Календарное планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Калерное планирование составлено в виде паутинки дляя средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx44.22 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности с «_30» ноября по «4» декабря  2020 года.

Группа: средняя группа « Малинка» Тема недели:    «Одежда, обувь, головные уборы»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в приемной.

Задачи на неделю:

 Систематизировать и расширить знания детей о различных видах одежды, обуви, головных уборов для различных сезонов года;

Пополнить словарный запас и активизировать речь детей по данной теме;

закрепить представления детей о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

учить сравнивать различные виды одежды, обуви, головных

-поддерживать интерес воспитанников к самостоятельной конструктивной деятельности, предоставить возможность выбора материалов;

-поощрять детское экспериментирование при создании различных конструкций;

-расширять словарный запас;

-использовать разнообразные формы организации двигательной активности;

-создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре.

Утренний сбор

Приветствие друг друга. Разгадывание загадок по теме недели. Игра.  Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк»

, чтение книги «Федорино горе», беседа о том, что дети делали во время выходных, рассказ об увиденном. Дети рассказывают, о чем думают, что чувствуют. Планирование деятельности, выбор центров по интересам

Ц

е

н

т

р

ы

а

к

т

и

в

н

о

с

т

и

Центр искусства

Рисование: Тема: «Сапоги»

Цель: Способствовать самостоятельному выполнению рисунка на готовом шаблоне с помощью красок.

Задачи:

Закреплять  умение  детей украшать предмет обуви  используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

  1. Развивать умения подбирать краски.

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с  красками.

Аппликация: Тема «Головной убор»

Цель: Создать условия для выполнения аппликационной композиции из готовых частей.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению умений детей составлять изображение из готовых частей.
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость при наклеивании.  

Способствовать развитию творчества и воображения.

Музыка: по плану музыкального руководителя

ЧХЛ  рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»

Задачи:

  1. Знакомит с жанром рассказа;
  2. Учить понимать тему и содержание рассказа
  3. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову;
  4. Развивать интерес к информации, которую несет текст.

Свободная игровая деятельность

Раскраски «Посуда»

Д/И « Кто лишний»

Центр грамоты

Окружающий мир «Одень куклу»

Цель: Создание условий для упражнения в классификации одежды.

Задачи:

  1. Упражнять детей в классификации одежды.
  2. Учить подбирать одежду по сезону.
  3. Развивать мышление, внимание, память.

Беседа с детьми «Почему улетают птицы на юг?».

Речевое развитие. «Составление описательных рассказов об одежде»

Цель: Создание условий для составления описательного рассказа об одежде.

Задачи:

  1. Учить описывать предметы одежды.
  2. Развивать умение подбирать прилагательные.

Воспитывать желание ухаживать за своей одеждойЦель: Создание условий для закрепления представлений о посуде.

Задачи:

  1. Учить при описании предметов называть его основные признаки и назначение.
  2. Упражнять в использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Заучивание наизусть: Тема: Пальчиковая гимнастика «Жаворонок»

Центр математики и настольных игр

ФЭПМ. Тема: № 11

Цель: Создание условий для  формирования представлений о неравенстве и равенстве двух групп предметов.

Задачи:

  1. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
  2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Настольные игры «Домино», «Лото», пазлы для развития памяти и мышления.

Центр драматизации и с/р игр

Игра драматизация «Лисичка со скалочкой»

Игры: «Шоферы», «Семья», «У врача». «Магазин женской одежды»

Центр науки

Рассматривание альбомов, иллюстраций, фото с видами родного города, улицы, проезжей части. Альбом «Посуда», «Мебель»

Экспериментирование «Знакомство с разными видами бумаги»

Центр конструирования

Конструирование из бумаги:

«Аленкин сарафан»

Цель: учить скручивать из бумаги цилиндр и склеивать его.

Схемы для самостоятельных построек.

Конструирование «кухня моей мечты».

Конструирование по замыслу.

Вечерний сбор

Подведение итогов дня. В пятницу озвучивание темы на следующую неделю.

Индивидуализация в подгруппе и отдельным ребёнком

Прививать способности у детей работать ножницами: вырезание круга из квадрата, путем отрезания углов

Алиса, Дамир  продолжать учить держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику.

«осень наступила». Закреплять признаки осени.

Кирилл С, Крилл Р. ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т. д)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей. Рекомендации по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность __Онучина Екатерина Васильевна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников средняя группа общеразвивающей направленности

Наименование образовательной организации _Муницыпальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад №17 «Сказка»» городского округа города Шарья Костромской области

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка «Чашка и блюдце».

Цель: Учить лепить чашку и блюдце передовая особенности их формы.

Задачи: Продолжать учить детей приемам лепки: вдавливание, налеп, сплющевание.

Интегрируемые образовательные области художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, физическое развитие.

Форма организации детей групповая.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Чайный сервиз, четыре пары чашек с блюдцами, пластилин, доски для лепки, стаканчики с водой, стеки, салфетки, штампики из фломастеров.

Планируемый результат: Дети должны слепить чашки с помощью приемов лепки: вдавливания и налепа; блюдца с помощью приема сплющивание; разукрасить их с помощью штампа.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание чайных сервизов дома, С/Р игра «Семья» сюжет «Ждем гостей», Беседа «Чайная посуда», Д/И «Найди пару».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание ситуации мотивации, обеспечивающей интерес детей к деятельности.

Создание образовательной ситуации

-Ребята посмотрите какую красивую открытку принес почтальон к нам в группу! Давайте мы ее прочтем.

« Дорогие друзья, дети средней группы! Приглашаю вас в гости на чаепитие. Кукла Маша.».

-Ребята мы примем приглашение куклы Маши на чаепитие?

-Давайте ребята вспомним правила этикета в гостях.

-Молодцы ребята! Отправимся в гости!

Проходим к столу за которым сидят куклы (стол накрыт скатертью, на нем стоит чайник с конфетницей но нет чашек и блюдец)

Дети стоят на ковре.

-Да!

-Да!

-Нужно поздороваться и сказать что-то приятное

Дети подходят к столу где сидят куклы.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Ребята посмотрите как красиво сервирован стол! Какая красивая скатерть, расписной чайник, цветная конфетница! Ребята посмотрите кукла Маша чем-то расстроена. Давайте поинтересуемся что случилось.

-Как посуду Маша мыла, чашки все она разбила. И в правду ребята чего на столе не хватает?

-Ребята давайте Маше поможем!

-А как мы можем ей помочь?

  • Ребята как мы ее можем сделать?

-Молодцы ребята! Давайте мы ее слепим. А из чего можем слепить!

Дети здороваются.

Дети задают вопрос:

  • Маша что случилось?

-Чашек и блюдец.

-Да!

-Мы можем сделать ее сами!

-Нарисовать, вырезать, слепить.

-Из пластилина, глины и соленого теста.

2 часть – основная

Цель: формулирование хода лепки, принятие, уточнение знаний детей о форме, строения чашки и блюдца и о этапах лепки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

-Молодцы ребята! Сейчас мы пройдем присядем на стулья и подумаем как будем лепить чашку и блюдце.

-Мы можем слепить чашку и блюдце из пластилина.

Посмотрите дети, что стоит у меня на столе?

-Из каких столовых приборов он состоит?

-Правильно! Ребята как выглядит чашка? Что у нее есть?

-Как выглядит блюдце?

-Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Рас, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли,

Чайник,чашку, ковшик,ложку,

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Практическая часть.

Дети присаживаются на стулья (на ковре)

-Чайный сервиз.

-Чайник, сахарница, чашки и блюдца.

-Чашка высокая, вверху широкая с низу узкая, у нее есть ручка-дужка, она глубокая.

-Блюдце низкое, широкое, углубленное.

Хлопки в ладоши.

Одна ладонь скользит о другую.

Загибают пальцы по одному начиная с большого.

Разгибают пальцы по одному начиная с большого.

Громкий хлопок в ладоши и разводят руки в стороны.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Ребята, чтобы слепить чашку и блюдце нам понадобится целый кусок пластилина. Но как мы из целого куска пластилина слепим чашку и блюдце? Что нужно сделать с целым куском пластилина?

-Правильно! А как вы думаете на сколько частей нужно разделить кусок пластилина? И какие по размеру?

-Правильно! Получилось три кусочка пластилина: большой, средний и маленький. Ребята какие кусочки пластилина нам понадобятся чтобы слепить чашку? Почему?

-Ребята а из среднего куска пластилина, что слепим?

-Разделить на части.

-Думаем на три. Большая, средняя и маленькая.

-Большой и маленький.

-Из большого слепим чашку а из маленького дужку чашки.

-Блюдце.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Ребята а сейчас я предлагаю потренироваться в воздухе: сначала катаем шар, затем большими пальцами вдавливаем в центр шара, тем самым получается углубление. Теперь пальчиками выравниваем края нашей будущей чашки. Затем в ладошах раскатываем жгутик-дужку нашей чашки и налепляем ее с краю чашки.

-Теперь лепим блюдце: катаем шар, в ладошах расплющиваем и пальчиками равняем края.

-А теперь покажу, как я буду лепить чашку и блюдце (показ, предложить детям).

-Какая красивая чашка и блюдце получилось! Дети а чего не хватает?

-Правильно! Узоров. Я предлагаю вам сделать узоры штампиками из фломастера (показ).

-А сейчас дети давай те разомнемся.

Физ минутка «Вот так еще раз».

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

В право, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись.

Выше руки поднимай,

В право, влево покачай.

Вот так еще раз

Посмотрите все на нас!

В право, влево наклонись

Наклоняйся не ленись,

Вот так еще раз

Посмотрите все на нас!

А теперь пошли вприсядку,

Мы веселые ребятки!

Вот так еще раз

Посмотрите все на нас!

Легко, весело поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так еще раз

Посмотрите все на нас!

(Замедляя) Выше руки поднимите

Только носиком дышите.

Вот так еще раз

И закончим мы сейчас!

- А теперь ребята присаживайтесь за рабочие места, там где вам удобно.

Дети воспроизводят движения в воздухе.

-Узора.

Встают на ковре.

Смотрят в стороны.

Поднимают руки.

Качают руки в стороны.

Наклоняются.

Полу присядя на месте.

Прыгают на месте.

Поднимают руки. Дышат носом.

Присаживаются за рабочие места и приступают к работе.

3 часть – заключительная

Цель:Закладывать основы видения качества лепки своих сверстников.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята я предлагаю вам собрать ваши работы за одним столом.

-Дети как вы думаете чья чашка и блюдце больше понравится кукле Маше? (опрос нескольких детей) Почему?

Дети берут свои работы и подходят к столу.

Ответы детей (потому что эта чашка и блюдце похожи на настоящие, они выполнены аккуратно и красиво).

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Дети , я предлагаю вам взять свои чашки и блюдца и пройти к кукле Маше, она нас совсем заждалась!

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят куколки

-Милости просим-

Приходите в гости

Приходите на печенье

Это просто объедение

Это просто объеденье-

В гости к куклам в день рождения.

-Ребята посмотрите как поднялось настроение нашей Маши и ее гостей!

-Дети а давайте напоим кукол чаем из наших чашек с блюдцами!

Дети обыгрывают только-что слепленную посуду.

Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит. Самовар

Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. Ложка

Возраст наш не очень юный, Были бабушки чугунны, А теперь мы из тефлона, Ручки — из пластмассы. Подогреем макароны И поджарим мясо. Сковородки

 Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая…Ложка

Новая посуда, А вся в дырках. Решето

 Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» Чайник

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая… Чашка

Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень — Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Нож

 Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят… Бокалы

Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то, посмотри Угощение внутри! Сахарница

 И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины — вот это да! Жарит всё…  Сковорода Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить, Воду можно из-под крана. Нет нужней чего? Стакана

Носит воду Хозяину в угоду; При нём живет, Пока не упадёт. Чашка

Всех кормлю с охотой я, А сама безротая. Ложка

У кого ответа нет — В чём сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить — нужна… Кастрюля

Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако это не река. Тарелка

Из меня посуду тонкую, Нежно-белую и звонкую Обжигают с древних пор. Называюсь я… фарфор

 На одной широкой ножке У неё 4 рожка, Но она совсем не пилка, Для котлет и мяса… Вилка

 Без чего за стол не сесть, Без чего салат не съесть? Как киношная страшилка, В салат топырит пальцы… Вилка

Для хозяек с давних пор Он — особенный прибор. Почему на кухне скрежет? Это он морковку режет. Нож

 В земле я родился, В огне закалился. Горшок

Стихи

*** Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварёшка,

Сковородка, вилка, ложка.

 Небольшой столовый ножик

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

 ***

Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится- спешит,

 Значит, точно к завтраку успеет.

***

Вот какое дело: Чашка заболела! Со стола упала – Ручка отлетела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...

Лексическая тема "Обувь, головные уборы"

Методические рекомендации для родителей по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Обувь, головные уборы"...

Планирование на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы."...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Обувь. Головные уборы"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....