Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Методическая разработка
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod1.docx | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: октябрь
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »
Реализация темы с 30 .09 – 01.11
Итоговые события: Оформление экспозиции совместного творчества с родителями « Осеняя фантазия», Выставка детского творчества «Дары осени»
подпроект: « Фрукты»
Реализация темы с 30.09 – 04.10
Итоговые события: Выставка детского творчества «Дары осени». Создание книги «Где живут витамины»(раздел «фрукты» )
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Задачи работы | Формировать умения детей полно и точно отвечать на во-просы выражать свою мысль. Формировать умение пользо-ваться моделя-ми при соста-влении описа-тельного рас-сказов. Стимулировать и развивать ре-чевое творчес-тво детей. | Расширять знания детей о профессиях взрослых (садовод, ) Учить уста-навливать при-чинно следст-венные связи. Формировать умение отга-дывать мате-матические загадки. Развивать ум-ения пользо-ваться числа-ми и цифра-ми с обозна-чения коли-чества и срав-нения по чис-лу с исполь-зованием ци-фр . | Воспитывать литературно-художественный вкус, способ-ность пони-мить настрое-ние произве-дения, Формировать умение внима-тельно слушать художественное произведение отвечать на во-просы Учить детей поддерживать беседу по про-читанному ли-тературному произведению, выражать своё мнение Поддерживать интерес к общению с книгой | Формировать умение сот-рудничать со сверстниками в играх, вести действия и повествование от имени раз-ных персона-жей Развивать ин-терес к жизни и деятельно-сти взрослых Развитие раз-личных видов памяти в ма-тематических играх | Закрепить зна-ния детей о последовательности трудо-вых процессов по столовой и по занятиям, в уголке приро-ды. | Формировать представления детей об осно-вных источни-ках опасности в природе и сп-особах безопа-сного поведе-ния. | Развивать ум-ения детей выделять в изображении предметов ис-пользуя адек-ватные средс-тва выразит-ельности :цвет , форму раз-мер, располо-жение на месте Закреплять умения созда-вать объём-ные формы в лепке, аппли-кации,создавать вырази-тельный об-раз. Учить лепить конструктивным и смешан-ным спосо-бами. | Формировать умение слушать музыкальное произведение,понимать о чём музыка может рассказать. | Формировать двигательную активность, умение стро-иться в две колонны, выполнять упражнения по образцу. Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастики | Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью Закрепить знания де-тей о нео-бходимости витами-нов для здоровья человека. |
Виды совместной деятельности | Общение и составление рассказов о внешнем виде фруктов по изображению. Беседа «Ешьте больше фрук-ты, будите здоровы!» «Фрукты на нашем столе» «Как выращи-вают хлеб на полях» «Дом добрых дел» «Рассказывание на заданную тему» «Знакомство с гласным звуком О» | «Знакомство с профес-сиями садовод, овощевод» РЗМП «Чи-сло и цифры 1,2,3,4; соотнесение количества предметов с цифрой. Большой, поменьше, самый маленький» Кон-ние-«Корзинка для фруктов» Грамота «Звук Ы» Эксп-е : «Тонет – не тонет» | Свинцов В. «Сказка про яблоньку» В. Сутеев «Мешок яблок» Аким Я. Яблонька. Кутанин С. «Сад». К.Ушинский «История одной яблоньки». Л. Толстой « Косточка» Театрализованная деятель-ность «Оживим сказку» (по выбору детей). | Д.И «Что сажают в саду?» Д/игра «Собери фрукты» Д.И «Подскажи словечко» «Что такое фрукты?» «Украсим предметы» Д.И «Наоборот» Д.И. «Из чего, что вар-ят?» Д.И. «Сварим компот», «Отгадай по описанию» «Четвертый лишний». Сюж.рол. игра: «Магазин фрукты» Д.И «В автобусе, самоле-те, метро» | «Мы – помощники» Трудовые поручения в уголке природы, , по столовой, по занятиям. Уборка участка от сухих веток. | ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?» | Лепка «Осенний натюрморт (фрукты)». Аппликация. «Что нам осень принесла (фрукты). Рисование «Что созрело в саду?»
| Музыкальные занятия. М/и: «Апельсин» Слушание музыкальных отрывков произведения П.И Чайков-ского «Времена года»(осень) | Физ. занятия Бодрящая гимнастика. Пльчик игра: «Садовник», « хозяйка однажды с базара пришла» «Компот» П/И:«Я садовником родился», ««Найди, где спрятано». | «Какая польза от фруктов» |
Создание условий для само-стоятельной дея-тельности детей | Книжный уголок: : подбор книг о фруктах, иллюстративного материала. Уголок для ролевых игр: «Магазин», «Семья» создание предметно-развивающей среды. Алгоритмы приготовления простейших блюд. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающая игра Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||||||||
Взаимодействие с семьей | Папка- передвижка «О пользе фруктов» или «Витамины в саду» Информирование о целях нового проекта. Консультация : Витамины круглый год; Витаминное меню дошкольника» Выставка детского творчества. «Дары осени» |
Месяц: октябрь
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »
Подпроект «Овощи »
Реализация темы с _07.10-11.10
Итоговые события: Пополнение выставки детского творчества «Дары осени». Создание книги «Где живут витамины»(раздел «овощи» )
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Задачи работы | Формировать умение у детей составлять ко-роткий рассказ об овощах , фру-ктах Формировать умение пользо-ваться моделями при составлении описательных рассказов об ово-щах и фруктах Закреплять умения отгад-ывать загадки выделяя харак-терные признаки фруктов, овощей | Расширять знания детей о профессиях взрослых(овощевод) и их значении в жизни общес-тва и каждого человека Развивать самостоятельно использовать систему обследовательских действий(погладить, понюхать, попробовать на вкус) Расширять знания о том как необходимо хранить овощи и фрукты , чтобы в них были витамины | Поддерживать интерес к лите-ратуре, воспиты-вать любовь к книге. Способствовать развитию худо-жественного восприятия тек-ста единство его содержания и формы, смысло-вого и эмоциона-льного подтек-ста. | Создавать условия для развития уме-ния сотрудни-чать со сверст-никами: фор-мулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего портнёра, срав-нивать их и согласовывать при помощи аргументации. | Закреплять знания после-довательности трудовых про-цессов(дежурство) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. | Формировать представления детей об осно-вных источ-никах опасности в быту. дать детям зна-ния, что на по-верхности ово-щей и фруктов находятся вред-ные для здоро-вья человека микробы. | Закреплять умения созда-вать объём-ные формы в лепке, аппли-кации,создавать вырази-тельный об-раз. Учить лепить конструктивным и смешан-ным спосо-бами. | Формировать умения слу-шать музыку, понимать о чём она рас-сказывает , какое настро-ение передаёт Развивать пе-вческие уме-ния. | Развивать интерес к физическим упражнениям Учить анали-зировать(контролировать) свои движе-ния и движе-ния товари-щей Закреплять умения соб-людать пра-вила в подви-жных играх. | Формировать предс-тавления о здоровье, его ценно-сти, акце-нтировать внимание на необ-ходимости употреб-лять в пи-щу овощи, что-бы противостоять болез ням с по-мощью витамин-ов. |
Виды совместной деятельности | Общение и составление рассказов о внешнем виде овощей по изо-бражению. «Овощи» Кто, где работает? «Пожелания» Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) «Знакомство с гласным звуком Э» | .Природный мир. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»
Речевое развитие. «Чудесный мешочек»
| Белорусская народная сказка «Пых». Барто А. «Морковный сок» Бехлерова Е. «Капустный лист» Бжехова Я. «Помидор» Маршак С «Синьор пом-идор» Коркин В. «Что растет на нашей грядке?» Толстой Л. «Корешки и вершки» Трутнева Е. «Урожай, урожай!» Масаинов О. Гневашев И. «Артисты с грядки» Поля-кова Т. «Рано солнышко встает..» | Д.И «Что сажают на огороде?» Д.И. Наоборот (кислый, сочный, рыхлый, спелый, мелкий) Д.И «Подскажи словечко» «Кто знает, пусть дальше считает» «Что такое овощи?» Д.И. «Из чего, что вар-ят?» Д.И. «Четвертый лишний». Д.И «Кто скорее соберет» Сюж.рол. игра: «Магазин овощей» Д.И. «Повар». | Трудовые поручения в уголке природы. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. | ОБЖ: «Почему нельзя употреблять немытые овощи?» | Рисование «Загадки с грядки». Лепка «Осенний натюрморт (овощи)». Аппликация«Что нам осень принесла (овощи). | Муз занятия. Слушание музыкальной сказки «Чиполлино». | Физкультурное занятии Бодрящая гимнастика П.И «Огород у нас в порядке». П.И: «Я садовником родился» «Прыгай выше». «Послушные листья»: Каких листьев больше?». | «Какая польза от овощей», «Ешьте больше овощей будете здоровы!» |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: : подбор книг о фруктах, иллюстративного материала. Уголок для ролевых игр: «Магазин», «Семья» создание предметно-развивающей среды. Алгоритмы приготовления простейших блюд. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, развивающая игра «Сложи узор», домино «Фрукты»,Во саду ли в огороде» Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||||||||
Взаимодействие с семьей | Папка- передвижка «О пользе овощей» Информация о задачах проекта Предложить родителям оказать помощь в подборе иллюстративного материала по теме проекта Пополнение выставки детского творчества. «Дары осени» |
Месяц: октябрь
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »
Подпроект: тема: «Грибы и ягоды»
Реализация темы с _14.10 по 18.10
Итоговые события: Выставка детского творчества «Дары осени».
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Задачи работы | Развивать уме-ние игрового и делового обще-ния со сверст-никами, жела-ние участво-вать в совмес-тной коллекти-вной деятель-ности. Стимулировать и развивать ре-чевое творчес-тво детей. Развивать уме-ние соблюдать этику общения в условиях кол-лективного вза-имодействия. | Обогащать се-нсорный опыт детей, совер-шенствовать аналитическое восприятие, развивать уме-ние выделять свойство пред-метов с помо-щью разных органов чувс-тв.
| Развивать пер-воначальные представления об особеннос-тях литерату-ры: о родах (фольклёр и авторская лите-ратура ). Способствовать выражению от-ношения к лите-ратурным про-изведениям в ра-зных видах ху-дожественно- творческой дея-тельности. | Развитие доб-рых чувств, эмоциональной отзывчив-ости, умения различать на-строение и эмоциональное состояние ок-ружающих лю-дей и учиты-вать это в сво-ём поведении . Закреплять умения поль-зоваться пре-дметами за-местителями в сюжетно-ро-левых играх. | Формировать у детей отчёт-ливые предста-вления о роли труда взрос-лых в жизни общества и каждого чело-века. Расширять диапазон обя-занностей в элементарной трудовой деятельности по самообс-луживанию, труду в приро-де в обьёме возрастных возможностей старших дош-кольников. | Формировать представления детей об основ-ных источниках и видах опснос-ти в природе и способах безопасного поведения.. | Формировать и активизи-ровать у де-тей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разно-образных си-туациях( пов-седневных и образовательных ситуациях Совершенствовать изобрази-тельную дея-тельность: сти-мулировать и поддерживать стремление создавать вы-разительный образ. | Обогащать сл-уховой опыт детей при зна-комстве с раз-ными жанрами музыки. Развивать пев-ческие умения детей. | Развивать лов-кость, коорди-нацию движе-ний, быстроту реакции, уме-ния быстро не сталкиваясь двигаться. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическому совершенству. | Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. |
Виды совместной деятельности | Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» «Разнообразие грибов и ягод» Рассматривание иллюстра-ций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Уточнить усло-вия, необходи-мые для роста и развития гри-бов и ягод . Ст-роение гриба. Беседа по картине «Дав-айте слепим вместе..» Беседа «Благо-родные посту-пки.» «Грибы и ягоды – дары леса» .Грамота «Закрепление пройденного материала» Нарисуй гриб и расскажи онем. Театр.д-ть: театр на флан-елеграфе. Ситуации «Будь скромн-ым» Нарисуй ягоду и расска-жи о ней. | Социальный и прир.мир«В лес за гриба-ми и ягода-ми». РЗМП: «Чис-ло и цифра 6, сложение чи-сла 6 из двух меньших. Дл-инный, кор-оче, ещё кор-оче, самый короткий» Конструирование: «Гриб-очки» Речевое развитие. «В лесу».
Поисково-исследовательская деятел-ьность: «Как не заблуд-иться в лесу», « Как отли-чить двой-ника» | Чтение расска-зов В. Зотова из книги «Лес-ная мозаика» Сутеев «Под грибом» Алиева Н. «Гриб волшебник» Толстой А. «Грибы» Павлова Н. «Земляничка» | Д.И: «Найди фигуру» ци-линдр. "Най-ди предмет" Д.И.«Каждую фигуру на св-ое место» Д.И. «Где рас-тут грибы и ягоды?», «Ка-кие грибы и ягоды я знаю» Д.И. «Клубо-чки» «Какие грибы и яго-ды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Д.И. «Четвертый лишний». С.Р игра: «Семья», «Путешествие в лес»; | Уборка опа-вших листь-ев. Уборка участка от сухих веток. Дежурство по столовой и уголку прир-оды. «Мы – помо-щники» - вы-тираем пыль с полочек и игрушек. | Беседа ,«Как не заблудиться в лесу?» | Рисование «Лесная пол-яна» Аппликация «Грибы» . Лепка «Грибная лукошка» | Музыкальное занятие. Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок», Соколова Е. «Осень к нам пришла». | Физ занятия Бодрящая гимнастика. П.И:«Мы – ве-селые ребята», «Затейники», «Ловкая па-ра». | Беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?» |
Создание условий для сам- дея-тельности детей | Книжный уголок: : подбор книг о грибах и ягодах, иллюстративного материала. Уголок для ролевых игр: «Семья» «Путешествие в лес»создание предметно-развивающей среды. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающие игры «сложи квадрат» Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки, репродукции литературных пейзажей Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||||||||
Взаимодействие с семьей | Информация о задачах проекта. Создание папки – «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Выставка детского творчества «Дары осени». |
Месяц: октябрь
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »
Подпроект: тема: «Я вырасту здоровым »
Реализация темы с _21.10 по 25.10
Итоговые события: Выставка детского творчества «Дары осени».
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Задачи работы | Развивать уме-ние учитывать в процессе об-щения настрое-ние, эмоцио-нальное состо-яние собесед-ника. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе. Познакомить детей со звуом Л –согласным зву-ком. Дать предс-тавление, что гл-асные звуки от-личаются от со-гласных. Позна-комить с услов-ным обозначе-нием звука Л- синий квадрат. |
Упражнять в ко-нструировании из строитель-ного материала и деталей конст-рукторов; разви-вать воображе-ние,внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию .Формировать у детей приёмы и навыки самосто-ятельной позна-вательной деяте-льности, прове-дения исследов-ательских работ и наблюдений. | Обеспечивать совершенствование умений ху-дожественно-речевой деятель-ности на основе литературных текстов: вырази-тельно расска-зывать наизусть стихи. Способствовать развитию худо-жественного во-сприятия текста единстве его со-держания и фор-мы, смыслового и эмоциональ-ного подтекста.
| Обогащать содержание сюжетных игр детей на ос-нове знаком-ства с явлени-ями социаль-ной действии-тельности и отношениями людей (боль-ница, скорая помощь, поли-клиника) | Обеспечивать развитие пози-ции субъекта и расширять ди-апазон обязан-ностей в эле-ментарной тр-удовой деяте-льности труду в природе в объёме возра-стных возмож-ностей стар-ших дошколь-ников. | Формировать представления детей об основ-ных источниках и видах опаснос-ти в быту и спо-собах безопас-ного поведения. | Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дош-кольников в процессе соб-ственной твор-ческой деяте-льности(самостоятельность, индивидуальность). Совершенствовать изобрази-тельную дея-тельность:стимулировать и поддерживать самостоятельное определе-ние замысла, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его. | Развивать пе-вческие уме-ния. Развивать ум-ение сотруд-ничать в кол-лективной музыкальной деятельности. | Формировать умения коорди-нировать движе-ния правой и левой руки в пальчиковой гимнастике. Формировать осознанную по-требность в дви-гательной ак-тивности и фи-зическом совер-шенствовании. | Формировать представления о здоровье, его ценнос-тях, полез-ных привыч-ках, укрепля-ющих здоро-вье, о мерах профилактики и охраны здоровья. |
Виды совместной деятельности | Беседа: «Я рас-ту здоровым», Свободное об-щение: «Беседа о пользе заряд-ки», Беседа с детьми о вита-минах, закреп-ление знаний об овощах и фруктов. «Я расту здоро-вым»; «Страна вол-шебная – здоро-вье» Игровая ситуа-ция: «Свой рас-порядок дня, вы-полняй не ле-нись и вырас-тишь здоровым, крепким и кра-сивым.»
Грамота: « Звук Л» | Познавательная деятель-ность : «Что я знаю о себе и о здоровье», «Составление рассказов на темы стихот-ворений» «Числа и циф-ры 4,5, 6;знаки <, >,=; Квад-рат, треуголь-ник». Конструирование «Стадион» Поиск.д-ть: «Состав поч-вы» | Разучивание стихов: Мошко-вской " Дедушка и мальчик" К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» «Доктор Айбо-лит»
В. Катаев «Цветик семи-цетик» . | С/рол.игра: «Поликлиника», «Больница», «Скорая помо-щь» Д/И«Как прини-мать и дарить подарки» Придумывание продолжение рассказа «Приключение бельчонка» | Дежурство по столовой и уголку природы. | Беседа: «Осторожно, опасные пред-меты» | Лепка: «Ве-селые чело-вечки» Аппликация : «Здоровое пи-тание» (по за-мыслу) Рисование: «Веселый кло-ун». | Музыкальное занятие. Разучивание песен, хоро-водов к праз-днику осени. | Утренняя гимнастика. Физ занятия Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Лодочка». Игровое упражнение «Ровные спинки» | Беседа «По-лезная еда»; «Беседа о лекарственных расте-ниях» |
Создание условий для само- дея.детей | Книжный уголок: : подбор книг о грибах и ягодах, иллюстративного материала. Уголок для ролевых игр: «Семья» «Путешествие в лес»создание предметно-развивающей среды. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (9-12 частей), развивающие игры «сложи квадрат» Уголок природы: календарь природы, оснащения оборудование для экспериментирования Центр продуктивных видов деятельности: : различные игры , различные средства для рисования, лепки Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||||||||
Взаимодействие с семьей | Информация о задачах проекта. Создание папки –передвижки «Я вырасту здоровым». «Витамины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"
Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада "Новогодние забавы".
Знакомство с традицией празднования Нового года в России и новогодними обычаями других стран....
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ".
Содержание психолого-педагогической работы с детьми с ТНР 5-6 лет представлено по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &la...