Презентация "Проведение недели игры и игрушки в продготовительной группе детского сада"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Мокроусова Ольга Анатольевна

Презентация "Прведение недели игры и игрушки в подготовительной группе детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_nedeli_igry_i_igrushki.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неделя игры и игрушки» Цель : развития игровой деятельности детей, обогащение знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности, созданием условий для творческого самовыражения. Задачи : - повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; - развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; - привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры в домашних условиях.

Слайд 2

19 ноября. Первый день «Знатоки игрушек». Беседа: «История игрушки». Цель: 1. Формировать у детей представление об истории и развитии игрушки, интерес к истокам нашего народа. 2. Учить рассказывать о любимой игрушке. 3. Развивать творческие способности в театральной деятельности с куклами. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Комната, оформленная народными игрушками, как музей. ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Изготовление детьми и родителями народных игрушек. Беседы с детьми на темы: «Народные игрушки», « История игрушек». Сюжетно-ролевая игра : Семья Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д. Возраст: 6 лет. Ход игры: воспитатель предлагает детям « поиграть в семью » . Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

Слайд 3

20 ноября «Играя обучаюсь!» Тема: Сказочный терем для друзей. Программное содержание: Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки. Закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, научиться работать по образцу, определять отдельные части постройки. Формировать умение анализировать образец. Развивать мелкую моторику рук, глазодвигательную координацию, зрительный контроль за работой рук. Воспитывать умение работать в коллективе. Материал: конструктор «Строитель» ^ Предварительная работа: до занятия на прогулке следует обратить внимание детей на то, что дома бывают не только одноэтажные, но и многоэтажные. Подвести детей к обобщению: дома бывают разные - большие и маленькие, низкие и высокие, но у всех домов есть стены, окна, двери, фундамент, крыша.

Слайд 4

Играя обучаюсь! шашки Найди героя сказки

Слайд 5

21 ноября Дидактические игры. Чудесный ме ш очек, Пропавшая цифра. Пальчиковые игры.

Слайд 6

Дидактические игры. Игры с мячом. Собери предмет.

Слайд 7

22 ноября. Театр глазами детей. Режиссерская игра : русская народная сказка «Кот, петух, и лиса» .

Слайд 8

23 ноября . Выходи играть во двор.

Слайд 9

Продуктивная деятельность (детские рисунки) Подвижная игра «Мышеловка»

Слайд 10

Продуктивная деятельность (детские рисунки) «Мои любимые спортивные игры»

Слайд 11

Советы родителям. Игра - это важно! Советы родителям Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки и пр. Ребенку важно играть не только в детском саду, но и дома, вместе с родителями. При этом игры могут быть различными: настольно-печатные, подвижные, сюжетные. Каждый внимательный к своему ребенку родитель знает, каким играм ребенок отдает предпочтение. Мы, педагоги, можем дать несколько рекомендаций по организации игр в домашних условиях. • Необходимо всегда выделять время для игр с ребенком. Иногда достаточно 15-20 минут, иногда следует поиграть подольше. Место для игр значения не имеет. Главное, чтобы вы играли! • Желательно, чтобы игры были повторяющимися. В этом случае ребенок видит, чему он научился, и понимает, чему он учится. • Большое внимание уделяйте содержанию игры. Игры должны соответствовать возрасту и потребностям ребенка, а не навязываться ему взрослыми. Пусть постепенно ваши игры усложняются. Например, сначала научите ребёнка играть в детское лото, затем в домино, в шашки (на первых порах по облегчённому варианту, а потом по обычному) и т. д. • Создайте свою домашнюю игротеку. Распределите игры между членами семьи. В одни пусть играет папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьёй. • В игру можно вносить элемент соперничества. Таким образом ребёнок будет учиться бороться. В игре-соревновании происходит сброс агрессии. Позиция "Слабо!" - как вызов - стимулирует деятельность малыша. Важно только соотносить вызов и возможности ребёнка. Нужно помнить о том, что в игре с родителями малыш не должен всегда выигрывать. Ребёнку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл. Систематические игровые занятия с ребёнком - это долгосрочное вложение в его будущее , которое окупится сполна. Ни один специалист не сможет дать ребёнку столько, сколько даст семья, заинтересованная будущим своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

План недели игры и игрушки в средней группе детского сада

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»       Цели:·...

Выступление на педагогическом совете по плану проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада

Перспективный план проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе детского сада...

План мероприятий тематической недели "Неделя игры и игрушки" в средней группе №2 «Неваляшки» 20.11.2017г. – 24.11.2017г.

План мероприятий тематической недели "Неделя игры и игрушки"в средней группе №2 «Неваляшки»20.11.2017г. – 24.11.2017г....

План на Неделю игры и игрушки в средней группе детского сада

В ноябре 2017-2018 учебного года в рамках обшешкольного плана дошкольных отделений проводилась в детских садах Неделя игры и игрушки.  Воспитатели каждой группы составляли план Недели игры и...