календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_dekabr_odezhda.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в средней (старшей) группе №12, декабрь 3 неделя
Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 14.12.2018
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
10 декабря Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44. 2. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. 3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. | Закрепить с Тимфеем написание цифры 5 и 6. | Картинки «Одежда». |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Одежда» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Д., Соня Аср.,София Аф. | ||
Прогулка Карточка | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Труд на участке. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Спать хочется» Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека). 2.С/р игра «дочки- матери» цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека. 3. Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. 4. Настольно-печатная игра «одень куклу Машу» развивать внимание усидчивость. | Макар, Таня П., Лиза Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. | Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями об отсутствии детей. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
11 декабря Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1 Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. 2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда. 3. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» 4. Выполнение коллективного панно «Новогодняя елочка». | Индивидуальная работа по активизации словаря с Василисой, Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов | Картинки «одежда» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП Средняя занятие № . Цель: Е.В.Колесникова,стр Старшая занятие № . Цель: Е.В. Колесникова стр. 2. Физ- ра ( по плану руководителя). 3. Аппликация. «Поможем Вероникиным подругам изготовить теплую одежду»Развивать умение детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре. Закрепить умение разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата. Поощрять высказывания детей. | Отработать с Викой артикуляционное упражнение «Киска» | Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага. | ||
Прогулка: Карточка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. Труд на участке. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. 2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека 3. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к животным, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л.. | Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | ||
Работа с родителями: | Обсуждение новогодних костюмов. | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
12 декабря Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных 2. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. 3.Чтение художественной литературы | Повторить с Василисой счет до 10 и обратно. | Картинки по теме «безопасность» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1Развитие речи Звук . Буква . Цель: знакомить со звуком и буквой . 2Музыка (по плану руководителя) 3 Рисование. Тема: «Дом моделей» Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус. | Д/и «Найди заплатку для варежки»- Семен, Гриша. | Картинки по теме одежда, белые листы, простые карандаши, гуашь. | ||
Прогулка: Карточка | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель:развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Труд на участке. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Свободное рисование одежды с помощью трафаретов и шаблонов. 2. Загадки об одежде , цель: развитие памяти, мышления. 3.Чтение художественной литературы | д/и. «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах. Влада, Матвей Ш, Рома Ш. | |||
Работа с родителями: | Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в зимний период. | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
13 декабря Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. 2. Строительная игра «Дом» 3.Заучивание стих-я о зиме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 4. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику Аня, Макар. | Конструктор деревянный. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1Развитие речи. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. О.С.Гомзяк стр. 2Физ-ра (по плану руководителя) | Развитие мелкой моторики: мозаика с Таней В., Лизой В., Матвеем Д., Соней Д. | Картинки по теме «осень», мозаика. | |
Прогулка Карточка | Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Труд: подметание дорожек. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. 2. Конструирование «Машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19. 3. Чтение художественной литературы 4. Работа по проекту | Дидактическая игра «Лото - животные» Цель: Закрепить названия животных с Настей, Артемом, Таней П. | Магнит, Схема к конструктору | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
14 декабря Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. Беседа. «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». 2. КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи 3. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. | Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. Виталя, Маша | Картинки на тему «одежда» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. Рисование Тема: «Платок» Цель: учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков. 2. Физ-ра на улице | Отработать с Ромой Ш. умение резать ножницами. | Белые листы, простые и цветные карандаши. | ||
Прогулка Карточка | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности. 2. «Дождик :кап!», цель: игра для 3 Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. | С Аней, Макаром Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.. | Музыкальные нарезки для игры | ||
Работа с родителями: | Консультации родителей по запросам | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….». Рекомендации логопеда. |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....