Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Понедельник 21 декабря

ОРС

Альбом «Одежда». Д/игры «Назови зимнюю одежду», цветные карандаши, трафареты  одежды.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Полив хлорофитума. Цель: развивать аккуратность, правильно ухаживать за комнатными растениями.

Упражнение «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, память, совершенствовать знания о лесе.

 Игра «Какая одежда зимой?». Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

ООД

1

Развитие речи. Тема: Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял».

Задачи. Учить развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Упражнять в правильном изменении слова «варежки». Развитие умение выстраивать причинно – следственные связи, творческого рассказывания; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., иллюстрации к рассказу.

Ход. 1. Вводная часть. Сюрпризный момент (организационный).- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в дет. сад, под дверью была вот эта коробочка, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей). Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, (предмет зимней одежды), послушайте загадку:

Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился - и отдельно поселился. (Варежка)- смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась? Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку (рассуждения детей).

ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» не полностью. Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.

2. Основная часть. Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял». Бабушка связала Мише новые красные варежки. Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора. Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. Вопросы по содержанию: О чем говорится в рассказе? Что связала бабушка Мише? Куда побежал Миша? Кто еще был около горы? Что сделал Миша? Кому и что крикнул Миша? Что мелькнуло в воздухе? Куда умчали санки Мишу? Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

Физминутка.

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, ушки свои приготовили и внимательно слушаем! Бабушка связала Мише новые красные варежки. Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).

Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4 человека (по необходимости помогаю). Молодцы, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные.

3. Ребята, чем мы сегодня занимались? Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные рассказы. Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его!

ООД

2

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Собрать ветки, палочки. Цель:  развивать трудовые умения, доводить работу до конца.

п/и «Котята и щенята». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

п/и «Ловишки».  Цель: развивать у детей выдержку,  ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Илью, Настю, Сашу в умении  бегать «змейкой» между снежками.  Цель: развивать ловкость, усидчивость.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

вхл

М.х..д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Помогаем друг другу одеваться». Цель: приучать детей помогать друг другу приводить  в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Волшебные снежинки» Учить рисовать снежинки способом кляксографии.

Прочесть подгруппе детей произведение Н. Носов «Заплатка». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. 

Индивидуальная работа с Полиной, Сашей, Ульяной  по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Слушание музыкального произведения «Колыбельная».  Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: закреплять знания детей об автомобилях.

Сгрести снег с дорожки. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

п/и «Ловишки». Цель:  развивать быстроту и ловкость.

п/и  «Пробеги тихо». Цель: соблюдать правила игры.

Основные виды движений. Поупражнять Влада, Сашу, Катю в умении  бегать «змейкой» между снежками.   Цель: развивать равновесие.

Вечер

И.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре математического развития.

Среда 23 декабря

ОРС

Иллюстрации «Головные уборы», шаблоны одежды, глина, цветные карандаши.

ВСВ

Пригласить мам на творческую мастерскую «Канзаши».

Утро

Т.д.

И.д

К.д.

Рыхление земли комнатных растений. Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Мои головные уборы». Цель:  развивать быстроту мышления,  внимание.

Игра «Одежда – это…». Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

ООД

1

Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Задачи. совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука. Воспитывать внимание и культуру речевого общения.

Материал:  картинки-символы: большие гуси и гусята, насос, велосипед, светофорики, куклы, игрушки, письмо

Ход 1.  - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

 «Наступило лето. Петя с  семьей поехал в деревню к бабушке. Во дворе Петя увидел гусей с гусятами. Гусята были такие смешные и забавные, что Пете захотелось их погладить. Но только он подошел к гусенку, как увидел бугущую на него маму-гусыню. Она грозно шипела: Ш-Ш-Ш. Петя испугался и отошел в сторону, а про себя подумал: «Ого , какая гусыня сердитая, заботиться о своих гусятах. Петя решил не трогать больше гусей и отправился к ручью Тут он увидел мальчика с велосипедом. «Что ты тут делаешь?»- спросил Петя. «Колесо спустило, хочу накачать»- ответил мальчик. Он взял насос и Петя услышал: С-С-С. Это засвистел веселый насос. Петя помог мальчику накачать шину и они вместе поехали кататься на велосипеде». Итак, дети, какой вы слышали звук когда гуси грозно шипели на Петю? (Ш-Ш-Ш), а какой звук вы слышали, когда засвистел насос? (С-С-С). Сегодня мы будем учиться различать звуки С-Ш. Произнесите звук Ш еще раз. Как расположены ваши губы? А зубы видны? А как расположен язычок?А теперь произнесите звук С. Как теперь расположены губы и язычок? Физминутка:

«Мы туристы, мы в пути.  Веселей шагайте ноги, Легче – выдох, Глубже – вдох. 
Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей: перепрыгнем поскорей».

2.  -А сейчас мы поиграем в игру «Повтори  и не ошибись» . Произносим отчетливо, проговариваем правильно.

«Са-ша-са-ша»- Соня моет малыша (хоровое и индивидуальное повторение)

«Ша-са-ша-са»- в лесу бегает лиса.

«Су-шу-су-шу»- Я письмо пишу.

«Шу-су-шу-су»- Было весело в лесу.

«Ас-аш-ас-аш»- Есть у Лены карандаш.

«Аш-ас-аш-ас»- В нашей группе свет погас.

3.  -А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду называть слова. Если в слове вы услышите песенку гусей, то должны будете поднять красный светофорик, если услышите песенку насоса -  синий. Молодцы, весело играли!

ООД

2

Рисование.  Тема. Фартук для дымковской куклы. Задачи. учить рисовать узор для фартука дымковской куклы из полосок, колец, в сочетании с мелкими элементами: точками, кружочками. Учить ритмично располагать полосы, кольца.

Ход. Здравствуй, дорогая гостья! Зачем пожаловала снова к нам? Кукла: - нам очень понравились платья, которое вы нам расписали и подарили. Но платья очень красивые, и мы боимся их испачкать, когда будем печь пироги. Подарите нам фартуки и украсьте их дымковскими узорами. Давайте рассмотрим фартук: Какого цвета мы будем рисовать полосы, чтобы фартук у нас был ярким и весёлым. Берём красную краску и посередине фартука сверху вниз проводим полосу, нажимая на весь ворс кисти. У нас получилась левая и правая сторона фартука. Левую сторону листа делим пополам и проводим полосу; затем также правую. Кольцо – это большой элемент узора, значит, рисовать его будем большим концом кисти. Чтобы равномерно нарисовать кольца, сначала надо отступить немного от верха, нарисовать большое кольцо, затем рисовать кольцо внизу, отступая от края. Теперь между ними. Кто хочет помочь нарисовать кольца, какого цвета? После того, как оборка готова, с чего начинаем работать? (с полосок). Приступим к работе.

Физминутка

Закрутили, завертели

Колесо у карусели

Весело, весело. Всем нам ехать весело.

После катания на карусели, одевают фартуки на кукол, берут их в руки и выходят к гостям. Хороша игрушка расписная, вся поёт. Что он своё стремленье к свету в фигурки яркие вложил. Вот и закончилась наша ярмарка. Давайте со всеми попрощаемся и пойдем домой.

ООД

3

Музыка  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

Расчистить кормушку от снега. Цель: развивать умения детей правильно выполнять трудовые действия, заботиться о птицах.

п/и «Мышеловка».  Цель: развивать умение согласовывать движения со словами

п/и «Котята и щенята». Цель:  развивать умения детей подражать повадкам зверей.

Основные виды движений. Поупражнять Катю, Юлю, Илью в умении катать друг друга на санках. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

и.д.

В.х.л.

М.х.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Мы умеем быстро и аккуратно одеваться». Цель: развивать навыки самообслуживания.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды». Цель: Развивать навыки свободного общения в игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре.

Чтение произведений по выбору детей. Цель: развивать интерес к художественным произведениям,  умение отвечать на вопросы воспитателя.

Слушание музыкальных произведений «Звуки родной природы». Цель:  учить оценивать музыку по характеру, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Собрать снег в кучу. Цель: развивать трудолюбие, доводить работу до конца.

п/и «Подбрось и поймай». Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

п/и «Прыгни точно в круг». Цель: развивать ловкость.

Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Влада, Сашу в умении катать друг друга на санках. Цель.  Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

Из.д.

Индивидуальная работа с Изабеллой, Вероникой, Настей. Цель. Поупражнять в умении правильно пользоваться шаблонами.

Пятница 25 декабря

ОРС

Картинки «Красивая одежда», конструктор «Лего»,  настольно – печатные игры по теме недели.

ВСВ

Посоветовать в выходные дни дома составить рассказ об одежде.

Утро

Т.д.

Из.д.

И.д

К.д.

Предложить Полине, Саше опрыскать листья бегонии. Цель: развивать навыки по уходу за комнатными растениями, умение пользоваться пульверизатором.

Индивидуально позаниматься с Юлей, Наташей. Поупражнять в умении правильно штриховать предметы разной формы, развивать интерес к изобразительной деятельности.

Д/и «Какой детали в одежде не хватает?» Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Упражнение «Расскажи про свою одежду». Цель: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.

ООД

1

Аппликация. Тема: Что можно вырезать из бумаги сложенной вдвое. Задачи. Упражнять в вырезывании одежды симметричным способом для картонных кукол.

 Ход. 1. Ребята какое у вас настроение? (ответы детей). Какое разное вас настроение. Мне кажется, что кто-то хочет нам тоже рассказать о своем настроении. Кто бы вы думали? (имитация плача). Из-за кукольного домика появляется куклы Маша и Ариша. От лица куклы Маши: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша, я сегодня хотела прийти в новом нарядном платье с вами вместе поиграть, потанцевать и книжки почитать. Но во время завтрака болтала за столом ос своей сестрёнкой Аришей, вертелась и испачкала кашей своё замечательное платьице. а ведь оно было такое красивое в воротничком и большими белыми кармашками. Вы наверное со мной и танцевать не будете? (ответы детей) Конечно возьмём, правда ребята? Вставайте все в кружок.

Физкультминутка

Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

От лица куклы Маши: Как вы здорово танцуете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите какое красивое платье у Сонечки (описание). А у Ксюши тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей)

Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей). Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей)

Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей)

От лица куклы Маши: Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки). Ну, что ж Машенька пора нам приступать к пошиву платья, ты немножко подожди и в сторонке посиди. Нужно деткам показать, как будем платье шить и украшать. Ребята, проходите за столы.

Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки.

Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Лишний клей убираем салфеткой.

Дети самостоятельно украшают платье. По ходу выполнения работы - индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Заканчивается наша работа! Маша, ты готова посмотреть наши украшенные платья?

3. Молодцы, мои маленькие мастера. Какие красивые платья у вас получились

От лица куклы Маши: Спасибо вам за доброе дело. Теперь у меня есть во что переодеться. Спасибо. Чуть позже я их обязательно примерю. А сейчас, ребята, пойдём мыть от клея кисточки и руки.

ООД

2

Физическая культура  (по плану педагога)

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закреплять названия частей дерева.

Собрать мусор вокруг веранды. Развивать умения детей  выполнять трудовые действия до конца.

 п/и «Снежок в руки». Цель: развивать умение перебрасывание мяча друг другу.

п/и «Не оставайся на полу». Цель: развивать силу прыжка.

Основные виды движений. Поупражнять Изабеллу, Арсения, Юлю в умении бегать между снежками. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

М.х.д

К

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, содержать одежду в чистоте.

Организовать хозяйственно – бытовой труд «Порядок на полочке с вещами для кукол».  Цель: развивать элементарные трудовые навыки, ответственность и внимание.

Музыкальная игра «Сладкое дерево». Цель: Закреплять знания детей о длительности звука, развивать интерес к музыкально – художественной деятельности.

Игра «Сделай по схеме». Цель: развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, желание сделать приятное друг другу.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за  берёзой.

Подметание скамеек от снега. Цель: развивать трудовые умения, правильно держать рабочий инвентарь в руках.

п/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

п/и «Пробеги тихо». Цель: упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Основные виды движений. Поупражнять Ульяну, Катю, Сашу в умении бегать  между снежками. Развивать равновесие, умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

к.д.

Чтение произведения З. Александрова «Сарафанчик». Цель: развивать умения слушать художественное произведение до конца, отвечать на вопросы после чтения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи. Цель:  закреплять умение составлять небольшие рассказы на тему «Зимняя одежда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда".

Планирование по теме "Одежда" во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа                                        ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь» Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Форми...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование по теме Одежда, головные уборы, обувь в старшей группе

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю в детьми старшего возраста по теме "Одежда, головные уборы, обувь"....