Планирование на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда.Обувь.Головные уборы.». (6.12.-10.12.)
Программное содержание :
-Обобщить представления детей об истории одежды;
Закреплять умения классифицировать одежду по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак, развивать умение обобщать;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: модельер, манекенщица, портной, швея, закройщик;
Уточнять и активизировать словарь по теме «Одежда».
Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность;
Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию;.
Развивать коммуникативные навыки дошкольников через игровую деятельность;
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности;
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Наблюдение за собакой Цели: формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Наблюдение за воробьем Цели:
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | Подвижнее игры на метание: -«Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки закрепление знаний языков домашних животных | Сбор снега в кучу для постройки горки. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Укрепление снегом Цель: побуждать к природоохранной деятельности. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - ведерки, | Игровое упражнение (Виталя, Степан,Ясмина) Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Полив фиалок. Беседа: «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- Разместить иллюстрации с различными предметами одежды, Журналы мод. -Трафареты -Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин одежды» -Продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. -Внести трафареты для штриховки -Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. | -Опрос о самочувствии детей в выходные дни. -Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите лей -Предложить сделать выставку изделий, сделанных руками родителей | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы Е. Благининой «Научу обуваться и братца».
|
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки И.Соловьевой «Пёстрый колпачок». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Предложить рассмотреть иллюстрации о ткачах и станках для изготовления тканей -Иллюстрации с изображением одежды. -Альбомные листы, лекало, трафареты (одежда), цветные карандаши. -Игры со строительным материалом Цель: учить детей сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать разные детали для украшения построек, обыгрывать постройки | -Предложить изготовить коллекцию машинных и ручных строчек. -Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. -Предложить принести украшения, пуговицы, лоскуты разных тканей для экспериментирова-ния. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие ( Развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы К.Ушинского «Каждой вещи своё место». |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА» Игра-эстафета Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Из чего сделано?» Игры на развитие мышления «Бывает – не бывает» - ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Предложить сделать коллекцию тканей, внести лоскуты разных тканей . -Сюжетная игра «Оденем кукол в гости (магнитная) -Игры по желанию -Предложить лупы и пинцеты для изучения тканей -Продолжать ткать коврик, меняя нити. -Парные коммуникации по мнемотаблицам «Я портниха» -Д/и «Разложи по местам» закрепить навык классификации | -Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе и на физкультурном занятии»
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (Рисование) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Чтение художественной литературы Г. Снегирёв «Верблюжья варежка» |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Почему зимой поменялась одежда людей?» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Самостоятельная деятельность и эксперименты по желанию детей. -Центр книги внести книги про одежду, сказки, энциклопедии, о шитье. -Нитки, шаблоны, бархатная бумага. --Предложить сделать узоры из шерстяных ниток /и: «Ателье». -Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. | -Предложить сочинить и нарисовать загадку по теме «Одежда»
| ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие ФЭМП) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Чтение художественной литературы С.Михалков «Заяц-портной». Цель: учить образовывать однокоренные слова. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. -Образцы росписи народной одежды, шаблоны и трафареты. -«Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. -Самостоятельная деятельность в центрах активности. | -Индивидуальное консультирование по выполнению заданий логопеда. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (Плавание) Источник: интернет. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №7 Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний. Цель: Формировать умение договариваться со сверстниками Ручной труд (с тканью, бумагой) Моделирование одежды на кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-414763-1694740570.jpg)
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-414763-1694740570.jpg)
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/25/picture-950351-1650859422.jpg)
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-955186-1528304304.jpg)
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852378-1479389968.jpg)
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...