Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Безручкина Татьяна Витальевна

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_druzhba.docx71.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                                         Группа – средняя. Тема: «Дружба – это радость» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Итоговое мероприятие : Развлечение «Когда мои друзья со мной». Дата проведения итогового мероприятия 20.03.2015 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  16.03.

Утро

.

Содержание работы: Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями

Образовательная область: С

Цель: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).

Средства: тряпочки, сухая кисть крупная, игрушка - Хомяк, леечки, смайлики, комнатные растения.

Способы организации: Ситуативный рассказ (от лица игрушки Хомки) «Не все листья можно протирать тряпочкой». Показывает способ ухода за листьями герани, за кактусом, используя кисть.

Содержание работы: дид. игра «Когда это бывает?» (части суток) Воспитанники: Илья, Кирилл, Коля                                    Образовательная область: П

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, Способы организации: Игровая ситуация: «Незнайку пригласили друзья в гости: сказали приходи вечером. Он не знает когда вечер, а когда день, ночь. Пришёл в гости ночью»

Мотивация: Давайте поможем ему разобраться с частями суток, когда утро, когда день, вечер, ночь.

Содержание работы: Беседа та тему «Эти добрые словечки» 

Образовательная область: С

Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Средства: Игрушка Мышонок.

Способы организации: Игровая ситуация «Невоспитанный мышонок из сказки Прокофьева оказался у ребят в гостях. Давайте научим его вежливым и добрым словам».

Создание условий для коммуникативной деятельности. Рассматривание альбома с фотографиями «В Семицветике своём очень дружно мы живём»                         Цель:   создать дружескую атмосферу, предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки

Средства: альбом с детскими фотографиями

Способы: Ситуативный разговор «Какие мы все дружные». Давайте найдём в альбоме фотографии, где мы все вместе.

День (НОД)

Образовательная область: познавательное развитие. Социально-коммуникативное.

Содержание: Тема: « Мои друзья»(ознакомление с социальным окружением)

Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Средства:

Программно-методическое обеспечение: О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружения, средняя группа. (24 стр.)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Содержание: Разучивание песни «Солнце», Музыкальная игра с платочками.

Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, учить детей петь песню легко, весело, эмоционально.

Средства:

Программно-методическое обеспечение:

Прогулка

.

Тема наблюдения: берёза и ель ранней весной.                                                                   Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы Средства: загадки, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года; стихотворения о ели и берёзе.                             Подв. игра «У медведя во бору»                       Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.   Способ организации: Вопросы детям «Какие сказки вы знаете, где встречается медведь?». «А какую подвижную игру?»

Игровая деятельность Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами. Дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо

Индивидуальная работа по развитию движений Содержание работы: Игровое упражнение «Белые медведи» Воспитанники: Мариам, Коля, Илья                                 Образовательная область: Ф

Цель: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы

Способ: Игровая ситуация «Появление на прогулке двух медведей»

Мотивация: Медведи - друзья, один белый другой бурый,   а ходят по –разному. Посмотрите, попробуйте повторить.

Труд:

Вид трудовой деятельности: самообслуживание. Трудовые поручения «Помогаем друг другу одеваться» (завязать шарф, одеть перчатки, застегнуть молнию)

Цель: побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Способ организации: Ситуативная беседа в раздевалке «Друзья должны помогать друг другу во всём»                                       Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»                                                  Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры                                          Способ организации: Проблемная ситуация «Сможете ли вы друга узнать по голосу?»

Создание условий для двигательной, игровой деятельности

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, капитанов,  выполнять соответствующие функции. Учить детей использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Средства: мячи, скакалки, бубен, цветные ленты, атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Способы: Игровые ситуации «Кто может провести подвижную игру?»

«Что можно приготовить из снега, мокрого песка?»

Вечер

Содержание работы: с-р игра «Детский сад». Сюжет «Стирка»

Образовательная область: С

Цель: Учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.

Средства: кукла, одежда для кукол, тазик, верёвка, прищепки, утюг, гладильная доска.

Способы организации: Проблемная ситуация «Друзья пригласили куклу Снежану в гости, а чистой одежды у неё не осталось. Нужно привести одежду в порядок – постирать и погладить»

Содержание работы:                    Муз-дид игра «Определи настроение»  (музыка Чайковского  «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела»)             Воспитанники: Лиза, Мариам                      Образовательная область: Х

Цель: Развивать у детей умение чувствовать настроение через восприятие музыки

Способы организации: Игровая  ситуация «В гости пришли две куклы. У них разное настроение – у одной грустное, у другой – радостное»  Мотивация: Послушайте  музыку и определите у кого какое настроение.

Содержание работы: Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Образовательная область: С

Цель: Акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Способы организации: Рассуждения, размышления на тему «Что такое доброта?». На личном примере продемонстрировать ситуацию проявления доброты, выслушать детей. Предложить детям оценить несколько ситуаций, поступков, предложенных воспитателем. (из художественных произведений)

Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на  магнитных досках, создавая радостное настроение

Средства: магнитные доски, картинки – схемы «Эмоции»

Способы: Игровые задания «Кто нарисует самую смешную рожицу», «Кто нарисует самое красивое лицо?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа – средняя. Тема: «Дружба – это радость» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Итоговое мероприятие : Развлечение «Когда мои друзья со мной». Дата проведения итогового мероприятия 20.03.2015 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.03.

Утро

.

Содержание работы: Дид. игра «Закончи предложение»

Образовательная область: Р.

Цель: Побуждать детей заканчивать предложение (досказывать), начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. Формировать грамматический строй речи.

Средства: двустишия из произведений К. И. Чуковского

Способы организации: Поместить в уголок книг портрет писателя К. И. Чуковского и несколько его произведений.

Содержание работы: Игра с вкладышами «Подбери костюм»                      Воспитанники: Настя, Валя                 Образовательная область:

Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.

Способы организации: Игровая ситуация «Маша хочет одеть синий (красный) костюм (брюки и кофту)

Мотивация: Помогите Маше, подберите брюки к кофточке (или наоборот)

Содержание работы:  Дид. игра «Назови друга ласково»

Образовательная область: Р

Цель: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. Средства: мяч

Способы организации: Проблемная ситуация «Мальчик Петя называл своих друзей так – Мишка, Колька, «Эй, ты». Вскоре Миша и Коля не стали дружить с Петей». Почему, как вы думаете? А как ласково, по-доброму обращаться к друзьям?

Создание условий для игровой деятельности. Игры  в кукольном домике.

Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми

Средства: мелкие игрушки, маленькие куклы, домик для кукол, макет комнаты.

Способы: Игровые задания «Расставь мебель в домике».

« Куклы – подружки хотят сходить  друг к другу в гости»

День (НОД)

Образовательная область: Речевое развитие

Содержание: Тема «Давайте жить дружно»                                                                Цель: Закрепить значение слова «Здравствуйте! », в зависимости от времени суток употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией. Расширять представления о дружбе. Развивать коммуникативные навыки детей. Воспитывать у детей гуманное, доброжелательное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнёру, не перебивать его, говорить комплименты.                                                                                                Средства: коммуникативные игры, стихотворение «Ёжик и зайчик»

Программно-методическое обеспечение: источник – интернет – ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-s-detmi-srednei-grupy-na-temu-davaite-zhit-druzhno.html

Образовательная область: Физическое развитие

Содержание:

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Средства: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, кубики, кегли, набивные мячи

Программно-методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: средняя группа;  с.76, занятие  № 7

Прогулка

.

Тема наблюдения: Ручейки и лужи.  Цель: обратить внимание детей на изменчивость весенней погоды,   расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми понятиями- тает снег, образуются лужи, бегут ручьи, в ручейках можно пускать бумажные кораблики. (ср-ва: стихотворение                                                                                                Подв. игра «Бездомный заяц». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять основные движения при беге, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Развивать ловкость и быстроту реакции. Способ: загадка о зайце. Игровая деятельность По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника.

Индивидуальная работа по развитию связной речи Содержание работы: Дидактическая игра «Так бывает или нет?»                              Воспитанники: Лиза, Саша В.       Образовательная область: Р

Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Способ: Игровая ситуация «Перевёртыши в конверте»

Мотивация: Незнайка прислал письмо. Тут что-то написано. Помогите ему определить, так бывает или нет.

Труд:

Вид трудовой деятельности: трудовые поручения. Труд на участке – уборка вытаявшего мусора

Цель: побуждать детей к устранению непорядка на участке; учить детей договариваться о взаимодействии, видеть результат и значимость своего труда.

Средства: ведёрки, пакеты для мусора, перчатки.

Способ организации: совместный труд, поручения                              Подвижная игра «Догони свою пару»

Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, скоростные качества, выносливость.                              

Создание условий для: исследовательской деятельности. Опыт «Ручейки»

Цель: способствовать организации экспериментирование, предложить изучить свойство воды ручейка. Помочь детям сделать выводы о температуре, прозрачности, направление движения воды.

Средства: бумажные кораблики, щепки, камушки, пластмассовые лодочки

Способы: проблемные ситуации: «Куда плывёт кораблик?», «Что плывёт, а что тонет?», «Какой кораблик плывёт быстрее?»

Вечер

Содержание работы: С-р игра «Автобус»

Образовательная область: С

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средства: стулья детские, мягкие модули, руль, билеты,  предметы – заместители.

Способы организации: Игровая ситуация «Отправляемся все вместе в путешествие по городу»

Содержание работы: Игра «Собери бусы»               Воспитанники:  Юля, Илья, Мариам                            Образовательная область: П. С.

Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать желание делать подарки своими руками.

Способы организации: Игровая ситуация «Идём к подруге на день рождения»

Мотивация: Что можно ей подарить? Она очень любит украшения – бусы, браслеты. А давайте соберём для неё красивые бусы? (ср-ва: коробка с крупными бусинами, макаронами, пуговицами, кольцами)

Содержание работы: Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!»

Образовательная область: Р.

Цель: формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде

Средства: мешок, сорока, детские вещи – одежда, обувь, заколки у девочек.

Способы организации: Воспитатель вносит мешок с детскими вещами  и вырезанную картинку – сороку. «Сорока – воровка насобирала в мешок всё, что плохо лежало. Я успела заметить её. Давайте посмотрим, чьи это вещи». Вещи по одной достают, определяют хозяина.

Создание условий для трудовой деятельности

Работа в уголке книги. «Лечим» книги»

Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

Средства: скотч, бумага, клей, ножницы (под руководством воспитателя), книги.

Способы: Ситуация «Книги дедушки Корнея нуждаются в нашей помощи»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                                      Группа – средняя. Тема: «Дружба – это радость» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Итоговое мероприятие : Развлечение «Когда мои друзья со мной». Дата проведения итогового мероприятия 20.03.2015 г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  18.03

Утро

.

Содержание работы: Беседа «Что такое дружба?»

Образовательная область: С

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

Способы организации: Ситуативный рассказ воспитателя «Дима и Тима – настоящие друзья». Обсуждение героев рассказа и их поступков.

Содержание работы: Дидактическая игра «Что больше?»                              Воспитанники:  Кирилл, Лиза.                Образовательная область: П

Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

Способы организации: Игровая ситуация  «Матрёшки собрались делать зарядку»

Мотивация: Помоги построиться матрёшкам по порядку по росту, начиная с самой большой.

Содержание работы: Дид. игра «Хорошо или плохо»

Образовательная область: С

Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.

Средства: Иллюстрации, на которых изображены различные ситуации, которые ребятам следует оценить с позиции «хорошо» или «плохо»

Способы организации: Игровая ситуация «Незнайка учиться делать добрые дела»

Создание условий для игровой деятельности. Настольная игра – лото «Мамины помощники»

Цель: побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров , место для игры, действовать согласно правилам игры.

Средства: лото – настольная игра

Способы: Сюрпризный момент «Кукла Оля принесла с собой интересную игру. Хотите поиграть в неё?»

День (НОД)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Содержание: Аппликация : « Вырежи и наклей,  что бывает круглое и овальное».                                                                                                        Цель: учить выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Средства: набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Программно-методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа, с. 66

Образовательная область: Физическое развитие

Содержание:

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Средства: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, кубики, кегли, набивные мячи

Программно-методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: средняя группа;  с.77, занятие  № 8

Прогулка

.

Тема наблюдения: первые проталины. Опыт «Как растут проталины?»                                                        Цель: обратить внимание детей на появление первых проталин. Учить детей замечать происходящие в природе весной изменения. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.                                                           Средства:  флажки.                               Эстафеты «Кто быстрее».                       Цель: развивать ловкость, быстроту                                                             Способ организации: разделить детей на пары с помощью игры «Найди пару» (они  находят у себя в кармане цветные кружочки, дети с одинаковыми кружками образуют пару) Игровая деятельность: дети соревнуются в парах: сначала – бегут змейкой между предметами, затем бегут за мячом, сбивают кегли.

Индивидуальная работа по развитию движений  Содержание работы: Игровое упражнение «Кто дальше?» Воспитанники: Илья, Саша, Коля Образовательная область: Ф

Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить контролировать правильность принятия исходного положения.

Способ: Игровая ситуация «Неразлучные друзья»

Мотивация:

Труд:

Вид трудовой деятельности: труд на улице – наведём порядок на веранде                      Цель: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). 

Средства: веники, совок, ведро, пакет для мусора                                                                Способ организации: Поделить веранду на небольшие участки: «Чья половина чище убрана?»

Подв. игра «Передай мяч соседу»                                                          Цель: упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость.                                                              Способ организации: Игровое задание «Дружно мячи друг другу передаём, все мячи мы уберём». Игровая деятельность: дети стоят в колонне по одному и передают друг другу мячи. Так все мячи будут  собраны в корзину.

Создание условий для игровой, двигательной деятельности

Цель: создать условия для  переноса освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность,  для развития  взаимопомощи  во время игры. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр «Семья», «Шофёры»                                              

Средства: атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, машинки, бросовый материал для построек.

Способы: Игровые ситуации «Построим новую дорогу для машин» (мальчики), «На веранде накроем стол к обеду» (девочки)

Вечер

Содержание работы: Просмотр серии мультфильма «Приключения кота Леопольда»

Образовательная область: С.

Цель:  знакомить детей с добрым, положительным героем – котом Леопольдом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,  желание жить дружно, развивать навыки правильного социального поведения

Средства: диск с записью мультфильма, телевизор.

Способы организации: Вопрос к детям: «Ребята, а вы знаете, кто очень часто произносит слова «Давайте жить дружно».?

Содержание работы: Разучивание песни кота Леопольда «Дружба крепкая» Воспитанники: Илья, Саша Еф, Юля, Коля               Образовательная область: Х. Р.

Цель: развивать у детей память, речь, музыкальный слух.

Способы организации: Прослушивание песни Кота Леопольда из мультфильма

Мотивация: Вам понравилась песенка кота из мультфильма? Хотите разучить её и спеть своим друзьям?

Содержание работы: Рассказывание сказки «Заячья избушка»

Образовательная область: Р. С

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки

Средства: иллюстрации к сказке (или фигурки настольного театра)

Способы организации: Ситуативный разговор о дружбе. Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго». А вы знаете, в каких сказках друзья выручали своего товарища из беды?

Давайте вспомним сказку «Заячья избушка»

Создание условий для игровой и коммуникативной деятельности. Способствовать возникновению с-р игры «Детский сад»

Цель: побуждать детей принимать на себя роль, вести ролевые диалоги, обсуждать, как поступить справедливо.

Средства: игрушки, куклы.

Способы: Игровая ситуация «Юля сегодня будет воспитателем детского сада»  Постановка проблемы: «В детском саду  двум мальчикам понравилась одна машинка. Что делать воспитателю, кому дать эту машинку?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа – средняя. Тема: «Дружба – это радость» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Итоговое мероприятие : Развлечение «Когда мои друзья со мной». Дата проведения итогового мероприятия 20.03.2015 г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.03.

Утро

.

Содержание работы: Словесная игра «Каким должен быть друг»

Образовательная область: Р. С.

Цель: обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).

Средства: мяч

Способы организации:  Рассуждения «Что значит выражение «Настоящий друг».

Содержание работы: дид. игра «Сравни круг и овал» (ФЭМП) Воспитанники: Валя, Лиза, Кирилл                 Образовательная область: П

Цель: продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы

Способы организации: Проблемная ситуация «Проверим, «катится ли овал?»

Содержание работы: Упражнение «Подарим друг другу улыбку»

Образовательная область: С

Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.

Средства: текст игры

Способы организации: Создание игровой ситуации «Соберёмся в круг, друзья, крепко за руки возьмёмся…»

Создание условий для игровой деятельности. Игры с воздушными шарами.

Цель: формировать умение детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать координацию движений, ловкость.

Средства: воздушные шарики с нарисованными на них эмоциями

Способы: Игровая ситуация «Надуй свой шарик», «Чей шарик больше?», «У кого какой формы шарик?» (круглый или овальный?)

День (НОД)

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Содержание: Игровая ситуация «посадим цветочки вдоль дорожки»

Цель: показать независимость результата счёта от расстояния между предметами ( в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Средства: коврограф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, ёлочки разной высоты, домики разной высоты, наборы шаров и кубов разного цвета

Программно-методическое обеспечение: Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.45

Образовательная область: Физическое развитие

Содержание: НОД  на прогулке.

Цель: упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами;  в прыжках на одной  ноге (правой и левой, попеременно), развивать физические качества – быстроту, ловкость, силу.

Средства: бубен, кубики (или шнуры) для выкладывания дорожки, кегли, мячи

Программно-методическое обеспечение: Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду: средняя группа;  с.77, занятие  № 9

Прогулка

.

Тема наблюдения: собака – друг человека.                                                  Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, как о друге.                   Средства: рассказ воспитателя «Наши меньшие друзья»                                                  Подв. игра «Лохматый пёс»                Цель:  Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.                                   Способ организации:  сюрпризный момент – появление собаки  (игрушки). Воспитатель первый раз играет роль водящего от имени собаки.                           Игровая деятельность: Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая слова: «Вот сидит лохматый пёс….» Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом»

Индивидуальная работа по развитию движений   Содержание работы: Игровое упражнение «Прыжки в длину»                      Воспитанники: Лиза, Кирилл                      Образовательная область: Ф

Цель: упражнять в прыжках в длину с места, учить занимать правильное исходное положение при выполнении прыжка

Способ: показ образца действия, пример других воспитанников (Юли, Саши, Ильи)

Мотивация:

Вид трудовой деятельности: самообслуживание

Цель: побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Средства: предметы детской одежды, стихотворение

Способ организации: трудовые поручения, пример аккуратных воспитанников                                   Подв. игра «Летает - бегает»                                                    Цель:  совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.                                         Способ организации: Вопросы к детям «Как передвигаются собаки, птицы?»

Игровая деятельность: дети стоят в кругу при названии птиц поднимают руки вверх, животных –шагают.

Создание условий для игровой, двигательной, познавательной деятельности

Цель: побуждать детей выбирать занятие и объединяться в группы по интересам, формировать коммуникативные навыки. Развивать у детей стремление самостоятельно узнавать об изменениях, происходящих в природе весной, делать выводы.

Средства: выносной материал – машинки, мячи, куклы, одетые по сезону;  лопатки, ведёрки.

Способы: Проблемные ситуации «Что изменилось на участке со вчерашней прогулки?»

«Где снег быстрее тает?»

Вечер

Содержание работы: Торцевание «Дерево дружбы» (топиарий) Коллективная работа. Образовательная область: Х

Цель: вызвать у детей желание создавать поделку вместе с воспитателем; продолжать учить детей разрезать полоску из салфетки (или гофрированной бумаги) на квадратики по линиям сгиба; формировать умение накручивать квадратики на стержень и приклеивать их к базовой форме дерева, заготовленного воспитателем

Средства: (см. программа «ловкие пальчики»)

Способы организации: Предложить детям «Давайте все вместе создадим дерево нашей дружбы»

Содержание работы:  С-р. игра «Парикмахерская» Воспитанники: Юля, Лиза, Мариам                   Образовательная область: С

Цель: на правах участника организовать игру, поощрять и развивать инициативу детей в развитии замысла игры

Способы организации: Игровая ситуация «Делаем красивые причёски на праздник»

Мотивация: Какую причёску вы хотите, выбирайте в журнале?

Содержание работы: Игра «Ящик ощущений». Загадки о предметах личной гигиены.                       Образовательная область: П.

Цель: развивать тактильное восприятие, воображение,  умение на ощупь определять предметы

Средства: «Ящик ощущений» в него поочерёдно класть предметы личной гигиены: расчёска, , мыло, зубная щётка, носовой платок, заколка, салфетка.

Способы организации: Игровая ситуация «Загадки от Мойдодыра»

Создание условий для двигательной, музыкальной деятельности. Прослушивание песен о дружбе.

Цель: создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.

Средства: Запись песен «От улыбки хмурый день светлей», «Дружба крепкая»

Способы: Сюрпризный момент «Дискотека для друзей»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа – средняя. Тема: «Дружба – это радость» Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Итоговое мероприятие : Развлечение «Когда мои друзья со мной». Дата проведения итогового мероприятия 20.03.2015 г1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  20.03.

Утро

.

Содержание работы: Игра «Угадай, кто позвал»

Образовательная область: Р. С.

Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе

Средства: текст игры.

Способы организации: Игровая ситуация «Попробуем угадать друга по голосу»

Содержание работы: Дид. игра «Спрячь трёх поросят» (ФЭМП) Воспитанники:   Валя, Мариам, Настя                                 Образовательная область: П

Цель: совершенствовать умение различать геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, овал

Способы организации: Игровая ситуация « Спасите трёх поросят от погони волка»

Мотивация: Закройте двери в домиках трёх поросят, чтобы волк не попал к ним (двери – это геометрические фигуры)

Содержание работы:  дид. игра «Друг или враг»

Образовательная область: С.

Цель: побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок, взаимоотношения между ними.

Средства: картинки с изображением сказочных героев – Красная шапочка и волк, три поросёнка, колобок и лиса, заяц и петух, волк и козлята и т. д.

Способы организации: Рассуждения на тему «Могут ли следующие герои быть друзьями?»

Создание условий для исследовательской деятельности. Эксперимент «Растворение веществ в воде»                                                             Цель: Расширять знания детей о свойствах воды: она не имеет запаха, цвета и вкуса. Вода может приобретать запах, цвет и вкус, если к ней добавлять различные вещества. Закреплять умение детей делать предположения и выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.                                                    Средства: молоко, заварка,  апельсиновый сок, сахар, варенье, 5 стаканчиков с водой.

Способы: Проблемные ситуации  « В какой цвет окраситься вода, если в неё добавить следующие вещества?»

День (НОД)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Содержание: Музыка. Пение песни «Улыбка». Слушание песни «Дружба крепкая». Разучивание песни «Гномики», «Солнце»

Цель:  формировать навыки выразительного пения, воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом

Средства:

Программно-методическое обеспечение:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Содержание: Рисование «Четвероногие друзья»

Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знание о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

Средства: игрушечная собака (или иллюстрация), листы бумаги, краски гуашь, банка с водой, кисти, салфетки.

Программно-методическое обеспечение: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа, с. 69

Прогулка

.

Тема наблюдения: за детьми из других групп на участке детского сада «Ромашка»                                                                  Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего дошкольного возраста, со сверстниками, способствовать возникновению новых знакомств.            Подв.  игра «Мы весёлые ребята»              Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей, способствовать развитию дружеских взаимоотношений.                                      Способ организации: Предложить поиграть с детьми из другой группы в известную игру.                                       Игровая деятельность: Ловишка находится в центре, остальные дети стоят у черты. После слов «Раз, два, три лови!» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать

Индивидуальная работа по развитию внимания и ориентировки в пространстве            Содержание работы: Дид. игра «Покажи, что загадаю» Воспитанники: Коля, Саша В., Илья                                    Образовательная область: П. Ф

Цель: учить отгадывать загадки,  побуждать находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.

Способ: Игровая ситуация «Весенние загадки».  Загадываю детям загадки о явлениях и объектах природы – ручеёк, лужа, лёд, снег, трава, песок.

Мотивация: Кто быстрей найдёт отгадку?

Труд:

Вид трудовой деятельности: Разбрасывание снега перед входом в детский сад.

Цель: поощрять стремление приносить пользу

Средства: лопатки.

Способ организации: Сравнить наличие снега на солнечной стороне и в тени. Проблемная ситуация «Как помочь снегу быстрее растаять?»               Подв. игра «Если нравиться тебе, то делай так»                                                   Цель: побуждать детей выполнять движения по показу, самому выступать в роли водящего.                           

  1. Способ организации: Игра – объединение: «С колокольчиком хожу, на ребяток я гляжу, колокольчик голубой, кто играть пойдет со мной?»

Игровая деятельность :Дети стоят в кругу, напевают слова и повторяют движения за воспитателем.

Создание условий для двигательной, коммуникативной деятельности. Игры со сверстниками.

Цель: побуждать детей организовывать игры с детьми из другой группы, вступая с ними в игровое взаимодействие, способствовать развитию навыков общения.

Средства: постройки на участке детского сада, выносной материал: мячи, наборы для игр с песком и снегом, машинки.

Способы: Игровые ситуации – побуждения «Подойди и познакомься с девочкой в красной (синей и др.) куртке». «В автобусе ещё есть свободные места. Можете занять их», «Хочешь покачаться с мальчиком на качелях?»

Вечер

Содержание работы: Развлечение «Когда мои друзья со мной» Образовательная область: С. Р.

Цель: расширять представление детей  о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; воспитывать чувство поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Средства: (см. конспект источник : http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/06/12/stsenariy-razvlecheniya-v-sredney-gruppe-kogda-moi-druzya)

Способы организации: Игровая ситуация «Письмо от старухи Шапокляк»

Содержание работы: Беседа по содержанию рассказа Н. Носова «Коротышки из цветочного города»                               Воспитанники: Юля, Саша Еф.                   Образовательная область: Р Цель: выяснить имеющиеся у детей знания о героях рассказа Н. Носова; обогащать словарный запас детей;                                   Способы организации: Проблемная ситуация «Незнайка нарисовал портреты своих друзей»                                Мотивация Назовите друзей Незнайки»

Содержание работы: дид. игра «Что сначала, что потом?»

Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности в разное время суток, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Средства: 4 сюжетных картинки ( утро, день, вечер, ночь), игрушка Мишка

Способы организации: Игровая ситуация «Помоги Мишутке разобраться, что сначала, что потом»

Создание условий для конструктивной деятельности. Игры со строительным материалом.

Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

Средства: строительный материал, бросовый материал, мелкие игрушки - животные

Способы: Игровая ситуация «Строим большой дом для дружных животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".

В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...