Главные вкладки

    Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Мухометзянова Зинаида Андреевна

    Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.

    Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке».                                

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_odezhda_obuv.docx51.56 КБ

    Предварительный просмотр:

       Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.

    Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке».                               

    Направления развития

    Педагогические задачи

    Познавательное развитие

    -Расширять представления детей об окружающем мире.

    -Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    -Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.

    -Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.

    Художественно-эстетическое развитие.

    -Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов на форму.

    -Формировать умение  детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Способствовать формированию умения  преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники.

    -Продолжать формировать интерес  к музыке, желание слушать ее.

    Социально- коммуникативное развитие .

    - Продолжать развивать интерес к игре; активизировать слуховое восприятие.

    - Закреплять умение детей называть друг друга по именам, взрослых по имени и отчеству.

    -Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации.

    - Поощрять стремление детей освоить правила  настольно- печатных игр.

    Физическое развитие.

    - Формировать правильную осанку.

    -Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

    -Организовывать и проводить подвижные игры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

    -Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за собой.

    Речевое развитие.

    -Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

    -Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

    -Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков.

    -Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

    Дни

    недели

    РЕЖИМ

    Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Культурные практики в соответствии с ОО .

                                   Понедельник  16 ноября

    Утро

    (С-КР)Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

    (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6)

     (С-КР,РР)Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

    (ПР)Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умен ие подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (АртемЗ, Света).

    (С-КР)Игровая ситуация «Вежливые слова».Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

    Игры с любимыми игрушками.

    Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

    Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

    ООД

    1.(ПР) ФЦКМ «Одежда»  (О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.37).Цели: формировать умение детей замечать различия в одежде для мальчиков и девочек, по сезонам. Знакомить детей с назначением и функциями одежды.

    (Х-ЭР)2.Музыка. Цели: развивать музыкально-сенсорное восприятие, звуковысотный слух. Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Пополнять словарный запас, связанный с освоением музыкальных терминов.

    Прогулка

    (ПР)Наблюдение за прохожими . Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. (С-КР)Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. (ФР)П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

    Вечер

    (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна.(Х-ЭР) Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

    (ПР)Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

    (Х-ЭР)Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель:  способствовать формированию умения лепить полые формы.

    С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

    Прогулка

    (С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.(ПР) Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.(ФР) П/и «Найди своё место».Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать снежки в цель.

    Взаимодействие с родителями.

     Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

    Дни

    недели

    РЕЖИМ

    Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Культурные практики в соответствии с ОО .

                                                             Вторник 17 ноября

    Утро

    (С-КР)Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том,  для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д. (ФР) Утренняя гимнастика (комплекс №6).

    (ПР)Д/и «Я скажу – вы покажите».Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Ева, Юля, Егор).

    (С-КР)Игровая ситуация- куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам.

    ООД

    (ФР)1.Физическая культура. Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках, на пятках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Закрепить умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

    (РР)2.Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ц (Гербова В. «Развитие речи в детском саду», стр.36). Цель: упражнять детей в произнесении звука Ц( изолированного, в слогах, в словах).Формировать умение различать слова, начинающиеся со звука Ц.

    Прогулка

    (ПР)Наблюдение за  синицей- продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. (ФР)Индивидуальная работа- прыжки с продвижением. Цель: развитие физической активности. П/и по желанию детей. (С-КР)Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение трудиться сообща.

    Вечер

    (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета».Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. (ФР,РР)Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять  действия в соответствии с текстом.

    (ПР)Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Ева, Алина).

    (С-КР)Воспитание КГН- формировать умение заправлять постель покрывалом  после сна, ровно расстилать одеяло.

    Выставить деревянный строительный конструктор. Предложить детям построить  город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку .Цель: развивать творческие способности детей.

    Прогулка

    (ПР)Продолжать наблюдение за погодой, сравнить ее с утренней, отметить, какие произошли изменения.  (ПР)Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…(ПР)Д/и «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей.

    Взаимодействие с родителями.

     Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

    Дни

    недели

    РЕЖИМ

    Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Культурные практики в соответствии с ОО .

                                                              Среда 18 ноября

    Утро

    (С-КР)Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

    (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6). (ПР)Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

    (РР)По звукопроизношению звука Ш с Мишей, Артемом Т.

    (ПР)Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

    Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

    ООД

    (ПР)1.ФЭМП №3 (Помораева. стр.19) .Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа.  Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    (ФР)2. Физическая культура (на воздухе). Выполнение разных прыжков: на одном месте на двух ногах, на одной ноге, с продвижением.

    Прогулка

    (ПР)Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, что снег был сырой, липкий, а сегодня сухой, рассыпается. (ФР)П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей. (С-КР)Труд- расчистка от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить   дело до конца. (ФР)Индивидуальная работа:метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. (ПР,РР)Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор.

    Вечер

    (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о  малых фольклорных формах по теме, формировать  умение их использовать в быту и играх.  (Х-ЭР)

    Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» (См. план кружка).

    (ПР)Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Лизой, Дашей П).

    (С-КР)Формирование КГН –учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

    Самостоятельная деятельность в  центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка».  Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

    Прогулка

    (ПР)Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь. (ФР)П/и «Мышеловка», «Ловишки».Цель: активизировать двигательную активность. (С-КР)Труд: помощь в уборке веранды от снега.  (С-КР)С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители.

    Взаимодействие с родителями.

    Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

    Дни

    недели

    РЕЖИМ

    Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

    Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Культурные практики в соответствии с ОО .

                                                         Четверг 19 ноября

    Утро

    (С-КР,РР)Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении; упражнять в образовании прилагательных.  (ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6).

    (ПР)Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление ( с Дашей П.,Алиной).

    (С-КР,РР)Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

    Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

    ООД

    (Х-ЭР)1.Музыка. Цели: развивать правильное звукообразование . Формировать умение  петь напевно, чётко произносить слова, Развивать умение передавать движениями выразительность музыки. Побуждать к первым импровизациям на ударных инструментах. Вызывать у детей радостный эмоциональный отклик.

    (Х-ЭР)2. Рисование «Украшение  свитера»  (Комарова, стр. 44). Цели: закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии,  мазки, точки, кружки и др. знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

    Прогулка

    (ПР)Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово. (ПР)Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. (ФР)Индивидуальная работа- запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. (С-КР)Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

    Вечер

    (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение«Маша-растеряша» Л. Воронковой . Цель:  продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать

    (ПР)Д/и «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Артемом З.)

    (ПР)Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами.

    Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

    Прогулка

    (ПР)Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. (ФР)П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости. (С-КР)Сюжетные игры по желанию детей. (С-КР)Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие.

    Взаимодействие с родителями.

     Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

    Дни

    недели

    РЕЖИМ

    Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

    Организация развивающей предметно-пространственной  среды .

    Групповая, подгрупповая работа

    Индивидуальная работа

    Культурные практики в соответствии с ОО .

                                                         Пятница 30  октября

    Утро

    (С-КР)Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная) .(ФР)Утренняя гимнастика (комплекс №6).

    (Х-ЭР)Закреплять умение  рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Евой Г., Юлей).

    (С-КР)Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

    Экскурсия в  прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

    ООД

    1. 1.(ФР)Физическая культура. Цели: упражнять в ходьбе колонной по одному, врассыпную, повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола, в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
    2. 2.(Х-ЭР)Аппликация «Украсим матрешке сарафан» (Комарова, стр.38). Цель: упражнять в подборе цветосочетаний, развивать композиционные умения.

    Прогулка

    (ПР)Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе( уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).(ФР)П/и  «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. (С-КР)Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками. (ФР)Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

    Вечер

    (ФР)Оздоровительная гимнастика после сна. (Х-ЭР)Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

     (ПР)Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Алиной, Евой, Артемом Т).

    (С-КР)Трудовая деятельность- уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

    Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

    Прогулка

    (С-КР)Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. (ПР)Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.(ФР) П/и «Найди своё место»-  учить детей ориентироваться в пространстве.

    Взаимодействие с родителями.

     Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План недели игры и игрушки в средней группе детского сада

    Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...

    План оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада

    план оздоровительной работы на лето в средней группе детского сада...

    Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада

    Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...

    В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа

    Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и в...

    План-конспект занятия по физкультуре для средней группы детского сада.

    Конспект интегрированного занятия для средней группы с использованием здоровосберегающих технологий.Совместная педагогическая деятельность инструктора ФК и учителя-логопеда....

    Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.

    Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей...

    календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

    В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....