Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

     Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc258 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 2

                                                             Календарно-тематическое планирование

     непосредственной образовательной деятельности

    «Развитие речи»

    в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

    Общее количество НОД составляет 36

    СЕНТЯБРЬ

    Дата

    Количество НОД

    Неделя

    Тема НОД

    Задачи

    Формы методы работы

    Физ. минутка

    Предварительная работа

    Оборудование

    План

    Факт

    I-II неделя

    Обследование состояния речи детей

    18.09.15

    1

    III неделя

    «Осень. Признаки осени»

    Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка пересказа. Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка анализа предложений.

    Коррекционно-развивающие цели:  Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Упражнение «Составь схему».
    3. Чтение рассказа «Осенние дожди»
    4. Беседа по тексту рассказа. Словарная работа.
    5. Повторное чтение рассказа логопедом.
    6. Составление плана пересказа.
    7. Пересказ рассказа «Осенние дожди».
    8. Работа в тетради №1.
    9. Окончание занятия.

    Упр.: «Туман»

    Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке в парк и во время обзорной экскурсии по городу, Заучивание названий осенних месяцев на занятии по ознакомлению с окружающим, разучивание стихов об осени, работа над просодической стороной речи, общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом.

    Магнитная доска, сюжетные картинки по теме «Осень», контейнер с полосками и точками для анализа предложений, контейнер с  карандашами, магнитофон, аудиокассета или  с записью музыкального сопровождения для упражнения «Ветер и листья».

    25.09.15

    2

    IV неделя

    «Деревья осенью»

            Коррекционно-образовательные: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Обучение отгадыванию загадок об осени. Обучение узнаванию деревьев по характерным особенностям ветвей и стволов. Совершенствование грамматического строя речи.

           Коррекционно-развивающие: Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

          Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Когда это бывает?»
    3. Игра «Подбери признаки»
    4. Игра «Один — много»
    5. Работа в тетради №1.
    6. Игра с мячом «Назови ласково».
    7. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?»
    8. Игра «Что перепутал художник?»
    9. Итог занятия.

    П.И. «Дождик»

    Прогулка в осенний парк, наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев, разучивание пальчиковой гимнастики «Осенние листья», подвижного упражнения «Дождик».

    Магнитофон, аудиокассета с записью «Осенней песни» тетради, игра «Времена года», мяч, картина «Ранняя осень».

    02.10.15

    3

    V неделя

    «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»

    Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда- Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

    Коррекционно-развивающие цели:   Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове), памяти, мышления, зрительного внимания, обшей моторики.

    Воспитательные цели:  Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Разложи в корзинки».
    3. Рассказывание стихотворения «Дедушка Рох».
    4. Пазлы «Составь слова».
    5. Чтение логооедом рассказа И. Соколои-Микитова.
    6. Беседа по тесту.
    7. Повторное чтение рассказа логопедом с нацеливанием на последующий пересказ.
    8. Пересказ текста с детьми с использованием алгоритма
    9. Окончание занятия.

    Упражнение «Капуста».

    Продолжение во время прогулки наблюдений за осенними изменениями в природе. Сюжетно-ролевая игра «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный салат и т. п.). Разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами». Чтение сказки Дж. Родари «Чилоллино».

    Мольберт, магнитная доска, предметные картинки с изображениями овощей, плоскостные изображения двух корзинок и овощей, пазлы со слогами с одной стороны и картинками с другой стороны, мнемотехннческая таблица.

    ОКТЯБРЬ

    09.10.15

    4

    I неделя

    «Фрукты. Труд взрослых в садах»

    Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением). Совершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков конструирования.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса; артикуляционной, тонкой и общей моторики; общих речевых навыков.

    Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности,активности, самостоятельности.

    1. Организационный момент.
    2. Упражнение «Сравни и расскажи».
    3. Упражнение «Кто скорее?
    4. Артикуляционная гимнастика или игра «Веселый клоун»
    5. Разгадывание кроссворда.
    6. Упражнение «Фруктовое ассорти».
    7. Окончание занятия.

    Подвижное упражнение «Садовник».

    Рассматривание натуральных фруктов или муляжей, рисование фруктов и цветов, разучивание упражнения «Садовник». Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки», рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони...»

    Магнитная доска, тарелка с персиками и абрикосами, блюдце с нарезанными персиком и абрикосом. Тетрадь №1 по числу детей, контейнер с ручками и карандашами, палочки. Плоскостное изображение клоуна и предметные картинки для игры «Веселый клоун», плоскостные изображения трех банок и фруктов.

    16.10.15

    5

    II неделя

    «Ягоды и грибы. Лес осенью»

    Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью». Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов). Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре.

    Коррекционно-разаиваюшие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.

    Воспитательные цели. Воспитание эмоциональности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, любви и бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Чтение логопедом рассказа
    3. И. Павловой «Последние ягоды».
    4. Беседа по тексту.
    5. Составление плана пересказа.
    6. Повторное чтение рассказа логопедом.
    7. Пересказ рассказа детьми.
    8. Подвижная игра «Где вы были?»
    9. Игра «За грибами».
    10. Окончание занятия.

    Игра с мячом «Одна семейка».

    По возможности — поход с родителями в лес за грибами и ягодами, участие в приготовлении блюд из лесных ягод и грибов дома. Разучивание упражнения «За грибами». Чтение рассказов В. Зотова «Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» из книги «Лесная мозаика». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

    Мяч среднего размера, плоскостные изображения девочек с корзинками, плоскостные изображения грибов.

    23.10.15

    6

    III неделя

    «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

    Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -ат-, -ят-).. Автоматизация произношения сонорных звуков в игровой деятельности. Совершенствование навыков конструирования из природного материала.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Упражнение «Кто ливший?»
    3. Рассказывание логопедом сказки «Как лебедь остался один».
    4. Упражнение «Кленовые листья».
    5. Упражнение «У кого кто?»
    6. Беседа по сказке.
    7. Коллективная работа над поделкой из природного материала.
    8. Окончание занятия. 

    Упражнение «Лебеди учатся летать».

    Слушание и обсуждение «Осенней песни» на музыкальном занятии. Разучивание стихотворения «Одинокий лебедь» одним из детей. Разучивание подвижной игры «Будь внимательным!» Повторение упражнения «Кленовые листья».

    Мольберт, наборное полотно, иллюстрация к сказке, аудиопроигрыватель с записью «Осенней песни» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского, предметные картинки с изображениями перелетных птиц,  природные материалы для поделки, резиновый мяч среднего раздела.

    30.10.15

    7

    IV неделя

    «Домашние животные»

     Коррекиионно-образовательные цели. Дальнейшая актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование и употребление притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений.

    Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, подражательности.

    Воспитательные цели: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным. 

    1. Организационный момент.
    2. Рассказывание логопедом сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее»
    3. Игра «Есть — нет».
    4. Упражнение «Составь схему».
    5. Упражнение «Повтори за мной».
    6. Беседа по сказке. Выборочный пересказ по ролям.
    7. Игра «Кто за забором?»
    8. Создание коллажа «На зеленом на лугу».
    9. Окончание занятия.

    Подвижная игра «Кони».

    Рассматривание фотографий домашних животных. Разучивание стихотворения М. Стремила «Подарок», упражнения «Тузик», развитие общих речевых навыков. 

    Разучивание загадок о домашних животных на индивидуальных занятиях с логопедом.

    Мольберт, иллюстрация к сказке «Как шенок узнал, кто всех важнее», фигурки домашних животных для настольного театра аудиопроигрыватель с записью голосов домашних животных, карточки с изображениями домашних животных, контейнеры с фишками для анализа предложений, лист ватмана, гуашь, кисти, клеевые карандаши, фен.

    НОЯБРЬ

    06.11.15

    8

    I неделя

    «Дикие животные наших лесов»

    Коррекционно-образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -оиок-, -енок-, -их-, -иц-; образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже). Совершенствование навыка звукового анализа слов. Автоматизация в рассказе и в игре правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

    Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

    Воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Рассматривание картины «Медведица с медвежатами». Беседа по картине.
    3. Коллективное составление  рассказа.
    4. Рассказ по картине.
    5. Игра с мячом «Есть — нет»
    6. Игра «Зоопоезд».
    7. Упражнение «Составь схему».
    8. Работа в тетрада №1.
    9. Окончание занятия.

    Подвижная игра «На водопой».

    Посещение по возможности зоопарка, зверинца, циркового представления. Просмотр слайдов с изображениями диких животных. Прослушивание СО с записьюголосов диких животных. Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Листопадничек», рассказов Е. Чарушина «Кабан-секач», «Рысь» из книги «Моя первая зоология», сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Разучивание подвижной игры «На водопой».

    Мольберт, альбом «Мир природы. Животные»» плоскостные изображения поезда и диких животных, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, тетрадь №1 по числу детей.

    13.11.15

    9

     II неделя

    «Одежда»

    Коррекционио-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда». Совершенствование словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка чтения предложений.

    Коррекшюнно-развиваюшие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; артикуляционной, тонкой и обшей моторики; логического мышления, общих речевых навыков.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности и бережного отношения к вещам. 

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Волшебная ромашка».
    3. Игра «Что липшее?»
    4. Упражнение «Дизайнеры».
    5. Домино «Одежда, обувь, головные уборы».
    6. Игра-соревнование «Кто лучше говорит?»
    7. Загадывание детьми загадок об одежде/
    8. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
    9. Окончание занятия.

    Игра с мячом «Есть — нет».

    Экскурсия с родителями в магазин «Одежда», в ателье по пошиву одежды, Изготовление одежды и обуви для кукол в совместной деятельности с воспитателями и родителями. Чтение «Денискиных рассказов» В.Драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок об одежде, головные уборы». Беседа о процессе производства ткани.

    Магнитная доска, конверты с частями плоскостных изображений одежды, плоскостные изображения мальчика и клетчатого шарфа, 8 карточек для игры в домино, резиновый мяч среднего размера, картонный цветок с разноцветными лепестками.

    20.11.15

    10

    III неделя

    «Обувь»

    Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыка анализа предложений.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вешам.

    1. Организационный момент. Игра «Волшебная ромашка».
    2. Чтение логопедом сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек».
    3. Беседа по сказке.
    4. Коллективное составление плана пересказа сказки.
    5. Пересказ сказки детьми.
    6. Игра «Зашнуруй ботинки»
    7. Игра «Что липшее?»
    8. Упражнение «Дизайнеры».
    9. Загадывание детьми загадок об обуви
    10.  Окончание занятия.

    Подвижная игра «Ботинки»

    Составление на НОД по ознакомлению с окружающим, плана рассказа об обуви. Разучивание с воспитателями загадок об обуви. Составление сложноподчиненных предложений на индивидуальных занятиях с логопедом. Игра в домино на занятиях с логопедом. Разучивание скороговорки про Вареньку и Валеньку.

    Наборное полотно, предметные картинки с изображениями обуви, резиновый мяч среднего размера, плоскостное изображение ботинка, яркий толстый шнурок, сюжетные картинки, контейнер с фишками для анализа предложений, плоскостные изображения обуви и крысы для иллюстрирования сказки.

    27.11.15

    11

    IV неделя

    «Головные уборы»

    Коррекционно-образовательиые цели. Обобщение и систематизация представлений о головных уборах; материалах, из которых они сделаны; о процессе производства головных уборов. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложенийс противопоставлением).

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения, артикуляционной и тонкой моторики.

    Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

    1. Организационный момент.
    2. Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящее время.
    3. Игра «Маленькие закройщики».
    4. Работа в тетради №1.
    5. Игра «Развесь одежду».
    6. Окончание занятия.

    Игра с мячом «Летом и осенью».

    Экскурсия с родителями в магазин «Головные уборы», в ателье по пошиву одежды (головных уборов). Чтение «Денискиных рассказов» В.Драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок о головных уборах. Беседа о процессе производства ткани в прошлом и в наше время на занятии по ознакомлению с окружающим.

    Магнитная доска, предметные картинки для беседы, альбом «Кем быть?», плоскостные изображения вешалок и одежды, магнитофон, резиновый мяч среднего размера, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

    ДЕКАБРЬ

    04.12.15

    12

    I неделя

    «Зима»

    Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Образование однокоренных слов. Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Рассматривание картины «В зимнем парке» и беседа по ней.
    3. Упражнение «Телефон».
    4. Работа в тетради №1
    5. Упражнение «Снеговик».
    6. Упражнение «Повтори за мной».
    7. Упражнение «Вьюга».
    8. Итог занятия

    «Снеговик»

    Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снеговик». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем  пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь».

    Наборное полотно,  предметные картинки по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, бутылочки с тертым пенопластом и соломинками для коктейля по числу детей.

    11.12.15

    13

    II неделя

    «Я живу в Ханты-Мансийском автономном  округе»

    Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Ханты-Мансийском автономном  округе.

    Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Совершенствование навыка чтения. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация в пересказе.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координации речи сдвижением.

    Воспитательные цели. Воспитание чувства гордости за родину, самостоятельности, ответственности, активности.

    1. Организационный момент. Стихи о Ханты-Мансийском автономном  округе.
    2. Презентация «Наш Ханты-Мансийский  автономный  округ». Беседа.
    3. Подвижное упражнение «Береза».
    4. Игра с мячом «Закончи предложение».
    5. Рассказывание стихотворения о родном крае.
    6. Окончание занятия.

    Подвижное упражнение «Береза».

    Толкование и заучивание пословиц и поговорок об округе на индивидуальных занятиях с логопедом. Просмотр документальных фильмов, книг о ХМАО. Экскурсия по возможности в г. Ханты-Мансийск. Чтение художественной литературы об округе.

    Магнитная доска, резиновый мяч среднего размера, герб округа, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами,  контейнер с материалами для анализа предложений, небольшой каучуковый мячик.

    18.12.15

    14

    III неделя

    «Зимующие птицы»

    Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Развитие общих речевых навыков «Снегири».
    3. Упр. «Ворон»
    4. Работа в тетради.
    5. Игра «свяжи шапочку»
    6. Упр. «У кормушки»
    7. Деление на слоги названия зимующих птиц.
    8. Итог занятия.

    Упр. «Ворон»

    Прогулка в парк, наблюдение за птицами. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем  пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь».

    Наборное полотно,  предметные картинки по теме «Зимующие птицы», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

    25.12.15

    15

    IV неделя

    «Новогодний праздник»

    Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Упражнение «Запах Нового года».
    3. Работа в тетради №1.
      Пальчиковая гимнастика «На елке».
    4. Артикуляционная гимнастика.
    5. Игра «Украшаем елку».
    6. Игра «Кого не стало».
    7. Игра «Прогулка Деда Мороза».
    8. Итог занятия.

    «На елке»

    Экскурсия с родителями на новогодний базар, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, изготовление новогодних подарков домашним и друзьям, разучивание пальчиковой гимнастики «На елке».

    Магнитная доска, украшенная елочка, фигурка Деда Мороза, фигурки детей, магнитофон, кассета с записью инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, игра «Украшаем елку», «светофорчики» и фигурки Деда Мороза по числу детей, мяч.

    30.12.15

    16

    V неделя

    «Посуда»

     Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Учить составлять рассказы о посуде. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными). Коррекционно-развивающие цели:. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
    2. Упражнение «Четвертый лишний»;
    3. Упражнение «Для чего?»
    4. Игра с мячом «Какой?», «Какая?»; «Какое?»; «Какие?»
    5. Работа в тетради №1.
    6. Игра «Федорино горе»;
    7. Упражнение «У Федоры в чулане»;
    8. Окончание занятия.

    Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

    Наборное полотно, карточки для игры «Два и пять», мешочек с кукольным сервизом, кукольные кастрюльки.

    Наборное полотно, тетрадь №1, Картинки с изображением посуды, кукольная посуда.

    ЯНВАРЬ

    01.01 – 10.01

    I неделя

    У детей зимние каникулы

    15.01.16

    17

    II неделя

    «Транспорт. Виды транспорта»

    Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений  о  транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи  с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Найди место».
    3. Игра  «Поставь в гараж».
    4. Работа в тетради № 1.
    5. Физкультурная пауза «Машины».
    6. Игра  «Помоги Незнайке
    7. Упражнение «Ехали медведи…»
    8. Упражнение «Составь предложение».
    9. Итог занятия

    «Машины»

    Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется, беседа о транспорте. Разучивание упражнения «Машины». Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

    Наборное полотно, магнитная  доска, детали грузовой  машины, игра  «Найди место» (игровое поле и плоскостные изображения транспорта), плоскостные изображения двух гаражей и Незнайки, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

    22.01.16

    18

    III неделя

    «Профессии. Трудовые действия»

    Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря  по  теме  «Профессии на транспорте». Совершенствование  грамматического строя речи.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого  слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,  взаимопонимания,  доброжелательности,  самостоятельности,  инициативности, ответственности.

    1. Организационный момент.  
    2. Отгадывание  загадок с опорой на картинки.
    3. Работа в тетради №1.
    4. Игра «Кто чем управляет?»
    5. Упражнение «Завели мотор»,
    6. Упражнение «Летчик».
    7. Игра с мячом  «Кто  что делает?»  
    8. Игра «Поймай самолет».
    9. Итог занятия.

    Упражнение «Летчик»

    Организация сюжетно-ролевой игры «В автобусе» («В самолете»). Рассматривание картинок по теме «Профессии на транспорте» в тетради «Занимаемся вместе» (I часть) и беседа с воспитателями с использованием картинок. Разучивание упражнения «Летчик» с воспитателем.

    Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на транспорте»,  тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения машин и людей, яркие шнурки с «липучками» на концах, мяч, разноцветные бумажные самолетики.

    29.01.16

    19

    IV неделя

    «Орудия труда. Инструменты».

    Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Орудия труда. Инструменты». Совершенствование фонематических представлений (дифференциация звуков [л|—|л'| в словах). Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе пересказа. Совершенствование навыка пересказа.

    Коррекиионно-развиваюшие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, конструктивного праксиса, памяти, мышления, артикуляционной и обшей моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

    1. Организационный момент. Игра «Будь внимательным».
    2. Чтение логопедом рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан».
    3. Беседа по прочитанному.
    4. Повторное чтение рассказа логопедом.
    5. Коллективное составление плана пересказа.
    6. Пересказ текста детьми.
    7. Упражнение «Раскрась квадрат»
    8. Окончание занятия.

    Подвижное упражнение «Старый клен».

    Формирование умения пользоваться косвенной речью на индивидуальных занятиях с логопедом. Упражнение «Испорченный телефон» или «О чем я узнал...»

    Предметные картинки с изображениями орудий труда и инструментов, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами.

    ФЕВРАЛЬ

    05.02.16

    20

    I неделя

    «Животные жарких стран, повадки, детеныши»

    Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, глаголов движения с приставками).

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, мышления, зрительного внимания и восприятия, ручной и тонкой моторики.

    Воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. 

    1. Организационный момент.
    2. Рассматривание серии картинок и беседа по ним.
    3. Рассказ по серии картинок.
    4. Диалог «Попугаи»
    5. Упражнение «Что бы это значило?»
    6. Упражнение «Веселый попугай».
    7. Окончание занятия.

    Пальчиковая гимнастика «Зеленый попугай».

    Разучивание диалога «Попугай», пальчиковой гимнастики «Зеленый попугай», развитие общих речевых навыков.

    Мольберт, серия картинок И. Н. Ржевцевой «Спасенный попугай» из альбома «Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. картинки для игры •Что бы это значило?*, плоскостные изображения попугая, клетки, двух веток, кольца:

    12.02.16

    21

    II неделя

    «Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними»

    Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Пополнение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование навыка составления рассказов-описаний по заранее составленному плану.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

    Воспитательные цели. Воспитание эстетических чувств, любви и бережного отношения к живой природе, навыков сотрудничества на занятии.

    1. Организационный момент. «Цепочка слов».
    2. Игра «Путешествие в пустыню Сахара». Составление рассказов-описаний о комнатных растениях.
    3. Загадывание детьми загадок о растениях.
    4. Игра с мячом «Скажи наоборот».
    5. Упражнение «Загадка».
    6. Работа в тетради №1.
    7. Окончание занятия.

    «Подвижное упражнение «Живой уголок».

    Составление плана рассказа-описания о комнатном растении. Просмотр  презентации по теме комнатные растения.

    Предметные картинки с изображениями комнатных растений, комнатные растения в горшках и вазонах, плоскостные изображения растений резиновый мяч среднего размера.

    19.02.16

    22

    III неделя

    «Наша армия.

    День защитников Отечества»

    Коррекционно-образовательные цели.  Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря  по теме «Наша армия»  

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие  диалогической  речи,  речевого слуха,  зрительного  восприятия  и  внимания,  артикуляционной,  тонкой  и общей моторики, координации речи с  движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание  любви  к Родине.

    1. Организационный момент. 
    2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок.
    3. Выразительное рассказывание стихов о военных.  
    4. Работа в тетради № 1
    5. Подвижная игра «Пограничник»
    6. Упражнение «Разноцветные кораблики».
    7. Итог занятия

    «Пограничники»

    Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки». Разучивание стихотворений «Танкист»,  «На границе»,  «Моряк».

    Магнитная  доска, картинки с изображениями  военных,  тетради №1 и №2 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения кораблика и игрушечных зверюшек, «светофоры»  и разноцветные кораблики  для определения мест звука  в  слове.

    26.02.16

    23

    IV неделя

    «Животный мир морей и океанов»

    Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы». Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциация.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи), зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

    Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент.
    2. Кукольный спектакль «Как чуть не погибла плотвичка».
    3. Беседа по сказке. Составление рассказов~описаний о рыбах.
    4. Пальчиковая гимнастика «Налим»
    5. Игра «Волшебные картинки»
    6. Окончание занятия.

    Подвижное упражнение «На дне»

    Разучивание ролей с детьми — участниками спектакля. Разучивание подвижной игры «На дне» и пальчиковой гимнастики «Налим». Составление плана рассказа-описания пресноводной рыбы на занятии по развитию речи.

    Иллюстрация к сказке, плоскостные изображения рыб на шпателях, голубая ширма, предметные картинки с изображениями речных рыб, карточки с названиями речных рыб, наборное полотно, контейнер с цветными карандашами.

    МАРТ

    04.03.16

    24

    I неделя

    «Мамин праздник. Профессии наших мам»

    Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами). Автоматизация правильного произношения и дифференциация звуков (с), [с'), [з], [з'), [ш|, [ж|.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности. 

    1. Организационный момент. Составление загадок-описаний о первых весенних цветах.
    2. Упражнение «Что делает девочка?»
    3. Игра с мячом «Семейка слов».
    4. Упражнение «Ловишка»
    5. Работа в тетради №2.
    6. Упражнение «Картина оживает».
    7. Упражнение «Расскажи, какая».
    8. Окончание занятия.

    Подвижное упражнение «Весна, весна красная!»

    Слушание записи голосов перелетных птиц на занятии по ознакомлению с окружающим. Разучивание упражнения «Весна, весна красная» и стихотворения Г. Маура «Весна». Составление плана загадки-описания о первоцвете.

    Мольберт, наборное полотно, альбом «Профессии наших мам», сюжетные картинки для составления предложений,

    резиновый мяч среднего размера, маленький каучуковый мяч, тетради №2 по числу детей, контейнер с карандашами.

    11.03.15

    25

    II неделя

    «Ранняя весна»

    Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря но теме «Ранняя весна». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка чтения.

    Коррекшюнно-развиваюшие цели. Развитие связной речи, речевою слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики,

    Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

    1. Организационный момент.
    2. Рассматривание картины И. Грабаря «Март». Рассказывание стихотворений о весне.
    3. Пересказ рассказа «Март» по Г. Скребицкому с использованием мнемотаблицы.
    4. Коллективное рисование картины «Март».
    5. Чтение предложений о весне.
    6. Итог занятия.

    Пальчиковая гимнастика « Дрозд-дроздок».

    Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рисование элементов картины «Март» на занятии по изобразительной деятельности. Разучивание стихов Ф. Тютчева, И. Бунина, Е. Баратынского. А.Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок». Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Подснежник» на музыкальном занятии.

    Проигрыватель с записью пьесы П. Чайковского «Подснежник»,  с записью пения птиц в весеннем лесу, мольберт, предметные картинки с изображениями

    подснежников, поднос с тающим снегом, землей и растением мать-и-мачехи; картина И. Грабаря «Март» из альбома рассказ Г. Скребицкого «Март», мнемотаблица к рассказу «Март»,  лист ватмана, краски и кисти для рисования.

    18.03.15

    26

    III неделя

    «Перелетные птицы весной»

    Коррекционно-образователъные цели. Дальнейшее обобщение представлений о поздней весне и изменениях в жизни птиц поздней весной. Актуализация и активизация словаря по теме «Перелетные птицы весной». Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежных конструкции, приставочные глаголы).

    Коррекционно-развиваюшие цели. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент. Игра «Скворушка».
    2. Упражнение «Слушай внимательно».
    3. Рассматривание картины «Птицы весной» и беседа по ней.
    4. Рассказ по картине по частям несколькими детьми.
    5. Обобщающий рассказ по картине одним ребенком.
    6. Работа в тетради №1. 
    7. Игра с мячом «У кого кто?»
    8. Окончание занятия.

    Подвижная игра «Веснянка».

    Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение рассказов С. Воронина «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей». Чтение рассказа А.Толстого  «Желтухин».

    Мольберт, альбом «Круглый год» ветка березы в вазе, пластмассовые скворечник и птичка, музыкальный центр, СО с записью голосов птиц, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами.

    25.03.15

    27

    IV неделя

    «Наша Родина  -

    Россия»

    Коррекционно-образовательные цели. Систематизация представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина — Россия». Совершенствование грамматическою строя речи (образование и употребление имен прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением).

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и обшей моторики, координации речи с движением.

    Воспитательные цели. Воспитание гордости за родную страну, навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

    1. Организационный момент. Упражнение «Пословицы и поговорки о Родине.
    2. Упражнение «Сравни и расскажи».
    3. Игра с мячом «Венок из слов»
    4. Игра «Семейка слов».
    5. Игра с мячом «Закончи предложение».
    6. Рассказывание стихотворения В. Гусева «Я русский человек».
    7. Окончание занятия.

    Подвижное упражнение «Береза».

    Толкование и заучивание пословиц и поговорок о Родине на индивидуальных занятиях с логопедом. Образование прилагательных в сравнительной степени на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание стихотворения В. Гусева «Я русский человек» на индивидуальных занятиях с логопедом.

    Наборное полотно, предметные картинки по теме «Наша Родина — Россия», резиновый мяч среднего размера.

    01.04.16

    28

    V неделя

    «Наш город - Урай»

    Коррекционно-образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Наш город» Совершенствование умения составлять описательный рассказ по предложенному плану.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

    1. Организационный момент
    2. Составление рассказов о достопримечательностях города Урай
    3. Работа в тетради №1
    4. Упражнение «Экскурсия».
    5. Игра с мячом «Раздели на слоги»,
    6. Игра «Экскурсия».
    7. Игра «Поможем Жене и Шуре».
    8. Итог занятия.

    "Экскурсия"

    Экскурсии с родителями по центру города. Посещение детских театров,. Просмотр слайдов с видами Урая, уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родном городе. Разучивание упражнения «Летний сад».

    Магнитная доска, фотографии и открытки с видами г. Урай, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения, мяч, карточка с ребусом, картинки для игры «Поможем Жене и Шуре».

    АПРЕЛЬ

    08.04.16

    29

    I неделя

    «Мы читаем

    А.Барто»

    Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи словами-антонимами и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, тонкой и обшей моторики, творческого воображения.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии; активности, инициативности, самостоятельности; любви к книге и чтению.

    1. Организационный момент «Угадай-ка».
    2. Игра «Узнайте произведение».
    3. Упражнение «Что изменилось?»
    4. Игра-драматизация «Гуси-лебеди».
    5. Упражнение «Будь внимательным».
    6. Игра «Скажи наоборот».
    7. Игра «Волшебный обруч».
    8. Игра «Умный кубик».
    9. Окончание занятия.

    Подвижное упражнение «Игра в стадо».

    Беседа о творчестве А.Л. Барто на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение и заучивание стихов А.Л.Барто. Повторение подвижного упражнения «Игра в стадо».

    Мольберт, иллюстрации к произведениям А. Л. Барто, небольшой мячик для игры за столом, большой обруч, мягкий кубик, конверты со словами и знаками для составления предложений.

    15.04.16

    30

    II неделя

    «Космос»

    Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос».

    Коррекционно-развивающне цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

    1. Организационный момент.
    2. Рассматривание картины «Строительство космической станции» и беседа по ней.
    3. Отгадывание загадок.
    4. Работа в тетради №1.
    5. Подвижное упражнение «Ракета».
    6. Упражнение «Кто же это?»
    7. Игра с мячом «Семейка слов».
    8. Игра «Кто полетит в ракете».
    9. Итог занятия.

    «Ракета»

    Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» на занятии по развитию речи. Проведение игры «Космонавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражнения «Ракета».

    Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство космической станции»    «Все работы хороши». Детям о профессиях, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плокостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет.

    22.04.16

    31

    III неделя

    «Мы читаем

    С.Я. Маршак»

    Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений.

    Коррекшюнно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевого слуха, обших речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению.

    1. Организационный момент. Игра «Подскажи словечко».
    2. Игра «Смотрите, кто пришел!»
    3. Игра с мячом «Семейка слов».
    4. Игра «Будь внимательным».
    5. Игра «Наша выставка».
    6. Рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.Я.Маршака.
    7. Окончание занятия.

    Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

    Чтение стихов и сказок С. Я. Маршака. Заучивание отрывков из любимых произведений нозга. Рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Я. Маршака в совместной с родителями деятельности.

    Мольберт, плоскостные изображения героев сказки «Кошкин дом», небольшой каучуковый мяч, карточки со слогами, иллюстрации,

    Предварительная работа. Чтение стихов и сказок С. Я. Маршака.

    29.04.16

    32

    IV неделя

    «Мы читаем К.И.Чуковский»

    Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. 

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Подскажи словечко».
    3. Игра «Смотрите, кто пришел!»
    4. Игра с мячом «Семейка слов».
    5. Игра «Будь внимательным».
    6. Игра «Наша выставка». Рассказывание детьми отрывков из любимых произведений К. И. Чуковского.
    7. Окончание занятия.

    Подвижная игра «Лимпопо»

    Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Заучивание отрывков из любимых произведений поэта. Рисование иллюстраций к любимым произведениям К. И. Чуковского в совместной с родителями деятельности.

    Мольберт, плоскостные изображения героев сказки «Краденое солнце», мяч, иллюстрации к сказкам Чуковского, выполненные детьми;

    МАЙ

    06.05.16

    33

    I неделя

    «Мы читаем

    С.Михалков»

    Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, обших речевых навыков, просодической стороны речи, речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Чего не стало?»
    3. Игра «Будь внимательным». Упражнение «Для чего  нужны?»
    4. Игра с мячом «Мяч по кругу».
    5. Игра «Скажи по-другому».
    6. Пазлы «Дядя Степа» (16 частей).
    7. Упражнение «Подскажи словечко». 
    8. Окончание занятия.

    Подвижная игра «Котята»

    Беседа о творчестве С. В. Михалкова на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение стихотворений «Дяди Степа» и «Дядя Степа — милиционер». Разучивание отрывков из сти- хотворений «Дядя Степа» и «Дядя Степа — милиционер». Упражнение в подборе слов-синономов на индивидуальных занятиях с логопедом.

    Мольберт, магнитная доска, магниты, фломастеры, карточки с наложенными контурами, предметные картинки, резиновый мяч среднего размера, иллюстрация к стихотворению «Дядя Степа, конверты с пазлами.

    13.05.16

    34

    II неделя

    «Мы читаем А.С.Пушкин»

    Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование умения создавать выразительные образы.

    Коррекнионно-развиваюшие цели. Развитие речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и обшей моторики, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества активности, инициативности, самостоятельности, интереса и любви к чтению. 

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Закончи отрывок».
    3. Игра «Смотрите, кто пришел!»
    4. Игра с мячом «Семейка слов».
    5. Игра «Будь внимательным».
    6. Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце».
    7. Беседа по сказке.
    8. Окончание занятия.

    Подвижное упражнение «Шмель».

    Чтение «Сказки о золотом петушке» и «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина. Заучивание отрывков из сказок, ролей для игры-драматизации. Просмотр мультфильмов «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о мертвой царевне». Изготовление элементов костюмов и атрибутов для игры-драматизации в совместной с родителями деятельности.

    Мольберт, плоскостные изображения героев «Сказки о золотом петушке», элементы костюмов и атрибуты для игры-лраматизапии. музыкальный центр. СО с записью темы «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.

    20.05.16

    35

    III неделя

    «Насекомые и пауки»

    Корреищонно-образователъные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые весной». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе поздней весной. Развитие синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых

    навыков, просодической стороны речи, артикуляционной, гонкой и обшей моторики.

    Воспитательные цели. Развитие самостоятельности, активности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

    1. Организационный момент. Упражнение «Рассмотри насекомых».
    2. Рассказывание логопедом сказки «Как кузнечик помогал слабым».
    3. Игра «Где божья коровка?»
    4. Отгадывание загадок.
    5. Упражнение «Стрекоза»
    6. Рассказывание чистоговорки.
    7. Рассказывание стихотворения «а лужайке».
    8. Упражнение «Звуки весеннего леса».
    9. Окончание занятия.

    Упражнение «Зарядка».

    Рассматривание насекомых на прогулке. Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых. Разучивание упражнений «Зарядка» и «Стрекоза». Разучивание чистоговорки. Разучивание стихотворения «На лужайке» с одним из детей.

    Крутящиеся модули с игрушечными насекомыми, иллюстрация к сказке.

    27.05.16

    36

    IV неделя

    «Школьньные принадлежности»

    Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование грамматического строя речи.

    Коррекционно-развивающне цели. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

    Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе.

    1. Организационный момент. Упражнение «Пары».
    2. Упражнение «Для чего нужны?»
    3. Беседа по картине «На уроке».
    4. Игра «Собери ранец».
    5. Игра «Семейка слов».
    6. Чтение детьми стихов В. Берестова о школьных принадлежностях.
    7. Работа в тетради №1.
    8. Окончание занятия.

    Пальчиковая гимнастика «Я выросла»

    Экскурсия в ближайшую школу, встреча с первоклассниками. Просмотр художественного фильма «Первоклассница». Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В. Берестова о школьных принадлежностях.

    Мольберт, картина «На уроке»  из альбома «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображениями школьных принадлежностей, плоскостные изображения розового и голубого ранцев, резиновый мяч среднего размера, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).

    Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...

    Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

    Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

    Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

    Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

    Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

    Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний  о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...