Главные вкладки

    Комплексно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 2-3 лет в группе кратковременного пребывания. ГБДОУ д/с 43 Невского района Санкт-Петербурга.
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

    Чайникова Людмила Афанасьевна

    Материал включает в себя комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет на 2017-2018 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2-3 лет в группе кратковременного пребывания.

    ГБДОУ д/с 43 Невского района С- Петербурга.

    Воспитатель: Чайникова Людмила Афанасьевна.

    Примерное комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.

    Тема

    Содержание работы

    Сроки

    Итоговое мероприятия

    Календарь  праздников.

    ОСЕНЬ

    1.

    Здравствуй, детский сад!

    Давайте познако-мимся!

    Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением, оборудованием группы, игрушками, прогулочной площадкой, музыкальным залом).

    01.09-08.09

    Фотовыставка «Наши первые дни в детском саду»

    01.09- День знаний

    21.09- международный день Мира

    21.09 -Осенины. Русский народный

    27.09- День воспитателя и всех дошкольных работников

    2.

    Здравствуй, детский сад!

    Игрушки.

    Знакомство с воспитателями, детьми. Содействие формированию положительных эмоций к детскому саду, воспитателям, детям. Правила безопасного поведения в детском саду.

    11.09-22.09

    Развлечение « Познакомь ребят со своей любимой игрушкой.»

    3.

    Домашние животные и их детёныши.

    «Друзья наши меньшие»

    Элементарные представления о домашних животных и их детёнышах (узнавание, называние домашних животных и их детенышей, части тела животных, отдельные признаки частей тела, особенности поведения). Безопасное поведение при общении с животными

    25.09-06.10

    Выставка детского творчества

    4.

    Осень наступила

    Элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья), первичные представления об урожае (о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах).

    Разноцветные листья, рассматривание, сравнение.

    Особенности поведения лесных зверей и птиц осенью.

    09.10-20.10

    Выставка совместного творчества детей и родителей: «Что нам осень подарила»

    5.

    6.

    Мой дом.

    Мебель.

    Мой дом. Посуда.

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Познакомить детей с названиями мебели вокруг себя, произносить  ее названия ,рассказать  о назначении . Находить изображения этих предметов на  картинках. Развивать речь, внимание ,обогащать словарь.

    Элементарные представления о предметах ближайшего окружения- посуда. Использование посуды : из чашки пьют, ложкой едят суп, из тарелки едят . Сенсорные эталоны(цвет, величина, материал).Поведение за столом.

    Подбор по тождеству.

    23.10-03.11

    06.11-17.11  

    Сюжетно- ролевая игра « Поможем кукле Кате  убрать в квартире».

    Выставка детского творчества « Красивая посуда». Сюжетно- ролевая игра « Что у нас на обед».

    7.

    8.

    Одежда. Обувь

    Дикие животные

    Элементарные представления об одежде и обуви. Названия основных предметов одежды и обуви. Особенности внешнего вида, название основных частей предметов одежды и обуви. Использование одежды и обуви. Сенсорные эталоны. Правила бережного обращения, ухода за одеждой и обувью

    Познакомить детей с дикими лесными животными, живущим в лесу и самостоятельно добывающими себе пищу. Учить называть и узнавать на картинках 5-6 животных (лиса, медведь, волк, заяц , белка).Называть детенышей  животных. Активизировать в речи детей прилагательные ( хитрая лиса сердитый волк, быстрый заяц). Характеристика  зверя  - какой? Назвать части тела.

    20.11-01.12

    04.12-15.12

    выставка детского творчества «Красивая одежда и обувь» («Красивое платье для куклы Кати и шапочка(сапожки)»

    Рассматривание иллюстраций и чтение книжки  «Как звери к зиме готовятся?

    ЗИМА.

    9.

    «Новый год-любимый праздник»

    Элементарные представления о Новогоднем празднике. Символы нового года (ёлка, игрушки, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки).

    18.12-29.12

    Новогодний праздник.

    25.12- Рождество Христово(западные христиане)

    01.01-Новый год

    10.

    «Ах ты, зимушка-зима!»

    Птицы зимой.

    Элементарные представления о зиме: сезонные изменения в природе(стало холодно, идёт снег, лёд, скользко, можно упасть), одежде людей, на участке детского сада.

    Привлечение к участию в зимних забавах(катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика)

    Свойства льда и снега.

    Лесные звери и птицы зимой.

    09.01-20.01

    Фотовыставка «Как мы Новый год встречали»

    Наблюдение « Как узнать ель?»

    07.01- Рождество Христово

    27.01- День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

    08.02- День Российской науки

    14.02-День Святого

    Валентина

    11.                

    Я- человек.

    Неделя здоровья.

    Представления о себе как о человеке,

    об основных частях тела.

    Первоначальные представления о здоровом образе жизни, о безопасном поведении во время прогулок зимой.

    Чистота и гигиена.

    Кто нас лечит. Профессия доктор.

    23.01-27.01

    Досуг « В гостях у Мойдодыра».

    12.

    Мой город.

    Транспорт

    Знакомство с транспортными средствами ближайшего окружения (грузовик, автобус), светофором.

    Правилами поведения в автобусе. Сенсорные эталоны (цвет, величина, материал)

    29.02-10.02

    Сюжетно- ролевая игра « Шофер». Разучивание стихов: « Мы едем,едем…». « Самолет построим сами».

    13.

    Семья.

    День защитника отечества.

    Члены семьи,их имена. Патриотическое воспитание. Наша армия. Знакомство с военными.

    Формирование любви и уважения к папе и дедушке.

    .12.02-21.02

    Выставка «Подарки  папе и дедушке».

    21.02- Международный день родного языка

    23.02- День Защитника Отечества

    ВЕСНА

    14.

    Семья. Наши мамы.

    Семья, родственные взаимоотношения.

    Знакомство  с трудом мамы .Здоровый образ жизни в семье. Формирование любви и уважения к маме и бабушке.

    26.02-06.03

    Развлечение «В гостях у матрёшки»

    08.03-Международный женский день

    14.03-международный день рек

    21.03-Всемирный день поэзии

    22.03-Всемирный день воды.День Балтийского моря.

    27.03-Международный день театра

    01.04-День смеха

    01.04-День птиц

    02.04-Международный день детской книги

    07.04-Всемирный день здоровья

    12.04-Всемирный день авиации и космонавтики

    22.04-международный день земли

    29.04-международный день танца

    30.04-день пожарной охраны

    01.05-праздник весны и труда

    09.05-день Победы

    12.05-день медицинской сестры

    18.05-международный день музеев

    24.05-день славянской письменности и культуры

    27.05-день города

    28.05-день пограничника

    29.05-международный день танца

    15.

    Магазин

    Знакомство с профессией продавца, кассовым аппаратом. Разные виды магазинов: продуктовый, овощной, магазин одежды, игрушек. Разучивание стихов .

    12.03-17.03

    Сюжетно-ролевая игра: « Магазин игрушек».

    16.

    Водичка- вода.

    Знакомство со свойствами воды, ее значением в жизни человека, растений и животных, бережное отношение к воде. Правила безопасного поведения у воды. Побуждать рисовать явления ,связанные с водой красками.

    19.03-24.03

    Опыты : « Свойства воды».

    17.

    18.

    Птицы.

    Весна

    Элементарное представление о птицах (внешний вид, особенности передвижения,  питания). Заботливое отношение к пернатым друзьям. Игра :  «Кто как кричит?».Побуждать детей  к отражению полученных впечатлений в речи ,играх, продуктивной деятельности. Безопасное поведение  в общении с птицами

    Формировать представление о времени года- весна.Признаки весны- потепление, таяние снега, появление проталин,луж, первая травка,появление первых листочков на деревьях,капель. Первоцветы. Свойства воды и песка. Безопасное поведение весной.

    Птицы на нашей площадке.

    26.03-06.04.

    09.04-20.04

    Изготовление кормушек для птицы.

    Выставка детского творчества.

    19.

    Растения и насекомые.

    Формировать у детей первоначальное представление о насекомых , знакомить с внешним видом насекомых. Различать и называть бабочку ,жука, гусеницу и т.д. по определенным признакам. Воспитывать бережное отношение в к обитателям  леса  ,умение замечать прекрасное рядом, заботиться о природе.

    2304.-28.04.

    Выставка  детского творчества.

            

    20.

    Скоро лето.

    Формировать  представление о времене года- лето,его признаках ( тепло,светит солнце, люди носят легкую одежду, можно загарать ,купаться в речке, море).Дать знания о лесе(.Летом птицы поют песни ,высижывают птенцов.У диких животных появляются  детеныши. Распускаются полевые цветы. Насекомые собирают  нектар).

    03.05-31.05

    Чтение стихов о лете. Сюжетно –ролевая игра « Прогулка в лес».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе  по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...

    Сценарии сказок для детского театра "Мышонок". ГБДОУ № 49,Невский район Санкт-Петербурга

    Сценарий сказки "Волк и семеро козлят, но совсем на новый лад", авторы воспитатели: Ковальская Н.В., Игнатьева М.А....

    Проект " Я сам..." воспитатель ГБДОУ №117 Невского района Санкт-Петербурга Шейкина Г.А.

    Младший дошкольный возраст - это тот период развития,когда большенство деток  с  интересом начиниют  освоивать,понимать важность,устанавливать причинно-следственные связи "примудростей ...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .

    Матетериал  включает в себя планирование форм  образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ;  включает в себя содержание предметно-развивающей среды...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.

    В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...

    Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

    В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...