Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Управление образования администрации города округа Коломна

Муниципальный методический центр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 комбинированного вида Ручеек.

 

 

 

 

Конспект открытой непосредственной

образовательной деятельности

в старшей группе «Светлячок»

 

 

Использование Монтессори

на занятиях по развитию речи.

(для педагогов МБДОУ д/с №45 «Ручеек»)

 

 

 

«ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – логопед: Садовникова М.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2012г.

 

 

 

Коррекционные цели:

-формирование графо-моторных навыков;

-формирование мелкой моторики, координации речи с движением;

-сенсорное развитие: продолжать совершенствовать навык осязания;

-формирование правильного дыхания для постановки голоса по методике Стрельниковой.

 

Развивающие цели:

-развитие связной речи: развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции;

-расширение и активизация словаря по теме;

-развитие логического мышления, зрительного восприятия, глазо-двигательной функции;

-развитие зрительного внимания, памяти.

 

Образовательные цели:

-продолжать обучение работать с логическим лото;

-формирование представлений о новогоднем празднике;

-формирование грамматического строя речи: употреблять относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

 

Воспитательные цели:

-формирование положительной установки на участие в занятии;

-формирование умения работать в коллективе, ответственного отношения к выполнению заданий;

-воспитание доброжелательности.

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Приглашение.

  2. домик с замочками, за дверцами которых помещены картинки к заданиям.

  3. елка

  4. мешок с новогодними игрушками,

  5. 10 елочных игрушек,

  6. сугробы, сделанные из мишуры или картона (5 шт.),

  7. лазерная указка,

  8. листы (размером 20 20 см., на каждого ребенка),

  9. раздаточный материал для выполнения узора,

  10. образец узора,

  11. логическое лото, для каждого ребенка.

  12. Снежинка, на которой расположены кармашки с липучками, заклепками, кнопками, шнуровкой.

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Л: Здравствуйте гости! (стук в дверь, логопед открывает дверь, ему вручается приглашение). Л: Ребята, от деда Мороза пришло приглашение на новогодний праздник. Вы хотите пойти на праздник? (Да). А для этого вам надо постараться и выполнить много сложных заданий. А задания скрыты за дверками этого сказочного зимнего домика.

Л: Давайте, откроем первую дверцу домика. (Давайте) (Один ребенок открывает замок дверцы). Л: Скажи, что ты сейчас делаешь? (Я открываю замок дверцы) Л: Что ты слелал? (Я открыл замок дверцы). Л: Ребята, что здесь нарисовано? (Здесь нарисована елочка). Л: Рассмотрите елочку и скажите, какая елка? (Ёлочка большая. Ёлочка колючая. Ёлочка зеленая. Ёлочка высокая. Ёлочка красивая). Л: Где растет елка? (Ёлка растет в лесу). Как елка пахнет? Елка пахнет хвоей. Давайте с вами представим, что мы оказались в зимнем лесу и подышим хвойный запах елочек (дети вместе с логопедом выполняют дыхательное упражнение – краткие вдохи носиками под ритм - хлопки). Л: Молодцы!

 

2. Л: Мы готовились к празднику и приготовили елочку. Скажите, какой скоро будет праздник? (Скоро будет Новый год). Л: Ёлка для Нового года. Значит, она какая? (Новогодняя елка). Посмотрите, а елка у нас не наряжена. Л: Саша, скажи, если елка не наряжена. Значит она, какая? (Елка не наряженная). Я предлагаю вам ее нарядить. Чем наряжают новогоднюю елку? (Елку наряжают новогодними игрушками). (Дети с логопедом подходят к мешку с новогодними игрушками). Л: Посмотрите, какие у нас есть игрушки. Назовите их. (У нас есть шарик. У нас есть Дед Мороз. У нас есть елочка. У нас есть барабан и т.д.). Л: А теперь, на ощупь вам надо узнать новогодние игрушки.

(Дети, по очереди, определяют игрушки на ощупь и называют их. Все дети проверяют, правильно ли ребенок определил игрушку). Л: Что ты достал из мешка? (Я достал шар). Л: Скажи, какой шар ты достал из мешка? (Я достал красивый, красный, блестящий шар. и т.д.). Л: Но, прежде чем повесить игрушку на елку, вы должны сказать, что вы делаете. Например, я вешаю блестящий шар на елку. Л: Повесим шар куда? (Повесим шар на елку) Л: Что ты сделал? (Я повесил блестящий шар на елку). и т.д. Л: Какие вы молодцы. Какая красивая получилась елочка.

 

3. Л: Но прежде, чем открыть следующую дверь мы должны выполнить гимнастику для глаз. Подойдите сюда и приготовьте глазки. (Дети подходят к сугробам, расположенные на стене. Логопед лазерной указкой показывает, куда дети должны посмотреть во время гимнастики).

«Посмотри на сугробы».

Посмотри скорее друг (дети выполняют круговые движения

Намели сугробы тут глазами в одном, затем в другом нап-

Раз, два, три, четыре, пять- равлении).

Будем с вами мы играть.

Л: Молодцы. Отправляемся дальше.

 

4. Л: Откройте следующую дверцу нашего волшебного домика. Что ты делаешь? (Я открываю дверцу домика.) Л: Что ты сделал? (Я открыл дверцу домика.) Посмотрите, что там нарисовано? (Там нарисована снежинка). Л: Мы должны найти снежинку. Где она? (Вот она.(снежинка лежит на столе)). Ребята, снежинка волшебная, на ней находятся кармашки, которые надо открыть и узнать, что в них находится. Для этого подойдите к столу, где лежит снежинка. Откройте кармашки. Л: Ребята, что вы делаете? (Мы открываем кармашки).

Л: Ребята, что вы нашли? (Мы нашли открытки). Это части узора, который мы должны с вами сложить. Л Ребята, возьмите детали узора, которые вы нашли в снежинке и подойдите к столу (на столе лежат листы бумаги). Местоположение деталей мы с вами сейчас определим и увидим, какой у вас получится узор. (логопед дает инструкцию: в центр листа выложите одну звезду, в правый верхний угол положите один синий шар, в левый нижний угол – одного снеговика, в правый нижний угол – елочку, в левый верхний – снежинку). Л: Даша, куда ты положила звезду? (Я положила звезду в центр листа). Л: Как по –другому можно назвать центр листа? (Центр листа можно назвать серединой листа). Л: Слава, куда ты положил синий шар? (Я положил синий шар в правый верхний угол.) Л: Нина, куда ты положила елочку? (Я положила елочку в правый нижний угол) и т.д.

(По окончании работы, результаты проверяются – логопед показывает образец, как должно было получиться). Л: Молодцы, красивые получились узоры.

 

5. Л: Ну что ж, давайте выполним следующее задание. Ребята, откройте следующую дверцу нашего волшебного домика. Л: Посмотрите, что здесь нарисовано? (Здесь нарисован Дед Мороз). Л: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в Деда Мороза.

 

«Дед Мороз».

Дед Мороз, Дед Мороз (пружинка, руки вперед)

Через дуб перерос, (поворачиваться в одну сторону,

Через дуб перерос прямо, в другую, прямо и т.д.)

Прикатил подарков воз: (обеими руками показывать величину воза)

Морозы трескучие, (потирать плечи, постукивать ногой о ногу)

Снега сыпучие, (4 раза взмахивать кистями сверху вниз)

Ветры вьюжные, (сильно качать руками из стороны в сторону

над головой)

И метели дружные. (вращать кистями одну вокруг другой,

сверху вниз, наклоняясь).

Л: Молодцы.

 

6. Л: Откройте и посмотрите, что нам надо выполнить дальше?

В волшебном домике стоит знак вопроса (вопрос висит в маленьком конверте на дверце домика). Вам надо на него ответить. Сядьте за стол. Посмотрите, перед вами лежит логическое лото. Ответ на вопрос вы отмечаете фишкой на экране логического лото. Л: Отметьте на логическом лото приметы зимы. (Дети помещают фишки на логическое лото).

Молодцы. Чтобы нам проверить ваши ответы, переверните лист в логическом лото. Если вы ответили правильно, то все фишки окажутся на одной дорожке. (Дети переворачивают листы). Л: Посмотрите, вот мы и узнали по какому пути мы пойдем на новогодний праздник. Л: Встаньте из-за стола, подойдите ко мне.

 

7. Итог занятия. Л: Понравились вам задания? (Да). Что мы с вами делали? (Мы наряжали елку. Мы отвечали на вопросы. Мы играли в Деда Мороза. Мы выкладывали узоры). Л: Для чего мы с вами выполняли задания? (Мы выполняли задания, чтобы попасть на праздник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города округа Коломна

Муниципальный методический центр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 45 комбинированного вида Ручеек.

Конспект открытой непосредственной

образовательной деятельности

в старшей группе «Светлячок»

Использование Монтессори

на занятиях по развитию речи.

(для педагогов МБДОУ д/с №45 «Ручеек»)

«ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК».

                                                   Учитель – логопед: Садовникова М.М.

Декабрь 2012г.

Коррекционные цели:

-формирование графо-моторных навыков;

-формирование мелкой моторики, координации речи с движением;

-сенсорное развитие: продолжать совершенствовать навык осязания;

-формирование правильного дыхания для постановки голоса по методике Стрельниковой.

Развивающие цели:

-развитие связной речи: развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции;

-расширение и активизация словаря по теме;

-развитие логического мышления, зрительного восприятия, глазо-двигательной функции;

-развитие зрительного внимания, памяти.

Образовательные цели:

-продолжать обучение работать с логическим лото;

-формирование представлений о новогоднем празднике;

-формирование грамматического строя речи: употреблять относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

 Воспитательные цели:

-формирование положительной установки на участие в занятии;

-формирование умения работать в коллективе, ответственного отношения к  выполнению заданий;

-воспитание доброжелательности.

      Оборудование:

  1. Приглашение.
  2. домик с замочками, за дверцами которых помещены картинки к заданиям.
  3. елка
  4. мешок с новогодними игрушками,
  5. 10 елочных игрушек,
  6. сугробы, сделанные из мишуры или картона (5 шт.),
  7. лазерная указка,
  8. листы (размером 20  20 см., на каждого ребенка),
  9. раздаточный материал для выполнения узора,
  10.  образец узора,
  11.  логическое лото, для каждого ребенка.
  12. Снежинка, на которой расположены кармашки с липучками, заклепками, кнопками, шнуровкой.

   

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Л: Здравствуйте гости! (стук в дверь, логопед открывает дверь, ему вручается приглашение). Л: Ребята, от деда Мороза пришло приглашение на новогодний праздник. Вы хотите пойти на праздник? (Да). А для этого вам надо постараться и выполнить много сложных заданий. А задания скрыты за дверками этого сказочного зимнего домика.

Л: Давайте, откроем первую дверцу домика. (Давайте) (Один ребенок открывает замок дверцы). Л: Скажи, что ты сейчас делаешь? (Я открываю замок дверцы) Л: Что ты слелал? (Я открыл замок дверцы). Л: Ребята, что здесь нарисовано? (Здесь нарисована елочка). Л: Рассмотрите елочку и скажите, какая елка? (Ёлочка большая. Ёлочка колючая. Ёлочка зеленая.  Ёлочка высокая. Ёлочка красивая). Л: Где растет елка? (Ёлка растет в лесу). Как елка пахнет? Елка пахнет хвоей. Давайте с вами представим, что мы оказались в зимнем лесу и подышим хвойный запах елочек (дети вместе с логопедом выполняют дыхательное упражнение – краткие вдохи носиками под ритм - хлопки). Л: Молодцы!

     2. Л: Мы готовились к празднику и приготовили елочку. Скажите, какой скоро будет праздник? (Скоро будет Новый год). Л: Ёлка для Нового года. Значит, она какая? (Новогодняя елка). Посмотрите, а елка у нас не наряжена.  Л: Саша, скажи, если елка не наряжена. Значит она, какая? (Елка не наряженная). Я предлагаю вам ее нарядить. Чем наряжают новогоднюю елку? (Елку наряжают новогодними игрушками). (Дети с логопедом подходят к мешку с новогодними игрушками). Л: Посмотрите, какие у нас есть игрушки. Назовите их. (У нас есть шарик. У нас есть Дед Мороз. У нас есть елочка. У нас есть барабан и т.д.). Л: А теперь, на ощупь вам надо узнать новогодние игрушки.

       

(Дети, по очереди, определяют игрушки на ощупь и называют их. Все дети проверяют, правильно ли ребенок определил игрушку). Л: Что ты достал из мешка? (Я достал шар). Л: Скажи, какой шар ты достал из мешка? (Я достал красивый, красный, блестящий шар. и т.д.). Л: Но, прежде чем повесить игрушку на елку, вы должны сказать, что вы делаете. Например, я вешаю блестящий шар на елку. Л: Повесим шар куда? (Повесим шар на елку) Л: Что ты сделал? (Я повесил блестящий шар на елку). и т.д. Л: Какие вы молодцы. Какая красивая получилась елочка.

      3. Л: Но прежде, чем открыть следующую дверь мы должны выполнить гимнастику для глаз. Подойдите сюда и приготовьте глазки. (Дети подходят к сугробам, расположенные на стене. Логопед лазерной указкой показывает, куда дети должны посмотреть во время гимнастики).

                                       «Посмотри на сугробы».

Посмотри скорее друг                           (дети выполняют круговые движения

Намели сугробы тут                                глазами в одном, затем в другом нап-

Раз, два, три, четыре, пять-                     равлении).

Будем с вами мы играть.

Л: Молодцы. Отправляемся дальше.

     4. Л: Откройте следующую дверцу нашего волшебного домика. Что ты делаешь? (Я открываю дверцу домика.) Л: Что ты сделал? (Я открыл дверцу домика.) Посмотрите, что там нарисовано? (Там нарисована снежинка). Л: Мы должны найти снежинку. Где она? (Вот она.(снежинка лежит на столе)). Ребята, снежинка волшебная, на ней находятся кармашки, которые надо открыть и узнать, что в них находится. Для этого подойдите к столу, где лежит снежинка. Откройте кармашки. Л: Ребята, что вы делаете? (Мы открываем кармашки).

         

Л: Ребята, что вы нашли? (Мы нашли открытки). Это части узора, который мы должны с вами сложить. Л Ребята, возьмите детали узора, которые вы нашли в снежинке и подойдите к столу (на столе лежат листы бумаги). Местоположение деталей мы с вами сейчас определим и увидим, какой у вас получится узор. (логопед дает инструкцию: в центр листа выложите одну звезду, в правый верхний угол положите один синий шар, в левый нижний угол – одного снеговика, в правый нижний угол – елочку, в левый верхний – снежинку). Л: Даша, куда ты положила звезду? (Я положила звезду в центр листа). Л: Как по –другому можно назвать центр листа? (Центр листа можно назвать серединой листа). Л: Слава, куда ты положил синий шар? (Я положил синий шар в правый верхний угол.) Л: Нина, куда ты положила елочку? (Я положила елочку в правый нижний угол) и т.д.

     

(По окончании работы, результаты проверяются – логопед показывает образец, как должно было получиться). Л: Молодцы, красивые получились узоры.

     5. Л: Ну что ж, давайте выполним следующее задание. Ребята, откройте следующую дверцу нашего волшебного домика. Л: Посмотрите, что здесь нарисовано? (Здесь нарисован Дед Мороз). Л: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в Деда Мороза.

   

                                      «Дед Мороз».

Дед Мороз, Дед Мороз                      (пружинка, руки вперед)

Через дуб перерос,                             (поворачиваться в одну сторону,

Через дуб перерос                              прямо, в другую, прямо и т.д.)

Прикатил подарков воз:                   (обеими руками показывать величину воза)

Морозы трескучие,                            (потирать плечи, постукивать ногой о ногу)

Снега сыпучие,                                  (4 раза взмахивать кистями сверху вниз)

Ветры вьюжные,                               (сильно качать руками из стороны в сторону  

                                                             над головой)

И метели дружные.                           (вращать кистями одну вокруг другой,

                                                             сверху вниз, наклоняясь).

    Л: Молодцы.

     6. Л: Откройте и посмотрите, что нам надо выполнить дальше?

 В волшебном домике стоит знак вопроса (вопрос висит в маленьком конверте на дверце домика). Вам надо на него ответить. Сядьте за стол. Посмотрите, перед вами лежит логическое лото. Ответ на вопрос вы отмечаете фишкой на экране логического лото. Л: Отметьте на логическом лото приметы зимы. (Дети помещают фишки на логическое лото).

   

Молодцы. Чтобы нам проверить ваши ответы, переверните лист в логическом лото. Если вы ответили правильно, то все фишки окажутся на одной дорожке. (Дети переворачивают листы). Л: Посмотрите, вот мы и узнали по какому пути мы пойдем на новогодний праздник. Л: Встаньте из-за стола, подойдите ко мне.

     7. Итог занятия. Л: Понравились вам задания? (Да). Что мы с вами делали? (Мы наряжали елку. Мы отвечали на вопросы. Мы играли в Деда Мороза. Мы выкладывали узоры). Л: Для чего мы с вами выполняли задания? (Мы выполняли задания, чтобы попасть на праздник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...