

    Включение способа действия в систему:

    Раскрашивание стаканчиков Хохломской росписью (музыкальное сопровождение, русская народная песня…слайд-шоу «Чудо Хохлома» Привлечение мам к совместной ИЗО деятельности.

    Рефлексия: Где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Почему?

    Сюрпризный момент :(дети дарят расписанные стаканчики мамам)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

    Направление: Познавательно-речевое развитиеСоциально-личностное развитиефизическое развитие Ведущая образовательная область:Коммуникация  Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)

    Управление образования администрации города округа КоломнаМуниципальный методический центрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 комбинированного вида Ручеек....

    Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

    Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

    Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

    Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...