Главные вкладки

    Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Зеленская Татьяна Николаевна

    Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kladovaya_zdorovya_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx16.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

    Подпроект «Путешествие на фруктолете».

    Итоговые события:   вечер досуга «Поможет стать сильными, здоровыми, от всех болезней нас спасёт «овощемашина» и «фруктолёт».                                 

    Направления

    развития

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    Художественно-эстетическое

    Физическое развитие

    Образовательные области

    Коммуникация

    Познание

    Чтение художественной литературы

    Социализация

    Труд

    Безопасность

    Художественное творчество

    Музыка

    Физическая

    культура

    Здоровье

    Задачи работы

    1.Рассматривание

    панно с изображением «Фруктолёта»

    2.Формировать умения детей составлять короткий рассказ о фруктах

    3.Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

    4. Формировать умения детей пользоваться моделями для составления рассказов.

    5.Закрепить знания детей о фруктах, формировать умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки фрукта.

    1. расширить представления детей о фруктах;

    2.продолжить учить детей различать их по внешнему виду;

    3.учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

    1.Формировать умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию литературного произведения.

    2.Учить детей поддерживать беседу по содержанию литературного произведения, выражая своё мнение в речи.

    1.Формировать логическое мышление в дидактических играх.

    2.Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, умение играть коллективно, договариваясь об исполнении  придуманных ролей.

    3.Познакомить детей с многообразием слов с словесных играх.

    4.Развивать различные виды памяти в математических играх.

    1.Воспитывать желание приносить посильную помощь взрослым(складывание игрушек)

    2.Закреплять знания последовательности  трудовых процессов(дежурство)

    1.Закрепить знания детей о том , что фрукты перед употреблением в пищу необходимо мыть.

    1.Развивать чувство цвета, формы и. размера. 2.Воспитывать уверенность в себе при изображении объекта.

    1.Формировать умения слушать классическую музыку, понимать о чем она рассказывает и какое настроение передаёт.

    1.Развивать ловкость, координацию движений

    2. Формировать умения соблюдать правила в подвижных играх.

    1.Формировать навык мытья рук по необходимости.

    Виды

    совместной

    деятельности

    Общение «Что за чудо «Фруктолёт»

    Модели для составления рассказов Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов.

    Рассматривание муляжей фруктов и настоящих фруктов.

    Общение и составление рассказов о внешнем виде фруктов по изображению.

    Рассматриваниекартинок с изображением фруктов общение, «С какими фруктами  ты знаком?»

    Математическое развитие «Различие групп предметов 1и2, 2и3 »

    Экспериментирование с фруктами «Тонет - не тонет»

    Чтение рассказа Л. Толстого «Старик сажал яблони»

    Стихи:

    Я. Аким «Яблоко»

    А.Пушкин «Яблоко»

    Г. Сапгир «Садовник»

    Загадки о фруктах.

    По необходимости помогаем друзьям

    Дидактические игры

    «Узнай и назови» «На ,что похоже?»

    «Ботаническое лото»

    Словесные игры с мячом:

    «Съедобное не съедобное»

    «Я знаю названия фруктов»

    Игра на знакомство с многообразием слов.

    Сюжетно-ролевые игры 

    «Семья»

    «Магазин»

    Игры на ЗКР: «Повтори правильно»,

    «Угадай чей голос».

    Математические игры «Четвёртый лишний»; «Будем считать».

    Продолжаем учиться  застёгивать пуговицы и кнопки.

    Помогаем воспитателю приготовить материал для занятий и убрать.

    Беседа: правила поведения за столом во время приёма пищи.

    Лепка.

    Тема: «Гроздь винограда на тарелке»

    Конструирование

    Тема: «Ящик для фруктов»

    Рисование:

    Тема: «Консервируем фрукты»

    Музыкальные занятия.

    Слушание пьес Чайковского из «детского альбома».

    Утренняя гимнастика.

    Занятие физкультурой.

    Бодрящая гимнастика.

    Подвижные игры «Школа мяча»,

     « Огуречик»

    Пальчиковая гимнастика: «Ты кто?», «Пчелы».

    Психогимнастика : «Золотые капельки».

    Общение: почему фрукты полезны?

    Создание

    условий для самостоятельной

    деятельности

    детей

    Книжный уголок: подбор книг о фруктах,  картинок с изображением  фруктов , иллюстрация «фруктолёта».

    Уголок для ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Магазин»

    Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: дидактические игры с учетом тематики, кубики с картинками (6-9 частей), развивающая игра «Сложи узор», домино «Фрукты»

    Уголок природы: корзина календарь природы, фруктовая.

    Центр продуктивных видов деятельности: различные средства для рисования, лепки, тематическая раскраска

    Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД

    Взаимодействие с семьей

    Информирование о целях нового проекта.

    Консультация : о пользе фруктов.

    Выставка детского творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

    Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

    Инновационная деятельность в детском саду по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления»

    В статье представлен опыт работы по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. План работы на год  и итоги....

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

    Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

    Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.

    Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО....

    Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...