Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "До свидания детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Щебитченко Марина Владимировна

КТП на тему "До свидания детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidanya_detskiy_sad_ktp.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ МЕСЯЦ (4 НЕДЕЛЯ)

Тема "До свидания, Детский сад!"

 Группа: подготовительная

Цель: 

- Закрепить знания детей о школе, о прощании с детским садом

Задачи: 

- Уточнить и расширить представление детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности

- Развивать познавательный интерес к школе, школьным принадлежностям, режиму дня

- Развивать диалогическую речь детей

-Воспитывать и поддерживать желание учиться, собираться в школу

Итоговое мероприятие: 

-Музыкальный театрализованный выпускной вечер

Образова-

тельные области

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическая культура

Виды совместной

деятельности

 Беседы:

Для чего нужно учиться?

Профессия – учитель

Школа, школьные принадлежности.

Познавательноисследовательская деятельность «Школьный портфель»

Логические задачи,

Графический диктант

ФЭМП Продолжать учить детей пересчитываться в обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка; ФЭМП Учить детей соединять 2 точки на листе бумаги при помощи линейки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. принадлежностях

Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении .«Я-последняя буква в алфавите»«Язык болтает – рукам мешает»«Ученье свет – а не ученье тьма»Заучивание стихов о школе

 Загадывание и отгадывание загадок о школе и школьных Словесные игры:

"Чему учат в школе", "Один-много", "Закончи предложение"

Чтение художественной литературы: З.Александрова «В школу» А.Барто «В школу» В.Берестов «Читалочка» Воронкова «Подружки идут в школу» Л.Н.Толстой «Филлипок»

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

А.Толстой «Приключение Буратино»

Составление краткого описательного рассказа по картинам "В сельской школе" Маковский В.Е.,

"У дверей школы"

Беседа по серии картинок  Дети идут в школу

Игра-фантазия: «Когда я буду учеником…»

Наблюдение за солнцем , ветром, температурой, птицами,

свою тень» , «Мишка и мяч» , «Назови жилище» , «Четвертый лишний» , «Назови ласково» Свободный разговор 

Что такое урок? Что такое перемена? Как собирать портфель?

Ситуативный разговор: правила поведения детей на улице во время прогулки; как вести себя в школе.

 Д/и«Кто позвал?»

Дидактические игры:

«Лучший друг ученика» (игры и развлечения с портфелем)

«Собери портфель», «Что мне нужно в школе», «Узнай по описанию».

Моделирование ситуации «Урок математики в школе»,«Что значит быть школьником»

Закрепить знания о правилах перехода через  улицу. Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей

Культура еды за столом (воспитание культурно-гигиенических навыков)

Лепка рельефная коллективная "Азбука в картинках"

 Аппликация декоративная "Ажурная закладка для букваря"

Рисование по представлению "Весенняя гроза"

Конструирование из бумаги "Наши подарки"

Рисование "Мой любимый детский сад"

Разучивание танцев и песен к выпускному балу ("Чему учат в школе", "Мы теперь ученики", "Школьный звонок")

Игра на детских муз. инструментах.

Музыкальный выпускной вечер

Игра: «Дирижер»

Музыкально-дидактические игры

Физическая культура Разучивание техники лазания по гимнастической стенке разноименным способом, переходя с пролета на пролет. Закрепление умения бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.

 Утренняя  гимнастика;

- Бодрящая гимнастика после сна;

Профилактика плоскостопия:

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке,

Игровое упражнение

«Подними карандаш ножкой»

Разные виды ходьбы: ходьба с изменением темпа, ходьба с изменением направления движения по команде, ходьба на носочках, на пяточках, игровые упражнения  «Большие -маленькие ноги»,

«С ножки на ножку».

Упражнения на формирование красивой осанки, развитие равновесия «Пронеси мешочек», Пальчиковые игры с предметами:  «Карандаш в руках катаю», игры с массажными мячиками.

Пальчиковые игры «Загибалочка»,

 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания о школе: 

З.Александрова «В школу» А.Барто «В школу» В.Берестов «Читалочка» Воронкова «Подружки идут в школу» Л.Н.Толстой «Филлипок»

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», А.Толстой «Приключение Буратино», Научно-познавательная литература: энциклопедия, словари, «Все обо всем» - познавательная энциклопедия, И.Лысцов «Как тетрадка родилась», А.Барков, Р.Сурьянинов «Откуда книга пришла». Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома", В.Губарев "Королевство кривых зеркал", Л Гераскина"В Стране не выученных уроков",

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

Подбор предметных картинок: «Школьные принадлежности»,

Подбор иллюстративного материала по теме «Школа».

Центр сюжетно - ролевых игр: атрибутика игр: «Прошлое и будущее», «Школа», «Магазин «Канцелярские товары»».

Центр театрализованных и режиссерских игр: Совместное изготовление атрибутов – театр пальчиков

Центр экспериментирование: сыпучие вещества (дети узнают понятие объем, мера и т.д.).

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: сложи узор, сложи квадрат, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, штриховки, лабиринты, головоломки, ребусы.

Центр продуктивных видов деятельность: Обводки, штриховки, трафареты, карандаши, краски, мелки, бросовый материал, нитки.

Центр строительно-конструктивных игр: конструкторы, лего, бросовый материал, «волшебные коробочки», природный материал.

Взаимодействие с семьей

Оформление:

  • папка-передвижка «Готовность ребенка к школе»,
  • папка-передвижка наглядной информации «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»».

Родительское собрание «Мы будущие первоклассники».

Выставка детских работ «Я люблю школу».

Используемая литература:

  1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова: «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада» (развитие речи, познавательное развитие),
  2. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
  3. И.А.Быкова: «Обучение детей грамоте в игровой форме»,
  4. И.А.Лыкова: «Изобразительная деятельность в детском саду»,
  5. О.В.Дыбина: «Неизвестное рядом»,
  6. Е.А.Алябьева: «Итоговые дни по лексическим темам»,
  7. Н.В.Алешина: «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью».
  8. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет по ред.Л.А. Парамоновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек» Сроки реализации: 0...