Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Шим Наталья Александровна

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей.     Реализацмя тематического плана способствует не только выполнению планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы на данном возрастном периоде, но и реализации программы в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса тесно связан с принципом интеграции образовательных областей и предполагает объединение их содержания вокруг определенной темы. Тема задает общий смысловой контекст содержания образовательной работы и позволяет естественным образом объединять содержание разных образовательных областей, что придает  образовательному процессу целостность и расширяет возможности развития детей. При этом образовательные задачи решаются не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что актуализирует индивидуальный подход и ориентирует педагогов на учет интересов воспитанников. Кроме того, тема объединяет субъектов образовательного процесса и создает условия для организации совместной деятельности педагога и детей, образовательного события.
Планируя работу по реализации той или иной темы, воспитатель намечает комплекс мероприятий или связанных между собой событий детской жизни, участвуя в которых дошкольники не просто знакомятся с той или иной информацией по теме, но эмоционально проживают ее в разных видах деятельности. Рациональное сочетание видов детской деятельности и форм ее организации способствует более глубокому и творческому освоению детьми окружающего мира, формированию в их сознании целостной картины мира. При этом тема повышает мотивированность деятельности детей, их активность и самостоятельность.

 Комплексно-тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса во  2 мл.группе ( 3-4 года).                                                                          

                                                            Составила:воспитатель  Шим Н.А.

Тема

Развернутое содержание работы

2-я мл.

Период

Варианты итоговых мероприятий

До

свидания, лето,

здравствуй ,детский сад!

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

 20  августа — 10 сентября

Развлечен ие    для    детей, организованный сотрудниками детского   сада   с участием родителей. Дети в подготовке       не участвуют,       но принимают активное  участие в развлечении (в  подвижных играх, викторинах).

Золотая осень:        урожай, ягоды, фрукты.

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

.

10-16  сентября

Драматизация сказок  «Репка»,  «Курочка  Ряба».

Игры  «Кукла Таня у нас в гостях», Развлечение  «Здравствуй, осень»

Я и моя семья.

Состав семьи, занятия членов  семьи

Формировать начальные представления о  здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерныепредставления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

17-23  сентября

Спортивное

развлечение.

 Игры «Каждой вещи свое место».

Человек, части его тела (  я и  моя кукла, части тела и их действия)

Развивать представления о  человеке ( себе, сверстнике, взрослом). Развивать интерес к изучению себя, своих возможностях. Частях тела, их назначении. Осваивать правила культурного поведения, развивать умения отражать в игре культурно – гигиенические навыки.

24 – 30 сентября

Открытый день

здоровья.

Игры  «Оденем куклу на прогулку», «Водичка – водичка, умой мое личико».   Общение:  «Для чего нужна вода?».

Мониторин г

1 – 7  октября

Заполнение персональных карт развития детей.

Мой дом, мой город

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами,

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с ближайшим окружением. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

8 – 14  октября

Сюжетно -ролевая игра «Автобус».

Сюжетно- ролевая игра «Приглашаем гостей»

Детский сад,  игрушки

Продолжать знакомство с помещениями детского сада, формировать представления об их назначении; расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении; отдельные правила поведения в группой комнате, при умывании, на участке;  развитие пассивного и активного словаря по теме, закрепление названия игрушек;  формирование простого предложения.

15 – 21 октября

Сюжетно – ролевая игра  «Магазин  игрушек».

Чтение А.Барто  «Игрушки»,  рассматривание  иллюстраций.

Мебель (предметы мебели, их назначение )

Знакомство с названиями предметов мебели, уточнение назначения предметов мебели; узнавать и называть предметы мебели на картинках и в окружении

22 – 28  октября

Сюж.рол.игра  «Устроим комнату для куклы Кати»

Осень

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

29 – 4 ноября

Праздник «Осень". Выставка поделок из прир.материала родителей с детьми.

Моя Родина, мой город.

Транспорт.  Правила ДД

Название страны и города, некоторые городские объекты, транспорт, отдельные правила поведения на улице, стихи о родной стране и городе, рисунки

5 – 11 ноября

Коллективная работа на тему  «Мой город»

Спортивное развлечение  «Кто быстрее?»

Посуда

Знакомство с названиями предметов столовой, чайной посуды, их формой, цветом; закрепление названий и назначения посуды. Воспитывать у детей  культуру поведения за столом

12 – 18 ноября

Развлечение «К куклам в гости.  С.Р.игра «Встречаем гостей»

Дом. животные: кошка, собака.

Продолжать знакомить с домашними животными, с особенностями внешнего вида и его характерными признаками, частями тела и особенностями проживания. Побуждать малышей быть доброжелательными в общении с животными.

19 – 25  ноября

Чтение и обыгрывание р.н. потешек о животных

Чтение сказок

Дом.птицы:  петух, куры, цыплята, гуси, утки, индюк.

Продолжать знакомить с домашними птицами, с особенностями внешнего вида и его характерными признаками, частями тела и особенностями проживания. Побуждать малышей быть доброжелательными в общении с животными.

26 ноября – 2 декабря

Чтение и обыгрывание р.н. потешек о петушке, уточке и т.д. Чтение сказок.

Зима. Дикие животные в лесу: заяц, лиса.

Воспитывать  бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).  Расширять представления о диких животных леса, об особенностях  внешнего вида, поведении зимой.

3 декабря – 9  декабря

Кукольное представление «Заюшкина избушка»

Деревья, лес

Ознакомление со строением дерева,  с названиями его основных частей: ствол, ветки, сучья, корни, листья (береза, ель. дуб, осина); формирование элементарных представлений о характерных признаках леса

10 – 16 декабря

Коллективная работа  «Зимний лес»

Новогодний

праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

16  декабря — 31 декабря

Новогодний утренник.

Время года  «Зима»

Расширять представления о зиме.  Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

10  -20  января

Праздник «Зима» Выставка детского творчества.

Зимние забавы: снежная баба, зимние игры.

Ознакомление с русской народной зимней забавой  «лепить снежную бабу», игры в снежки, постройка снежной крепости. Знакомить с  зимними видами спорта( лыжи. коньки. санки).

21 – 27  января

Кукольное представление «Заюшкина избушка»

Спортивный праздник  «Зимние радости»

Зимняя одежда

Уточнение назначения одежды, отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений; Дифференцировать мужскую и женскую одежду.

28 -  3 февраля

С.-р. Игры  «магазин одежды»,  «Ателье»

Дикие животные: волк, медведь

Расширять представления о диких животных леса, об особенностях  внешнего вида, поведении зимой.  Уточнение характерных признаков волка и медведя; уточнение знаний о частях тела

4 – 10 февраля

Драматизация  сказки «Волк и козлята»

Кукольный театр  «Маша и медведь»

Зимующие птицы:  воробей, ворона

Знакомство с характерными признаками птиц, с частями их тела, особенностями их жизни в зимних условиях, обучение сравниванию двух птиц по словесному образцу, с помощью мнемотаблицы. Запоминаем названия птиц: снегирь, синица.

11 – 17 февраля

Изготавливаем кормушки для птиц с помощью родителей

Развешиваем на деревьях. Наблюдаем.

День

Защитника Отечества

 Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

18  -24 февраля

Спортивный  праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

8 марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

25 февраля — 10 марта

Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.

Знакомств о

с народной

культурой

и

традициями

Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

11  -17   марта

Фольклорный праздник  «Бабушка – Загадушка» Выставка детского творчества.

Весна, изменение в природе весной.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение  зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

18  - 24  марта

 Муз.праздник  «Весна – красна»

Выставка детского творчества.

Комнатные цветы, уход за комнатными растениями .

Расширять представления о комнатных растениях уголка природы, закреплять их названия:  «герань, бальзамин, фикус и т.д.» Запоминать их яркие отличительные признаки -  окраску, размер. Форму листьев, цветков, стебля. Признаки хорошего состояния растений: сочные листья, упругий стебель, рост.

25 -   31  марта

Наблюдения, длительные зарисовки роста и цветения растений.  Посадки семян овощных растений.  Огород на окне.

Перелетные птицы:  ласточка. скворец

Знакомство с характерными внешними признаками ласточки и скворца,  с особенностями их жизни;  обучение сравнению двух птиц с помощью мнемотаблицы  и по словесному образцу.

1 – 7 апреля

Развлечение  «В весеннем  лесу

Звери и птицы, их детеныши

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Побуждаем детей быть доброжелательными в общении с животными, стремиться не причинить вреда живому.

8 – 14  апреля

Физкультурный досуг.

Мониторинг

15  апреля — 1 мая

Заполнение персональных

карт развития детей,

Природа весной: деревья, кусты. цветы

Отмечать сезонные изменения в природе, развивать наблюдательность, любознательность. Замечать изменения, происходящие с растениями весной: набухли почки, появились первые листочки, первые цветы.

1 -  12 мая

Коллективная работа:  «Весенний лес»

Насекомые

Ознакомление с внешними признаками насекомых, особенностями их строения, окраски, питания; обучение сравнению двух насекомых: жука и бабочки, по образцу и с помощью мнемотаблицы.

13 – 19   мая

Экологический досуг

«На лесной полянке»

Лето,  полевые цветы.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

20 – 31 мая

Праздник «Лето».

В летний период детский сад работает в каникулярном

режиме

1 июня — 20 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы.

Перспективное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы....

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в разновозрастной группе...