Главные вкладки

    Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Храпко Марина Игоревна

     Методическая разработка  

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod1.docx53.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц: октябрь

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по   теме:  «В царстве здоровья »

    Реализация темы с 30 .09 – 01.11

    Итоговые события:   Оформление экспозиции совместного творчества с родителями  « Осеняя фантазия», Выставка детского творчества «Дары осени»

    подпроект: « Фрукты»

    Реализация темы с 30.09 – 04.10

    Итоговые события:  Выставка детского творчества «Дары осени».  Создание книги «Где живут витамины»(раздел «фрукты» )

    Направления

    развития

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Образовательные области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    Труд

    Безопасность

    Художественное творчество

    Музыка

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Задачи работы

    Формировать умения детей полно и точно отвечать на во-просы выражать свою мысль.

    Формировать умение пользо-ваться моделя-ми при соста-влении описа-тельного рас-сказов.

    Стимулировать и развивать  ре-чевое творчес-тво детей.

    Расширять знания детей о профессиях взрослых  (садовод, )

    Учить уста-навливать при-чинно следст-венные связи.

    Формировать умение отга-дывать мате-матические загадки.

    Развивать ум-ения пользо-ваться числа-ми и цифра-ми с обозна-чения коли-чества и срав-нения по чис-лу с исполь-зованием ци-фр .

    Воспитывать литературно-художественный вкус, способ-ность пони-мить настрое-ние произве-дения,

    Формировать умение внима-тельно слушать художественное произведение отвечать на во-просы

    Учить детей поддерживать беседу по про-читанному ли-тературному произведению, выражать своё мнение

    Поддерживать интерес к общению с книгой

    Формировать умение сот-рудничать со сверстниками в играх, вести действия и повествование от имени раз-ных персона-жей

    Развивать ин-терес к жизни и деятельно-сти взрослых

    Развитие раз-личных видов памяти в ма-тематических играх

    Закрепить зна-ния детей о последовательности трудо-вых процессов по столовой и по занятиям, в уголке приро-ды.

    Формировать представления детей об  осно-вных источни-ках опасности в природе и сп-особах безопа-сного поведе-ния.

    Развивать ум-ения детей выделять в изображении предметов ис-пользуя адек-ватные средс-тва выразит-ельности :цвет , форму раз-мер, располо-жение на месте

    Закреплять умения созда-вать объём-ные формы в лепке, аппли-кации,создавать вырази-тельный об-раз.

    Учить лепить конструктивным и смешан-ным спосо-бами.

    Формировать умение слушать музыкальное произведение,понимать о чём музыка может рассказать.

    Формировать двигательную активность, умение стро-иться в две колонны, выполнять упражнения по образцу.

    Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастики

    Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью

    Закрепить знания де-тей о нео-бходимости витами-нов для здоровья человека.

    Виды

    совместной

    деятельности

    Общение и составление рассказов о внешнем виде фруктов по изображению.

    Беседа «Ешьте больше фрук-ты, будите здоровы!»

    «Фрукты на нашем столе»

    «Как выращи-вают хлеб на полях»

    «Дом добрых дел»

    «Рассказывание на заданную тему»

     «Знакомство с гласным звуком О»  

    «Знакомство с профес-сиями садовод, овощевод»

    РЗМП «Чи-сло и цифры 1,2,3,4; соотнесение количества предметов с цифрой. Большой, поменьше, самый маленький»

    Кон-ние-«Корзинка для фруктов»

    Грамота  «Звук Ы»

    Эксп-е : «Тонет – не тонет»

    Свинцов В. «Сказка про яблоньку»

    В. Сутеев «Мешок яблок»

    Аким Я. Яблонька. Кутанин С. «Сад».

    К.Ушинский  «История одной яблоньки».

    Л. Толстой « Косточка»

    Театрализованная деятель-ность «Оживим сказку» (по выбору детей).

    Д.И «Что сажают в саду?»

    Д/игра «Собери фрукты»

    Д.И «Подскажи словечко»

    «Что такое фрукты?»

     «Украсим предметы»

    Д.И «Наоборот»

    Д.И. «Из чего, что вар-ят?»

    Д.И. «Сварим компот», «Отгадай по описанию» «Четвертый лишний».

    Сюж.рол. игра: «Магазин фрукты»

    Д.И «В автобусе, самоле-те, метро»

    «Мы – помощники»

    Трудовые поручения в уголке природы, , по столовой, по занятиям.

    Уборка участка от сухих веток.

    ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?»  

    Лепка «Осенний натюрморт (фрукты)».    

       Аппликация.   «Что нам осень принесла (фрукты).    

        Рисование    «Что созрело в саду?»

     

    Музыкальные занятия.

    М/и: «Апельсин»

    Слушание музыкальных отрывков произведения П.И Чайков-ского

    «Времена года»(осень)

    Физ. занятия

    Бодрящая гимнастика.

    Пльчик игра: «Садовник», « хозяйка однажды с базара пришла» «Компот»

    П/И:«Я садовником родился», ««Найди, где спрятано».  

    «Какая польза от фруктов»

    Создание

    условий для само-стоятельной дея-тельности детей

    Книжный уголок: : подбор книг о фруктах, иллюстративного материала.

    Уголок для ролевых игр: «Магазин», «Семья»  создание предметно-развивающей среды.  Алгоритмы приготовления простейших блюд.

    Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающая игра  

    Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

    Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей

    Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

    Взаимодействие с семьей

     Папка- передвижка «О пользе фруктов» или «Витамины в саду»  

    Информирование о целях нового проекта.

    Консультация : Витамины круглый год; Витаминное меню дошкольника»

    Выставка детского творчества. «Дары осени»

                                                                          

     Месяц: октябрь 

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по   теме:  «В царстве здоровья »

    Подпроект    «Овощи »

    Реализация темы с _07.10-11.10

    Итоговые события: Пополнение   выставки детского творчества «Дары осени».  Создание книги «Где живут витамины»(раздел «овощи» )

    Направления

    развития

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Образовательные области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    Труд

    Безопасность

    Художественное творчество

    Музыка

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Задачи работы

    Формировать умение у детей составлять ко-роткий рассказ об овощах , фру-ктах  Формировать умение пользо-ваться моделями при составлении описательных рассказов об ово-щах и фруктах

    Закреплять умения отгад-ывать загадки выделяя харак-терные признаки фруктов, овощей

    Расширять знания детей о профессиях взрослых(овощевод) и их значении в жизни общес-тва и каждого человека

     Развивать самостоятельно использовать систему обследовательских действий(погладить, понюхать, попробовать на вкус)

    Расширять знания о том как необходимо хранить овощи и фрукты , чтобы в них были витамины

    Поддерживать интерес к лите-ратуре, воспиты-вать любовь к книге.

    Способствовать развитию худо-жественного восприятия тек-ста единство его содержания и формы, смысло-вого и эмоциона-льного подтек-ста.

    Создавать условия для развития уме-ния сотрудни-чать со сверст-никами: фор-мулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего портнёра, срав-нивать их и согласовывать при помощи аргументации.

    Закреплять знания после-довательности  трудовых про-цессов(дежурство)

    Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

    Формировать представления детей об осно-вных источ-никах опасности в быту.

    дать детям зна-ния, что на по-верхности ово-щей и фруктов находятся вред-ные для здоро-вья человека микробы.

    Закреплять умения созда-вать объём-ные формы в лепке, аппли-кации,создавать вырази-тельный об-раз.

    Учить лепить конструктивным и смешан-ным спосо-бами.

    Формировать умения слу-шать музыку, понимать о чём она рас-сказывает , какое настро-ение передаёт

    Развивать пе-вческие уме-ния.

     Развивать интерес к физическим упражнениям  

    Учить анали-зировать(контролировать) свои движе-ния и движе-ния товари-щей

    Закреплять умения соб-людать пра-вила в подви-жных играх.

    Формировать предс-тавления о здоровье, его ценно-сти, акце-нтировать внимание на необ-ходимости употреб-лять в пи-щу овощи, что-бы противостоять болез ням с по-мощью витамин-ов.

    Виды

    совместной

    деятельности

    Общение и составление рассказов о внешнем виде овощей по изо-бражению.

    «Овощи»         Кто, где работает? «Пожелания»

    Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)  «Знакомство с гласным звуком Э»  

     .Природный мир.  «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»

    • .  РЗМП - «Число и цифры 1,2,3,4,5; знаки + , =;  Конструирование «Овощехранилище».

    Речевое развитие. «Чудесный мешочек»

         

     

    Белорусская народная сказка «Пых». Барто А. «Морковный сок»        

    Бехлерова Е. «Капустный лист» Бжехова Я. «Помидор»

    Маршак С «Синьор пом-идор» Коркин В. «Что растет на нашей грядке?»

    Толстой Л. «Корешки и вершки» Трутнева Е. «Урожай, урожай!»        Масаинов О. Гневашев И. «Артисты с грядки»  Поля-кова Т. «Рано солнышко встает..»                                                      

    Д.И «Что сажают на огороде?» Д.И. Наоборот (кислый, сочный, рыхлый, спелый, мелкий)             Д.И «Подскажи словечко»

    «Кто знает, пусть дальше считает»    «Что такое овощи?»        

    Д.И. «Из чего, что вар-ят?»

    Д.И. «Четвертый лишний».  

    Д.И «Кто скорее соберет»    Сюж.рол. игра: «Магазин овощей»       Д.И. «Повар».      

    Трудовые поручения в уголке природы.

    Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

    ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые овощи?»  

    Рисование  «Загадки с грядки». Лепка   «Осенний натюрморт (овощи)».  Аппликация«Что нам осень принесла (овощи).

    Муз занятия.

    Слушание музыкальной сказки «Чиполлино».  

    Физкультурное занятии

    Бодрящая гимнастика

    П.И «Огород у нас в порядке».  П.И: «Я садовником родился»   «Прыгай выше». «Послушные листья»: Каких листьев больше?».

     «Какая польза от овощей», «Ешьте больше овощей будете здоровы!»

    Создание

    условий для самостоятельной

    деятельности

    детей

    Книжный уголок: : подбор книг о фруктах, иллюстративного материала.

    Уголок для ролевых игр: «Магазин», «Семья»  создание предметно-развивающей среды.  Алгоритмы приготовления простейших блюд.

    Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, развивающая игра «Сложи узор», домино «Фрукты»,Во саду ли в огороде»

    Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

    Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей

    Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

    Взаимодействие с семьей

     Папка- передвижка «О пользе овощей»    

    Информация о задачах проекта

    Предложить родителям оказать помощь в подборе иллюстративного материала по теме проекта

     Пополнение выставки детского творчества. «Дары осени»

      Месяц: октябрь

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по   теме:  «В царстве здоровья »

    Подпроект: тема:  «Грибы и ягоды»

    Реализация темы с _14.10 по 18.10

    Итоговые события:   Выставка детского творчества «Дары осени».  

    Направления

    развития

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Образовательные области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    Труд

    Безопасность

    Художественное творчество

    Музыка

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Задачи работы

    Развивать уме-ние игрового и делового обще-ния со сверст-никами, жела-ние участво-вать в совмес-тной коллекти-вной деятель-ности.

    Стимулировать и развивать ре-чевое творчес-тво детей.

    Развивать уме-ние соблюдать этику общения в условиях кол-лективного вза-имодействия.

    Обогащать се-нсорный опыт детей, совер-шенствовать аналитическое восприятие, развивать уме-ние выделять свойство пред-метов с помо-щью разных органов чувс-тв.

    1. Учить писать цифру 6, по-рядковому счёту в преде-лах 6, пра-вильно отве-чать на вопро-сы сколько? На котором по счёту месте? .Знакомить с составом чи-сла 6 из двух меньших.
    2. Развивать уме-ние выделять выразительность природных обьектов, вы-бирать их для создания обра-за по заданной теме  

    Развивать пер-воначальные представления об особеннос-тях литерату-ры: о родах (фольклёр и авторская лите-ратура ).

    Способствовать выражению от-ношения к лите-ратурным про-изведениям в ра-зных видах ху-дожественно- творческой дея-тельности.

    Развитие доб-рых чувств, эмоциональной отзывчив-ости, умения различать  на-строение и эмоциональное состояние ок-ружающих лю-дей и учиты-вать это в сво-ём поведении

    . Закреплять умения поль-зоваться пре-дметами за-местителями в сюжетно-ро-левых играх.

    Формировать у детей отчёт-ливые предста-вления о роли труда взрос-лых в жизни общества и каждого чело-века.

       Расширять диапазон обя-занностей в элементарной трудовой деятельности по самообс-луживанию, труду в приро-де в обьёме возрастных возможностей старших дош-кольников.

    Формировать представления детей об основ-ных источниках и видах опснос-ти в природе и способах безопасного поведения..

    Формировать и активизи-ровать у де-тей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разно-образных си-туациях( пов-седневных и образовательных ситуациях

     Совершенствовать изобрази-тельную дея-тельность: сти-мулировать и поддерживать стремление создавать вы-разительный образ.  

    Обогащать сл-уховой опыт детей при зна-комстве с раз-ными жанрами музыки.

    Развивать пев-ческие умения детей.

    Развивать лов-кость, коорди-нацию движе-ний, быстроту реакции, уме-ния быстро не сталкиваясь двигаться.

     Формировать

    осознанную потребность в двигательной активности и физическому совершенству.

    Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

    Виды

    совместной

    деятельности

    Беседа «Грибы и ягоды – дары леса»

    «Разнообразие грибов и ягод»

    Рассматривание иллюстра-ций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Уточнить усло-вия, необходи-мые для роста и развития гри-бов и ягод . Ст-роение гриба.

    Беседа  по картине  «Дав-айте слепим вместе..»

    Беседа «Благо-родные посту-пки.»  «Грибы и ягоды – дары леса»    .Грамота     «Закрепление пройденного материала»

    Нарисуй гриб и расскажи онем.

    Театр.д-ть: театр на флан-елеграфе.     Ситуации «Будь скромн-ым» Нарисуй ягоду и расска-жи о ней.

    Социальный  и прир.мир«В лес за гриба-ми и ягода-ми».

    РЗМП:  «Чис-ло и цифра 6, сложение чи-сла 6 из двух меньших. Дл-инный, кор-оче, ещё кор-оче, самый короткий»  

    Конструирование:  «Гриб-очки»

    Речевое развитие.  «В лесу».

     

    Поисково-исследовательская деятел-ьность: «Как не заблуд-иться в лесу», « Как отли-чить двой-ника»

    Чтение расска-зов В. Зотова из книги «Лес-ная мозаика»

    Сутеев  «Под грибом»

     Алиева Н. «Гриб волшебник»

     Толстой А. «Грибы»

    Павлова Н. «Земляничка»

    Д.И: «Найди фигуру» ци-линдр. "Най-ди предмет" Д.И.«Каждую фигуру на св-ое место» Д.И. «Где рас-тут грибы и ягоды?», «Ка-кие грибы и ягоды я знаю»

    Д.И. «Клубо-чки» «Какие грибы и яго-ды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Д.И. «Четвертый лишний».  С.Р игра: «Семья», «Путешествие в лес»;

    Уборка опа-вших листь-ев. Уборка участка от сухих веток. Дежурство по столовой и  уголку прир-оды.

    «Мы – помо-щники» - вы-тираем пыль с полочек и игрушек.  

    Беседа   ,«Как не заблудиться в лесу?»

    Рисование  «Лесная пол-яна»

    Аппликация «Грибы» .

    Лепка «Грибная лукошка»

    Музыкальное занятие.

    Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла».

    Физ занятия

    Бодрящая гимнастика.

    П.И:«Мы – ве-селые ребята», «Затейники»,

     «Ловкая па-ра».

    Беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

    Создание

    условий для сам-  дея-тельности детей

    Книжный уголок: : подбор книг о грибах и ягодах, иллюстративного материала.

    Уголок для ролевых игр:  «Семья»  «Путешествие в лес»создание предметно-развивающей среды.  

    Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающие игры «сложи квадрат»  

    Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

    Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей

    Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

    Взаимодействие с семьей

     Информация о задачах проекта.

     Создание папки  – «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

    Выставка детского творчества «Дары осени». 

     Месяц: октябрь

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по   теме:  «В царстве здоровья »

    Подпроект: тема:  «Я вырасту здоровым »

    Реализация темы с _21.10 по 25.10

    Итоговые события:   Выставка детского творчества «Дары осени». 

    Направления

    развития

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Образовательные области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    Труд

    Безопасность

    Художественное творчество

    Музыка

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Задачи работы

    Развивать уме-ние учитывать в процессе об-щения настрое-ние, эмоцио-нальное состо-яние собесед-ника.

    Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

    Познакомить детей со звуом Л –согласным зву-ком. Дать предс-тавление, что гл-асные звуки от-личаются от со-гласных. Позна-комить с услов-ным обозначе-нием звука Л- синий квадрат.

    1. Уточнить пред-ставления о еди-нстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях
    • Учить устанав-ливать соответс-твие между коли-чеством предме-тов и цифрой; Познакомить со знаками <, >.

    Упражнять в ко-нструировании  из строитель-ного материала и деталей конст-рукторов; разви-вать воображе-ние,внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию .Формировать у детей приёмы и навыки самосто-ятельной позна-вательной деяте-льности, прове-дения исследов-ательских работ и наблюдений.

    Обеспечивать совершенствование умений ху-дожественно-речевой деятель-ности на основе литературных текстов: вырази-тельно расска-зывать наизусть стихи.

    Способствовать развитию худо-жественного во-сприятия текста единстве его со-держания и фор-мы, смыслового и эмоциональ-ного подтекста.

     

    Обогащать содержание сюжетных игр детей на ос-нове знаком-ства с явлени-ями социаль-ной действии-тельности и отношениями людей (боль-ница, скорая помощь, поли-клиника)

    Обеспечивать развитие пози-ции субъекта и расширять ди-апазон обязан-ностей в эле-ментарной тр-удовой деяте-льности труду в природе в объёме  возра-стных возмож-ностей стар-ших дошколь-ников.

    Формировать представления детей об основ-ных источниках и видах опаснос-ти в быту и спо-собах безопас-ного поведения.

    Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дош-кольников в процессе  соб-ственной твор-ческой деяте-льности(самостоятельность, индивидуальность).

     Совершенствовать изобрази-тельную дея-тельность:стимулировать и поддерживать самостоятельное определе-ние замысла, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

    Развивать пе-вческие уме-ния.

    Развивать ум-ение сотруд-ничать в кол-лективной музыкальной  деятельности.

    Формировать умения коорди-нировать движе-ния правой и левой руки в пальчиковой гимнастике.

    Формировать осознанную по-требность в дви-гательной ак-тивности и фи-зическом совер-шенствовании.

     Формировать представления о здоровье, его ценнос-тях, полез-ных привыч-ках, укрепля-ющих здоро-вье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

    Виды

    совместной

    деятельности

    Беседа: «Я рас-ту здоровым»,

    Свободное об-щение: «Беседа о пользе заряд-ки»,  Беседа с детьми о вита-минах, закреп-ление знаний об овощах и фруктов.

    «Я расту здоро-вым»;

    «Страна вол-шебная – здоро-вье»

    Игровая ситуа-ция: «Свой рас-порядок дня, вы-полняй не ле-нись и вырас-тишь здоровым, крепким и кра-сивым.»

     

    Грамота:

    « Звук Л»

    Познавательная деятель-ность :

     «Что я знаю о себе и о здоровье», «Составление рассказов на темы стихот-ворений»

    «Числа и циф-ры 4,5, 6;знаки <, >,=; Квад-рат,  треуголь-ник».

    Конструирование «Стадион»

    Поиск.д-ть: «Состав поч-вы»

    Разучивание стихов: Мошко-вской " Дедушка и мальчик"

    К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

     «Доктор Айбо-лит»

     

       В. Катаев «Цветик семи-цетик» .                                                                            

    С/рол.игра: «Поликлиника», «Больница», «Скорая помо-щь»

    Д/И«Как прини-мать и дарить подарки»

    Придумывание продолжение рассказа «Приключение бельчонка»

    Дежурство по столовой и уголку природы.

    Беседа:  «Осторожно, опасные пред-меты»

    Лепка: «Ве-селые чело-вечки»

    Аппликация : «Здоровое пи-тание»  (по за-мыслу)

    Рисование: «Веселый кло-ун».

    Музыкальное занятие.

    Разучивание песен, хоро-водов к праз-днику осени.

    Утренняя гимнастика.

    Физ занятия

    Бодрящая гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Лодочка».  

         Игровое упражнение «Ровные спинки»

    Беседа «По-лезная еда»;

    «Беседа о лекарственных расте-ниях»

    Создание

    условий для само- дея.детей

    Книжный уголок: : подбор книг о грибах и ягодах, иллюстративного материала.

    Уголок для ролевых игр:  «Семья»  «Путешествие в лес»создание предметно-развивающей среды.  

    Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающие игры «сложи квадрат»  

    Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования

    Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки  

    Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД

    Взаимодействие с семьей

     Информация о задачах проекта.

     Создание папки  –передвижки «Я вырасту здоровым». «Витамины»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

    Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

    Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

    Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

    Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

    Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".

    Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....