Главные вкладки

    Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
    учебно-методический материал по теме

    Арсеньева Ольга Юрьевна

    Игры и упражнения  помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odezhda_microsoft_office_powerpoint.pptx2.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых Одежда. Обувь. Головные уборы

    Слайд 2

    Задачи : Расширить и закрепить представления ребёнка об одежде, обуви, головных уборах; о тканях и материалах из которых шьют одежду, головные уборы и обувь. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : названия одежды, обуви, головных уборов; названия частей одежды (воротник, рукава, карман, молния, пуговицы); шнурки. Глаголы : надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить, сушить, вытирать, обувать, ухаживать. Прилагательные : кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий, длинный, чистый, грязный.

    Слайд 3

    Рекомендации родителям: Уточняйте названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов; Учите различать и называть: детали и части одежды, обуви (рукава, воротник, карманы, пояс, молния; подошва, язычок, носок, каблук и т. п.); качества, особенности поверхности - цвет, форма, величина, (в сравнении: детские и взрослые сапоги, брюки, платье и т. п.); особенности поверхности - гладкая, мягкая, пушистая, шероховатая; Закрепляйте названия видов ткани - фланель, шерсть, хлопок; Учите понимать обобщающие слова - «одежда», «обувь», «головные уборы»; Учите детей самостоятельно одевать/ снимать одежду в определённой последовательности. Учите застёгивать пуговицы, молнию, кнопки, завязывать шнурки.

    Слайд 4

    Посмотрите с ребенком разную одежду и покажите ему хлопковые, шерстяные, льняные, шелковые ткани и ткани из искусственных нитей.

    Слайд 5

    Пальчиковая гимнастика Лиф на байке, Три фуфайки, На подкладке платьице, Шарф на шее, Шаль большая, Что за шарик катится ? Сто одёжек, сто застёжек, Слово вымолвить не может . Мама так закутала, Что не знаю, тут ли я! Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название одежды Пожимают плечами Ритмично сжимают-разжимают пальцы обеих рук Похлопывают себя по плечам Пожимают плечами Руки от груди, через середину сбрасывают вниз

    Слайд 6

    Прочитайте ребёнку стихотворение, задайте вопросы. Одежда Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Согревает в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Только, чтобы служила подольше одежда, Содержать ее нужно опрятной и свежей. Чистить, гладить, стирать и сушить, Поносить, а потом аккуратно сложить. По сезонам одежду всегда выбирают. Летом жарким, конечно же, шубу снимают. А холодной зимой ходят в теплой одежде. Не промокнуть в плаще есть весною надежда. Куртки, брюки, пальто и штаны, Платья, юбки человеку нужны. Все, что мы надеваем, одеждой зовется. И название это запомнить придется. Что такое одежда? О какой одежде говорится в стихотворении? Какие предметы одежды вы знаете еще? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью! И весной? Какие части можно выделить у той или иной одежды? Чем украшают одежду? Для чего человеку нужна одежда? Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего? Почему животные не носят одежду, а люди носят? Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

    Слайд 7

    Игры и упражнения Игра «Чья, чей, чьи, чьё?» Это чья шапка? — Моя шапка Это чьи перчатки? – … … Это чей шарф? – … …. Это чьё пальто? – .. … Подбери как можно больше предметов к местоимениям (словам) Моя – шапка; …..; ….; Мой – шарф; ….; …; Мои – сапоги; …; …; Игра «Подбери признак» Куртка (какая?) – синяя, тёплая, зимняя….; Сапоги (какие?) – коричневые….; Шарф (какой?) — ….. ; Пальто (какое?) — ….;

    Слайд 8

    Упражнение «Из чего – какой?» Костюм сшили из шерсти, он какой? (шерстяной). Брюки сшили из шерсти, они … Пиджак сшили из шерсти, он … Платье сшили из шелка, оно … Блузку сшили из шелка, она … Юбку сшили из ситца, она … Платье сшили из ситца, оно … Футболку сшили из трикотажа, она … Кофту сшили из трикотажа, она … Куртку сшили из кожи, она … Плащ сшили из кожи, оно … Шубу сшили из меха, она …

    Слайд 9

    Игра «Приятные покупки» Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Назови, что купили дочке. Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме. Маме купили платье, а дочке – платьице Маме купили юбку, а дочке – …. Маме купили свитер, а дочке – …. Маме купили куртку, а дочке – …. Маме купили блузку, а дочке – …. Маме купили брюки, а дочке – ….

    Слайд 10

    Семья пришла в магазин за одеждой. Расскажи, какую одежду купит мама, бабушка и девочка.

    Слайд 11

    Помоги выбрать одежду папе, дедушке и мальчику.

    Слайд 12

    Какие предметы спрятались на картинке?

    Слайд 13

    Игра «Хлопушки» Плащ , нос – ки , шарф , юб – ка , плать – е, курт – ка , нос – ки , блуз – ка , сви – тер, коф – та, брю – ки , паль – то , во – до – лаз – ка , джем – пер, кол – гот – ки . Выложи из палочек брюки (по образцу)

    Слайд 14

    Рассмотри внимательно рисунок. Определи одежду, которая сушится на верёвке.

    Слайд 15

    ЗАГАДКИ Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.

    Слайд 16

    Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки ?

    Слайд 17

    От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? ? Шубу

    Слайд 18

    Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? Рубашка ?

    Слайд 19

    Игра «Четвёртый лишний» Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным.

    Слайд 20

    Посмотри внимательно на предметы. Подумай, каких частей не хватает.

    Слайд 21

    Контрольные вопросы по теме: Что такое одежда? (Предметы, которыми покрывают тело) Головные уборы? (Вещи, служащие одеждой для головы) Обувь? (Изделия из кожи или других материалов, обычно с подошвой, которые носят на ногах) Какие предметы одежды ты знаешь? Головные уборы? Обувь? Из каких тканей изготавливается одежда (обувь, головные уборы)? Почему животные не носят одежду, а люди носят? Какие элементы (части) одежды (обуви, головных уборов) ты знаешь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

    Лексическая тема "Овощи" "Что растёт на грядке" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Овощи"....

    Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и ...

    Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...

    Лексическая тема "Перелётные птицы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации содержатся игры и упражнения  для занятий с детьми дома. Они позволят закрепить знания детей по лексической теме " Перелётные птицы"....

    Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации подобраны игры и упражнения  для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....

    Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...