Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
материал по развитию речи (средняя группа)

Албегова Анжела Алимбековна
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелкой моторики. - побуждение интереса к занятиям с бусами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Беслана» Правобережного района

Республики Северная Осетия-Алания

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

на развитие мелкой моторики

«На помощь лесной фее»

Авторы:

воспитатели:

Албегова А.А.

Кисиева А.В.

2023 г.

Цель:

-Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных.

- Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь.

- Совершенствование координации движений, мелкой моторики.

- побуждение интереса к занятиям с бусами.

Задачи:

- создать у детей интерес к играм и упражнениям с бусами, превратив их в интересную игру.

- сочетать игры и упражнения с бусами и кинеззиологии для тренировки пальцев рук с речью, развитие общей мелкой моторики.

- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с бусами.

- активизировать словарный запас детей.

- формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.

- формировать умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания рисунков из бус.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

          Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в группе. Обращает внимание на предмет, который находится на столе.

- Ребята, как вы думаете, что это у нас в группе появилось? (Ответы детей - сундук). Вам интересно что в нем? Давайте откроем его. Ой, что это?

- Письмо!

- Кто же нам его прислал? Давайте прочитаем! (воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Пишет вам лесная фея! У меня случилась беда. Злой волшебник отобрал у меня мой волшебный цветок. Теперь я не смогу больше делать чудеса. Помогите, пожалуйста, вернуть его!»

- Ребята, поможем фее?

- Да!

- А для того, чтобы найти цветок, нужно выполнить задание,  которое оставил злой волшебник. (Открывает сундучок)

- Но перед тем как приступить к выполнению заданий нам нужно провести пальчиковую игру.

             Пальчиковая игра «Орешки»

Дети берут грецкие орехи в руки и круговыми движениями катают в ладошках приговаривая:

Я катаю свой орех

Чтобы стал круглее всех (можно повторить несколько раз)

(Воспитатель просит детей достать задание из сундука, которое находиться в конверте)

Воспитатель: Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебные бусы и складывать в отдельный контейнер. Они нам еще пригодятся. Ну что приступим? (Да)  

  1. «Отгадай сказку и сказочных героев» (воспитатель зачитывает отрывки из сказок, а дети должны отгадать сказку)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке он катился

                       (Колобок)

Как-то мышка-невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

                 (Курочка Ряба)

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                    (Три медведя)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Очень рады мышь –норушка

И зеленная квакушка.

Рад и побегайчик –

Длинноухий зайчик.

Ничего что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и зайка

 Всем хватило место в нем-

Вот какой чудесный дом.

Это сказка …………. «Рукавичка».

Жили семеро ребят-

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила

            (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получаете первые бусы.

Кто достанет следующее задание?

  1. «Домашние животные» (рассмотреть картинки и назвать детенышей животных)
  2. «Составь сказку «Заюшкина избушка» (из бус на столе «нарисовать» главных героев сказки и их домики, а затем рассказать ее).
  3. «Физкультминутка» (нейрогимнастика). (после тоже выдаются бусы)
  4. «Собери из частей» (разрезная картина нарцисса)

Воспитатель: Ребята, а кто знает какой цветок вы собрали? А кто может его описать? Кто знает, когда он цветет?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и собрали все бусы.

- Ребята, как вы думаете, для чего собрали мы бусы? (чтобы помочь фее). А что у нее пропало? (волшебный цветок). Молодцы! Так значит, что мы с вами сейчас сделаем (соберем из бус цветок)

 (Дети самостоятельно рисуют цветок из бус, при необходимости воспитатель помогает).

- Молодцы ребята! Мы вместе смогли помочь фее. Теперь в сказке появилось волшебство. Ведь фея снова сможет делать чудеса и все вокруг оживет!

Рефлексия:

Ребята, кому вы сегодня помогли?

- Вам понравились задания?

- Вы со всеми заданиями справились легко или что-то было сложно выполнить?

- А что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Имя твое"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе социально-коммуникативному развитию  «Имя твое » (Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...