Главные вкладки

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Афимьина Екатерина Васильевна

     

    Задачи:

    -уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;

    -уточнить особенности внешнего вида насекомых.

    -закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

    -формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

    Итоговые события:

    Викторина «Что мы знаем о насекомых»

    Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota.docx18.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:

    -уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;

    -уточнить особенности внешнего вида насекомых.

    -закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

    -формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

    Итоговые события:

    Викторина «Что мы знаем о насекомых»

    Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».

    План образовательной работы по теме: «Насекомые»

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    коммуникация

    познание

    Чтение литературы

    социализация

    труд

    безопасность

    Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые»

    Беседа

    Беседа «Что дети знают о насекомых?» уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме

    Наблюдение за насекомыми

    закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.

    Опыты: Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

    Эксперимент: ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

    Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

    Дидактическая игра

    «Собери цветок»

    Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

    (по методике «Расскажи стихи руками»)

    Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

    Стихи: Д Минаев «Не троньте майского жука»

    В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Доктор»

    Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

    Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

    Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро.

    Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем.

    Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» рассказать детям - что надо делать если тебя укусило насекомое.

                             Художественно-эстетическое

                                                  Физическое развитие

    Худ. творчество

    Музыка

    Физкультура

    здоровье

    Рисование: «Божьи коровки на лужайке» Закреплять умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике.

    Лепка: «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

    Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа) Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки.

    Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая  деятельность тематического характера «Насекомые»

    Слушание  музыки «пчелка»

     

    Пение «В траве сидел кузнечик

    Утренняя гимнастика

    (поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых).

    Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы». «Подуй на бабочку»

    Основные движения: « Дотянись до солнышка»(лазанье по гимнаст. Стенке)

    «Радужные брызги»(бросать мяч вверх и ловить)

    Подвижные игры: 

    «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

     ловкость.

     «Медведь и пчелы»

     развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

    Пальчиковые игры:

    «Пчела»

    Беседа

    «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния».

    Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

    Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека.

     Развитие памяти, внимательности, воображения

    Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

    Книжный уголок: Предметные картинки по теме  «Насекомые»

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

    Центр строительно-конструктивных игр- природный материал, пластилин, бумага для оригами.

    Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Индивидуальная работа

    Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

     Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика)

    Игра «Дорисуй другую половину»

    Взаимодействие с семьей

    Создание папки передвижки : Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

    Семейные проекты  : поделки из природного материала на тему «Насекомые»

    Создание альбома: «Такие разные насекомые»

    Семейный просмотр ТВ передач:  о насекомых


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

    Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

    Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

    Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

    Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

    Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

    План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

    Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"

    Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...