Главные вкладки

    Комплексно тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему "До свидания детский сад"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Щебитченко Марина Владимировна

    КТП на тему "До свидания детский сад"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon do_svidanya_detskiy_sad_ktp.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ МЕСЯЦ (4 НЕДЕЛЯ)

    Тема "До свидания, Детский сад!"

     Группа: подготовительная

    Цель: 

    - Закрепить знания детей о школе, о прощании с детским садом

    Задачи: 

    - Уточнить и расширить представление детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности

    - Развивать познавательный интерес к школе, школьным принадлежностям, режиму дня

    - Развивать диалогическую речь детей

    -Воспитывать и поддерживать желание учиться, собираться в школу

    Итоговое мероприятие: 

    -Музыкальный театрализованный выпускной вечер

    Образова-

    тельные области

     

    Познавательное

    развитие

    Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    Физическая культура

    Виды совместной

    деятельности

     Беседы:

    Для чего нужно учиться?

    Профессия – учитель

    Школа, школьные принадлежности.

    Познавательноисследовательская деятельность «Школьный портфель»

    Логические задачи,

    Графический диктант

    ФЭМП Продолжать учить детей пересчитываться в обратном порядке, закреплять названия чисел третьего десятка; ФЭМП Учить детей соединять 2 точки на листе бумаги при помощи линейки. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. принадлежностях

    Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении .«Я-последняя буква в алфавите»«Язык болтает – рукам мешает»«Ученье свет – а не ученье тьма»Заучивание стихов о школе

     Загадывание и отгадывание загадок о школе и школьных Словесные игры:

    "Чему учат в школе", "Один-много", "Закончи предложение"

    Чтение художественной литературы: З.Александрова «В школу» А.Барто «В школу» В.Берестов «Читалочка» Воронкова «Подружки идут в школу» Л.Н.Толстой «Филлипок»

    Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

    А.Толстой «Приключение Буратино»

    Составление краткого описательного рассказа по картинам "В сельской школе" Маковский В.Е.,

    "У дверей школы"

    Беседа по серии картинок  Дети идут в школу

    Игра-фантазия: «Когда я буду учеником…»

    Наблюдение за солнцем , ветром, температурой, птицами,

    свою тень» , «Мишка и мяч» , «Назови жилище» , «Четвертый лишний» , «Назови ласково» Свободный разговор 

    Что такое урок? Что такое перемена? Как собирать портфель?

    Ситуативный разговор: правила поведения детей на улице во время прогулки; как вести себя в школе.

     Д/и«Кто позвал?»

    Дидактические игры:

    «Лучший друг ученика» (игры и развлечения с портфелем)

    «Собери портфель», «Что мне нужно в школе», «Узнай по описанию».

    Моделирование ситуации «Урок математики в школе»,«Что значит быть школьником»

    Закрепить знания о правилах перехода через  улицу. Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей

    Культура еды за столом (воспитание культурно-гигиенических навыков)

    Лепка рельефная коллективная "Азбука в картинках"

     Аппликация декоративная "Ажурная закладка для букваря"

    Рисование по представлению "Весенняя гроза"

    Конструирование из бумаги "Наши подарки"

    Рисование "Мой любимый детский сад"

    Разучивание танцев и песен к выпускному балу ("Чему учат в школе", "Мы теперь ученики", "Школьный звонок")

    Игра на детских муз. инструментах.

    Музыкальный выпускной вечер

    Игра: «Дирижер»

    Музыкально-дидактические игры

    Физическая культура Разучивание техники лазания по гимнастической стенке разноименным способом, переходя с пролета на пролет. Закрепление умения бросать мяч о землю и ловить его двумя руками.

    Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.

     Утренняя  гимнастика;

    - Бодрящая гимнастика после сна;

    Профилактика плоскостопия:

    Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке,

    Игровое упражнение

    «Подними карандаш ножкой»

    Разные виды ходьбы: ходьба с изменением темпа, ходьба с изменением направления движения по команде, ходьба на носочках, на пяточках, игровые упражнения  «Большие -маленькие ноги»,

    «С ножки на ножку».

    Упражнения на формирование красивой осанки, развитие равновесия «Пронеси мешочек», Пальчиковые игры с предметами:  «Карандаш в руках катаю», игры с массажными мячиками.

    Пальчиковые игры «Загибалочка»,

     

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Книжный уголок:

    Книги для чтения и рассматривания о школе: 

    З.Александрова «В школу» А.Барто «В школу» В.Берестов «Читалочка» Воронкова «Подружки идут в школу» Л.Н.Толстой «Филлипок»

    Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», А.Толстой «Приключение Буратино», Научно-познавательная литература: энциклопедия, словари, «Все обо всем» - познавательная энциклопедия, И.Лысцов «Как тетрадка родилась», А.Барков, Р.Сурьянинов «Откуда книга пришла». Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома", В.Губарев "Королевство кривых зеркал", Л Гераскина"В Стране не выученных уроков",

    Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

    Подбор предметных картинок: «Школьные принадлежности»,

    Подбор иллюстративного материала по теме «Школа».

    Центр сюжетно - ролевых игр: атрибутика игр: «Прошлое и будущее», «Школа», «Магазин «Канцелярские товары»».

    Центр театрализованных и режиссерских игр: Совместное изготовление атрибутов – театр пальчиков

    Центр экспериментирование: сыпучие вещества (дети узнают понятие объем, мера и т.д.).

    Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: сложи узор, сложи квадрат, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, штриховки, лабиринты, головоломки, ребусы.

    Центр продуктивных видов деятельность: Обводки, штриховки, трафареты, карандаши, краски, мелки, бросовый материал, нитки.

    Центр строительно-конструктивных игр: конструкторы, лего, бросовый материал, «волшебные коробочки», природный материал.

    Взаимодействие с семьей

    Оформление:

    • папка-передвижка «Готовность ребенка к школе»,
    • папка-передвижка наглядной информации «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»».

    Родительское собрание «Мы будущие первоклассники».

    Выставка детских работ «Я люблю школу».

    Используемая литература:

    1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова: «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада» (развитие речи, познавательное развитие),
    2. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
    3. И.А.Быкова: «Обучение детей грамоте в игровой форме»,
    4. И.А.Лыкова: «Изобразительная деятельность в детском саду»,
    5. О.В.Дыбина: «Неизвестное рядом»,
    6. Е.А.Алябьева: «Итоговые дни по лексическим темам»,
    7. Н.В.Алешина: «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью».
    8. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет по ред.Л.А. Парамоновой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований

    С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных    требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

    Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

    В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

    Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

    Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"

    В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....