Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе

по составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картинок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_mebel.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе

Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

(по опорным картинкам)

Задачи: продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам; расширять и активизировать словарь детей по теме «Мебель»; уточнить названия видов мебели; формировать навыки словообразования: образование прилагательных от существительных, образование сложных существительных из двух основ; совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательного с существительным; строить сложносочинённые предложения, используя слова: потому что, когда, если; развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, подбирать слова-синонимы;  воспитывать у детей навык самоконтроля за речью

Оборудование: конверт с предметными картинками: деревья, пила, фабрика, плотник, столяр, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели, дом; мяч; картинки с изображением мебели: кухонной, детской. гостиной

Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках), составление описательных рассказов с использованием схемы описания

Словарная работа: лесоруб, лесопилка, мастер-краснодеревщик

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи ряд», я назову слово первая, а вы друг за другом продолжите. (Дети называют предметы мебели)

Воспитатель: Молодцы, а догадались о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить про мебель.

  1. Игра с мячом «Из чего сделано?» Диван из кожи (какой?) – кожаный диван, кресло из велюра (какое?) – велюровое кресло, стол из стекла (какой?) – стеклянный стол, кровать из металла (какая?) – металлическая кровать, табурет из пластмассы (какой?) – пластмассовый табурет, стул из дерева (какой?) – деревянный стул и т.д.
  2. Стук в дверь. Вносят конверт. Воспитатель достает из него письмо и читает детям: «Дорогие, ребята, мы предлагаем вам составить рассказ «откуда к нам пришла мебель», самый интересный рассказ запишите и отправьте нам, мы будем очень рады.» (Затем обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо?» Выслушав ответы детей, воспитатель читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники фабрики, изготовившие мебель.)

Воспитатель: Сегодня нам с вами надо составить рассказ «Откуда к нам пришла мебель».  (Обращает внимание, что в конверте ещё есть картинки и выставляет их на доску).

Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё картинки, с помощью которых мы сможем составить рассказ, давайте их рассмотрим и разложим последовательно

 Беседа по картинкам.

Что происходит в самом начале? (Вырастает большое дерево. Просит подобрать к слову большое синонимы.)

Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.)

Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы. Они спилили и отправили деревья на лесопилку. Просит подобрать к слову отправили синоним.)

Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.)

Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, мастера—краснодеревщики.)

Чем занимается столяры, плотники, мастера-краснодеревщики? (Принялись за работу. Просит подобрать к слову принялись синоним.)

Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Нарисовать чертеж, выпилить части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.)

Куда отправляют готовую мебель? (Просит подобрать к слову отправили синоним.)

Как мебель приходит к нам в дом? (Покупателям захотелось приобрести мебель. Подобрать к слову приобрести синоним. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Просит подобрать к слову доставили синоним.)

Физкультминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём,

 Ходьба на месте 

Мебель там приобретём: 

Высокий шкаф

Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,

Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать.

Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.

Разводят руки в стороны.

  1. Воспитатель: Вот послушайте, какой рассказ составила я.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры и мастера краснодеревщики. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин. Покупателям захотелось приобрести новую мебель. В магазине мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас. 

  1. Рассказывание рассказа детьми по опорным картинкам.
  2. Игра «Подумай и не ошибись» (Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением мебели, и просит ребят,- Поднять картинки тех детей, на мебель которых можно сказать: НОВАЯ? – Подойти к ней тем детям, на мебель которых можно сказать: НОВОЕ? – Положить на стол картинки детям, у которых на мебель можно сказать НОВЫЙ?) 
  3.       Итог занятия.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, скажите, что нового вы узнали сегодня.

Кто такие лесорубы?

Где распиливают деревья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).

Тема:  «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к нам пришли игрушки"

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.Задачи: Образовательные:использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (большой заяц ...