Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»
методическая разработка (средняя группа)

Куц Наталья Николаевна

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек»

 

Сроки реализации: 01.09.2023-29.09.2023

Основные задачи:

  1. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружение ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: появились новые столы и др.), с профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.), новыми игрушками и играми в группе, воспоминания о летнем отдыхе).
  2. Расширять представления детей о семье (знание имен, профессий), формирование начальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)
  3. Закреплять знания своих имени, фамилии и возрасте; имени родителей.
  4. Развитие общения, взаимодействия ребёнка  со взрослыми и сверстниками.
  5. Формирование положительной самооценки, образа Я.
  6. Развитие представления детей о своем внешнем облике, о культурно-гигиенических навыках.
  7. Расширение представления о здоровье и здоровом образе жизни.   
  8. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания (предпосылки толерантности).
  9. Развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств детей.
  10. Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_zdravstvuyte_ya_prishel_sentyabr_srednyaya_gr.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек»

Сроки реализации: 01.09.2023-29.09.2023

         

Основные задачи:

  1. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружение ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: появились новые столы и др.), с профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.), новыми игрушками и играми в группе, воспоминания о летнем отдыхе).
  2. Расширять представления детей о семье (знание имен, профессий), формирование начальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)
  3. Закреплять знания своих имени, фамилии и возрасте; имени родителей.
  4. Развитие общения, взаимодействия ребёнка  со взрослыми и сверстниками.
  5. Формирование положительной самооценки, образа Я.
  6. Развитие представления детей о своем внешнем облике, о культурно-гигиенических навыках.
  7. Расширение представления о здоровье и здоровом образе жизни.    
  8. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания (предпосылки толерантности).
  9. Развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств детей.
  10. Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Итоговые мероприятия:

  1. Проектная деятельность по изготовлению книжки-самоделки «Мое лето».
  2. Выставка детских работ.

Взаимодействие с семьей:

  1. Познакомить родителей с темой месяца и задачами по теме.
  2. Творческое задание: выставка фотогазет на тему «До свидания, лето!»
  3. Провести родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее!»
  4. Помощь родителей в создании развивающей среды в группе по теме месяца.
  5. Информация для родителей по ПДД: «Безопасный путь от дома до детского сада и обратно»

Задачи  ФГОС  ДО

по  образовательным областям

Задачи

Развивающие  условия

Социально-коммуникативное развитие

  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование уважительного отношения к своей семье.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Беседы
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Настольно-печатные игры в центрах «Манипуляция», «Природа», «Литература»
  • Дидактические игры
  • Пальчиковые игры
  • Используем ц. «Блоки и ц. «Семья», ц. «Литература».
  • Создание условий для театрализованной деятельности.
  • Создание дополнительных условий для формирования интереса в С.Р.И. «Семья» с учетом тендерных особенностей.

Познавательное развитие

  • Способствовать развитию воображения и творческой активности.
  • Способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Рассказы воспитателя.
  • Дидактические игры.
  • Иллюстративный материал.
  • Использование природного материала в ц. «Природа»
  • Пополнение центра «Природа» материалами для проведения опытно- экспериментальной деятельности.
  • Обеспечить центр «Манипуляция» развивающими и математическими играми, настольно-печатными играми.
  • Используем ц. «Блоки»
  • Используем уголок «ПДД»

Речевое развитие

  • Способствовать обогащению активного словаря детей.
  • Развитие связной диалогической и монологической речи, обогащать активный словарь.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Ведем работу в ц. «Литература»
  • Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов быта, и их значением.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковые игры.
  • Слушание художественной литературы.
  • Слушание и заучивание стихотворений. Обеспечение иллюстративным материалом, картинками, плакатами, книгами (для составления описательных рассказов, проведения бесед, дополнительных игровых ситуаций)

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формировать развитие и восприятие мира природы.
  • Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
  • Насыщение ц. «Искусство» материалом, позволяющим провести деятельность детей,

по созданию творческих работ по теме.

  • Используем для рассматривания дидактический материал (картинки, плакаты, книги, иллюстрации)
  • Используем материал для лепки.
  • Используем материал по рисованию.
  • Используем материал по аппликации. Использование музыкальных инструментов в игровой деятельности.

Физическое  развитие

  • Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системой организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и межой моторики обеих рук.
  • Способствовать развитию основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами.

  • Использование игрового материала в

ц. «Двигательной активности»

  • Комплексы утренней гимнастики.
  • Комплексы бодрящей гимнастики после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Проведение физкультминуток.
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика для глаз.
  • Проведение игр малой подвижности
  • Физкультурные занятия и досуги в спортивном зале.
  • Беседы на тему здоровье.
  • Физкультминутки.

Приоритетная  деятельность  ОУ

Задачи

Развивающие  условия

Социально-личностное развитие детей

  • Развитие социальных, нравственных качеств по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации.
  • Способствовать выбору занятий по тендерным особенностям.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту.
  • Использование всех центров активности. Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, совместных игр, поощрения активности ребенка
  • в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение.
  • Уделить особое внимание вопросам, связанным с тендерным воспитанием. Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое  развитие

Подбор фотографий, картинок, демонстрационного материала на тему: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»

-Наблюдение за работой дворника (уборка территории);

-Наблюдение за работой няни (проявлять уважение к труду няни).

Коммуникативные игры: «Паровозик из имён», «Назови ласково», «Узнай друга по описанию», «Как зовут соседей?», «Мне грустно, когда....», «Я радуюсь, если...», «Назови себя по-разному».

Подбор развивающих игр:

Разрезные картинки»,

«Сложи картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино»,

настольно-печатные

игры, «Строительный материал», «Кубики», «Конструкторы», «Пирамидка», «Времена года» (осень).

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья» (Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику)
  •  «Поликлиника» (Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение)
  • «Магазин»
  • «Парикмахерская»
  • «Больница»
  • «Ветеринарная клиника»
  • «Оденем куклу на прогулку»
  • «Покатаем куклу в коляске»

Беседы:

Явления общественной жизни

«Здравствуйте, мои друзья!» (этика приветствия);

«Кто работает в нашем детском саду»

«Я - мальчик (девочка)» (гендерное воспитание)

«Мой друг (подруга)»

«Моя любимая игрушка в детском саду»

«Моя любимая (нелюбимая)  еда в детском саду»

«Мыло и вода - наши лучшие друзья»

«Мое полотенце и моя расческа» (навыки пользования индивидуальными предметами гигиены)

«Что значит быть вежливым и воспитанным»

«Я умею здороваться и прощаться»

«Как мы дежурим»

«В группу пришел новый ребенок, расскажем ему, как надо вести себя в группе»

«Как пожалеть товарища»

«Как мы помогаем воспитателю и нашей няне»

Патриотическое воспитание

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду: «Мой любимый детский сад»

БЕЗОПАСНОСТЬ

ПДД

Беседы:

«Где можно играть детям на улице»

«На чем люди ездят»

«Знаки светофора»

«Мой безопасный путь от дома до детского сада» (Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности)

Безопасность ребенка в быту

Беседы:

«В группе должен быть порядок», «Как можно играть в игрушки», «Опасные игрушки». Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи свое место»

ТРУД

Трудовые поручения:

- в группе (убираем игрушки на свои места)  

- дежурство по столовой (сервировка столов)

- Уход за комнатными растениями.

- Продолжать формировать навыки самообслуживания.

- Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.

 КГН (культурно-гигиенические навыки):

-умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), полотенцем,

-развивать умение правильно вести себя в туалетной комнате,

-аккуратно складывать и выворачивать одежду

- желание следить за своим внешним видом.

Питание

Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».

Дидактические игры:

«Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости мишку и ежика»

Умывание

Дидактические игры: «Поучим куклу Машу делать мыльные перчатки», «Покажем Незнайке, как надо вытирать руки насухо»

Одевание – раздевание

Чтение: И. Муравейка

«Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Обеспечение центров:

-фотографиями

-книгами

-иллюстрациями по теме:

«Здравствуй, детский сад!»,

«Я в мире человек»

Рассказ о профессии воспитателя,  

о профессиях в детском саду;

«27 сентября - День воспитателя!»

Беседа:

Тема: «Здравствуй, детский сад!»:

«Мы пришли в детский сад», «Наша группа», «Что нового мы заметили  в детском саду (в группе)?», «Имена няни и воспитателей», «Какие еще группы есть в нашем детском саду» (экскурсия в другие группы) , «Профессии детского сада» (повар, прачка, кладовщик, медицинская сестра, воспитатель и т.д.).

 «Как мы живем в детском саду».

Экскурсия  «Вот какая наша группа» (познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать о новых

игрушках и играх, о правилах поведения в группе).  

Экскурсия  по детскому саду (прачечная, кухня, медицинский кабинет, кабинет заведующей, кладовая).

Тема: «Я в мире человек»:

1.«Что я знаю о себе» (мой организм, мои чувства, мои мысли, мои поступки, мои умения, моя семья).

2. «Кто такие взрослые люди» («Дети и взрослые»,  «Зачем и как работают взрослые люди», «Зачем и как люди отдыхают»).

3. «Предметы, которые создает человек»

4. «Где я живу: моя страна, мой город, моя улица»

5. «Какие люди живут на Земле»

Развивающие  игры:

-блоки Дьенеша: (выкладывание по образу)

- «Выложи дорожку к дому» (из блоков Дьенеша, соблюдая очередность: по цвету, форме)

-«Палочки Кюизенера»

-«Сложи картинку»

-«Сложи узор»

-«Игры вкладыши»

-«Дроби»

- «Узнай предмет по описанию»

- «Четвертый лишний»

-«Назови правильно»

- «Ассоциации»

- пазлы

- разрезные картинки

Дидактические игры:

«Из чего сделаны предметы»,  «Назови  из каких  частей состоит предмет», «Назови одним словом», «Что изменилось», «Узнай предмет по описанию», «Узнай предмет по названию его частей», «Найди предмет на ощупь», «Какой предмет лишний?», «Найди предметы такого же цвета», «Найди (назови)  предметы круглой (квадратной, треугольной) формы».

ФЭМП  (формирование элементарных математических представлений):

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать

результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты

сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их

словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Занятие 2

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их

равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты

сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

• Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 3

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать

результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий,

шире – уже.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному

расположению.

Опытно- экспериментальная деятельность:

- «Свойства мокрого

песка»  (Познакомить со свойствами песка: в сухом и мокром состоянии. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность)

- «Песочная страна» (выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка).

Экология

Дидактические игры «Приметы осени», «Части цветка», «Части дерева», «Части растения». «К названному дереву беги», «Чудесный мешочек», «Кто где живет», «Назови и опиши насекомое».

Сравни: «Дерево и цветок», «Дерево и куст».

Беседы:

«Как изменились деревья».

«Как насекомые подготовились к осени»

 «Для чего растениям нужна вода», «Какая разная бывает погода осенью».

«Как мы можем ухаживать за растениями»,

- Изучаем: строение растения на примере подорожника, строение дерева на примере березы, дуба.

Сезонные наблюдения:

Наблюдение за объектами живой природы: шмели, дождевые черви, улитки, белка.

Наблюдение  за растениями на клумбах детского сада (флоксы, хосты, бархатцы, папоротник и др.).

Наблюдение за дождём. Игра «Картинки в лужах».

Формирование целостной

картины мира (ФЦКМ):

  • «Что такое детский сад» 

(Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду).

  • «Какие профессии есть в детском  саду»

(Познакомить с профессиями работников детского сада, воспитывать уважение к труду)

  • «Как я расту» 

(Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека, подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста)

  • «Моя семья»

(Формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей; закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи)

Речевая среда, словарь, ЗКР, грамматика, связная речь

Внести в центр «Литература» книги иллюстрации, картинки, игры по теме месяца «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»

Дидактические игры

(на развитие речи):

«Найди и исправь ошибку», «Найди слово со звуком...», «Какое слово лишнее», «Я вижу...», «Один-много», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Назови действие», «Назови признак» и т.д.

-Упражнение на развитие интонационной выразительности речи «Спроси. Воскликни. Повествуй», «Скажи грустно - скажи весело» т.д.

-Дыхательные упражнения  «Подуй на листочек», «Экран» (или «Кто в домике живёт?»)

-Развитие фонематического слуха:  «Правильное слово» (Показать картинку и называть предмет, но заменяя первый звук  (лобака, мобака, хобака, собака,  фобака).  Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит правильный вариант произношения слова).

-«Повтори!» (повторить фразу, скопировав интонацию, темп, громкость).

Артикуляционная

гимнастика (см. картотеку)

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

(смотри картотеку):

«Мы листики осенние...», «Этот пальчик хочет спать...», «Будем пальчики считать! Будем сказки называть!», «Девочка Иринка порядок наводила», и другие.

-Составление рассказа

из личного опыта

-Свободное общение:

«Чем занимаются дети в детском саду?»

«Что я умею делать в детском саду»

-Составление описательного рассказа об игрушке.

-Заучивание стихотворений

-Составление загадок

-Слушание стихов

и потешек

-Слушание сказок

Художественная литература:

Сказки В.Сутеева , С.Прокофьевой, Г.Циферова.

Русские народные сказки.

Стихотворения И.Токмаковой, В.Берестова, Ю.Мориц.

Книга «Сказки от капризов».

Произведения Е.Чарушина

Занятия

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ:

  1. «Описание игрушек – кошки и собаки»
  2. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
  3. «Описание  игрушек – собаки, лисы». Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
  4. «Составление описательного рассказа о питомцах»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок  по теме месяца «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек».

Искусство:

Слушание аудиозаписей русских народных сказок, песен из кинофильмов и мультфильмов, музыкальных произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Игры:

- с настольным кукольным театром. Театр би-ба-бо.

- Ролевые игры

(+ маски сказочных персонажей).

Беседа: «Жили-были книжки...»  (о бережном обращении с книгами).

Рассматривание зданий, расположенных вокруг детского сада. Чем они похожи и чем различаются? Их назначение?

Использование материалов

по лепке из пластилина:

  • «Яблоки и ягоды»

(Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины)

  • «Большие и маленькие морковки»

(Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами)

Аппликация:

  • «Красивые флажки»

(Учить детей работать ножницами: правильно держать их,  сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету)

  • «Укрась салфеточку»

(Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими) 

Рисование:

  • «Нарисуй картинку про лето»

(Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку)

  • «На яблоне поспели яблоки»

(Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него в стороны,  длинные и короткие ветви)

  • «Красивые цветы»

(Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кисткрасками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать)

  • «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

(Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания)

Используем шаблоны, трафареты.

Раскраски по теме месяца

«Рисование на мольберте».

Изготовление картогрофа:

«Профессии детского сада»

Изготовление фотокниги «Как я провел лето!»

Конструктивно-

Модельная

Деятельность:

  • «Ворота для нашего забора». Конструирование по образцу.

(побуждать детей выполнять постройку, используя прием сопоставления строительных деталей с предметом)

Деятельность в ц. «Блоки»:

-Постройки из строительного материала:

-«Детский сад»

- «Мой дом»

- «Дорога от моего дома к детскому саду»

Музыкально-художественная деятельность:

- Слушание колыбельных, русской народной мелодии.

- Игра на музыкальных инструментах.

- Музыкально-игровые упражнения и игры: 

«Музыкальные прятки», «Цветок», «Листья кружатся», «Что так звучит», «Повтори за мной», «Руки рисуют музыку», «Чья очередь», «Музыкальный кубик», «Угадай инструмент», «Тихие и громкие ладошки».

Деятельность в спортивном зале и на улице:

-физкультурные

занятия

-досуги

Утренняя гимнастика (комплексы прилагаются) Бодрящая гимнастика после сна (комплексы прилагаются)

Оздоровительные

мероприятия:

-закаливающие

процедуры

-упражнения на

формирование правильной осанки,

-упражнения по

профилактике

плоскостопия.

-гимнастика для глаз

-дыхательные

упражнения.

Физкульт-минутки  

(см. картотеку)

Пальчиковая гимнастика

(см. картотеку)

Подвижные игры: 

«Карлики и великаны»,

«Найди свое место»,

 «Раздувайся пузырь»,

«Карусели»,

«Игры с мячом»

(бросание мяча друг другу, попади в цель, подбрось и поймай,  сбей кегли).

«Самолеты»,

«Лиса и гуси», «День – ночь»,

«Пузырь», «Карусель»,

«Ходим кругом…». «Водители и пешеходы», «Сигналы светофора».

«Кот и мыши».

Здоровье. 

Беседа на тему: Свободное общение:

 -«Полезные продукты»

-«Почему полезно заниматься физкультурой»

-«Как нужно одеваться осенью, чтобы не простудиться?»

- «Что такое здоровье и как его сберечь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"

Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...