Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Одежда. Обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности "В гостях у моды" | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект
итоговой интегрированной
образовательной деятельности
в средней логопедической группе «Колокольчик»
по лексической теме «Одежда. Обувь»
Выполнили:
Малова Елена Анатольевна –
воспитатель, высшая категория;
Пахтусова Юлия Валентиновна –
воспитатель, высшая категория;
Нафикова Лилия Амерьяновна –
учитель – логопед.
г. Миасс, 2020г.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.
Тема: «В гостях у моды»
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей об одежде и обуви через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания детей о названиях предметов одежды и обуви, её назначении. Развивать умение классифицировать одежду по сезону.
Развивающие:
Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. Совершенствовать грамматический строй, активизировать речевую деятельность детей. Развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные операции. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; самостоятельно подбирать цвет, размер и узор для украшения одежды из бумаги для создания общей композиции. Способствовать развитию эмоциональности, выразительности речи; способствовать развитию пальчиковой, общей моторики.
Воспитательные:
Воспитывать у детей творческую активность и артистизм; чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.
Оборудование:
Тематическое оформление зала, оформление центральной стены рисунками детей и фотографиями из модных журналов; манекены вдоль стен, полки с обувью и головными уборами. Клей, кисточки, салфетки, тарелочки с готовыми элементами узоров для завершения аппликации, обувь и одежда, вырезанная из бумаги; магнитная доска, на ней вырезанное из бумаги дерево. Ковровая дорожка для показа моделей, ноутбук для музыкального сопровождения. Детская одежда для модного показа.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, дидактические игры по теме. Заучивание стихов об одежде, создание образа. Рисование одежды с детьми, предварительная работа по продуктивной деятельности (аппликация).
Ход занятия
(Воспитатель и логопед вместе с детьми заходят в зал и рассматривают его)
Воспитатель:
-Посмотрите скорее вокруг;
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
- Кто же это все придумал? (Человек).
- Что все это? (Одежда)
Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.
- Какой бывает одежда? (Разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)
-Давайте рассмотрим одежду на наших манекенах (рассматривают вместе с педагогами)
- Для чего нужна одежда? (ответы детей)
- Садитесь, ребята, на стульчики.
- Сегодня день особенный нас ждёт,
К нам скоро важный гость придёт.
Наряд свой модный вам покажет
И об одежде вам расскажет.
(Звучит музыка, появляется Кот - кутюрье)
Кот:
-Всем доброе утро! Вот и я,
Узнали вы меня, друзья?
Я Кот – кутюрье, и для вас сейчас
Моделей одежды открою показ.
Я модный и стильный, а что за мех!
Наряд придумать могу для всех!
Воспитатель:
-За тебя мы очень рады,
Сядь, немножко отдохни
Наши модные наряды
Ты, как мастер, оцени!
(Показ мод со стихами)
Маша и Пелагея (Вместе выходят в праздничных платьях)
1.Маша: В платье этом можно петь и танцевать,
с хорошим настроением на сцене выступать.
2.Пелагея: А можно и в кино пойти, или на день рождения.
Нарядно выглядеть всегда ты будешь без сомнения! (у Пелагеи домашние тапочки вместо туфлей)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие нарядные модели у нас. Девочки решили проверить, насколько вы внимательны. Один элемент одежды не соответствует праздничному наряду (дети называют его).
-Молодцы, ребята, приглашаем Ярослава на наш подиум.
(выходит Ярослав в костюме – тройке, лишний элемент – шарф)
3.Ярослав: Такой наряд вам пригодится,
В нём можно выйти в свет, жениться.
( убирает по просьбе детей лишний элемент).
(выходит Милана в плаще, резиновых сапожках , в руках зонт. Лишний элемент – зимняя шапка)
4.Милана: Осенью в парке так можно гулять,
Зонтик с собой обязательно взять.
(выходит Макар в спортивном костюме, на ногах валенки вместо кроссовок)
5.Макар: Костюм спортивный всем нам нужен,
Ведь мы, друзья, со спортом дружим.
(выходит Ясмина в пижаме и вязаной шапочке)
6.Ясмина: В этом наряде ложусь я в кровать.
Там до утра буду сладко я спать!
(выходит Рома в футболке, шортах, кепке, лишний элемент – валенки).
7.Рома: В этом наряде легко и удобно,
По улицам бегать легко и свободно.
(выходит Аня в валенках, шубке, с шарфиком, на руках варежки; лишний элемент – панамка).
Аня: На улице мороз, зима, а мне тепло и весело,
Кататься с горки я могу до самого до вечера.
Воспитатель:
Одежду показывать каждый был рад,
Но вот к концу подошёл наш парад!
Понравилось тебе, Кот – кутюрье, выступление ребят?
Кот:
Ребята просто молодцы! Модели замечательные!
А зрители, я удивлён, такие все внимательные!
Логопед:
- Ещё какие внимательные! Я уверена, что ребята легко справятся со следующим заданием. Давайте сыграем в игру, которая называется «Хлопни, топни».
Игра «Хлопни, топни».
Воспитатель:
- Отлично справились. А теперь давайте послушаем Милану. Она выучила стихотворение и спешит вам рассказать.
Милана:
Шила Таня малышу новую одёжку:
Шубу, брюки и пальто, курточку с застёжкой.
Шьёт Танюша малышу и не знает скуки,
Все про Таню говорят: «Золотые руки!»
Воспитатель:
- А ведь у наших деток тоже руки золотые, в группе мы уже начали работу по украшению одежды и обуви. Предлагаем её сегодня закончить и украсить своими работами Чудо – дерево! Мы попросим вас Кот – кутюрье помочь нам, ведь вы настоящий мастер своего дела. Дети вместе с гостем доклеивают элементы украшений на одежду и обувь, предварительно вырезанную из бумаги. Наряжают дерево.
Кот:
- К вам в гости я пришёл не зря.
Меня вы удивили!
Я всем желаю вам, друзья,
Чтоб стильными вы были.
Опрятными и модными
Вы в садик приходили.
Чтоб радостными были
С улыбкою дружили,
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
(Фотографирование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....