Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Володина Оксана Викторовна

    Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, о том где он живёт. Воспитывать интерес к русским народным традициям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое    планирование  воспитательно - образовательной  работы в _средней _______группе

      (с_26.12.2016_г._  по 30.12.2016__г.__ )

    Группа: средняя

     Тема: « Где живёт Дед Мороз».

    Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; расширять представления детей о Дедушке Морозе, его « вотчине»; Воспитывать интерес к русским народным традициям.

    Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме; утренник, посвящённый празднику Новому году.

    Ответственные: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник 26.12.16

    Утро

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Утренняя гимнастика.

    Беседа на тему: «Праздник Новый год».

    Цель: позна-комить детей с  традициями праздника Новый год.

    Игра «Весёлые колокольчики» . Цель : развитие мелькой моторики рук.

    Слушание песни  « Наступает  Новый год!» Цель: вызвать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни.

    Упражнение на внимание -обвести из множества ёлочных игрушек,  игрушки с петельками и раскрасить их. Цель: учить правильно раскрашивать , не выходя за линию. Привлечь Катю, Вику Ж., Даню Б.

    Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. Привлечь Рому, Настю С.

    В уголок худ.- тв-ва внести трафареты, связанные  с данной тематикой.

    В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год.

    Работа с родительским комитетом по вопросам  оформления группы к Новому году и проведения утренника.

    Организованная образовательная деятельность

    Познание

    Коммуникация

    «Ознакомление с предметным и социальным окружением «Дыбина О.В. с. 28 -29.

    Тема: « Что такое улица?» Цель: формировать элементарные представления об улице; закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад.

    Физ. Культура

    Здоровье

    Цель: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с  опорой на ладони и колени; повторить упражнение на равновесие; упражнять в прыжках в длину.

    «Физическая культура в детском саду в средней группе» Л.И. Пензулаева,  с. 56.

    Прогулка:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Наблюдение «Чем прекрасна ель?» Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидной форме, зелёном наряде, снежном убранстве. Обратить внимание детей на  то, что гулять возле ели очень полезно для здоровья. (С.Н. Николаева « методика эколог. восп. в ср. гр.» с.41.

    П/и. «Мороз красный нос». Цель: учить  детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую.

    П/и. «Быстрые и меткие». Ц: развивать меткость ловкость,  быстроту реакции. (Лера, Тимофей).

    Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада.

    Помочь дворнику убрать территорию своей беседки от снега. Ц: воспитывать желание помогать взрослым.

    Работа перед сном

    Вечер:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Комплекс гимнастики после сна « Зима на полянке»- задать заряд бодрости.

    Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка». Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. ( Т. М. Бондаренко с. 142).

    Пальчиковая игра «Ждали праздника мы долго». Ц: развивать координацию движений пальцев рук.

    Д/и. « О чём я сказала». Ц: учить различать в слове несколько значений, находить похожие слова. Привлечь Варю, Егора, Кирилла.

    Беседа на тему «Щедрость и жадность». Ц: раскрыть смысл понятий щедрость и жадность; развивать способность понимать что жадным быть плох, а щедрым хорошо.

    Игры в уголках занятости.

    Внести в группу цветные восковые мелки и бумагу, предложить нарисовать угощение для куклы.

    Предложить родителям повторить дома с детьми слова к утреннику.

    Прогулка.

    Прогулка по территории д. сада. Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

    П/и. « Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель; развивать скорость, ловкость. Игры с выносным материалом.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник

    27.12.16

    Утро

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Ёлка наряжается – праздник продолжается». Цель: организовать содержательное общение детей с взрослыми и сверстниками; поощрять игры детей со словами, звуками, рифмами. (А.Г.Арушанова «Истоки диалога»  с. 122 Хороводная игра-«Зимушка – зима» - развивать речь детей, создавать радостное настроение.

    Д/и. «Что мы делали». Цель: формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени. ( Рома, Лариса, Вика Г.)

    Дежурство по столовой. Ц. продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы.

    Внести в группу атрибуты для с/р. игры  «Парикмахер-ская »  сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник». Цель:

    Развивать интерес к игре.

     В родительском уголке вывесить рекомендации о том, как встретить Новый год, что дарить в этом году.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание Коммуникация

    Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза». Цель: учить составлять небольшой рассказ , отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.( О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» с. 144.

    Музыка

    По плану музыкального работника.

    Прогулка:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Наблюдение «Что находится в шишках ели?» Ц. познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве ( в холоде ) висит в закрытом виде, в тепле раскрывает чешуйки , из под которых выпадают семена.( с. 48, С.Н. Николаева)

    Упражнение         « Между снежками». Цель: упражнять  Катю, Варю, Егора, Даниила Н.  в ходьбе колонной по одному.

    Ситуативный разговор               « Свежий воздух нужен и полезен». Ц: объяснить почему так важен свежий воздух для организма человека, воспитывать интерес к окружающему миру.

    Расчисть дорожки от снега. Цель: развивать трудовые навыки, моторику , учить трудиться сообща.

    Трудовое поручение Алёне и Исе собрать лопатки.

    Игры с выносным материалом.

    Работа перед сном

    Игра – релаксация «Любопытная Варвара». Цель: выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла.

    Вечер:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка Конструирование

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Чтение сказки «Приключение В лесу Ёлки - на- Горке» перевод с норв. Л. Брауде. Цель: учить понимать нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к чтению. Конструирование на тему: Гирлянда для новогоднего праздника.  Цель:  учить делать новогоднюю гирлянду; способствовать развитию умения самовыражаться   ( с.151 Т.М. Бондаренко ».  

    Артикуляционное упражнение             « Хлопушка». Ц: укреплять мышцы щёк. (Катя, Ангелина, Денис С.)

    Обсуждение опасных ситуаций  при  украшении новогодней ёлки.

    Рисование на любую тему по выбору детей.

    С/и. «Повар» сюжет готовим угощения к новому году. Ц: развивать интерес к игре.

    Прогулка.

    Наблюдение за образованием сосулек на крышах домов. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. П/и. «Мороз Красный нос»- продолжать учить детей передвигаться в рассыпную с одной стороны площадки на другую. Самостоятельные игры детей.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда

    28.12.16.

    Утро

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Беседа: «Национальный костюм Деда Мороза и Снегурочки». Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас.

    Д/и. «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

    Предложить Наде, Насте С., Игорю выложить снежинки из счётных палочек. Ц: развивать мелкую моторику, мышление.

    Дежурство на занятии .Ц: продолжать учить раскладывать  на столы раздаточный материал; воспитывать желание помогать взрослым.

    Внести в группу иллюстрации с изображением г. Великий Устюг, Деда Мороза и Снегурочки.

    Организованная образовательная деятельность

    Познание

    Коммуникация

    ФЭМП Тема: Сравнение предметов по величине. Цель: учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт. ( с. 37. В.П. Новикова « Математика в детском саду»).

    Физ. Культура

    Здоровье

    Задачи: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом ( с. 56. Л.И. Пензулаева).

    Прогулка:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Наблюдение за погодой. Ц: упражнять в определении состояния погоды.

    П/и. «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

    Упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. (Егор, Миша, Лариса, Тимофей).

    Беседа «Кошка и собака – наши соседи». Ц: разъяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными.

    Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

    Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом .

    Работа перед сном

    Игра – релаксация  «Лимон» - формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить названия составляющих режима дня.

    Вечер:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

     Чтение стих-я А. Барто « В защиту Деда Мороза» - учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию.

    Азбука общения по теме: «Язык чувств»- детям представления об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Д/и. «Настроение» ( с. 181-183, Азбука общения).

    Д/и. «Чего не стало». Цель: развивать внимание, сообразитель-ность, уточнить названия игрушек.(Катя, Ангелина, Ира, Денис Г.)

    Ситуативный разговор «Мы любим праздники в д/саду». Ц: познакомить детей с правилами поведения на празднике.

    Самостоятельные игры детей в уголках занятости.

    Предложить рассмотреть  книги  с  иллюстрациями про новогодний  праздник.

    С/р. игра «Ателье» сюжет шьём наряды к празднику. Ц: закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду ( швея, закройщик, гладильщик).

    Прогулка.

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Продолжать наблюдение за погодой, сравнивать  вечернюю погоду с утренней.

    (К вечеру становится холоднее, усиливается ветер). П/и. «Два  Мороза» - учить чётко проговаривать текст в игре ,соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом ( лопатки, клюшки, ледянки).

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг

    29.12.16

    Утро

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Утренняя гимнастика.

    Беседа          « Какие бывают подарки». Цель: вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза.  

    Физ. минутка «Подарки». Ц: учить согласовывать слова с действиями, развивать  речь.

    Д/и. « Магазин игрушек». Ц: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки. (Варя, Лера, Вика Г.).

    Дежурство по столовой. Ц: учить правильно раскладывать столовые приборы.

    Ситуативный разговор                  « Игры без ссор». Ц: учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

    Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики. Ц: развивать моторику рук, мышление.

    Организованная образовательная деятельность

    Коммуникация Познание

    Худ. тв-во

    Музыка

    Рисование на тему « Наша нарядная Ёлка». Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.(с.50, Т.С. Комарова )

    Физ. Культура

    Здоровье

    Задачи: упражнять в ходьбе и беге, высоко поднимая колени; упражнять в прыжках со скамейки, в прыжках на двух ногах через препятствие. ( с. 57, Л.И. Пензулаева « Физическое развитие в детском саду средняя группа).

    Прогулка:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Наблюдение «Какие прилетают на участок?» Ц: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум трём характерным признакам. ( с.50, С.Н. Николаева)

    П/и. «Воробушки и кот» - учить детей мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

    Упражнение «Лошадка»- продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени. ( Денис С, Иса, Кирилл, Алёна).

    Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Ц: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами.

    Подкормка птиц. Ц: воспитывать любовь к птицам.

    Работа перед сном

    Чтение эскимосской народной сказки «Травкин Хвостик» (в обработке В.  Глоцера и Г. Снегирёва). Ц: учить понимать образное содержание и идею сказки.

    Вечер:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Игра «Снегурочкины друзья». Ц: вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.(с. 84-86, Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».

    Мимическое упражнение «Сердитый мороз»- укреплять мышцы лица.

    Д/и. «Времена года» - закрепить с Катей, Ирой, Ангелиной  знания и представления об особенностях каждого времени года.

    Ситуативная беседа «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями» - воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками.

    Внести в уголок худ-тв-ва цветные карандаши, бумагу. Предложить детям нарисовать  ТО, чтобы они хотели бы получить в подарок от Деда Мороза.

    Прогулка.

    Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на то, как много снега, но они спокойно идут по дорожкам, потому что дорожки расчистил дворник, он позаботился о детях. П/и. «Пингвинята с мячом».- развивать ловкость, быстроту движений, упражнять в беге. Игры с выносным материалом.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница

    30.12.16

    Утро

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Д/и. «Ласковые имена»- создать условие для практического словообразования при помощи суффиксов уменьши-тельноласка-тельного значения. Игра «Вопросы про Деда Мороза». Ц: развивать внимание, мышление.

    Ситуативный разговор «Будь опрятным и аккуратным». Ц: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

    Дежурство в уголке природы. Ц: продолжать учить правильно ухаживать за обитателями природного уголка.

    Внести в группу картинки с иллюстрациями         « Новый год в детском саду». Закреплять знания детей о новогоднем празднике.

    Беседа с родителями о безопасности во время новогодних праздников и каникул.

    Организованная образовательная деятельность

    Коммуникация Познание

    Худ. тв-во

    Аппликация «Бусы на Ёлку». Задачи: закреплять знания детей о круглой и овальной форме; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно. ( с. 49, Т.С. Комарова).

    Музыка

    По плану музыкального работника.

    Прогулка:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Наблюдение за птичьими следами на снегу. Ц: расширять знания о зимующих птицах; учить детей узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

    Учить Настю С, Рому, Тимофея ходить и бегать по извилистой дорожке. Ц: учить выполнять задание воспитателя.

    Беседа «Зимой на горке». Ц: учить детей подчиняться правилам  поведения при катании с горки; развивать умение дожидаться своей очереди.

    Постройка снежной горки. Ц: воспитывать трудолюбие. Катание на горке.

    Работа перед сном

    Вечер:

    Физ. Культура

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение худ. л – ры

    Худ. тв – во

    Музыка

    Утренник, посвящённый празднику Новому  году.

    Д/и. «Разложи картинки». Ц: формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их. ( Надя, Денис Г, Вика Ж).

    Внести в группу цветные карандаши, раскраски на новогоднюю тематику.

    Настольные игры: пазлы, сложи картинку, сложи ёлку. Ц: развивать мелкую моторику рук, умение из частей создавать целое.

    Вручение родителям благодарственных грамот за участие в оформлении группы к Новому году.

    Прогулка.

    Наблюдение за окнами домов. Где горят герлятды?  Какими огнями светятся? Ц: воспитывать наблюдательность, развивать речь. П/и. « Дед Мороз» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

    Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрьТемы недели:1. Краски осени2.Дикие и домашние животные3.Хлеб всему голова4. Путешествие по сказкам ...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...