Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Ольга Борисовна

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»

Путешествие по сказкам.

Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»

       Цели:

·         обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

·         развивать умение выделять главную поучительную мысль;

·         учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

·         формировать умение воссоздавать художественные образы,

·         воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

·         создать у детей эмоционально  настроение, увлечь сказочным сюжетом;

·         приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

·          приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.

Задачи:

·         доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;

·         -- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;

·         -- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;

·         -- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;

·         -- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

 Ход мероприятия

В середине комнаты стоит стул. В ком­нату входит ведущая в костюме Петрушки.

Герой веселых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У меня костюм цветной

И характер заводной.

Как зовут меня...?

Дети: (Петрушка)

 

Ведущая: вот,  какие молодцы, узнали меня. Здравствуйте, ребята, а вы сказки любите? А хорошо их знаете? Послушайте загадки:

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали.

Ведущая:  Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (из-за занавеса раздаётся плач). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет? 
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Ведущая: Несмеяна, ты, что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!:                                       Ведущая: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.

Ведущая:

Ребята, что вы любите делать? (Дети отвечают.) (играть, танцевать, песни петь….).

Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танце­вать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?

Общий танец «Если нравится тебе, то делай так…..»

Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца Петрушка за обе руки тянетНесмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеянасадится на свое место и начинает плакать.

Царевна:

Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).

Ведущая:

 Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

Не нравиться тебе, Несмеяна, танцевать, так давайте будем играть.

Отгадайте – ка  загадку:

Знают взрослые и дети,
нет его сильней на свете.
Одного напомню я - 
Это Муромец Илья.   Кто это? ( Богатыри).

Ведущая:

Расскажите о себе, славные богатыри. (мальчики подготовительной группы).

1 мальчик:

— На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы богатыри.

2 мальчик:

— Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет.

3 мальчик:

— Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

 

Фонограмма «Богатырская наша сила…»

«Гонка Богатырей»  (мальчики – подготовительной и старшей  группы)

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

( Несмеяна на стуле сидит, переживает и подбадривает детей, улыбается,  после игры сразу начинает плакать).

Ведущая: Вот горе то беда, опять плачет.

Несмеяна: «Не нравится мне эта игра. Домой хочу, к батюшке и матушке. Скучно  мне»

Ведущая:

Не нравится эта – мы другую знаем.

Ведущая:

Вот, ребятки вам ещё загадка:

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Фонограмма музыки «Репка»

«Команда по вытягиванию Репки» ( средняя группа).

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).

Ведущая:

Опять плачет.  Что же делать, как нам быть, как царевну рассмешить?

Ведущая:

Ребята, давайте покажем, как ещё  мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».

За решеткой у ворот                                                                                                                    Спит огромный бегемот.

 

Дети:

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая:

До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.

Дети:

Это просто ерунда!

Ведущая:

На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.

Дети:

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая:

Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.

Дети:

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая:

За морями, за долами ходит курица с рогами.

Дети:

Это просто ерунда!

Ведущая:

Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.

Дети:

Это просто ерунда!

Ведущая:

А вчера – вот это дело! – Хрюша по небу летела!

Дети:

Это просто ерунда!

Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, Петрушка  обора­чивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.

 

Ведущая:

Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.

Царевна:

Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).

Ведущая: 

Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе, поиграем детвора? Но сначала загадка:

 

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Фонограмма музыки «теремок»

«Гости Теремка»  ( играю дети подготовительной и старшей группы)

На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту.

(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).

Ведущая:

 Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе. Но сначала загадка:

 

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

 

Фонограмма песни Незнайки.

«Незнайка на воздушном шаре»  ( дети подготовительной и старшей группы).

Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.

Несмеяна смеется над  участниками детского праздника.

Ведущая (шепотом):

Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.

Царевна:

Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.

Ведущая: Вот, и закончилось наше путешествие по сказкам. Удалось нам рассмешить прекрасную царевну Несмеяну.

Выходят девочки подготовительной группы:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - 
Непременно пропадешь.

Под фонограмму дети поют песню « У друзей нет выходных…»

Царевна:

А у меня для вас подарочки есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло.

Под фонограмму песни  Фунтика о доброте раздаёт угощенье, дети выходят из зала.

 

 

Атрибуты: 2 палки- лошадки, 2 конуса, 2 обруча, 2 мяча, 2 шапки – мышки, 2 шапки – медведя, леденцы «петушки на палочке – по количеству детей.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»

Путешествие по сказкам.

Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»

       Цели:

  • обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
  • развивать умение выделять главную поучительную мысль;
  • учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы,
  • воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  • создать у детей эмоционально  настроение, увлечь сказочным сюжетом;
  • приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
  •  приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.

Задачи: 

  • доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
  • -- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
  • -- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
  • -- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
  • -- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

 Ход мероприятия

В середине комнаты стоит стул. В комнату входит ведущая в костюме Петрушки.

Герой веселых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У меня костюм цветной

И характер заводной.

Как зовут меня...?

Дети: (Петрушка)

Ведущая: вот,  какие молодцы, узнали меня. Здравствуйте, ребята, а вы сказки любите? А хорошо их знаете? Послушайте загадки:

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали.

Ведущая:  Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (из-за занавеса раздаётся плач). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет? 
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Ведущая: Несмеяна, ты, что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!:                                       Ведущая: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.

Ведущая:

Ребята, что вы любите делать? (Дети отвечают.) (играть, танцевать, песни петь….).

Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?

Общий танец «Если нравится тебе, то делай так…..»

Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца Петрушка за обе руки тянетНесмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеянасадится на свое место и начинает плакать.

Царевна:

Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).

Ведущая:

 Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

Не нравиться тебе, Несмеяна, танцевать, так давайте будем играть.

Отгадайте – ка  загадку:

Знают взрослые и дети,
нет его сильней на свете.
Одного напомню я - 
Это Муромец Илья.   Кто это? ( Богатыри).

Ведущая:

Расскажите о себе, славные богатыри. (мальчики подготовительной группы).

1 мальчик:

— На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы богатыри.

2 мальчик:

— Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет.

3 мальчик:

— Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

Фонограмма «Богатырская наша сила…»

«Гонка Богатырей»  (мальчики – подготовительной и старшей  группы)

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

( Несмеяна на стуле сидит, переживает и подбадривает детей, улыбается,  после игры сразу начинает плакать).

Ведущая: Вот горе то беда, опять плачет.

Несмеяна: «Не нравится мне эта игра. Домой хочу, к батюшке и матушке. Скучно  мне»

Ведущая:

Не нравится эта – мы другую знаем.

Ведущая:

Вот, ребятки вам ещё загадка:

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Фонограмма музыки «Репка»

«Команда по вытягиванию Репки» ( средняя группа).

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).

Ведущая:

Опять плачет.  Что же делать, как нам быть, как царевну рассмешить?

Ведущая:

Ребята, давайте покажем, как ещё  мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».

За решеткой у ворот                                                                                                                    Спит огромный бегемот.

Дети:

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая:

До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.

Дети:

Это просто ерунда!

Ведущая:

На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.

Дети:

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая:

Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.

Дети:

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая:

За морями, за долами ходит курица с рогами.

Дети:

Это просто ерунда!

Ведущая:

Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.

Дети:

Это просто ерунда!

Ведущая:

А вчера – вот это дело! – Хрюша по небу летела!

Дети:

Это просто ерунда!

Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, Петрушка  оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.

Ведущая:

Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.

Царевна:

Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).

Ведущая:  

Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе, поиграем детвора? Но сначала загадка:

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Фонограмма музыки «теремок»

«Гости Теремка»  ( играю дети подготовительной и старшей группы)

На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту.

(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).

Ведущая:

 Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе. Но сначала загадка:

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

Фонограмма песни Незнайки.

«Незнайка на воздушном шаре»  ( дети подготовительной и старшей группы).

Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.

Несмеяна смеется над  участниками детского праздника.

Ведущая (шепотом):

Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.

Царевна:

Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.

Ведущая: Вот, и закончилось наше путешествие по сказкам. Удалось нам рассмешить прекрасную царевну Несмеяну.

Выходят девочки подготовительной группы:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - 
Непременно пропадешь.

Под фонограмму дети поют песню « У друзей нет выходных…»

Царевна:

А у меня для вас подарочки есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло.

Под фонограмму песни  Фунтика о доброте раздаёт угощенье, дети выходят из зала.

Атрибуты: 2 палки- лошадки, 2 конуса, 2 обруча, 2 мяча, 2 шапки – мышки, 2 шапки – медведя, леденцы «петушки на палочке – по количеству детей.

Кондрашова О.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8...

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8...

Неделя "Игры и игрушки" в подготовительной группе

План основных мероприятий недели «Игра и игрушка»23-27 ноября 2015г.в подготовительной группе №4...

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №6С 16 ноября по 20 ноября 2015 г....

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе

С 13-17 ноября 2017 года, в нашем отделении на ул.Красный Казанец,19  прошла неделя игры и игрушки...

Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе

Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе за 2016 - 2017г. Тематическое планирование....