Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Дементьева Ольга Анатольевна

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе

    по составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картинок

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_mebel.docx18.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе

    Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

    (по опорным картинкам)

    Задачи: продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; расширять и активизировать словарь детей по теме «Мебель»; уточнить названия видов мебели; формировать навыки словообразования: образование прилагательных от существительных, образование сложных существительных из двух основ; совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательного с существительным; строить сложносочинённые предложения, используя слова: потому что, когда, если; развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, подбирать слова-синонимы;  воспитывать у детей навык самоконтроля за речью

    Оборудование: конверт с предметными картинками: деревья, пила, фабрика, плотник, столяр, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом; мяч; картинки с изображением мебели: кухонной, детской. гостиной

    Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках), составление описательных рассказов с использованием схемы описания

    Словарная работа: лесоруб, лесопилка, мастер-краснодеревщик

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи ряд», я назову слово первая, а вы друг за другом продолжите. (Дети называют предметы мебели)

    Воспитатель: Молодцы, а догадались о чём мы сегодня будем говорить?

    Дети: Мы сегодня будем говорить про мебель.

    1. Игра с мячом «Из чего сделано?» Диван из кожи (какой?) – кожаный диван, кресло из велюра (какое?) – велюровое кресло, стол из стекла (какой?) – стеклянный стол, кровать из металла (какая?) – металлическая кровать, табурет из пластмассы (какой?) – пластмассовый табурет, стул из дерева (какой?) – деревянный стул и т.д.
    2. Стук в дверь. Вносят конверт. Воспитатель достает из него письмо и читает детям: «Дорогие, ребята, мы предлагаем вам составить рассказ «откуда к нам пришла мебель», самый интересный рассказ запишите и отправьте нам, мы будем очень рады.» (Затем обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо?» Выслушав ответы детей, воспитатель читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники фабрики, изготовившие мебель.)

    Воспитатель: Сегодня нам с вами надо составить рассказ «Откуда к нам пришла мебель».  (Обращает внимание, что в конверте ещё есть картинки и выставляет их на доску).

    Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё картинки, с помощью которых мы сможем составить рассказ, давайте их рассмотрим и разложим последовательно

     Беседа по картинкам.

    Что происходит в самом начале? (Вырастает большое дерево. Просит подобрать к слову большое синонимы.)

    Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)

    Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы. Они спилили и отправили деревья на лесопилку. Просит подобрать к слову отправили синоним.)

    Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)

    Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера—краснодеревщики.)

    Чем занимается столяры, плотники, мастера-краснодеревщики? (Принялись за работу. Просит подобрать к слову принялись синоним.)

    Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)

    Куда отправляют готовую мебель? (Просит подобрать к слову отправили синоним.)

    Как мебель приходит к нам в дом? (Покупателям захотелось приобрести мебель. Подобрать к слову приобрести синоним. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Просит подобрать к слову доставили синоним.)

    Физкультминутка «Мебель»

    Утром в магазин пойдём,

     Ходьба на месте 

    Мебель там приобретём: 

    Высокий шкаф

    Встают на носочки, тянутся руками вверх

    И табурет,

    Приседают

    Кровать — на ней нам будет мягко спать.

    Кладут сложенные ладони под левую щёку

    Купим стул

    К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

    И стол ещё.

    Разводят руки в стороны.

    1. Воспитатель: Вот послушайте, какой рассказ составила я.

    Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас. 

    1. Рассказывание рассказа детьми по опорным картинкам.
    2. Игра «Подумай и не ошибись» (Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением мебели, и просит ребят,- Поднять картинки тех детей, на мебель которых можно сказать: НОВАЯ? – Подойти к ней тем детям, на мебель которых можно сказать: НОВОЕ? – Положить на стол картинки детям, у которых на мебель можно сказать НОВЫЙ?) 
    3.       Итог занятия.

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено, скажите, что нового вы узнали сегодня.

    Кто такие лесорубы?

    Где распиливают деревья?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно – речевая непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда в старшей группе по теме: "Составление рассказа об осени по опорным картинкам".

    Конспект содержит  один из вариантов составления рассказа об осени с опорой на предметные картинки, подобранные логопедом....

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

    Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

    Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

    Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

    учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...