План недели игры и игрушки в средней группе детского сада
методическая разработка (средняя группа) по теме

Куракина Ольга Славовна

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умения жить сообща. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nedeli_igry_v_sr._gr._4_2011.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя игры и игрушки

 

проводится в ГОУ детский сад

компенсирующего вида № 724 ВОУО ДО г. Москвы

 с __ ноября по __ ноября 20__ года

в средней группе № 4

                                                                                                        Воспитатель группы:

                                                                                                                                     Куракина О.С.

                                                                                                                                     

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования умения жить сообща.

Задачи:

  • на фоне высокого эмоционального подъема и радостного настроения формировать у детей потребность быть активными, объединяясь для игр;
  • продолжать учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги;
  • вызвать у детей интерес к истории и традициям  России, познакомить с праздником «День народного единства»;
  • раскрыть значения национальных и семейных традиций в питании и образе жизни для формирования культуры здоровья, нравственных ценностей и традиций семьи;
  • организовать консультативную работу с родителями, привлечь к активному участию в мероприятиях группы;
  • развивать зрительное восприятие, координацию и ориентировку в пространстве.

Предварительная организационная работа  педагогов и родителей:

  • планирование и разработка плана недели игры и игрушки;
  • разработка сценариев мероприятий каждого дня;
  • организация  фольклорно-театрализованного досуга;
  • изготовление костюмов, подготовка сувениров, призов для детей.

План проведения «Недели игры и игрушки»

число

и день

недели

вид и название игры

Мероприятия

место проведения

ответственные

предварительная

работа

работа с детьми (содержание игровых навыков и умений)

работа с родителями

понедельник

07.11.2011г.

 Дидактические игры:

«Подбери по цвету»,

«Расскажем, зверюшкам, как надо дружить», «Какое настроение».

Провести занятия и беседы  с детьми и познакомить с праздником «День народного единства». Провести консультативные беседы с родителями по подбору и проведению дид. игр в домашних условиях.

Подбор и рассматривание иллюстративного материала. Разучивание правил игры.

Цель: учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения. Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам. Дать знания о эмоциях человека.

Родителям рекомендовано провести следующие дид. игры вместе с детьми: «Окрась воду», «Телевизор», «Оденем куклу на прогулку».  Цель: изучение  традиций и системы нравственных ценностей семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

Закрепить различение и называние детьми различных цветов спектра в предметах ближайшего окружения ребенка.

Групповая

комната

и площадка

группы.

Домашние

условия.

Воспитатели группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог), родители.

вторник

08.11.2011г.

Сюжетно-ролевые игра «Театр».

Рассматривание иллюстраций. Бесед «Как я ходила в театр», «Кукольный театр».  Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность «Билеты в театр».

Проведены индивидуальные  практические занятия с детьми по  овладению навыками ведения куклой, а также умением использовать  средства художественной выразительности: движение, интонацию, мимику.

Подобрано музыкальное сопровождение для проведения игры. Разучивание русских народных потешек, загадок, поговорок.

Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Показ знакомой сказки. Цель: формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.

Родителям рекомендовано познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами, научились различать их с помощью слуха.  Предложить родителям принять участие в подборе музыкального сопровождения для проведения с/р игры «Театр».

Групповая

комната.

Воспитатели группы.

среда

09.11.2011г.

Театрализованные игры.

Фольклорный досуг:

«Как у нас на Руси веселятся от души».

Проведены индивидуальные и подгрупповые занятия по ознакомлению детей с русскими народными играми, историей и традициями, на которых

раскрыты значение национальных и семейных традиций в питании и образе жизни для формирования культуры и нравственных ценностей.

Цель: знакомство с русским народным творчеством. Знакомство с избой, самоваром, с  традициями, обычаями и  питанием русского народа.  Закрепить с детьми знания о чесноке, луке, моркови, репе и т.д. Дать знания о пользе натуральных продуктов.  

Задачи:

систематизировать знания детей о ярмарке,

познакомить с женским народным костюмом,

дать  понятия о видах и жанрах устного народного творчества;

развивать  воображение, выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.

Привлечь родителей к участию в организации русских народных игр на прогулке. Выработать совместно с инициативной группой родителей положение, сценарий и оформление группы для проведения досуга. Рекомендовать родителям приготовить вместе с детьми блины, отведать меда, угостить родных и друзей.

Групповая

комната.

Воспитатели группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог).

четверг

10.11.2011г.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике». Игры малой подвижности: «Кто ушел?», «Найди, где спрятано».

Проверка наличия в аптечках лекарств, необходимых для оказания первой помощи.

Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми «Любимые игры наших родителей». Разучивание игр, правил и приемов безопасного поведения во время игр.  

Цель: развивать зрительное восприятие, координацию и ориентировку в пространстве. Упражнять в беге врассыпную, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Информировать родителей об оздоровительных мероприятиях в группе, привлечь к подготовке, участию и проведению  подвижных игр на площадки группы и дома.  

Родителям рекомендовано познакомить детей со следующими подвижными играми «Найди, где назову», «Прятки», «Подбрось и поймай».

Групповая

комната и площадка группы.

Воспитатели группы.

пятница

11.11.2011г.

Настольно-печатные игры: лото «Карусель», «Все поставим по местам», «Чем мы похожи?».

Подбор и рассматривание печатного материала предложенного в игре. Разучивание правил игры.

Провести беседы с  детьми «Как мы дружим», «Порядок в нашей группе».  

Разучить с детьми

глазную релаксационную  гимнастику на снятие зрительного напряжения.

Цель: формировать у детей представление о цвете и форме. Учить сличать одинаковые по цвету и форме предметы, отбирать их по группам. Развивать когнитивную сферу каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Развивать зрительное восприятие и ориентировку на микроплоскости.

Продолжать учить играть по правилам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.

Провести консультативные беседы с родителями по подбору и проведению настольно-печатных игр в домашних условиях.

 Познакомить родителей с  проведением гимнастики для глаз. Рекомендовать проводить ее со своими детьми три раза в день.

Родителям рекомендовано провести следующие настольно-печатные игры вместе с детьми «Мозаика», «Геометрическое лото».  Цель: закрепить различение и называние детьми различных цветов, геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на столе, память, мышление и речь.

Групповая

комната, кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога).

Воспитатели группы, учитель-дефектолог (тифлопедагог).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

Презентация "Проведение недели игры и игрушки в продготовительной группе детского сада"

Презентация "Прведение недели игры и игрушки в подготовительной группе детского сада"...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

Выступление на педагогическом совете по плану проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада

Перспективный план проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада...

План на Неделю игры и игрушки в средней группе детского сада

В ноябре 2017-2018 учебного года в рамках обшешкольного плана дошкольных отделений проводилась в детских садах Неделя игры и игрушки.  Воспитатели каждой группы составляли план Недели игры и...