Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Афимьина Екатерина Васильевна

 

Задачи:

-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;

-уточнить особенности внешнего вида насекомых.

-закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

-формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Итоговые события:

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:

-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;

-уточнить особенности внешнего вида насекомых.

-закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

-формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Итоговые события:

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».

План образовательной работы по теме: «Насекомые»

Познавательно-речевое

Социально-личностное

коммуникация

познание

Чтение литературы

социализация

труд

безопасность

Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые»

Беседа

Беседа «Что дети знают о насекомых?» уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме

Наблюдение за насекомыми

закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.

Опыты: Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

Эксперимент: ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

Дидактическая игра

«Собери цветок»

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Стихи: Д Минаев «Не троньте майского жука»

В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Доктор»

Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро.

Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем.

Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» рассказать детям - что надо делать если тебя укусило насекомое.

                         Художественно-эстетическое

                                              Физическое развитие

Худ. творчество

Музыка

Физкультура

здоровье

Рисование: «Божьи коровки на лужайке» Закреплять умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике.

Лепка: «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа) Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки.

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая  деятельность тематического характера «Насекомые»

Слушание  музыки «пчелка»

 

Пение «В траве сидел кузнечик

Утренняя гимнастика

(поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых).

Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы». «Подуй на бабочку»

Основные движения: « Дотянись до солнышка»(лазанье по гимнаст. Стенке)

«Радужные брызги»(бросать мяч вверх и ловить)

Подвижные игры: 

«Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

 ловкость.

 «Медведь и пчелы»

 развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Пальчиковые игры:

«Пчела»

Беседа

«Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния».

Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека.

 Развитие памяти, внимательности, воображения

Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книжный уголок: Предметные картинки по теме  «Насекомые»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр строительно-конструктивных игр- природный материал, пластилин, бумага для оригами.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Индивидуальная работа

Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

 Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика)

Игра «Дорисуй другую половину»

Взаимодействие с семьей

Создание папки передвижки : Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Семейные проекты  : поделки из природного материала на тему «Насекомые»

Создание альбома: «Такие разные насекомые»

Семейный просмотр ТВ передач:  о насекомых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы  в старшей  группе детского сада...