Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_igrushki.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Игрушки», закреплять обобщающее понятие «Игрушки».

2.Учить образовывать и употреблять в речи относительные  прилагательные.

3. Закреплять составлять предложения по действиям с игрушками .

Коррекционно-развивающие:1. Развивать внимание, память, мышление и связную речь.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки: большой грузовик, матрешка, кукла, пирамидка, мяч, лисичка, кубик, машинка (из разных материалов), колокольчик.

Ход ООД

1.Открытый вход в деятельность

Логопед просит детей собраться в игровом уголке.

2.Вводно-организационный этап

Ввозит грузовик, кузов накрыт.

- Грузовик нам привез подарки, но чтобы узнать, что это отгадайте загадки.

Игра «Отгадай загадку»

Друг на друга мы похожи.

Спрятаться в одной все можем.

Что это?

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Большое колечко.

Колечко поменьше.

Вверху еще меньше.

А сверху колпачок.

Что это?

Я глазки закрываю,

Я глазки открываю,

Я «мама» говорю,

Играть с вами люблю.

В процессе отгадывания загадок выставляются игрушки.

-Как назвать все это одним словом?

3.Мотивация на деятельность

- Я предлагаю сегодня поиграть с  игрушками.

4.Расширение имеющихся знаний

Беседа:

- Для чего нужны игрушки?

- Где покупают игрушки?

- Как надо обращаться с игрушками?

- Какие у вас любимые игрушки?

Игра «Подбери словечко»

Детям предлагается выбрать себе игрушку.

-С каждой игрушкой можно играть по-разному.

- Расскажите, как вы будите играть со своей игрушкой.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом.

Мяч можно….(катать, бросать, отбивать об пол и т.д.)

Машинку можно…. (катать, нагружать, ремонтировать)

Из кубиков можно….

Куклу можно…

Пирамидку можно….

С мишкой можно….

Игра «Кто, что делает?»

Предложить одному из детей выполнить какое – либо действие с игрушкой, а остальным – составить предложение по этому действию и вопросу:

- Что делает Алеша? (Алеша разбирает пирамидку.) и т.д.

5. Динамическая пауза

«Жмурки с колокольчиком»

Дети встают в круг. Водящему завязать глаза, несколько раз повернуть на месте. Отдать ребенку колокольчик. Дети говорят: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!». Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Если ребенок найден, он становится водящим. Повторить 2-3 раза.

6. Знакомство с новым материалом

Игра «Из чего – какой (ая, ое)?»

Прочитать детям стихотворение:

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз – ушастый серый зайка,

Два- есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой – четыре,

 Белка рыженькая – пять…

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.          

                                                        А. Бродский

- Как вы видите, игрушки бывают разные. Чем они различаются?

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить из чего они сделаны, ответить на вопросы:

- Мяч сделан из чего? (из резины) Он какой? (резиновый)        

- Лисичка сделана из чего? (из меха). Она какая? (меховая) и т.д.

7. Практическая деятельность

Предложить детям расположить игрушки в ряд.

Задать вопросы:

- Где начало ряда?

- Где середина ряда?

- Где конец?        

Предложить детям найти игрушку, которая стоит в начале , в середине, в конце. Повторить несколько раз.

8 . Открытый выход из деятельности

Предложить детям поиграть с новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства&raq...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Международный День птиц"

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, ...

Конспект тематической  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.Задачи: Совершенствовать умение детей...