Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне дорогу».  Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; изменениях в жизни животных, появлении насекомых, прилёте птиц.  Развивать связную речь детей, упражнять  в подборе прилагательных к существительным, в образовании относительных прилагательных. Способствовать развитию монологической речи при составлении описательных рассказов. Развивать пальчиковую, общую моторику. Развивать эмоциональность, выразительность речи. Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot._vesne_dorogu.docx133.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект итогового интегрированного музыкально – тематического занятия

на тему:

«Весна идёт. Весне дорогу».

в подготовительной логопедической группе

Выполнили:

Малова Елена Анатольевна –

воспитатель, 1 категория;

Пахтусова Юлия Валентиновна –

воспитатель, 1 категория;

Фёдорова Анна Александровна –

учитель – логопед, 1 категория;

Глебова Ольга Александровна –

музыкальный руководитель, высшая категория

г. Миасс, 2016

Интеграция образовательных областей:

 познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.

Тема: «Весна идёт. Весне дорогу»

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о весне.

Задачи воспитателя:

  • Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений); изменений в жизни животных, появлении насекомых, прилёте птиц, гнездовании. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений.  Активизировать употребление в речи глаголов, лексических единиц по теме.
  • Развивать связную речь детей, упражнять  в подборе прилагательных к существительным, в образовании относительных прилагательных. Способствовать развитию монологической речи при составлении описательных рассказов. Развивать пальчиковую, общую моторику. Развивать эмоциональность, выразительность речи.  
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи музыкального руководителя:

Цель:

  • Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям.

Задачи:

  • Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: пении, танце, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать у детей творческую активность и артистизм.
  • Приобщать к культуре русского народа.
  • Воспитывать музыкальный вкус и эстетическое восприятие.

Задачи логопеда:

  • Задачи:
  • Обобщение знаний по теме «Весна. Перелетные птицы».
  • Совершенствование навыка звукового анализа слова.
  • Развитие грамматического строя речи: подбор однокоренных слов к слову грач.
  • Закрепление навыка употребления предлогов.
  • Совершенствование навыка составления простых распространенных предложений.

Оборудование:

  • Тематическое оформление зала: оформление центральной стены весенними декорациями, весеннее дерево с репродукциями картин великих художников о весне. На столе музыкальные инструменты: Клей, салфетки, готовые декоративные элементы для завершения аппликаций. Сюрпризный момент: подарок от Весны – бабочки из атласных лент на шпажках.

Предварительная работа:

  • Заучивание стихов, пословиц, закличек о весне. Подготовка сообщений о перелётных птицах. Разучивание песни «Весна» слова и музыка М.Картушиной, русской народной – заклички «Приди, Весна красная!», танца «Цветы весны».  1 занятие по аппликации «Картины весны» (работа в парах).
  • Работа с родителями: конкурс рисунков  «Весенняя фантазия», придумывание с детьми загадок о весне, весенних приметах; подготовка сообщений о перелётных птицах.

Ход занятия

( Дети заходят в зал под красивую весеннюю музыку и встают полукругом у центральной стены)

Воспитатель:

Намного теплее стал ветер

И птицам уже не до сна,

А как ярко солнышко светит!

Спешит к нам Царица - Весна!

Сегодня гостей мы позвали,

Весну будем вместе встречать,

И не забудьте, ребята,

Всем «Доброе утро» сказать.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как по-весеннему наряден наш зал.  Здесь всё готово к встрече весны, посмотрим, готовы ли вы. Я предлагаю вам сыграть в игру «Ворота весны». Вы по очереди будете называть признаки весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт через них. Первые два человека возьмутся за руки, образуя ворота, остальные будут проходить через них и вставать за ними.

(Дети называют приметы и образуют ворота).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  отлично справились с заданием.

Музыкальный руководитель:

Воспитатель:  

Вам удалось очень точно изобразить весеннюю капель, бурное журчание ручья и звонкое пение птиц. Напомните, каких птиц вы  озвучивали? (Мы озвучивали  серых воробышков). А какие это птицы? ( Это зимующие птицы). Ребята, говорят, что есть птицы, которые на своих крыльях приносят весну, Что это за птицы? А какие птицы называются перелётными? ( Это птицы, живущие на водоёмах, и птицы, которые питаются насекомыми. Зимой насекомые прячутся, а реки и озёра замерзают, поэтому птицы улетают на зиму в тёплые страны.).

Правильно, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете перелётных птиц. Дело в том, что весенний ветер-проказник перемешал все картинки с птицами на столе. Теперь зимующие птицы вперемешку с перелётными, домашними и тропическими. Я прошу вас выбрать среди них только перелётных птиц и рассказать об их удивительной жизни. Кто хочет? (Дети находят на столе перелётных птиц, рассказывают о них интересные факты.  Картинки прикрепляются  на стенде).

  • Молодцы. Но наступление весны ждут не только птицы и растения, но и люди…  Он большого солнца маленький портрет.

Почему цветы летают? – Средь травы без стебельков,

Над лужайкою порхают в блеске солнца огоньков.

И кружат в весеннем танце, так нарядно и светло

Это бабочки встречают долгожданное тепло!

Музыкальный руководитель:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога с использованием ИКТ. Лексическая тема: «Весна»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога  с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования и ИКТ....

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука Р на материале лексической темы «Весна» в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет с нарушениями речи.

План-конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения на материале лексической темы....

Материал для дистанционного обучения воспитанников подготовительной группы ОНР по лексической теме «ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Материал предназначен  для домашнего обучения воспитанников старшей группы ОНР по лексической теме «ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы...

Материал для дистанционного обучения воспитанников подготовительной группы ОНР по лексической теме «ВЕСНА»

Материал предназначен  для домашнего обучения воспитанников подготовительной группы ОНР по лексической теме «ВЕСНА». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы с яркими...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь». Цель итогового занятия "В гостях у моды", закрепить...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...