Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
учебно-методическое пособие по теме

Арсеньева Ольга Юрьевна

В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody_microsoft_office_powerpoint.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ягоды садовые и лесные » Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых

Слайд 2

Задачи : Расширить и закрепить представления ребёнка о лесных и садовых ягодах. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : поляна, названия ягод (черника, клюква, смородина, крыжовник, морошка, ежевика, облепиха, голубика и т.д.), компот, варенье, джем, желе, сироп. Глаголы : собирать, консервировать, сушить. Прилагательные : садовые, лесные, спелая, сочная, ароматная, черничный ( ая ), клюквенный ( ое ), и т. д.

Слайд 3

Рекомендации родителям: 1. Помогите ребёнку запомнить названия ягод: черника, малина, земляника, клюква, брусника, ежевика. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод. Пусть ребенок показывает и называет их . Расскажите ребёнку, что готовят из ягод (сок, напиток, компот, кисель, повидло, джем, сироп, желе); о пользе ягод. 2. Попробуйте составить с ребёнком рассказ о любой из этих ягод. Например : Это черника. Она растёт на низких веточках. Она круглая, чёрная, мягкая, сладкая. Из черники можно приготовить черничное варенье и пирог.

Слайд 4

Вот корзина — так корзина! В ней крыжовник, В ней малина, И лесная земляника, И садовая клубника, Там брусника и черника! К нам ты в гости приходи-ка! Ягод , что найдём мы в ней, Нет полезней и вкусней! ( Ребёнок и зображает удивление , раз водит руки в стороны.) (Загибает пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руках .) (Делает приглашающий жест — движение руками на себя.) (Поочерёдно ритмично ударя ет о кулак и ладонь о ладонь.) Пальчиковая гимнастика

Слайд 5

22.10.2013 http://aida.ucoz.ru 5 . Игры и упражнения Один – много Ягода – ягоды – много ягод куст – Ветка – корзина – Подбери признаки Подбери признаки (не менее трех признаков): клубника (какая?) – … клюква (какая?) — … Назови ласково: Клубника – клубничка поляна – …. малина – … куст – …. черника – … ягода – … клюква – …

Слайд 6

Игра «Хлопушки» Я – го – да кор – зин – ка клуб – ни – ка Ма – ли – на ку – зо – вок кус – тик Клюк – ва зем – ля – ни – ка Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог. Игра « Соединялки » Предложите ребёнку составить словосочетание из двух слов. Образец: сад, ягода – садовая ягода Желе, смородина – … … Лес, ягода – … …. Морс, клюква – … … Пирог, брусника – … … Вкус, малина – … …

Слайд 7

Игра «Какое варенье. Какой компот» Ход игры. Предложите ребёнку ответить на вопросы девочки Кати. Необходимо следить за правильностью употребления окончаний (малиновое варенье, малиновый компот). Катя с бабушкой решили запастись на зиму сладким вареньем и ароматным компотом. Рано утром они пошли в лес за ягодами. Путь предстоял неблизкий. Бабушка, — спрашивала Катя. — Если мы малину соберём, какой компот получится? (...) А варенье какое? (...) А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя. — Какой компот получится? (...) А варенье какое? (...) Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (...) А какое варенье? (...) Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (...) А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (...) Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полянке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники. Какой компот сварит бабушка? (...) А какое варенье? (...)

Слайд 8

Найди две одинаковые банки с вареньем

Слайд 9

Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. Где растёт ягода Кислая клюква растёт на болоте. Собирать её можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растёт клюква, может ходить по ней и не видеть её. Черника растёт – её видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растёт кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху. Вопросы: 1. Как растёт клюква? 2. Какие ещё ягоды растут в лесу? 3. Как они растут? 4. Какая ягода невидима сверху? Добивайтесь от ребёнка полного ответа на заданные вопросы.

Слайд 10

Какие ягоды нашли звери? Назови их. (Например: белка нашла чёрную смородину) Как можно узнать по внешнему виду клубнику, крыжовник, малину и другие ягоды?

Слайд 12

22.10.2013 http://aida.ucoz.ru 12 . «Найди различия» ЗАГАДКИ про ягодки Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.

Слайд 13

Что за кустарник ароматный? Ягод вкус его приятный - Висят, как черный виноград, И каждый пробовать их рад! СМОРОДИНА ЧЁРНАЯ ?

Слайд 14

Это ягодка на грядке С детворой играет в прятки. В красном платье в чёрных точках Притаится под листочком И следит оттуда зорко - Не идёт ли кто с ведёрком! КЛУБНИКА ?

Слайд 15

Что за дивная картина: Предо мной чудесный куст. Листьев нет, но весь усыпан Россыпями жёлтых бус. ОБЛЕПИХА ?

Слайд 16

Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. ? ЧЕРНИКА

Слайд 17

Что за бусинка вот тут На столбе повисла? Глянешь - слюнки потекут, А раскусишь - кисло! ? КЛЮКВА

Слайд 18

1. Вспомни 4 – 5 названий садовых ягод и 4 – 5 названий лесных ягод. 2. Назови варенье из клубники, из клюквы, из черники, из смородины. 3. Назови сок из облепихи – …., из земляники – …, из малины – …. 4. Чего в лесу больше ягод или брусники? 5. Сколько слогов в слове компот, черника, малина, ягода Контрольные вопросы по теме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны игры и упражнения  для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...