Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Будруева Елена Александровна

Комплексно-тематитеское планирование работы с детьми раннего возраста (2-3 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_businki.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование

воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год

Тема

Задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

01.09.2020 г.-11.09.2020 г.

«Осень в гости к нам пришла»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.

Выставка творческих работ детей, совместно с родителями на осеннюю тематику.

Сентябрь

14.09.2020 г.-30.09.2020 г.

«Наш детский сад - большая семья»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, дворник и др.), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (проводить коллективные художественные работы, петь песенки о дружбе, совместно играть).

Вновь поступивших детей адаптировать к условиям детского сада. Познакомить с детским садом (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Праздничный концерт ко Дню воспитателя.

Октябрь

01.10.2020 г.-16.10.2020 г.

«Дары матушки Осени»

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Праздник Осени

Октябрь

19.10.2020 г.-30.10.2020 г.

«Как звери к зиме готовятся»

Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширять представления детей о лесных животных (медведь, лиса, белка, ёж и др.), рассказывать о подготовке лесных обитателей к суровым условиям зимы.

ООД

«В осеннем лесу»

Ноябрь

02.11.2020 г.-

13.11.2020 г.

«Мой дом, моя семья»

Знакомить с родным поселком, его названием, основными достопримечательностями.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Развивать гендерные представления.

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Фотоколлаж

«Я и моя семья»

Ноябрь

16.11.2020 г.-

27.11.2020 г.

«Транспорт»

Знакомить с видами сельского и городского транспорта, с правилами поведения в общественном транспорте, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями).

Знакомить с работой водителя.

Игра – развлечение

«Путешествуем вместе»

Декабрь

01.12.2020 г.-

11.12.2020 г.

«Зимушку встречаем»

Расширять представления о зиме, о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности.

Выставка поделок и рисунков (совместно с родителями)

«Зимушка-зима»

Декабрь

14.12.2020 г.-

31.12.2020 г.

«Новый год у ворот»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний праздник

Январь

11.01.2021 г.-

15.01.2021 г.

«Зимняя сказка»

Развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство радости.  

Развивать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в лепке поделок из снега, украшении снежных построек); вызывать положительный эмоциональный отклик.

Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные зимние композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Праздник

«Прощание с ёлочкой»

Январь

18.01.2021 г.-

29.01.2021 г.

«Зимние забавы»

Знакомить с зимними видами спорта. Развивать самостоятельность, активность и творчество детей при выполнении физических упражнений, в процессе двигательной деятельности, в подвижных играх.

Формировать представление о том, что подвижные игры, игры-забавы вызывают хорошее настроение.

Учить детей кататься на санках.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Зимняя олимпиада

Февраль

01.02.2021 г.-

12.02. 2021 г.

«В мире животных»

Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Расширять представления о диких и домашних животных.

Фото - выставка

«Моё любимое животное»

Февраль

15.02. 2021 г.-

26.02. 2021 г.

«День защитника отечества»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Март

01.03. 2021 г.-

12.03. 2021 г.

«Весна пришла, мамин праздник принесла»

Организовывать с детьми все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник

 8 Марта.

Март

15.03. 2021 г.-

31.03. 2021 г.

«Удивительный мир птиц»

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей и др.), подкармливать их, рассказывать об образе жизни, характерных особенностях.

Учить слышать птичьи голоса, слушать, как поют птицы.

Игра – развлечение

«Птичьи голоса»

Апрель

01.04. 2021 г.-

16.04. 2021 г.

«Весна»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Выставка детского творчества

(поделки, рисунки, совместно с родителями)

Апрель

19.04. 2021 г.-

30.04. 2021 г.

«Чудо чудное-

диво-дивное»

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Выставка изделий народного творчества

Май

03.05. 2021 г.-

14.05. 2021 г.

«Скоро лето красное»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Экскурсия по экологической тропе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями в  группе раннего возраста «Черепашки»  ЧДОУ детский сад № 161 ОАО "РЖД" на 2020-2021 учебный год....

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2020-2021 учебный год

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2020-2021 учебный год...

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД»

Методическая разработка «КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД» составлена на основе тематических недель в ДОУ, на весь учебный го...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...