В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Одежда, обувь, головные уборы". Средняя группа
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Барминова Татьяна Сергеевна

Домашнее задание на тему "Одежда, обувь, головные уборы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадки для прочтения взрослыми детям, а непосредственно для детей - графические упражнения и упражнения на внимание, что также способствует речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc754 КБ

Предварительный просмотр:

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Логопедия в диалогах

ШАПКА

В. Берестов.

-Шапка, шапка, где была?

Я была в кино.

Что ж ты, шапка, видела?

Было так темно...

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

Шапка, шапка, где была?

В цирке шапито.

Что ж ты в цирке видела?

Шапки да пальто,

Номерки, зонты и палки –

Всё, что было в раздевалке.

Где побывала шапка? Что она видела?

Назови лишнее слово: ШАПКА, БЕРЕТ, ПАЛЬТО, ПЛАТОК (пальто).

Дидактическая игра «Сначала — потом»

Цель: составление сложносочиненных предложений с союзом а.

Ход игры. Сначала мы надеваем шубу, а потом — варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом — .... Сначала мы надеваем носки, а потом — ....

Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»

Цель: Образование качественных прилагательных.

Ход игры. Подобрать как можно больше признаков к существительному:

шуба (какая?) — теплая, пушистая, мягкая ...;

шапка (какая?) — ...;

валенки (какие?) — ....

Речевая игра «Почитаем вместе»

Цель: употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Ход игры.

                   

Игра «Один – много»

Цель: образование множественного числа существительных. 

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку и называет предмет одежды в единственном числе, а ребенок — во множественном: юбка — юбки, рубашка — рубашки, пиджак — пиджаки, платье — платья, но... брюки, шорты.

Речевая игра «Как сказать?»

Цель: Употребление притяжательных местоимений. 

Ход игры. Взрослый предлагает детям сказать про вещи:

Моя — шуба, куртка, блузка, юбка, рубашка и т.д.;

Мой — сарафан, костюм, свитер, пиджак, плащ и т.д.;

Мои — брюки, шорты, носки, колготки, варежки и т.д.;

Мое — платье, пальто, белье.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Цель: употребление существительных в винительном падеже.

Ход игры.

Что вяжут? — Шапку, варежки, ...

Что шьют? — Пальто, платье, ...

Что надевают? — Пальто, свитер, ...

Что обувают? — Сапоги, валенки, ...

Что штопают? — Чулки, носки, ...

Что завязывают? — Шнурки, платок, ...

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Ход игры. Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.

Дидактическая игра «Из чего — какой?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Ход игры. Из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь»

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить материал, из которого сделан предмет.

Дидактическая игра «Похожие слова»

Цель: употребление возвратных и невозвратных глаголов.

Ход игры. Слова, которые я тебе сейчас скажу, очень похожи и отличаются друг от друга лишь маленьким «хвостиком» — «-ся». Послушай: одевает — одевается, умывает — умывается, качает — качается. Маленький хвостик «-ся» раньше был словом «себя». Поэтому «одевается» означает «одевает себя», «умывается» — «умывает себя», «качается» — «качает себя».

Теперь я буду называть разные слова, а ты показывай нужные картинки.

                                                     

Читаем и заучиваем стихи

***

Рукавички новые,

Теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки».

Бабушкины руки
Г. Браиловская

Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!

Ботинок

О. Чернорицкая

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

***

Е. Стеквашова

На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!

***
Л. Барбас

Вова-растеряшка,

Где твоя рубашка?
Может, серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Может, ежик утащил?
Может плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
Вот твоя рубашка!

Голубые варежки

А. Прокофьев

Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом, 
А где легко.
Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.

Как ботинки ели кашу

О. Григорьева

Дед сказал однажды Паше: 
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!

***

В. Волина
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
- Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте, 
Сколько всех, пересчитайте.

Какая одежда?

А. Шибаев

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь!)

Катюшки

А. Страйло

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.

Мастерица

Г. Люшнин

Утром рано у окна
Села наша Люба.
Кукле маленькой она
Шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате,
Чтоб не зябнуть Кате.
Пришивает не спеша
Рукава и ворот.
Вышла шубка хороша,
Можно ехать в город.

Мэри

Английская песенка

У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал ее правый башмак.
В одном она скачет 
И жалобно плачет, 
Нельзя без другого никак!
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере.
Ботинок для правой ноги
Сошьем тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги!

Наш Прокопчик

В. Ладыжец

Наш Прокопчик как-то раз
Был на речке в ранний час.
Снял одежду и стирает…
Глядь, штанишки уплывают!
Побежал их догонять –
Стал картузик уплывать.
Мальчуган туда-сюда,
А одежды нет следа…
Мама глянула - спросила:
- Ты куда же все девал?
- Речка глупая стащила, -
Ей Прокопка отвечал.

***

А. Кардашова
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз.

Неудача

А. Милн

У Джона превосходный плащ,
Отличные галоши.
А дождик не идет – хоть плачь!
День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной!
У них, должно быть, выходной!

Обновка

Н. Городецкая

Шуба, серая обновка,
В шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –
На полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –
Повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –
Помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим
Мальчик топает к дверям:
- Так и знайте, будет стужа –
Шубку зайке я отдам!

Пальто

О. Григорьев

Я сам себя в пальто одел 
И рукавом свой нос задел. 
Решил пальто я наказать 
И без пальто пошел гулять. 

Панама

Н. Городецкая

У Иришки – горе,
Заругает мама:
Оказалась в море
Красная панама.
Чайкою ленивой
На волнах качается,
И не улетает,
И не возвращается.

***

Г. Лагздынь

Промочил котенок лапки,
Сшили мы котенку тапки.
Только как надеть на лапки,
Если там торчат царапки?
 

***

И. Муравейко
Петя в новеньких штанах
Побежал гулять чуть свет,
А до вечера они
Постарели на пять лет!
Петя наш не виноват –
Тын под грушей сучковат!

***

Н. Нищева

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.

Потерялась варежка

Г. Ладонщиков
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!

Шнурки

М. Пластов

Не ботинки я шнурую,
А шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались,
Надо мной не измывались,
А завязывались ловко,
Как велит им дрессировка,
А держали бы башмак
Крепко-накрепко.
Вот так!

Ромашки

М. Пляцковский

Есть на новом платье
У меня кармашки.
На кармашках этих
Вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки –
Будто луговые.
Ромашки, ромашки –
Прямо как живые!
Глупый наш теленок
На цветы глядел,
Глупый наш теленок
Их чуть-чуть не съел!

Сапоги с характером

В. Азбукин

В углу стояли сапоги
С большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег,
Другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог,
Другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился,
Метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко
И – выпустил котенка!

Странные сапоги

А. Пысин

Ну и сапоги у Славы!
Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой,
А правый – на левой.
Объясни скорее, Слава,
Что же это с ними стало?
Что стряслось?
- Сапоги поссорились,
вот и смотрят врозь.

Я одеться сам могу…

В. Зайцев

Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует, 
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень!

Почему короткий день?

И. Демьянов
- Почему короткий день?
- Ты искал с утра ремень,
А потом резинки,
А потом ботинки!..
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!

Федя одевается

В. Орлов

Кто визжит, как поросенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах, 
На полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги, 
Или спутал башмаки.

Хочу гулять

А. Ахундова

Хочу гулять, гулять, гулять!
Не надо шапку надевать,
Не время шапку надевать,
Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,
Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?
Лопату в руки – и бежать!
И почему нельзя понять,
Не можем мы собраться?
Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: - Одеваться!

Отгадываем загадки

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем — домой.

(Валенки)

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома
Если дождь, у нас работа –
Топать, шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички.

(Бант)

От солнца я защита,
Для того и сшита.

(Панама)

Построили хлевец
Для пятерых овец.

(Варежки)

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

(Варежки)

Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.

(Шуба)

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.

(Шарф)

Пять чуланов, одна дверь.

(Перчатки)

Днем обручем,
Ночью змеей.

(Пояс)

Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу.

(Шапка)

Вход один,
А комнат – две.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.

(Колготки)

Дорожка сшита-связана,
Постирана, разглажена.
Танюшку охраняет,
Холод отгоняет.

(Шарф)

В теплой пещере –
Два лаза,
В оба войдешь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.

(Футболка)

Меховые ушки
Зимою на Танюшке.

(Шапка-ушанка)

Кто кольцом скрутился
Да в хвост вцепился
Единственным зубом.
Надежно и туго!

(Ремень)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки — коротышки.
От солнца я защита —
Для этого и сшита.

(Панама)

Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Сжать пальцы в кулачок.

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Все пальцы разжать, кроме одного.

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?

Сжать пальцы в кулачок.

Соединяем по точкам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Ранняя весна". 2 младшая группа

Домашнее задание на тему "Ранняя весна" для второй младшей группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ст...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Мамин праздник". 2 младшая группа

Домашнее задание на тему "Мамин праздник" для второй младшей группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "День защитников Отечества". Средняя группа

Домашнее задание на тему "День защитников Отечества" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возра...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Признаки весны". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Весна. Признаки весны" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ...

Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы). Средняя группа.

Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы, выяснить, какие из этих вещей ребята знают, уточнить названия некоторых из них; учить детей...

Домашнее задание по теме: "Обувь. Головные уборы."

Рекомендуется для родителей дошкольников....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

В наше время ребенку приходиться часто встречаться в быту огромное разнообразие предметов. для чего они нужны и как использовать их правильно по назначению....