Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nedelya_moya_rodina.docx | 56.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 13.06. по 16.06.
Неделя: «Моя Родина».
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая игры «Прогулка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. | Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. | Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. | Рассматривание иллюстраций «Наш Тамбов». Цель: учить различать, узнавать, называть растения. | Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». |
Обр. деят-ть | |||||||
Физическое развитие | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. | Д/и «Составь предложение» Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом.
| П/и «Подсолнухи». Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку. П/и «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Трудовая деятельность: Сбор игрушек на детской площадке Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение произведения А.К.Толстой «Колокольчики мои…» Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти. | Д/и «Назови часть предмета» Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части. | Рисование на тему «Моя семья». Цель: развивать художественные способности. | С/р «Турбюро» Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли. | |||
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком. Цель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. | Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. | П/и «Самолеты» Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. | Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая игра «Прогулка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений. | Д/и «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. | Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. | Рассмотрение выставки народных умельцев. Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев. | Беседа по интересующим у родителей вопросам. | |
Обр. деят-ть | Худ–эстет. развитие (музыка) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому. | Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. | П/и «Солнце». Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу. П/и «Пустое место». Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным. | Трудовая деятельность: полив растений на клумбе. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды». Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к Родине. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. | Д/и «Забавные человечки» Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. | Д/и «Собери цветок». Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление. | Сюжетно-ролевая игра «На даче». Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. | И/у «Поймай мяч» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. | Рисунки на асфальте «Детские шедевры» Цель: развитие воображения, творчества. | Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение стихотворения И. Суриков «Лето». Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях. | Д/и «Раз – словечко, два -словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин. | Беседа на тему: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц. | Консультация для родителей на тему: «Лето-радость и опасность». | |
Обр. деят-ть | ||||||||
Физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за червями. Цель: познакомить с червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. | Индивидуальная работа: «прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться» Цель: развивать ловкость. | П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. | |||
Обед, работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф. Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. | Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: развивать умения из частей составлять целое. | Д/и «Что где растет». Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. | Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные». Цель: развитие творческих способностей детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | Д/и «Отгадай загадку» Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. | П/и «Из следа в след». Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Слушание записи пения птиц. Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. | Д/и «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух, память. | Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес». Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | Строительные игры в «Лего». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу". | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |
Обр. деят-ть | Худ –эстет. развитие (музыка) | По плану специалиста. | ||||||
Физическое развитие | По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. | Индивидуальная работа «спрыгивание с пенька на двух ногах» Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. | П/и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Трудовая деятельность: приучать собирать игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Самостоятельные игры детей на воздухе. | |||
Обед, работа перед сном | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному. | Д/и «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. | Д/и «Скажи ласково Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | П/и «Зайцы в огороде». Цель: развитие внимания, ловкости, прыгучести. П/и «Садовник и цветы». Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. | Игры на улице Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в I младшей группе на тему: "Весело у нас в саду"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности (на неделю 06.09-10.09.2021)Тема недели: «Весело у нас в саду» Цель: Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме "Народные промыслы".
В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна. Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребёнком в обра...
План воспитательно – образовательной работы в средней группе на тему "Моя Родина"
План воспитательно – образовательной работы в средней группе на тему "Моя Родина"...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...