МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь»

 

Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь»

 

Старший дошкольный возраст.

 

Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Задачи:

1.      Познакомить детей с историей происхождения вещей.

2.      Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.

3.      Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали,  находить сходства и различия.

4.      Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

5.      Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

 

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

 

2.Пальчиковая игра  «Две подружки»

 

3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

 

4. Беседа по сказке

 «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

 

5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви

- Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,  Опыты

Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»

Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп»

 О. Дыбиной

КН « Что было до»

«Головные уборы какие они?» – И.Никитина

 

Нищеева

« Игровые задания в тетрадях»

«Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

Детская энциклопедия

 «Чудо всюду»

Н. Нуждина

Разделы-нитки, шляпа.

 

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева

« Сапоги» из кН. « Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева

Н. Носов

«Заплатка»

С.Михалков

 «Про Мимозу»

 Л.Пирогова

« Неумеха умелочка»

Ш.Пьеро

 «Золушка»

 

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,

Экскурсия в магазины

«Одежды, обуви, головных уборов»

 

Посещение музейных выставок

«Старинного костюма, национального костюма, военной формы.»

 

Д/и « Ателье»

С/р

 «Магазин, универсам, ателье»

Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

 

Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр

Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

 

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

 

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

 

Игры: « Вопрос-ответ»,

 «Исправь ошибку»

Продуктивная деятельность:

Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

 

Рисование иллюстраций к сказке

«Волшебное дерево»,

придумывание новой сказки по ее мотивам

 

Создание игры

руками детей:

«Умные занятия»

 из обрезков ткани + пуговичная поляна

 

Слушание музыки:

« Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве

 

«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

« Валенки» - рус. народная песня.

 

Музыкальные загадки.

Слушание и обыгрывание песни

«Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак

Развлечение

« орошо у нас в светелке»

Хороводная игра « Ай ду-ду»

Частушки – из лото И.Лопухиной

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

 

Речь с движением  И. Лопухина

« Маша нашему малышке»

Н.Нищеева  « Помощники»

 Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева

 Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

Инсценировнка

« Летом на прогулке»

 

Беседа с детьми

 « О солнечном ударе»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

 

- Книги для чтения и рассматривания:

Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков  «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро  «Золушка»

 

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

 

- Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

-Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь»

Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь»

Старший дошкольный возраст.

Разработано Тюляковой С.А., Никандровой Н.А. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
  2. Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.
  3. Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали,  находить сходства и различия.
  4. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
  5. Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Художественное творчество

Музыка

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

2.Пальчиковая игра  «Две подружки»

3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

4. Беседа по сказке

 «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви

- Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,  Опыты

Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»

Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп»

 О. Дыбиной

КН « Что было до»

«Головные уборы какие они?» – И.Никитина

Нищеева

« Игровые задания в тетрадях»

«Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

Детская энциклопедия

 «Чудо всюду»

Н. Нуждина

Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева

« Сапоги» из кН. « Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева

Н. Носов

«Заплатка»

С.Михалков

 «Про Мимозу»

 Л.Пирогова

« Неумеха умелочка»

Ш.Пьеро

 «Золушка»

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,

Экскурсия в магазины

«Одежды, обуви, головных уборов»

Посещение музейных выставок

«Старинного костюма, национального костюма, военной формы.»

Д/и « Ателье»

С/р

 «Магазин, универсам, ателье»

Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр

Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Игры: « Вопрос-ответ»,

 «Исправь ошибку»

Продуктивная деятельность: 

Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

Рисование иллюстраций к сказке

«Волшебное дерево»,

придумывание новой сказки по ее мотивам

Создание игры

руками детей:

«Умные занятия»

 из обрезков ткани + пуговичная поляна

 

Слушание музыки:

« Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве

«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

« Валенки» - рус. народная песня.

Музыкальные загадки.

Слушание и обыгрывание песни

«Калоши», и стихотворения « Перчатки» - С. Маршак

Развлечение

« орошо у нас в светелке»

Хороводная игра « Ай ду-ду»

Частушки – из лото И.Лопухиной

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Речь с движением  И. Лопухина

« Маша нашему малышке»

Н.Нищеева  « Помощники»

 Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева

 Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

Инсценировнка

« Летом на прогулке»

Беседа с детьми

 « О солнечном ударе»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

- Книги для чтения и рассматривания:

Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков  «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро  «Золушка»

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

- Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

-Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 4-5 лет...

Методическая разработка комплексно-тематического планирования по развитию художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет

Методическая разработка направлена на развитие художественно-творческих способностей детей через знакомство со сказкой детей 6-7 лет...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Методическая разработка. Комплексно-тематическое планирование на октябрь

Примерное развернутое комплексно-тематическое планированиеразработали: воспитатели группы "Малышок" Лещёва А.Е, Ефимова А.В....