Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Сиротина Елена Николаевна

Календароно-теметическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_oktyabr_0.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.10-16.10.)

 Тема: «В осеннем лесу (животные и птицы) »

Итоговое мероприятие: Праздник Осени.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных

П/И «Каравай»

Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных.

Ситуативный разговор «Почему птицы улетают?»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий.

НОД

Развитие речи Заучивание стихотворения Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами, развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Рисование «Птицы улетают» Цель: учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку), закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом.

Физкультура Цель: учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания, закрепить навык ходьбы и бега между предметами, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Прогулка

Наблюдение за птицами..

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется»

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Ситуативный разговор «Что нужно птицам зимой?»

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о птицах» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Упражнять ЛеруП., СонюБ., Даниэлу в умение составлять рассказ по мнемотаблице

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.10- -16.10.)                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу»

Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения.П/И «Карусель»

Упражнять Матвея, Вадикавыкладывать цифры от 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу»

Дежурство по столовой  Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

НОД

Музыка по плану музыкального руководителя

ФЭМП Цель: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и  глядя на цифры, учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, познакомить с цифрой 0.

Конструирование

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

Упражнять Дашу , Алену, Машу К. в ходьбе спиной вперед

Ситуативный разговор «Погода осенью»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Упражнять Диму, Алешу, Славу в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.

Пальчиковая гимнастика «Воробушки», Цель: развивать мелкую моторику рук.

Проведение опыта «Вершки –корешки» Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.10-16.10.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда14 октября 2015 г

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Погода за окном» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки  П/И «Отгадай, чей голосок»

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Матвеем, ЛеройК.. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут»

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  занятости.

НОД

ФиЗО Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.

Грамота Занятие в тетрадях. Рисуем по клеточкам Буква А

ПкСКЦ

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений.

П/И «Волк во рву»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Д/И «Отгадай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев.

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы С/Р игры «Хлебозавод» Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Разучивание с детьми сказки «Дюймовочка» для показа драматизации в младшей группе.

Упражнять Маша Карпову, Вику в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования

Д/и «Золушка» Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы.

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Дюймовочка»

Конструкторская деятельность «Хлебозавод» Цель: развивать воображение, конструктивные навыки. Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.10.-16.10.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик»

Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.  Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли.

Подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

ФЭМП Занятие №12 Колесникова

Апликация  Журавли улетают. Учить создавать сюжетные изображение по образцу. Поощрять применение различных приемов вырезания.

Физо улица

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять Славу, Вику, Данила в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше»

Ситуативный разговор «Какого цвета осень?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы. Д/И «Угадай по вкусу».

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Прогулка

Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

 

Конструирование из бросового материала «Мельница» Цель: воспитывать умение делать поделки по образцу.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 12.10-16.10.)                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница16. Октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а  ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай»

Упражнять Алису, Диму, Анжелув выполнении штриховки различных форм

Д/И «Путешествие в осенний лес»

Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе. Проведение опыта «Проращивание пшеницы и «травяного» ежика» Цель: отметить изменения в их росте, сделать зарисовки в журнале наблюдения.

НОД

Ознакомление с миром природы Рассматривание картинок осеннего леса. Беседа о животных и птицах в осеннем лесу. Отметить поведение животных в лесу осенью. Что происходит с деревьями. Работа в тетрадях.

Музыка по плану муз.рук.

Рисование«Осеннее настроение Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, продолжать учить изображать осенний лес с помощью новых приемов рисования (растягивание  цвета, выдувание через трубочку, рисование на мокрой бумаге»

Прогулка

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц»

Упражнять Дашу, Диму, ЛеруП.в метании малого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия.. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «три поросенка»

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»

Закрепить с Алисой, Дашей знание букв

«Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного)

Лепка из соленного теста»Вылепи свою букву» Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.10-09.10.)                                                                                       

 Тема: «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды»

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень» Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                            

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 03 октября 2016 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень»\

С Машей Калаевой, Алёной закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?»

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Художественное творчество Рисование «Знакомство с картинами И. Шишкина» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом бору», учить замечать красивое в природе, рассказать о бережном отношении к ней,  познакомить с техникой рисования деревьев выдуванием через трубочку, воспитывать навыки аккуратности.

Развитие речи (И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В.Авдеенко «Осень»).Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения.

Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову, в прыжках в длину с места, энергично отталкиваясь, в подлезании под дуги боком. П/И «Вершки – корешки»

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало»

Упражнять Матвея. Анжелу, Ксюшу в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Упражнять Диму, Алешу, Дашув ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и  «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.10.-09.10.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Вика, ЛераП, Маша Караб)

Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Музыка

ФЭМП Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.

Художественное творчество Конструирование «Машины для вырубки леса» Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления

Прогулка

Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Проверить знание стихов к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю05.10.-09.10.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Альбина Р, Богдан К, Антон Б)

Упражнять Ярослава К, Матвея Г, Петю А в умении передавать в рисунке форму листьев

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Физкультура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в подлезании под дугу боком.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПкСЦ/РПИД. «Путешествие в осенний лес»  Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное п поведение в природе.

Прогулка

Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.  Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге»

Упражнять Алешу, Вадика Ярослава в прыжках в длину с места  - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек»

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.  С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память.

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.10-09.10.)                                                                                                                                                                                               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу»

«Я рисую осень» Цель: с Дашей, ДаниэлойАриной закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Д/И «Хорошо – плохо»

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Познание ФЭМП Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, упражнять в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление..

Художественное творчество Лепка «Грибное лукошко» Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию детей. Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы)

Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ведении мяча одной рукой, в передаче мяча друг другу. Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты», п/и «Ловкая пара»

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень»

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.

Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы  «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Игра с листочками «Найди одинаковые»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень»

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 05.10 -09.10.)                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 09 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал»

Упражнять Дашу, Анжелу, Лешу. Леру П. в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение,  окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Ознакомление с миром природы. ««Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Рассказать о строении грибов, учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество Рисование  Подготовка фона для работы «Вот осень золотая явилась к нам опять» Цель: создать условия для свободного экспериментирования акварельными красками, учить детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по мокрому, упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, развивать творчество в подборе красок.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Упражнять Машу Карабину, Леру К., Матвея, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку»

Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень»

Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели

Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»

д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.10-23.10.)                                                                                       

 Тема: «Наша дружная семья.» Культура поведения»

Итоговое мероприятие: Выставка ворческих работ детей «Мама папа я – дружная семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя семья». Д/И «Кузовок»

. П/И «Совушка» Дежурство по столовой

Упражнять Лешу, Дашу, Алену, Соню в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении предметов,  развивать  симметрическое изображение предметов.

Труд в уголке природы – уход за растениями.  Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

НОД

Развитие речи ««Моя семья». Рассказывание из личного опыта. Цель: Поддерживать интерес к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Рисование. Моя семья Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, Продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения их плавность и ритмичность.

Физкультурное: Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейки, руки за голову, в ведении мяча по прямой, ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. П/И «Охотники и утки»

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

 П/И «Коршун и наседка»

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Вика, Алена, Вадим)

Ситуативный разговор «Кто есть в моей семье?» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «Семья». Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование В Драгунский« Сестра моя Ксения» Цель: развивать выразительность речи.  С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Алиса Ульяна Слава)

Д/И «Счетные палочки» -выложи дом из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»

Атрибуты для инсценирования (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром.  Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда скажу». Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.10 -23.10.)                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. «Бабушка рядышком с дедушкой»Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. П/И «Плетень»

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Оформление плакатов « О моих бабушке и дедушке»Д/ игра « Чьи это вещи?»Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Познание ФЭМП Цель: познакомить детей с образованием числа 6, упражнять в составлении числового ряда до 6, в умении называть соседей и составлять число 6 разными способами. Развивать комбинаторские способности в работе с палочками. Развивать память, логику, внимание.

Музыка по плану музыкального руководителя

Конструирование/худ.труд «Творим и мастерим (по замыслу)» Цели: Развитие детского творчества, конструкторских способностей, умением управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать свою работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.

Прогулка

Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/И «Бездомный заяц»

Упражнять Машу Калаеву, Вику, Соню в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Беседы « Мои братья и сестры»(с использованием фотографий)Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Труд на участке – собрать ветки после веткопадения,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» Словесная игра «Какие мои братья и сестры»(ласковые, добрые, веселые, умные…)Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Учить Данила, Анжелу, Ксюшу, Видима  вырезать человеческий силует по контуру, упражнять  в работе с ножницами.

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление.  

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.10-23.10.)                                                                                                                                                                                                   

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса»

Софию Р, Полину Б, Лизу Ш учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

НОД

Физическая культура Цель:  упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейки приставным шагом боком, в перепрыгивании  кубов на двух ногах, в метании мешочка с песком в горизонтальную цель (корзину). П/И «Удочка»

Грамота Занятие в тетрадях «Рисуем по клеточкам.» Повторение состава слова.

ПкСЦ/РПИД«В мастерской художника –модельера» Цель: закрепить обобщенное понятие «одежда», учить распознавать сезонную одежду, расширять знания о профессиях, познакомить с профессией модельера –художника, учить моделировать одежду.

Прогулка

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Ярослав , Даниэла, Вадим

Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Вечер

Гимнастика после сна.  Д/ игра «Мамы всякие нужны»Цель закрепить знания о профессии своей мамы.

Закрепить с девочками движения танца с зонтиками.  Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «Карусель»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.10 -23.10.)                                                                                                                                                               

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22 октября 2015г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий) Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.П/И «Кто быстрее?»

Выкладывание силуэтов людей из различной крупы.  Цель: закрепить о том как выглядит человек, развивать мелкую моторику рук.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. В. Осеева «Сыновья»Татарская сказка« Три дочери». Д/И «Хорошо –плохо»

Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  

НОД

Познание ФЭМП  Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, познакомить с простой задачей, учить решать их на наглядной основе, развивать логическое мышление.

Аппликация  Аппликация «Любимыемамины цветы»цель: воспитывать заботливое отношение к родным людям ( делать подарки)

Физкультурное (на воздухе) Цель :упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?

Прогулка

 Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

П/И «Медведь и пчелы»

Упражнять Матвея, Алешу, Диму в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Ситуативный разговор « Я и моя семья»Цель: пофантазировать с детьми о том, какая у них будет семья, когда они вырасту

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Вечер

Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования  Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения «Золотая осень».  

Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.10.-30.10.)                                                                                       

 Тема: «Мой город. Мой дом»

Итоговое мероприятие:  Выставка работ Мой любимый город

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26октября 2015г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. С/р«Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.П/И «Затейники»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Машу Карпову, Алину, Алену в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки-совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытиратьполотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»)

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Внести схемы для составления описательного рассказа  Д/И, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Развитие речи Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля» Цель: учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл, закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях сказки, подвести к пониманию идеи произведения, развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Рисование «С чего начинается Родина» Цель: создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности к композиции.

Физкультурное. Цель: упражнять в ведении мяча между предметами, в прыжках верх из глубокого приседа.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/И «Не оставайся на полу»

Упражнять Алису, Диму, Алешу в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.  Стих. Наш дом. Д/И«Вспомни разные слова »-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

С/р«Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурно

Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей,  взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.10.-30.10.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27 октября 2015г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».   Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»П/И «Хитрая лиса»

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».  

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов  для детей за каждым столом. Конкретизировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Альбомы: «Город Еманжелинск», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Д/и:  «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».

НОД

Музыка по плану музыкального руководителя

ФЭМП Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить понятие о простой задаче, учить решать их, развивать логическое мышление.

Конструирование/худ.труд «Железнодорожный вокзал» Цель: упражнять детей в сооружении построек, побуждая к творчеству и изобретательности.

Прогулка

«Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель: Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

 Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре П/и  с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение стихов: о Ниженем Новгороде Д/и«Загадки на улицах города», «Доберись до дома». Пальчиковая игра: «Новый дом» «Вот моя улица, вот мой дом»

Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Беседы: « Почему наш город называли Нижний Новгород?» «Как мы бережем свой город»

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Атрибуты для театрализации,  с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Кого не стало?»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.10.-30.10.)                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28 октября 2015г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой гербПальчиковые игры: «Наша страна»(приложение)Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования. П/И «Скороходы»

Д/упражнение «Мы читаем» Цель: упражнять Ярослава, Дашу, Соню в составлении и чтении слогов

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». Углублять и уточнять представления о Родине — России

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.

НОД

Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе по канату, в подползании под шнур прямо и боком, прокатывании обручей друг другу.

Грамота

ПкСКЦ/РПИД

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде

Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда.

Вечер

Гимнастика после сна. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук

Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.10 -30.10.)                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 29 октября 2015 г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Не ошибись!» Цель:  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

П/И «»Водяной»

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Аня Х, Лиза Ш, Даша Ч)

Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

НОД

Познание. ФЭМП. Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Лепка «Орлы на горных кручах» Цель: учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом надсечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности.

Физкультура ( на воздухе) Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, с мячом.

Прогулка

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. П/И «Не промочи ноги»

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Д/И «Мой день».Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

С/Р И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

Прогулка

Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка с увертыванием»

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 26.10 -30.10.)                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 30 октября 2015г.

2

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. История жизни человека в нашем городе. Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно» П/И «Карусель»

«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения)Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД

Ознакомление с миром природы «Люблю березку русскую» Цель: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы.

Музыка по плану музыкального руководителя

Рисование «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки .

Прогулка

Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка»

Упражнять Софию Алису, Ульяну в подскоках с ноги на ногу.

Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель»)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование

Прогулка

Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель:  закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно-тематический план на сентябрь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на февраль подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...